ded - не совсем. Вернее, совсем не - прямое крыло сначала было металлическое, потом деревянное. Со стрелкой - как уже писали, сначала дерево, потом металл.
Почему - Ил изначально запроектирован как металлический, но нехватка стратегического сырья в 41-42-43 заставила применять дерево. Потом ситуация наладилась, вернулись к металлу. Как-то так.
Денис, стоп! Тебе же на предидущей странице написали - под Сталинградом на двухместном прямое крыло - только дерево, коллега KSL писал.
Я же просто ответил на твое утверждение, что прямое крыло было только деревянное в принципе - на одноместных оно было и металлическое. Извини, если запутал.
Денис, можешь и металлические оставить - Андрей же говорит, что были 18-го завода. Ил-2 выпустили (боюсь ошибиться) больше всех самолетов ВОВ в мире.
Конечно, металлическое крыло не характерно для двухместной машины, но доказать, что в Сталинградской битве не участвовали такие Илы, думаю никто не сможет. Тем более оставались еще повсеместно одноместные цельнометаллические Ил-2, с которых могли снять консоли.
Вот и я запутался. Анатолий, а на одноместном только металлическое крыло должно быть. Т.е., перепиливать под дерево только Эдика? А то у меня одноместный под Сталинград лежит.
Коллеги, давайте попробуем вот так:
допустим я делаю вот этот борт
что мы о нем знаем, предположительно Сталинградский фронт, двухместный, прямое крыло, черно зеленый стандартный камуфляж. Как вы считаете это деревянное крыло или металл?
На передней кромке сколы вроде металл (большие области повреждены, а ничего не лохматится).
Денис, Ил-2 с стрелком-радистом в 1943 еще проходил испытания, тем более в 1942 году серийных не было, это вполне может быть полевая модификация одноместного Ил-2. А полевая модификация могла быть и на цельнометаллическом Иле. (хотя на фото хвост вроде деревянный).
Хочешь расклепать - делай металлическое крыло, а не хочешь - там всего то немного замазать линии расшивки (только не замаж люки доступа к вооружению).
ded
Прошу прощения за задержку с ответом, но дел много, я только сегодня вернулся домой, с 6-го ноября.
Итак, по-порядку.
1. В ветке "Вопросы по Ил-2" коллега AR44 приводил документы, наглядно показывающие, что з-д №18 всю войну производил Ил-2 с металлическим крылом всех конфигураций. И фотографий, подтверждающих это, хватает. Т.е. под Сталинградом самолеты с прямым металлическим крылом были однозначно.
2. Хвостовая часть - скорее деревянная, самолетов с металлической к тому времени почти не осталось.
3. Про снимок. "...что мы о нем знаем, предположительно Сталинградский фронт, двухместный.... " Вот еще один снимок того же Ила:
На снимке лето.Хвостовая часть фюзеляжа деревянная. Кабина стрелка не похожа на фронтовую доработку, а серийно двухместные еще не шли. Думаю, на снимке не Сталинградский фронт, а лето 43-го или 44-го.
Выводы:
1. Крыло могло быть и металлическим, и деревянным.
2. Полностью согласен с Анатолием GoNzA, если делать двухместный, то полевой доработки
Господа, посмотрел фильм
http://www.youtube.com/watch?v=cMHg1QHLggo
в нем четко сказано - с сентября 42 г. поступил двухместный вариант на вооружение. Применялся в Сталинграде.
На фото точно Сталинград. Сам автор подписывал.
Про доработку места стрелка
На фото четко виден самодел.
В различных книгах говориться о двухместных в Сталинградском сражении.
Денис, решай сам. Так как точно неизвестно, какое крыло на самолете.
GoNzA Uliki Сарычев_Роман
Мне почти все равно, делать железное или деревянное, одно клепать другое замазывать, просто охота не собирательный образ, а конкретный борт, поэтому и пытаюсь разобраться.
[quote="Сарычев_Роман"]Пока твой набор не пришел, вот камуфляж. Как видно, оба варианта почти совпадают.
Вопрос к знатокам: а самолет Емельяненко ( картинка справа) имел деревянное или металлическое крыло?
Коллеги, давайте попробуем вот так:
допустим я делаю вот этот борт
что мы о нем знаем, предположительно Сталинградский фронт, двухместный, прямое крыло, черно зеленый стандартный камуфляж. Как вы считаете это деревянное крыло или металл?
Цитата с другого форума "Обер-лейтенант, кавалер Рыцарского креста Георг Шентке (Georg Schentke) из JG 3 ''Udet'' осматривает сбитый им Ил-2 (69-я победа). р-н Сталинграда. "
Добавлено: Ср Ноя 21, 2012 11:59 am
Заголовок сообщения:
GoNzA писал(а):
Тем более оставались еще повсеместно одноместные цельнометаллические Ил-2, с которых могли снять консоли.
Это вряд ли. Консоли не то что между заводами - между сериями были невзаимозаменяемыми.
На что все жаловались. 18-1 завод тут как раз лидирующую роль играл.
Ремкомплекты консолей приходилось по месту подгонять
...
На снимке лето.Хвостовая часть фюзеляжа деревянная. Кабина стрелка не похожа на фронтовую доработку, а серийно двухместные еще не шли. Думаю, на снимке не Сталинградский фронт, а лето 43-го или 44-го.
...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы