Вот я сначала так подумал, но потом как-то мне показалось, что слишком большой разброс. Не может же он таким приплюснутым быть, как в голубом контейнере, тогда и размах надо уменьшать.
Михаил, наоборот. Голубой контейнер это правильные размеры.
Цитата:
Есть еще третий путь - взять Фарман от Omega models и померять линейкой размеры )) где бы его надыбать только. Ну или взять фото деталей и там как-нибудь вычислить. При необходимости внести поправки.
Омега делает двадцатку. О тридцатке я не слышал. Да и где гарантия, что они сделали модель руководствуясь правильными размерами?
Цитата:
А еще кмк можно исходить из ширины участков между стойками. Поделить длину крыла по фото, вычислить расстояние между стойками и получить условную единицу, с которой сравнить гондолу. Тоже конечно способ не идеальный.
Нужен какой то точно известный размер. На мой взгляд, лучше всего привязаться к вагону. Нужен специалист который бы определил тип платформы и дал на нее основные размеры.
sergio_vitalio
Цитата:
Миша, вот чертеж от французов, не ахти, но с масштабной линейкой. Твой прототип это Фарман производства Дукс. Размах 15,81м, высота 3.20м, длина не указывается, но у француза она 10.66м, площадь крыла 49 кв.м.
Сергей, это та же схема, что и у меня, только из другого издания.
Если привязываться к масштабным линейкам, то получим длину -10,72, размах - 16,16 (рис.1). Эти данные не внушают доверия.
Кроме того, как правило масштабные линейки врисовываются в схему отдельно, по прихоти того или иного автора и не всегда точно. Однако данные полученные на основании масштабной линейки близки к справочным данным Ретроплана (рис2) голубой контейнер.
чертеж от французов, не ахти, но с масштабной линейкой.
Это из "французских самолетов". У меня он должен быть в большем разрешении - гляну чуть позже.
Размах для обоих (французской и русской постройки) из этой книги: 15,80 м, длинна дана только для французского аппарата - 10,66 м, высота для обоих - 3,20 м.
там много интересного про ранние машины, и отдельно про различные моторы. Les premiere Farmans к сожалению заканчиваются на HF-20 и MF-11, чуть-чуть буквально не дошли )) может быть, где-то там и про тридцатку инфа зарыта, языком вот ихним не владею.
Михаил! Что-то я пропустил начало дискуссии. Если ты не собираешься стрить прямо сейчас, то я посмотрю на выходных свои матрериалы, замечания и пометки которые я делал во время строительства.
Помню только что за основу я взял размер между лонжеронами крыла (от Юры ) и размах крыла (сверял данные которые давал Юра и Гена).
Дима! А почему законцовку верхнего крыла ты считаешь неправильной?
Иван привет!
Дело в том, что если смотреть на всю линейку аппаратов спроектированных Генри Фарманом, то в законцовках верхнего крыла прослеживается некий фирменный стиль. В пределах между двумя нервюрами законцовки имеют либо скос либо скругление. Это отражено как на фотографиях, так и на приведенных выше схемах. Однако твой вопрос заставил внимательнее посмотреть на законцовки. Оказывается, что не на всех машинах законцовки верхнего крыла имеют скосы. На некоторых фотографиях с сайта ww2.ru законцовки верхнего крыла не имеют скосов, что наводит на мысль об отечественной постройке или ремонте некоторых аппараьов.
В общем, сомнение зародилось. Интересно, кто и что думает по этому вопросу?
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
ПС.
Иван, а что с твоим Фарманом?
Может покажешь результат? Очень интересно...
Добавлено: Чт Фев 14, 2013 6:59 am
Заголовок сообщения:
Дима! Я пересмотрел все фотографии 30 -ки которые есть у меня. Правда это фотографии только российских-советстких машин. На всех фотографиях законцовка верхнего крыла строго прямоугольная. А вот гондола встречается как с острым, так и с закругленным носом.
Фото обязательно выложу, да и начну достраивать потихоньку, но не раньше 25.02. Сейчас подчищаю хвосты к 3-ему Алтайскому региональному слету.
Заодно было бы здорово, если бы кто-то рассказал об ОЗ Уральской армии, если они были особенные.
Выписка из архива с форума http://siberia.forum24.ru/?1-7-0-00000003-000-60-0
«Ввиду… поступающих от частей жалоб трудности распознавания существующих опознавательных знаков на наших самолетах генкварвосток утвердил следующий дополнений (так в тексте – Ю.Г.) к существующим трехцветным кругам знак: две черных перекрещивающихся крестообразно полосы посредине нижних поверхностей с нижней стороны. Размеры креста соответствуют ширине крыла причем ширина полосы равна одной пятой ея длины. Опознавательныя знаки трехцветных кругов остаются на прежнем месте. Пр.14006. 23 окт. 1919 г. г. Омск»
РГВА. Ф.40025. Оп.1. Д.22. Л.171.
По размерам: на форуме "Авиация ПМВ" уже приводили страничку из "дуксовской" инструкции. Рисунок В.Б. Шаврова выполнен именно по этим размерам
Ох ни фига себе. Ефим, вот вы кладезь, спасибо. А я было зарядил друга-математика высчитывать размеры по фотографии (можно чертить какие-то треугольники, чтобы учитывать искажение проекции, я в этом не разбираюсь, там какие-то синусы ))) И про ОЗ тоже полезно.
Добавлено спустя 34 минуты 9 секунд:
Причем я ведь сначала попробовал топорным методом, измерив длину крыльев на фото. Получил 232 и 132 мм (тут важно соотношение), нашел, что в 1 мм 68,1 см, умножил на разницу в 100 мм, вычел из длины верхнего и получил длину нижнего 9 м. Но задумался, что самолет на фото под углом, должно быть искажение и его высчитать мне уже не по силам. Оказывается, это искажение роли не сыграло .
Efimka
Спасибо за данные Шаврова.
Однако его рисунок не укладывается в его же размеры.
Сиреневый контейнер соответствует размаху 15800мм. и длине 8650мм.
Добавлено: Сб Фев 16, 2013 12:10 am
Заголовок сообщения:
Гена, я тоже подумал о том, что это не чертеж.
Плохо, если и длина аппарата, у Шаврова дана произвольно. С трудом верится, что разброс в длинах самолета выпускающегося на разных заводах может составлять два метра.
Добавлено: Сб Фев 16, 2013 10:41 am
Заголовок сообщения:
Mig-29 писал(а):
Гена, я тоже подумал о том, что это не чертеж.
Плохо, если и длина аппарата, у Шаврова дана произвольно. С трудом верится, что разброс в длинах самолета выпускающегося на разных заводах может составлять два метра.
Думаю что может, очень уж разные по виду гондолы у "тридцатки" встречаются...
Добавлено: Сб Фев 16, 2013 10:52 am
Заголовок сообщения:
Труфанов_Сергей
Два метра, это четвертая или пятая часть от длины самолета. Думаю, что если от любого самолета спереди или сзади от крыла отрезать или добавить пятую часть от его длины, то он не полетит. Как минимум будет нарушена центровка.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы