Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Vought F4U-1D Corsair от Tamiya 1/72 (Обсуждение)

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Не дождался рабочих дней. Доехал до магазина.
Купил Алкад2 алюминий и сталь. Так же приобрел эмаль от тамии серебро металлик.
С грунтом серым от Алкада проблема. В двух магазинах побывал - его нет.
#
Взял на всякий случай грунт от Ганзы, и, может где то пригодится, жидкость для выделения линий от тамии.
#

И так.
1. П-образную деталь смываю и пробую методом сухая кисть выполнить потертости.
2. Детали двигателя смываю все включая грунтовку и жду рекомендации чем загрунтовать перед окраской Алкадом. На сайте есть указания, что можно и тамией и ганзой грунтовать.
И так понимаю двигатель будем красить цветом сталь?

Добавлено спустя 4 часа 37 минут 24 секунды:

перекрасил и опробовал эмаль.

# #

Жду критику и рекомендаций. (Ну или одобрения и дальнейших напутственных слов) Very Happy
^
    
Ганзовская грунтовка вполне сгодится. Двигатель красим в стальной.
Собственно по результату нанесения эмали, эффект есть, но сделано не совсем верно, вытертой от краски кистью проводят по выступающим граням и кромкам, именно они и высветляются. На педалях получилось нечто похожее, но на направляющих этого нет, хотя и центральная часть должна быть выделена тоже, с этим всё более-менее в порядке.
^
    
Продолжаем постройку.
Образовался у нас некоторый перерыв в общении, но работа в это время не стояла на месте. Выкладываю отчет подборку фото сразу за несколько дней.
(Возникшие за это время вопросы по тексту для удобства выделю жирным шрифтом).
И так, из того что проделано.
1. Покрашен физюляж выше панели приборов в полуматовый черный. Методом сухой кисти нанесены потертости эмалевой краской. Так же добавлены потертости на выступающие грани П-образной детали (подставки под ноги).
# #

2. Склеен кокпит. На момент склейки был помещен в физюляж для обеспечения необходимого угла наклона вертикальных плоскостей и проведена фотосессия. Стало понятно что если приделать фонарь в закрытом положение – половину просто не видно будет ну или надо будет очень вглядываться. Дальше покрываем внутренности физюляжа, в районе кокпита, и сам кокпит матовым лаком. Выделяем кнопочки капельками глянцевого лака. Сушим 24 часа. Вклеиваем кокпит в физюляж и соединяем половинки физюляжа на клей. Есть ли в этом процессе еще ранее не озвученные тонкости, которые следует учесть?
# # # #

3. Смыта старая краска и грунт с деталей двигателя. Нанесен новый грунт от ганзы, просушен и нанесена краска Алклад цвет сталь.
#

4. Деталь от места крепления винта (самая лицевая) окрашена согласно инструкции в небесно-серый матовый и черный. ( Может есть смысл серый заменить на алюминий от Алклад?)
#

5. Загрунтован пропелер. Его еще предстоит отшлифовать по грунтовки. На фото не очень видно, но там есть неровности на плоскостях лопостей. Не очень понятно откуда они взялись (так как пластик был достаточно ровный и грунт положен тонким слоем) – буду дорабатывать. Согласно инструкции пропеллер красится весь в один цвет (полуматовый черный), за исключением желтых кончиков. Может имеет смысл выкрасить лопасти в согласно инструкции, а ту часть куда они объединятся и крепятся (на оси вращения) в другой например стальной или алюминий?
#

6. Окрашен в желтый цвет капот двигателя. Учитывая, что разделение цветов (желтый/синий) идет не по расшивке мне показалось удобным «отбить» сразу границу разделения цветов. Далее по границе наложу на него маску, присоединю «на сухую» створки охлаждения двигателя (у нас они в открытом положении и внутри окрашены в цвет интерьера кабины) и попробую нанести основной цвет (синий из балончика TS-Cool – посмотреть на результат. Учитывая что укрывистость желтым была не на высоте он сейчас лежит в 4 слоя. Не будет ли заметна ступенька между слоями краски на границе цветов и что лучше предпринять на данном этапе (может, что то радикальное вплоть до смывки краски и покраски сначала по другой методике?
#

7. Загрунтованы передние стойки и колеса. Стойки а также диск колес предполагаю нужно покрасить Алклад алюминий? по инструкции положено красить матовым алюминием от тамии
# #

8. Загрунтована задняя стойка. Согласно инструкции положено окрасить в матовый алюминий, включая тормозное устройство Как вопрос покрасить как и передние стоикй алюминием от Алклада? А тормозное устройство красить в тот же цвет или другой?
#

9. Загрунтованы воздухозаборники, те что вклеиваются в крылья. При близком рассмотрении внутри они состоят из сеточки и решетки. Согласно инструкции все красится в синий цвет (как корпус) Может стоит внутри покрасить в другой цвет (например стальной Алкладом)? И стоит ли разделят цвет окраски сетки и решетки? Потом уже то что внутри замаскировать, вклеить в крыло, и видимые поверхности воздухозаборника (те что снаружи) окрасить уже вместе с крылом Подробнее на фото можно увидеть.
#

10. При пробной сборке на зажимы на правом крыле пулеметные отверстия сошлись хорошо, то небольшой отклонение сдвигается и выравнивается. На левом дела обстоят хуже – отверстия не совпали, и попытки совместить не увенчались успехом. из опыта после «размачивания» клеем такие смещения сходятся или морально готовиться заделывать и сверлить? подробности на фото.
# #

11. Учитывая что мы собираем и окрашиваем вариант VF-84 бортовой номер 167 согласно инструкции в отверстие, указанное на фото, вклеивается антенна и потом она срезается. Может имеет смысл заделать отверстие сразу и восстановить расшивку? И если заделывать чем лучше клей или шпатлевка ?
#

12. Так же загрунтованы (не сфотографировал) ракеты – 8 шт. Буду красить согласно инструкции от белого (нос ракеты) к хвостовику. либо есть смысл белый кончик окрасить в самом конце, например макнув в банку с белой краской?

13. Загрунтованы крышки люков шасси красить их отдельно либо вместе с корпусом и крыльями, установленными крышками на место (т.к. ниши все равно маскировать).

14. Может имеет смысл пройтись «сухой кистью» (серебром) по нишам шасси?
#

Прошу прощенья, что получилось так много. В дальнейшем буду стараться не накапливать столько.
Жду критику, ответы и дальнейшие указания!
^
    
Ну что же, весьма неплохо.
Начнём по порядку:
по п.2 всё верно, из особенностей - стоит очистить от краски торцы склеиваемых деталей, в первую очередь половин фюзеляжа. Краска может ухудшить соединение, да и вспучиться вокруг клеевого шва.
по п.4 картер двигателя и должен быть окрашен в серый цвет, металлик там не уместен.
п.5. Винт красим в таком порядке:
1. Жёлтым цветом красим концы лопастей. без всяких масок, просто на треть длины примерно.
2. Тамиевсим скотчем закрываем окрашенные кончики на нужную длину.
3. Красим в чёрный цвет сами лопасти.
4. Закрываем скотчем лопасти целиком пл самую втулку, там есть бортик, вот до него. Причём вдоль бортика накручиваем колечко шириной 1-2 мм, а затем уже клеим широкие полосы на всю длину лопасти.
5. Красим втулку в цвет стали. Далее снимем весь скотч и смотрим, что получилось, если есть поддувы и прочий брак, всё делаем заново Wink
Колпачок, закрывающий узел регулировки шага винта, мог быть окрашен в самые разные цвета, это стоит уточнить в инструкции.
п.6 Жёлтый цвет вообще самый капризный из всех, под него всегда нужно класть слой белой краски, иначе изменение оттенка гарантировано. Ну раз уж накрашено, то достаточно шлифануть границу цветов наждачной бумагой 2000 номера или около того, обязательно с водичкой. Да и вообще, вся шлифовка должна выполняться только с водой, так и наждачная бумага служит дольше, и качество поверхности выше, да и пыли меньше.
Далее закрываем маской, тщательно прижимая края, и дуем основной цвет.
п.7-8. Всё красим алкладом в алюминий, матовым он станет после покрытия матовым лаком.
п.9 Сетку проще покрасить в металл уже потом, кистью, после окраски крыла, чем возится с её маскировкой. Но в принципе, и это вполне возможно.
п.10 Вполне возможно, что придётся пройтись сверлом подходящего диаметра, но это будет видно после окончательной склейки. Кстати, клей наносить на обе склеиваемые поверхности, дать чуть подсохнуть, а потом соединять. Это относится к обычному модельному клею. Сверхтекучий тамиевскй наносится иначе, но им склеивать ответственные детали я бы не стал, есть информация, что клеевой шов со временем может рассыпаться.
п.11 Стоит уточнить, у указанного борта точно отсутствует мачта антенны, может, у кого из коллег имеется фотография указанного борта?
Если мачты не было, то проще сделать так, как указанно в инструкции, модельная шпаклёвка при нанесении в большом количестве даёт сильную усадку, причём через 1-2 недели после нанесения может проявиться яма. Впрочем, можно использовать циакрин-гель.
п.12 можно и так, только не в банку, а капнуть краску на стекло, к примеру, если нужно окрасить самый кончик.
п.13 Щитки красить отдельно, ставить на место при окончательной сборке модели, после всех окрасочных работ.
В нишах можно пройтись сухой кистью, но совсем чуть-чуть, не так как в кокпите, там слишком много, кстати, но на первый раз сойдёт.
^
    
AleksGRI писал(а):

п.11 Стоит уточнить, у указанного борта точно отсутствует мачта антенны, может, у кого из коллег имеется фотография указанного борта?

Я в начале постройки искал фотки в инете, правда не особо усердно, но все же нашел несколько.
На всех антенны впереди не было. Но это рисунки а не фото и из тех что находил тоже есть противоречия. На одних (как справа), на вторых есть еще антенна от хвоста в кабину (как слева).
# #

Инструкция предлагает собирать вариант как на фото слева.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Фото Корсаров на палубе Банкер Хилл... Нет жёлтых колец на капоте... Confused
^
    
omega,
А так? Smile Если мне не изменяет память (есть обсуждение здесь, на скале), кольцо было накрашено в течение нескольких дней, на период налета на токио...

#
^
    


в игноре у 17 пользователей
AlexZ писал(а):
А так?

Я так думаю - вопрос времени снимка...
Такое тоже есть - но это не Корсар Very Happy


С уважением - Олег.
^
    
omega писал(а):
AlexZ писал(а):
А так?

Я так думаю - вопрос времени снимка...


Совершенно верно. Нашел ветку обсуждения http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_14087.html

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

И кстати, в этой ветке обсуждается, что именно борта 167 фоток нет - это к вопросу об антеннах. Так что предлагаю опираться либо на фотки соседей по бункер-хиллу, либо по серийнику, если он конечно на палитре верный и есть информация по антеннам на момент выпуска.
^
    
На одном из буржуйских сайтов, где строили такой же самолет (как раз борт 110)
На фото в аннотации приведет такой же снимок (без полосы)
Модель строит с желтой полосой. Объяснений не нашел.
http://www.fightercontrol.co.uk/forum/viewtopic.php?f=294&p=291611
Видимо действительно отличались временем съемки


P.S. Так потихоньку втянусь в процесс. Very Happy Начну сначала историю изучать потом строить Smile
Сегодня как раз вот во время парада смотрел на ТУ160 Валерий Чкалов (который имитировал заправку в воздухе) и вспомнил что видел модель его в масштабе 1/72 Smile Надо будет записать в план постройки

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

AlexZ писал(а):
...либо по серийнику, если он конечно на палитре верный и есть информация по антеннам на момент выпуска.


F4U-1D
Часть: VF-84, US Navy
Номер: 167 (BuNo.57803)
Пилот - лейтенант-коммандер Роджер Р.Хедрик. CV-17 USS Bunker Hill. Окинава, февраль 1945 г. На этой машине Хедрик сбил 25-го февраля 1945 г. два Фрэнка и Зеро, доведя свой счет до 12 сбитых и 4 поврежденных самолетов.

Так понимаю серийный номер (BuNo.57803)

Добавлено спустя 34 минуты 59 секунд:

Учитывая, что это моя первая думаю будем ориентироваться пока ближе к инструкции, а то если так глубоко начинать копать на первой модели есть шанс ее не закончить вообще. Smile
Уже хочется получить итоговый результат и воодушевиться им для создания будущих шедевров.
Перед началом второй модели уже буду готовиться заранее к ее созданию.
^
    
Информацию по наличию/отсутствию антенн в зависимости от серийного номера не нашел, но все найденные мной фотки других бортов с Бункер-Хилла (105, 110, 155, 168, 174, 179) не имеют передней антенны, но имеют заднюю (за кабиной).
^
    
AlexZ
Имеется ввиду просто антенна за кабиной или все такие от хвоста в кабину как на фото?

#

На фото 110 той что выше ее нету.
^
    
Alkl
И та, и другая Smile Та, которая идет от киля в закабинное пространство просто не видна, слишком тонкая. На других фотах виден блеск изоляторов в районе киля. Например, на вот этом более четком снимке борта 168:

#

Кстати, обрати внимание - есть еще одна антенна, от киля к правому стабилизатору. Она видна и на этом снимке, и на снимке борта 110 выше.
^
    
писал(а):
... Кстати, обрати внимание - есть еще одна антенна, от киля к правому стабилизатору. Она видна и на этом снимке, и на снимке борта 110 выше.

Действительно есть такое дело.
Нашел тут две фотографии (правда обе масштабные модели) на них действительно 2-е антенны.
# #

AlexZ спасибо за наводку.
Прийдется теперь у дочи бантики отбирать Smile
^
    
Думаю, ситуация с антеннами прояснилась. Передней мачты не было, соответственно посадочное место от неё на модели требуется зашпаклевать.
За кабиной присутствуют антенны 2-х радиостанций - штыревая УКВ диапазона и тросовая КВ диапазона, к гаргроту и правому стабилизатору натянуто полотно одной антенны, просто для получения необходимой длины, кратной длине волны, рассояния только от гаргрота до киля не хватило.
^
    
omega писал(а):
Фото Корсаров на палубе Банкер Хилл... Нет жёлтых колец на капоте... Confused

Все-таки были, причем Хэллкеты одновременно и "с" и "без":
# #
48.
^
    


в игноре у 17 пользователей
AleksGRI писал(а):
Думаю, ситуация с антеннами прояснилась.

Не настолько Wink Одновременно КВ и УКВ радио стояло не на всех самолётах, возможно - только на командирских Confused
^
    
omega писал(а):
AleksGRI писал(а):
Думаю, ситуация с антеннами прояснилась.

Не настолько Wink Одновременно КВ и УКВ радио стояло не на всех самолётах, возможно - только на командирских Confused


На данном борту по легенде летал командир эскадрильи Роджер Р.Хедрик. так что в общую концепцию 2 КВ УКВ антенны вписываются..
Хотя на 110 и 183 бортах (на фото выше) тоже по две антенны.
^
    
omega писал(а):
AleksGRI писал(а):
Думаю, ситуация с антеннами прояснилась.

Не настолько Wink Одновременно КВ и УКВ радио стояло не на всех самолётах, возможно - только на командирских Confused


В общем то наверное надо переехать в ветку по матчасти Корсаров, потому как для данной постройки вопрос снят.
Но у меня пока тут уточнение Smile Я в антеннах вообще не копенгаген, правильно ли я понял, что штыревая - это всегда УКВ, а тросовая - КВ? Или возможны варианты? Потому как на остальных Корсарах, где присутствует антенная мачта на носу - к ней от киля всегда идет тросовая антенна (при этом к стабилизатору - не идёт).

Пока ждал ответа, сам полез в интернеты Smile Вопрос свой снимаю, потому как на одном из сайтов нашёл такое (мой вольный перевод, меня объяснение устроило Smile ): "проводная антенна КВ радио шла из верхней части руля направления к передней мачте, с проводом ввода в фюзеляж сразу за кабиной пилота. Когда передняя мачта удалялась, провод КВ антенны шел из верхней части руля направления к правому горизонтального стабилизатора, а затем к вводу позади кабины. Антенна же УКВ радио - это короткая штыревая антенна, расположенная позади кабины пилота наверху фюзеляжа. На всех заводских фотографиях передняя мачта имеется на всех Корсарах вплоть до серии "-4". Таким образом, сохранение или удаление передней мачты, возможно, были больше связаны с потребностями конкретного подразделения, в зависимости от места нахождения и задач. При этом, похоже, что независимо от того, какое сочетание точек крепления было использовано, в самолетах одной эскадры оно было одинаково. Так что возможно не существует жестких правил о размещении антенных устройств на Корсарах".
^
    
AlexZ
Исходя из объяснений AleksGRI УКВ - это короткая, КВ- длинная.
А то что на других корсарах была антенна спереди - видимо изменили конструкцию радиостанции и необходимую длину антенны набирали за счет натяжения на впереди кабины стоящую антенну.
^
    
Страница 2 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy