Неужели это было еще при Союзе? А не в "лихие 90-е"?
Именно при союзе. Первая половина восьмидесятых. А в 90-е нас завалили моделями -
Донецк вытащил из запасников Шеклтон, Марадер - лежали по киоскам на остановках,
а еще чуть позже они переосмыслили производство полностью, и весь ассортимент
хлынул в продажу в классных коробках, с отличными декалями и интересными инструкциями.
Где-то в 98 - 2000м. Товар лежал на вещевых рынках и в игрушечных магазинах. Скуа всякие.
Было, было, чем поживиться. Очень приятно было взять в руки - все модели из единого
средне-серого пластика, в кульках внутри коробки. Я по ностальгии брал себе - не стеснялся.
Опять же - некоторые модели только в тот период и смог взять. Тот же Скуа, Шарк, Вессекс.
Рассмотрел хоть как следует.
а в селах что, не люди жили?)
у меня давно сформировалось мнение, что в последние годы существования Союза всеми этими "перегибами на местах" занимались целенаправленно... глупостью это объяснить невозможно
Может быть, все проще? В городе дефицит сразу берут, именно -сразу и все. На деревне - другие интересы по части дефицита... Поэтому, там "лежит" чуть более по времени, чем в городе...
Вот и все)
Модели шли по категории- "игрушки". Распределение товаров было по определенной системе- где особо не учитывались интересы населения- город, деревня, не важно. У нас во второй половине 80-х, реально можно было ехать в какой-нибудь отдаленный населенный пункт (в пределах района, конечно) за этим самым дефицитом (и это не только модели). Мы знали куда ездили люди, нам рассказывали где что можно достать. Например, так мы купили новый холодильник- мало того, еще и выбор был неплохой (но, естественно, пришлось немного "доплатить"- и это было нормально, все были довольны). И крутой-крутой магнитофон. Да много чего, что нужно было по дому. За вещами-одеждой ездили на рынок в маленький город Марнеули, там даже америк. джинсы можно было найти, и был выбор (хотя и дорого).. В этом Марнеули в универмаге мы встретили Ил-62 Пластикарта... Это был просто шок!
А сколько НОВО было разбросано по мелким магазинчикам в округе, да и по дороге... Они там лежали. И всегда что то было.
Добавлено: Вт Окт 27, 2020 12:50 am
Заголовок сообщения:
ГРач писал(а):
jetac писал(а):
а в селах что, не люди жили?)
у меня давно сформировалось мнение, что в последние годы существования Союза всеми этими "перегибами на местах" занимались целенаправленно... глупостью это объяснить невозможно
Может быть, все проще? В городе дефицит сразу берут, именно -сразу и все. На деревне - другие интересы по части дефицита... Поэтому, там "лежит" чуть более по времени, чем в городе...
Вот и все)
Добавлено: Вт Окт 27, 2020 1:51 am
Заголовок сообщения:
Все было еще проще, денег на селе было много меньше, как правило зарплата была маленькая, а по итогам года и урожая в конце года давали премии, но и их тратить на игрушки не спешили, домашнее хозяйство забирало и ресурсы и финансы.
Все было еще проще, денег на селе было много меньше, как правило зарплата была маленькая, а по итогам года и урожая в конце года давали премии, но и их тратить на игрушки не спешили, домашнее хозяйство забирало и ресурсы и финансы.
Блин, у каждого был свой Советский Союз!
Про деньги это смешно. Про домашнее хозяйство, забирающее "финансы" тоже смешно. Вот "ресурсы", то да. Интересно посмотреть на сельского парнишку, клеящего модель
Период 1986- 1989 г Нововоронеж 40км от г Воронежа , город атомщиков (атомная станция) как следстивие другое снабжение, горы Novo ( в основном Донецк) в фирменных коробках СБ, Харриер, Хотспур и т.д. ну и конечно Пластикарт Ан 14,Ту 144, Як 40 , Л 410 всё воспринималось как должное.
Добавлено: Ср Окт 28, 2020 9:56 am
Заголовок сообщения:
Chaban67
Конечно свой союз был у каждого,
Я про среднестатистический колхоз, совхоз говорю, когда в течении года занимались выращиванием сельхозкультур , а по итогам сбора их и продажи потом уже бюджет кроили. Но были и другие регионы по которым Гдлян и Иванов с начала 80 х начали работать.
VRNСергей
86-89 был массовый «выброс» именно в нововских коробках ряда моделей ДФИ, во многих городах и селах лежали ну или регулярно были доступны к продажам. Причина если мне не изменяет память была озвучена как то на сайте, к тому моменту Новоэкспорт перестал поставлять на Запад свой продукт, соответственно стали по месту продавать.
Добавлено: Ср Окт 28, 2020 11:34 am
Заголовок сообщения:
fsl писал(а):
Конечно свой союз был у каждого,
Я про среднестатистический колхоз, совхоз говорю, когда в течении года занимались выращиванием сельхозкультур , а по итогам сбора их и продажи потом уже бюджет кроили. Но были и другие регионы по которым Гдлян и Иванов с начала 80 х начали работать.
В моем Союзе зарплаты уборщицы школы в "мухосрановке" и уборщицы "газпрома" отличались разве что "территориальными коэффициентами", а не как щаз. Только у сельской "уборщицы" могла быть своя коровенка, и огородик, и садик. А у газпромовской только 6 соток и нету времени на реализацию излишков. И структура затрат совсем разная у них. Отсюда и разница на счетах сберкасс. Только не в ту сторону, что Вы утверждаете.
И да, времена когда сельские жители копили трудодни, и когда ново/пластикарт пошли в продажу, сильно расходятся!
Абсолютно бесполезная сейчас информация, сегодня свел картинки трех своих стареньких изкоробочных моделей для приблизительной оценки геометрии
Могу ВЭС добавить, если кому интересно
В моем Союзе зарплаты уборщицы школы в "мухосрановке" и уборщицы "газпрома" отличались разве что "территориальными коэффициентами", а не как щаз.
Вы грамотно подобрали сравнение...
Потому как вот з/п уборщицы школы в мухосрановке и уборшицы в конторе колхоза в этой же мухосрановке могли отличаться гораздо больше.
Потому как вот з/п уборщицы школы в мухосрановке и уборшицы в конторе колхоза в этой же мухосрановке могли отличаться гораздо больше.
Это да! У уборщицы школы она была 80 р., у уборщицы колхоза она могла быть больше. Теоретически. Меньше тоже могла быть. Но тогда модельки еще не продавались. А вот если в мухосрановке совхоз, а не колхоз, то все, приехали. Будьте добры получать те же 80 рублей!
Возможно, у Вас совсем другие сведения? Вы ведь наверное успели поработать в Союзе до его распада?
Добавлено: Пт Окт 30, 2020 7:16 am
Заголовок сообщения:
Почему все сравнения про уборщиц и т.п.? Почему нельзя сравнить с водителями автобусов, которые по 180- 200 руб. получали плюс два-три рубля халтурки в день, если на междугородних рейсах работали, а если еще план выполнили, то и премия, шахтеры - 400-500 руб. (у меня батя отпускные получил 1000 рублей, поехали в Гагры, 300 рублей еще обратно привезли), да те же инженеры, про которых пишут , что получали 120 руб. , в реальности получали по 180 -220 руб. Все зависело в СССР от разряда, выслуги и премиальных, про которые все забыли, а помнят только оклады! А если еще поехать на громадную стройку с московским снабжением...... Так что 80 руб. - это был тот минимум, на который люди соглашались работать!
Добавлено: Пт Окт 30, 2020 8:04 am
Заголовок сообщения:
Алексей таки еще была малая Арнаутская и таксисты А так и модели и Союз у всех был свой. У нас В Новосибирске за сливками ездили на автобусе за 25 км в Академ. А пастикаровские модели бывало спокойно лежали практически в центре города.... в военном городке, куда попасть было не просто. Но школьники занимающиеся греко-римской в СКА могли ) И таки да помниться в 85-ом летом работал на заводе Электросигнал (паял жгуты для телевизоров) после УПК, так женщины, которые там же работали, очень сильно возмущались почему я получал больше. А все просто, я и план делал как они, и малолетние получал, поскольку мне всего 14 на тот момент было:-))
Добавлено спустя 15 минут 29 секунд:
Хотел завтра поехать на рыбалку, закрыть сезон жидкой воды. А тут у нас такая фигня приключилась. Выпил коньяка, сижу...., думаю теперь поехать открыть лыжный сезон
Стрелочкой я указал шпиль здания Новосибирского городского аэропорта. А за ним летное поле, которое помнит славные перелеты 30-х , Н. Поликарпова 40-х , освоение новых пассажирских трасс 50-80-х
Добавлено: Пт Окт 30, 2020 10:34 am
Заголовок сообщения:
Казанец писал(а):
rum-ata писал(а):
думаю теперь поехать открыть лыжный сезон
М-м-м-да... Какая холодная страна, блин. Зачем вам столько кондиционеров?
Кондиционеры для обогрева летом, так как батареи отключены!)))))))
А по поводу того, что у каждого был свой СССР -добавлю, что СССР был един и один. И если хлеб стоил 20 коп., то стоил по всей стране! Люди были разные как и сейчас! И кто хотел работать, тот получал достойную зарплату, кто нет - ноют до сих пор! Ничего не изменилось!
1. У вас кондюки что ли какие-то специальные? У меня ниже +18 не даёт.
2. Деньги в СССР значили не так уж и много. Ну давали в зарплату пачку бумажек с лениным - и чё? Куда с ними? Без второй бумажки (т.н. талона) и не купишь ничего. Все 1980-е работал уже, помню прекрасно. Не то что колбасу, а ведь даже майонез и бородинский хлеб возили из Москвы на поезде за 800 км, и так - по всей глубинной России. На окраину приезжаешь, в Кишинёв например, там всё есть, включая модели кстати. И Буканир тебе, и Фоккер и даже гоночная Комета из Ташкента как-то долетела, а в России - полный голяк. Естественно задавались вопросом: почему так? Чем молдоване так уж лучше нас, русских/татар/башкир/удмуртов/мордвы? Работа такая же, зарплаты такие же: мы-то чем хуже?
Ага, вот я жил в Казахстане, все у нас было : и кофе бразильский и индийские свитеры, и джинсы монтана за 100 руб., модели тоже были, в основном Ташкент и Баку , Донецк тоже бывал, но редко, и огонек попадался. Талоны появились только в самом конце восьмидесятых, хотя в Новосибе уже года как три были на сахар и колбасу, мы им даже колбасу копченую возили. Но если были деньги, продукты можно было в кооперативном магазине взять, там такое разнообразие было!!!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы