Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

БЕЛЫЕ - Два Farman-30 1:72 - самодел ГОТОВО

На страницу Пред.  123 ... 161718  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
mng
Цитата:
Вот я сначала так подумал, но потом как-то мне показалось, что слишком большой разброс. Не может же он таким приплюснутым быть, как в голубом контейнере, тогда и размах надо уменьшать.

Михаил, наоборот. Голубой контейнер это правильные размеры.

Цитата:
Есть еще третий путь - взять Фарман от Omega models и померять линейкой размеры )) где бы его надыбать только. Ну или взять фото деталей и там как-нибудь вычислить. При необходимости внести поправки.

Омега делает двадцатку. О тридцатке я не слышал. Да и где гарантия, что они сделали модель руководствуясь правильными размерами?

Цитата:
А еще кмк можно исходить из ширины участков между стойками. Поделить длину крыла по фото, вычислить расстояние между стойками и получить условную единицу, с которой сравнить гондолу. Тоже конечно способ не идеальный.

Нужен какой то точно известный размер. На мой взгляд, лучше всего привязаться к вагону. Нужен специалист который бы определил тип платформы и дал на нее основные размеры.

sergio_vitalio
Цитата:
Миша, вот чертеж от французов, не ахти, но с масштабной линейкой. Твой прототип это Фарман производства Дукс. Размах 15,81м, высота 3.20м, длина не указывается, но у француза она 10.66м, площадь крыла 49 кв.м.

Сергей, это та же схема, что и у меня, только из другого издания.
Если привязываться к масштабным линейкам, то получим длину -10,72, размах - 16,16 (рис.1). Эти данные не внушают доверия.
Кроме того, как правило масштабные линейки врисовываются в схему отдельно, по прихоти того или иного автора и не всегда точно. Однако данные полученные на основании масштабной линейки близки к справочным данным Ретроплана (рис2) голубой контейнер.

# #
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
чертеж от французов, не ахти, но с масштабной линейкой.

Это из "французских самолетов". У меня он должен быть в большем разрешении - гляну чуть позже.
Размах для обоих (французской и русской постройки) из этой книги: 15,80 м, длинна дана только для французского аппарата - 10,66 м, высота для обоих - 3,20 м.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Гена, спасибо за размеры.
Это подтверждает догадку о неточности масштабной линейки.

Интересно кто как думает, могут ли эти размеры быть отправной точкой в моделировании Farman HF.30?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
могут ли эти размеры быть отправной точкой в моделировании Farman HF.30?

Абы знать! Хотя там они на архивы ссылаются и техописания.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вообще странно, чтобы на такую известную и массовую в производстве машину не было чертежей.
^
    
Полез искать во франкоязычных интернетах (франет? )) и хотя чертежей тридцатки не нашел пока, наткнулся вот на такой полезный сайт

http://www.hydroretro.net/etudegh/index.php

там много интересного про ранние машины, и отдельно про различные моторы. Les premiere Farmans к сожалению заканчиваются на HF-20 и MF-11, чуть-чуть буквально не дошли )) может быть, где-то там и про тридцатку инфа зарыта, языком вот ихним не владею.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Классный сайт! Спасибо Михаил.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Михаил! Что-то я пропустил начало дискуссии. Если ты не собираешься стрить прямо сейчас, то я посмотрю на выходных свои матрериалы, замечания и пометки которые я делал во время строительства.
Помню только что за основу я взял размер между лонжеронами крыла (от Юры ) и размах крыла (сверял данные которые давал Юра и Гена).
Дима! А почему законцовку верхнего крыла ты считаешь неправильной?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Иван привет!
Дело в том, что если смотреть на всю линейку аппаратов спроектированных Генри Фарманом, то в законцовках верхнего крыла прослеживается некий фирменный стиль. В пределах между двумя нервюрами законцовки имеют либо скос либо скругление. Это отражено как на фотографиях, так и на приведенных выше схемах. Однако твой вопрос заставил внимательнее посмотреть на законцовки. Оказывается, что не на всех машинах законцовки верхнего крыла имеют скосы. На некоторых фотографиях с сайта ww2.ru законцовки верхнего крыла не имеют скосов, что наводит на мысль об отечественной постройке или ремонте некоторых аппараьов.
В общем, сомнение зародилось. Интересно, кто и что думает по этому вопросу?

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

ПС.
Иван, а что с твоим Фарманом?
Может покажешь результат? Очень интересно... Smile
^
    
Mig-29 писал(а):
В общем, сомнение зародилось.


Вполне может быть, что французская постройка и дуксовская отличались. Возможно, что и по размерам. Разброс данных может этим объясняться.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

rum-ata писал(а):
Если ты не собираешься стрить прямо сейчас, то я посмотрю на выходных свои матрериалы, замечания и пометки которые я делал во время строительства.


Благодарствую премного
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Интересно, кто и что думает по этому вопросу?

Не этим ли объясняется разница в площади крыла при одинаковом размахе?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Да, видимо так и есть.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Дима! Я пересмотрел все фотографии 30 -ки которые есть у меня. Правда это фотографии только российских-советстких машин. На всех фотографиях законцовка верхнего крыла строго прямоугольная. А вот гондола встречается как с острым, так и с закругленным носом.
Фото обязательно выложу, да и начну достраивать потихоньку, но не раньше 25.02. Сейчас подчищаю хвосты к 3-ему Алтайскому региональному слету.
^
    
mng писал(а):
Заодно было бы здорово, если бы кто-то рассказал об ОЗ Уральской армии, если они были особенные.

Выписка из архива с форума http://siberia.forum24.ru/?1-7-0-00000003-000-60-0
«Ввиду… поступающих от частей жалоб трудности распознавания существующих опознавательных знаков на наших самолетах генкварвосток утвердил следующий дополнений (так в тексте – Ю.Г.) к существующим трехцветным кругам знак: две черных перекрещивающихся крестообразно полосы посредине нижних поверхностей с нижней стороны. Размеры креста соответствуют ширине крыла причем ширина полосы равна одной пятой ея длины. Опознавательныя знаки трехцветных кругов остаются на прежнем месте. Пр.14006. 23 окт. 1919 г. г. Омск»
РГВА. Ф.40025. Оп.1. Д.22. Л.171.

По размерам: на форуме "Авиация ПМВ" уже приводили страничку из "дуксовской" инструкции. Рисунок В.Б. Шаврова выполнен именно по этим размерам
^
    
Ох ни фига себе. Ефим, вот вы кладезь, спасибо. А я было зарядил друга-математика высчитывать размеры по фотографии (можно чертить какие-то треугольники, чтобы учитывать искажение проекции, я в этом не разбираюсь, там какие-то синусы ))) И про ОЗ тоже полезно.

Добавлено спустя 34 минуты 9 секунд:

Причем я ведь сначала попробовал топорным методом, измерив длину крыльев на фото. Получил 232 и 132 мм (тут важно соотношение), нашел, что в 1 мм 68,1 см, умножил на разницу в 100 мм, вычел из длины верхнего и получил длину нижнего 9 м. Но задумался, что самолет на фото под углом, должно быть искажение и его высчитать мне уже не по силам. Оказывается, это искажение роли не сыграло . Shocked
^
    


в игноре у 2 пользователей
Efimka
Спасибо за данные Шаврова.
Однако его рисунок не укладывается в его же размеры.
Сиреневый контейнер соответствует размаху 15800мм. и длине 8650мм.

#

Привязка осуществлялась к размаху крыла.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Дим, да это просто произвольный рисунок с проставленными реальными размерами.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Гена, я тоже подумал о том, что это не чертеж.
Плохо, если и длина аппарата, у Шаврова дана произвольно. С трудом верится, что разброс в длинах самолета выпускающегося на разных заводах может составлять два метра.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Mig-29 писал(а):
Гена, я тоже подумал о том, что это не чертеж.
Плохо, если и длина аппарата, у Шаврова дана произвольно. С трудом верится, что разброс в длинах самолета выпускающегося на разных заводах может составлять два метра.


Думаю что может, очень уж разные по виду гондолы у "тридцатки" встречаются...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Труфанов_Сергей
Два метра, это четвертая или пятая часть от длины самолета. Думаю, что если от любого самолета спереди или сзади от крыла отрезать или добавить пятую часть от его длины, то он не полетит. Как минимум будет нарушена центровка.
^
    
Страница 2 из 18 На страницу Пред.  123 ... 161718  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy