Мож в описании очепятка? По этому и в справочнике "Французские самолеты" авторы и опустили момент с длинной русского аппарата? Действительно: два метра - это сильный перебор.
А не могло быть такого, что 8 метров - это без гондолы? Звучит нелепо, но как еще объяснить? Ведь самолет 8 на 15 - это реально перебор, это уже планер какой-то получается.
Добавлено: Вс Фев 17, 2013 12:17 am
Заголовок сообщения:
10660 - это какой-то экстремальный размер, в большинстве источников длина колеблется от 8650 до 9100/9200 мм.
Если сравнить гондолы этих Фарманов-30, то разница в длине очень заметная, как раз в эти 60-70 см. По фото примерная длина острой гондолы у меня получается около 3350-3400 мм, размер от носа гондолы до заднего лонжерона крыла.
Нет, как хотите, а что-то тут не то. Вообще, я математический идиот, так что могу ошибаться, но в масштабе 72 размеры верхнего крыла (15,8 на 2,03 м) получаются 22 на 2,8 см, а длина (8,6 м) - 12 см (надо же размер в мм поделить на 72, правильно?). Если это дело начертить на бумаге, прикинув ширину оперения примерно как у крыльев, то выходит, что длина фермы должна быть сантиметра 3,5, а гондола выдается вперед на 2,5 см. В нарисованном виде это уродец какой-то сплюснутый, не может быть таких коротких фермы и гондолы.
Добавлено спустя 32 минуты 42 секунды:
Труфанов_Сергей писал(а):
По фото примерная длина острой гондолы у меня получается около 3350-3400 мм,
На фото длина гондолы примерно равна длине фермы до оперения (она продолжается и под ним, до РН). 3400 х 2 = 6800. Плюс ширина оперения 2030, получим 8830. А вот если гондола 3500, то это будет условно 7000 + 2030 = 9030. Если немного еще набросить на допуски (например, ферма чуть длиннее все же), можно дотянуть до искомых "9100/9200 мм". Что на глаз, получается, выглядит наиболее приближенной к реальности цифрой. Хотя и противоречит инструкции. Но инструкция может относиться к варианту с более короткой гондолой.
По фото примерная длина острой гондолы у меня получается около 3350-3400 мм, размер от носа гондолы до заднего лонжерона крыла.
И опять вернусь к вопросу - по-моему, выступающая часть гондолы примерно равна ширине крыла, т.е. 2030 мм (и как бы даже не чуть-чуть больше). В этом случае мы стремительно приближаемся к 10-метровой длине... допустим условно, 4000 гондола + столько же ферма, плюс оперение = почти 10,6 таки..
допустим условно, 4000 гондола + столько же ферма, плюс оперение = почти 10,6 таки..
4 метра гондола никак не получается, расстояние меж лонжеронов крыльев 1250 мм, стойки крыльев на них опираются. Не совсем понятно чего так всех длина 8,65м смущает - у аналогичного по компоновке и оснащенного там же двигателем Voisin LAS, близкого по габаритам длина 9,5 м при размахе 14,74 м. А дальнейшее развитие "тридцатки" - F.40 при размахе 17,6 м имеет длину 9,25 м. При этом сороковка намного более крупная машина.
длина 8,65м смущает - у аналогичного по компоновке и оснащенного там же двигателем Voisin LAS, близкого по габаритам длина 9,5 м при размахе 14,74 м.
Метр разницы вообще-то в реале и 1,3 см в 72-м масштабе. Метр - считай одно посадочное место. Сергей, ну вот нарисуйте на бумаге эти габариты и посмотрите, как вам ферма.
Делайте как считаете нужным, не настаиваю и агитировать не пытаюсь, просто давно пытаюсь "тридцатку" начертить, но пока не выходит - мало данных. На одном форуме писали, что в Центральном Гос.Военно-историческом архиве есть(во всяком случае был) интересный документ: "Комплект раб.чертежей и спецификаций самолета Фарман-30 завода Дукс", но я от этого места, к сожалению, слишком далеко и добраться до него, или хотя бы проверить наличие этих документов не могу. Думаю, что только изучение первичной документации могло бы ответить на вопросы, все остальное в т.ч. и в этой ветке приведенное - гадание на кофейной гуще. Для самих французов MF.XXX безвестный пасынок, сделанный по заказу "диких северных скифов", и на вооружение собственных ВВС попавший в единичных экземплярах и по недоразумению, следа не оставивший. Они даже опытный F.30 с тянущим мотором больше любят и знают, а бывает эти два неважных для их авиационной Истории Фармана меж собой жестоко путают - как вариант возможно отсюда и бардак с размерами. Не секрет, что львиная доля технической информации по самолетам ПМВ исключительно из зарубежных источников, а с Farman XXX - облом, на западе он нафиг никому не нужен и ничего толкового про него из различных "ветроносков" узнать нельзя... Поэтому "моделить" данный самолет по имеющимся данным скорее ненаучная фантастика, чем создание модели-копии.
Добавлено: Вт Фев 19, 2013 1:33 am
Заголовок сообщения:
Труфанов_Сергей
Цитата:
Для самих французов MF.XXX безвестный пасынок, сделанный по заказу "диких северных скифов",
Сергей, хорошо сказал!
Есть одна хорошая фотография Farman HF.30.
Мало того, что на этой фотографии Farman HF.30 находится в близком соседстве с двумя Farman HF.20, но и изображен практически в профиль. Мало того, по центру аэроплана стоит красноармеец среднего роста.
Конечно же дисторсия сделала свое дело и Farman выглядит несколько выпукло, но это не мешает измерить его длину в красноармейцах.
Если принять средний рост красноармейца за ~1700 мм., то длина Farman HF.30 составит ~ 1700*5+700=9200 мм.
По всей видимости истина где-то рядом.
По этой фотографии можно отрисовать боковую проекцию.
Добавлено: Вт Фев 19, 2013 6:44 am
Заголовок сообщения:
заика
Цитата:
Вон у красноармейца на плече карабин-треха висит. Размер по разным источникам от 1015 до 1020 мм.
Так какая разница в чем мерить, в красноармейцах, с неизвестным средним ростом или в карабинах с неизвестной длиной?
В красноармейцах, пожалуй, даже точнее будет.
Добавлено: Вт Фев 19, 2013 8:33 am
Заголовок сообщения:
Кстати, Фарман на фото как раз машина с длинной "острой" годолой (если мерять в красноармейцах, попугаях и карабинах) и получается около 9200 мм, то размер для модификации с короткой "тупой" гондолой, со стрелком сидящим впереди, в 8650 мм вполне реален...
Добавлено: Вт Фев 19, 2013 10:17 am
Заголовок сообщения:
Труфанов_Сергей писал(а):
Думаю, что только изучение первичной документации могло бы ответить на вопросы, все остальное в т.ч. и в этой ветке приведенное - гадание на кофейной гуще... Поэтому "моделить" данный самолет по имеющимся данным скорее ненаучная фантастика, чем создание модели-копии.
Сергей, я абсолютно согласен. Но деваться некуда - самолет заявлен, и я в команде. Так что придется принимать волюнтаристские решения )) Ну, что делать - и Эверест с первого раза неправильно померяли )) пока я на 80% склоняюсь к размерам 9200. Хотя меня если честно и ширина крыла смущает - на бумаге выходит довольно узкий прямоугольник, а на фото такое впечатление что пошире должно быть соотношение..
Добавлено: Вт Фев 19, 2013 10:32 am
Заголовок сообщения:
Да, похоже, что что так.
Значит данным из книги с техописанием Фарман.30, которую привел Сергей, можно доверять. Тем более, что они подтверждаются и другими источниками.
А что делать? Нужно ведь что-то делать...
Добавил вид снизу.
Цитата:
Купил пластик 1,5 мм, в ближайшее время приступаю к выпиливанию крыльев. Как проще сделать профиль - нагревать и гнуть или вышлифовывать "изгиб"?
Думаю, что самый лучший способ придать крылу нужный профиль это изогнуть полистирол. Гнуть полистирол можно зажимая его между двумя деревянными брусками. Если требуется значительное усилие то можно применять струбцины.
Михаил, Гена и все не равнодушные к Фарману, если найдете несоответствия в рисунках, то говорите пожалуйста об этом.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы