ParinovP и снова спасибо! Как закончу хирургическое вмешательство в геометрию днища, эти фотографии обязательно пригодятся - уже вижу, что надо и сварные швы делать, и кое-где детали менять...
Ну а пока - фотографии с операционного стола, слабонервных и впечатлительных прошу воздержаться от просмотра.
Что сделано:
- вырезана указанная часть днища, резал тамиевской пилкой травленой, толщина 0.1 мм - ну попил вышел где-то 0,2, при приклеивании обратно подклею эвергриновский пластик 0,23 мм, компенсирую толщину пропила и шкурения, а спереди отрезал пилкой Эксель, толщина пропила - порядка 1-1,5 мм;
- срезано порядка 3-4 мм спереди удаленной части, выставлена часть по чертежу, готов приклеивать перед и резать зад. Ну и традиционно вопрос - ось амортизатора к заднему катку на чертеже вроде не указана, но тогда какая ось идет между 4 и 5й осью балансиров? Ибо если от амортизатора, то нужно делать еще 1 надрез и ставить еще и ее на место. Пока приклею вырезанный сегмент по выставленной оси 4го балансира. Вот...
Ну и традиционно вопрос - ось амортизатора к заднему катку на чертеже вроде не указана, но тогда какая ось идет между 4 и 5й осью балансиров? Ибо если от амортизатора, то нужно делать еще 1 надрез и ставить еще и ее на место. Пока приклею вырезанный сегмент по выставленной оси 4го балансира. Вот...
По моему это ось движка. Она проходит как раз между половинками станины этого агрегата. К ходовой не имеет ни какого отношения.
По трумповским амортам на модели: если мне не изменяет склероз, они перевёрнуты вверх ногами. Если уж взялись всё перемерять, то попробуйте сориентировать амортизаторы по вот этим размерам: амортизатор и его рычаги.
ParinovP вон оно что... спасибо.) Действительно ошибся я. Что касается амортизатора и его рычагов, ситуация такая. Сам амортизатор стоит ровно, а вот рычаги реально перевернуты. Притом еще и кривые, как не знаю что. Коли бы не их кривизна, можно было бы просто поменять местами детали А14 и А15, но там длина рычагов немного разная. По габаритам: толщина амортизатора (условно - высота, 223 мм - в масштабе - 6,37 - у трампа 6,13, в принципе допустимая погрешность.) вроде ничего, но по длине рычагов все сильно плохо. БОльший рычаг, что крепится к амортизатору, по чертежу в масштабе имеет длину 8,14 мм, а у трампа 6,88 мм и толщина 2,31 по чертежу и 2,6 по факту; меньший рычаг - длина по чертежу 6,42, по факту - 6,38. Но в ней надо делать углубления, что в общем-то несложно (но будет невидно). Большой рычаг проще сделать с 0, да и меньший в общем-то тоже. Благо их не космическое количество. А так амортизаторы вроде сами по себе ничего такие по размеру, но вот болты криво стоят. Да и на болты слабо похожи, круглые какие-то. Проще всего - срезать их, сделать новую крышку амортизатора, насверлить корректных углублений и понасажать мастерклабовских 6гранных болтов.
По модели: приклеил отрезанную часть в правильном положении, поставил под гнёт. Ждем полного высыхания и молимся, что ступенька будет незаметной. Хотя перепад там совсем крошечный получается. Высохнет - отрежем вторую часть, вместе с амортизатором которая. Хотя на этот счет надо еще по чертежу глянуть.
Добавлено спустя 21 час 46 минут 46 секунд:
Отрезал и приклеил вторую часть, по чертежу вроде все гуд, будем ждать высыхания и шпаклевать. Встает вопрос о расширении корпуса, стоит ли вообще что-то в этом направлении делать... ибо если резать корпус, уплывет геометрия всех деталей на днище и верху, придется пилить погон башни, лоб и МТО. Есть альтернативный вариант - нарастить ширину накладками на борта, но не будет ли смотреться узким корыто днища? Надо еще подумать и посмотреть.. Мелочи пока не трогаю, на этом этапе считаю самым важным сформировать верную геометрию ванны, допилить самое крупное. Потом перейду к мелочам.
Встает вопрос о расширении корпуса, стоит ли вообще что-то в этом направлении делать...
ИМХО - Нет, ширину не трогать.
Shinji писал(а):
Есть альтернативный вариант - нарастить ширину накладками на борта, но не будет ли смотреться узким корыто днища? Надо еще подумать и посмотреть...
Это так же потащит за собой полный перепил крыши МТО из-за увеличения толщины бортов. И что будет с балансирами? Все элементы ходовой потребуют перестановки, т.к. начнут тонуть в новых бортах...
Хм, пожалуй, да. Даже 0,75 с каждой стороны уже изменят картину. Значит не трогаем.. Иначе вообще все уплывет.
А пока шпаклюю днище тамиевской эпоксидкой желтой, обещает за 2 часа высохнуть - посмотрим... Остается еще большая щель сзади, ее придется заклеивать пластиком и потом замазывать шпаклевкой. Надо погуглить фоток, как там скругление идет. И собственно фото:
Если придется шпаклевать повторно, возьму шпаклевку помягче, типа ганзовской - шлифуется хорошо, и усадки сильной не будет. И на мой взгляд, не так уж это и страшно было, править геометрию. Хотя это только начало)
Хм, пожалуй, да. Даже 0,75 с каждой стороны уже изменят картину. Значит не трогаем.. Иначе вообще все уплывет.
Тут такое дело: есть подозрения, что ось ведущего колеса на модели задранна миллиметра на два, два с половиной. На изкоробочных моделях это сильно заметно. А у вас бортовые передачи уже приклеены...
Добавлено: Сб Июн 15, 2013 10:54 am
Заголовок сообщения:
Ну так их всегда можно отрезать и приклеить в правильном положении) вечером займусь чертежами и посмотрю, что же там за беда. На крайняк можно запилить новые, если там размеры уплыли.
Вложил корпус в чертеж.... ванна весьма далека от оригинала. Особенно бросается в глаза ширина корпуса. Уже на 2 мм - и тут придется решать вопрос радикально, продольным распилом.
...
Встает вопрос о расширении корпуса, стоит ли вообще что-то в этом направлении делать... ибо если резать корпус, уплывет геометрия всех деталей на днище и верху, придется пилить погон башни, лоб и МТО. Есть альтернативный вариант - нарастить ширину накладками на борта, но не будет ли смотреться узким корыто днища? Надо еще подумать и посмотреть.. Мелочи пока не трогаю, на этом этапе считаю самым важным сформировать верную геометрию ванны, допилить самое крупное. Потом перейду к мелочам.
честно говоря не понимаю. О чем речь? Ширина корпуса 2010мм(57.4), у трампа корпус наоборот несколько шире. Когда я пытался построить 62-ку из трамповских наборов ( а предпринято было две попытки), то наоборот заужал корпус.
ВалерийВ Только что померил чертеж об. 166П - проектная ширина в масштабе 56,86 - по чертежу 58,57. А теперь внимание - ширина корпуса Т-62, на модели, равна 57,32 (второй замер - 57,56). Так что вот... в ваши данные фактическая ширина корпуса модели укладывается, в принципе.
Получается, чертеж мой не совсем точен. Тогда почему все циферки по длинам идут?
А теперь внимание - ширина корпуса Т-62, на модели, равна 57,32 (второй замер - 57,56). Так что вот... в ваши данные фактическая ширина корпуса модели укладывается, в принципе.
У меня корпус модели с кормы 58,1, с носа ровно 55.
На эти разбеги в размерах я "положил", тем более что и при них ширины корпуса малость не хватало для кормовых крышек. Но что характерно - тоже не доделал модель.
GROWLER спасибо) Постараюсь.
Времени пока на модели совсем нет, отфоткал только результат мучений за предыдущие дни.
Что имеем:
- зашпаклевал и зашлифовал днище;
- подклеил усиления-каркас на большую щель, чтобы шпаклевка нормально держалась, под пробку оставил место, буду вырезать и двигать;
- выбрал болты для амортизаторов, буду их заказывать на скейлшопе.
Знаю, изнутри выглядит некрасиво, неопрятно и неаккуратно. Но изнутри никто смотреть и не будет. Да и не решил еще, буду ли делать интерьер. В башню хочется... но только после доделки всей телеги.
Что касается смещения редукторов - пока руки не дошли до чертежа, как будут выходные, займусь этим - посканю книжку, смасштабирую чертеж, приложу да посмотрю, насколько же все плохо. Если что крышки срежу лезвием и пилками тамиевскими, 0.1 мм должно хватить для этого. А вот опускать... поворотом крышек на угол вниз придется делать ,а щель сверху заклеивать пластиком. А план по пунктам пока такой:
1. Зашпаклевать и придать форму на месте задней щели, сместив пробку на положенное ей место;
2. Вывести форму зашпаклеванной части, задуть грунтом места разрезания и проверить ,при необходимости - шпаклевать повторно и шкурить.
3. Начать проработку днища - швы, болты, детали. С люком под амортизатором придется повозиться - если верить фоткам, все совсем плохо.
4. Начать менять крышки амортизаторов и рычаги к ним.
Т.о. сперва делаем ванну, начиная снизу. Потом - перед, борта, задняя плита.Работы - до осени хватит...
[3. Начать проработку днища - швы, болты, детали. С люком под амортизатором придется повозиться - если верить фоткам, все совсем плохо.
Т.о. сперва делаем ванну, начиная снизу. Потом - перед, борта, задняя плита.Работы - до осени хватит...
Выштамповки на днище тоже будете воспроизводить или ну их нафиг? Ну и крышка подмоторного люка в прикреплении.
ИМХО: самый простой вариант его воспроизведения - клонировать люк тамиевской Т-55А.
Добавлено: Пт Июн 21, 2013 4:25 am
Заголовок сообщения:
ParinovP думаю, лучше воспроизвести ,к тому же место довольно удачное - место распила, выштамповка скроет небольшую ступеньку там. Люк скопирую с тамийского Т-55, это отличная идея)
Добавлено: Пт Июн 21, 2013 5:46 am
Заголовок сообщения:
Shinji писал(а):
ParinovP думаю, лучше воспроизвести ,к тому же место довольно удачное - место распила, выштамповка скроет небольшую ступеньку там.
Однако увы, выштамповки не в МТО, а в боевом отделении. Это перед распилом. Одна идёт под ВКУ (центральная фигурная), а вторая под люком аварийного выхода. Днища от Т-62М, поэтому оснащены всякими усилениями. Хотя на вашей афганке усиление днища может быть и на не модернизированной машине, а просто послеремонтной.
ParinovP так я первый распил по боевому и делал) Уже второй пошел по МТО. Так что все как нельзя более удачно и вышло. Усиливать днище, наверное, все же буду, по фотографиям тогда сориентируюсь.
Кстати щас посмотрел по чертежу, ось ведущего колеса на одном уровне с осью выхода, простите за безграмотность, не знаю чего... показал пунктиром на чертеже:
У трампа примерно так же. Конечно, надо все равно смотреть по размерам, но визуально вроде все ровно. Завтра поищу нормальный чертежик, распечатаю и приложу.
А пока размечаю корпус под усиления. Выштамповку под боевым отделением буду делать шпаклевкой эпоксидной, а между 2 и 3й осями торсионов - пластик наклею. плюс сейчас буду шпаклевать заднюю щель, вырежу пробку и сдвину чуть назад, ближе к заднему листу.
Апд.: срезал детали с осями ведущих колес, зашпаклевал заднюю щель, как мог вывел форму - надо подождать высыхания и вышлифовать под грунтовку. Пробку буду сажать уже после выведения формы, просверлю эпоксидку и воткну пробку туда, обварю по кругу.
Добавлено: Сб Июн 22, 2013 5:52 am
Заголовок сообщения:
Shinji писал(а):
Т.о. сперва делаем ванну, начиная снизу. Потом - перед, борта, задняя плита.Работы - до осени хватит...
Михаил, вы когда закончите намеченный объём работ по днищу, не спешите вклеивать корпуса бортовых редукторов. Есть подозрения, что кроме неверной формы они еще и заужены у Трумпа на ширину фаски.
Добавлено: Сб Июн 22, 2013 7:57 am
Заголовок сообщения:
ParinovP хорошо, мб просто съездить в музей да с рулеткой все померить?
Сейчас, пока есть свободная минутка, шлифую шпаклевку за последним торсионом, в целом выглядит симпатично, но нужно второй раз зашпаклевать. Фотки скорее всего, будут завтра.
Добавлено: Сб Июн 22, 2013 10:53 am
Заголовок сообщения:
Shinji писал(а):
Кстати щас посмотрел по чертежу, ось ведущего колеса на одном уровне с осью выхода, простите за безграмотность, не знаю чего... показал пунктиром на чертеже:
У трампа примерно так же. Конечно, надо все равно смотреть по размерам, но визуально вроде все ровно. Завтра поищу нормальный чертежик, распечатаю и приложу.
не стоит ориентироваться на эту схему. У трампа ось ведущего колеса на 1.5-2мм выше реального. если пренебречь этим моментом, то вылезут проблемы с установкой кормовых деталей, картеров бортовых передач, расстоянием до надгусеничных полок
ParinovP хорошо, мб просто съездить в музей да с рулеткой все померить?
Всё - это действительно ВСЁ? Ширину бронировок бортовых редукторов померять не помешало бы, т.к. ни на одном чертеже этих размеров нет.
Пытаюсь сообразить, неужто это я вам сбросил чертёж, на котором вы показали высоту установки ведущего колеса?
Согласен с Валерием: по нему ведущее не центровать. И не помешало бы заказать миниармовское ведущее под РМШ. Уж очень я не доверяю трумповскому...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы