На будущее: при окраске первым цветом (в данном случае - цветом низа) маски наносить не нужно вообще. И задуть с некоторым "запасом". Таким образом Вы избежите непрокрашенных мест на границе цветов.
Да, гемора меньше. Работал по привычке. Главное - всё нормально. Я обычно это учитываю и накладываю маски оставляя небольшую полосу (~0,5 мм) закрываемого цвета.
Я думаю после окраски залить модель матовым тамиевским лаком, закрыв установленные фонари. Поскольку Акан водный, то я боюсь, что без него краска под декалями поплывёт.
Главный фонарь и носовой блистер не ставил. Также нет мелочевки на стабилизаторах и хвосте.
Я думаю после окраски залить модель матовым тамиевским лаком, закрыв установленные фонари. Поскольку Акан водный, то я боюсь, что без него краска под декалями поплывёт.
Немного не понял. Вы хотите покрыть модель матовым лаком и на него переводить декали?
Под декали следует покрывать модель ГЛЯНЦЕВЫМ лаком, а уже после нанесения декалей наносить финишный слой матового. Это позволяет избежать "серебрения" подложки декалей.
А краска не поплывёт - акрил после полимеризации водой не смывается. Кто бы стал использовать в покраске моделей краски, которые боятся воды?
U-boot писал(а):
Главный фонарь и носовой блистер не ставил.
А это, по-моему, зря. При установке могут быть щели.
Под декали следует покрывать модель ГЛЯНЦЕВЫМ лаком, а уже после нанесения декалей наносить финишный слой матового. Это позволяет избежать "серебрения" подложки декалей.
На полуматовом лаке TS-79 и матовом лаке TS-80 от Tamiya написано: "Do not spray on decals and stickers" ("Не распылять на декали и наклейки"). Я последний, кто нанесет эти лаки прямо на декали.
Redstar_72 писал(а):
А краска не поплывёт - акрил после полимеризации водой не смывается. Кто бы стал использовать в покраске моделей краски, которые боятся воды?
Тогда можно сразу после покраски работать с декалями.
Поверх декалей я нанесу немного Micro SOL(а).
Добавлено спустя 2 часа 31 минуту 40 секунд:
RLM 73. Самолет освещается 2-мя светильниками. В зависимости от углов освещения и расшивка играет по-разному.
Это у тебя Рлм73 задут... Высветлял?
По мне слишком тёмный или у тебя так свет плохо поставлен...
Далее.. совет тебе прикупи тебе футуры банку 0,8л -- лучший лак в мире..
Правда редкий, и в маге не продаётся.
Привозят из штатов только в багаже... на барахолке на шкале иногда предолгают....
Банка в МСК стоит порядка 1200-1500ре тебе ее на долго хватит.
Смысл этого лака в том что он уникален. Изначально это лак для пола, водяной прозрачный, глянец...
Так вот самые главные фишки футуры
1 по консистенции вода.
2 бешенная усадка лака.
3 можно наносить даже кистью.. растекается...
4 Сверхтекучесть.
5 можешь нанести 5-6--10 слоёв и так и не залить тонкую расшивку.
Итого
почему лучший -- потому что универсален..
нанеся даже кистью получаешь классную ровную поверхность.
Так вот, я к примеру на футуру все деки приклеиваю вместо воды мажешь место кистью с футруой и напрямую лепишь..
Итого прилипает насмерть и никогда серебрения не вывает..
Далее футура -- лучший восстановитель для фонарей их прозрачности. Купаешь царапины итд итп может удалить..
Флат футура--- матовый вариант футурины.. самопальная смесь футурины с флат базой тамия Х21 мешаешь сам..
свойства такие же как у футуры только матт...
Этот лак он тебе и в авиа и в кораблях пригодится. Это лучший выбор. Уж больно классен и универсален. Но дороговат
Я тоже ранее баловался тамиескими лаками TS но после знакомства с футриной, они уже оццтой...
Я не высветлял. Освещение: 2 лампы по 120 Вт. Много зависит от RLM 72. Задутый на RLM 73 он будет совсем темным.
На пробах по отдельности на пластике контраст между цветами был минимальным.
Декали тоже на себя внимание возьмут. Особенно белая кайма крестов.
После окраски еще несколько дней надо наводить марафет.
Я буду снимать на белом фоне. По любому придется через программу прогонять для балланса белого. Могу добавить светильник с лампой на 100 Вт и галогенку, а могу ограничиться люстрой, у которой лампы по 75 Вт и она 2 раза дальше светильника.
Добавлено спустя 2 часа 25 минут 45 секунд:
Один и тот же поплавок. Свет и ракурс не менялись. Менялся только фон. Никакой редакции. В последнем случае фон ЧЕРНЫЙ.
По моему разница в восприятии очевидна. В любом случае, света много не надо.
После балланса белого на белом фоне. Ж...!!!
Значит съемка будет на темном фоне с освещением только от люстры.
Добавлено спустя 14 часов 29 минут 22 секунды:
Пока что-то вроде этого.
Краска на переплетах фонарей не держится. После масок надо работать заново в нескольких местах.
Добавлено спустя 5 часов 40 минут 19 секунд:
Декалей всего 61 номер, но, например, декали №50 целых 12 штук.
Нельзя было светлить цвет. В декалях много белого и красного цвета. Даже на поплавках возле реданов есть 4 маленькие белые декали.
Декали хорошо отходят от подложки, но лучше SOL держать поблизости. Особенно это касается мелких декалей.
На каждой лопасти пропеллеров тоже есть по 1 декали. Их хорошо видно.
Почти всё.
К сухим декалям свастики от Print scale я не смог приспособиться. Их надо на киль, а в комплекте нет. Завтра поеду хоть за какой-нибудь подобной декалью. Подобрал декали от Бегемот для Не-111, так как у самолетов схожий габарит.
Некоторые декали не входят в обе версии самолета. Так и не понял причину их включения в комплект. Например: декаль с символом BMW.
Я час назад приехал из Москвы с декалями свастики, так как в моем комплекте их нет. Пока я их не установлю - никакого лака.
Ездил на автобусе для удобства. На Варшавском шоссе, по сравнению с обычным трафиком, пусто. У нас в Подольске трафик больше.
EXPrompt писал(а):
Далее покрываешь весь самолёт лаком глянцем и делаешь постшейдинг
Я никогда не делал ни прешейдинг ни постшейдинг.
EXPrompt писал(а):
я так и не понял у тебя дека на 115й 2й комплект высвободилась или нет?
Она вообще не была задействована. Мне одного комплекта хватило с запасом.
Постшейдинг... метод старения нанесения грязи и сколов уже после окраски.
наносится на глянец лак... цель - аккуратно заполнить траншеи расшива.
В данном случае
расшивочка у тебя хоть и широковата и траншейна (те. хорошо видна) но ее выделить слегка все равно нужно.
те берешь краску тамия черную+коричневую сильно ее бодяжишь раз в 5-8-10, почти вода, и добавляешь капельку фейри.
Фейри сделает смесь сверхтекучей.
смысл нанести немного грязи с эмитировать подтёки грязи и масла ...я тебе рекомендую цвет корчиневый но не слишком тёмный (уж слишком у тебя большие траншей). Я в таких случаях наношу тонкой кистью прям туды в расшив..и она сама растекается.. Излишки тампоном сразу стираешь...
потом сколы делаешь...
если у тебя грунт металлик тада зубочистуой сошкряб неспеша(в этом случае ещё до лака), либо металлик метод сухая кисть... наносишь там где пилоты ходили, где люки обслуживания пепелаца, где вставляли заправные шланги...
В данном случае гидо -- на поплавках где они терлись о причал, в местах где лодка ставилась на тележку, в местах где лодка имеет кнехты они вытирались верёвками до блеска, там где верёвки трутся о борт тоже до металу .. итд итп..
Еще важный момент - выхлоп движка и возможные выхлопы оружия пумемётов итд итп...
Немало надписей на декалях можно прочесть.
Добавил пластиковую антенну из пластика от Evergreen. Она идет от верха киля до вертикальной мачты над главным фонарем.
Так как тонкая родная вертикальная мачта сломалась в процессе отсоединения от литника, кому-то, "список крепких непечатных выражений", в Revell надоумило ее присоединить на литнике 2-мя концами. Заменил на латунный стержень того же габарита, который остался от корабельной мачты или реи. Этот не сломается.
Пластиковую "трубку Пито" менять не стал.
У меня есть готовые смывки от Tamiya. Все 3 цвета.
Я хотел нанести копоть на нижние кромки крыльев после выхлопных труб. Для этого у меня есть пастельные мелки. В частности, я мелком черного цвета свой "Форт "Drum"" пачкал. У меня есть видео с известного портала о Не-115. Там дым хорошо виден.
Я тут вспомнил. Я же ведь не брился с начала сборки самолета. Сильно зарос.
Живу один, не женат. Пнуть, в этом плане, меня некому.
На работу мне только днем 12 января. Такой график.
Хорошая работа, желаю успехов
И коллекция Ваша интересная, сам не равнодушен в гидросамолётам т.к. первое увлечение - флот. Желаю Вам в коллекцию и таких динозавров как нам. Викинг BV 238 и японский Эмили приобрести
мда...Что могу сказать...
Платон мне друг, но истина дороже...
Модель ты к сожалению не победил..
Можно было бы сделать из этого хлама и тоньше, и круче. Пока общее впечатление от модели - очень грубо...
почему... давай по деталям...
1 отвратительно мутное остекление. Лаком залил матовым?
2 толстый и главное не ровный оплет фонаря
3 толстенная антена растяжка... ужос. раза в 3 тоньше.
4 Вызывают сомнение цвета
лопастей ... черные? .. да ни за что..... старндарт люфтваффе РЛМ70
Весовые компенсаторы снизу стабилизаторов должны быть в цвет "фона" т.е РЛМ65
5 деки легли плохо.
В частности нижнее крыло, верхнее крыло, кресты почему не обжаты или не прорезаны в расшив?
6 Смывок выделяющих расшив нет как класса. Что не есть хорошо...
7 У тебя пока плохая культура пост обработки поверхности. Это очень хорошо видно на фотке 13 где видна мотогандола какие то наплывы краски и ноздристось шероховатость....
для чего человеку тонкая шкурка нужна 2000? на что?
Прям вынуждаешь меня строить 115й чтобы сделать его прилично...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы