Добавлено: Пн Фев 10, 2014 12:14 am
Заголовок сообщения:
alekom
Спасибо огромное! Я уже успел зайти на сайт производителя, но там только одна фотография общим планом, которая не может дать полного представления о данном продукте, в отличии от Вашего фотоотчета!
Глядя на фото, делаю вывод, что если бы я делал открытую кабину, то данный афтермаркет мне действительно бы очень пригодился. Но так как в моем случае кабина будет закрытой, то я прекрасно справлюсь и теми деталями, которые у меня уже есть в наличии.
Добавлено: Вс Апр 13, 2014 1:36 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте, други
В общем, в силу внешних обстоятельств сильно много моделить не получается. Тем не менее, набралось немножко обновлений, плюс я нашел время, чтобы обработать фотоматериал. В общем выкладываю процесс.
1. Неожиданно выяснилось, что сопла Аирес, которые специально предназначены для модели Хасегавы, имеют значительно меньший диаметр, чем это нужно. На фотографиях видно, что посадочное место на модели значительно большего диаметра. Для наглядности фото сделано в тот момент, когда посадочное место под правое сопло уже доработано, а под левое еще нет:
На самом деле там действительно должна быть ступенька, но она очень незначительная, что я и попытался изобразить. После этого пришлось заново нарезать всю расшивку в этих местах:
2. Продолжаю играться с каналами ВЗ. На этот раз занимался подгонкой всех деталей, и в частности сделал верхнюю панель на входе ВЗ. Использовалась травленка Эдуарда, а также пивная жесть:
Вообще, с учетом внедрения каналов от Академика, мне пришлось полностью пересмотреть процесс сборки каналов ВЗ, предложенный производителем, делая многочисленные хирургические вмешательства в пластик. Но мне не привыкать:)
Кроме того, доработал детали, имитирующие первую ступень компрессора. Сама деталь имеется у Академика (на первом фото снизу). Однако данную деталь я использовал в качестве второй ступени компрессора, а первую сделал самостоятельно из жести. После всех доработок вот, что вышло:
3. Занялся деталировкой днища: клепка (клепать модель решено по полной программе), всяческие патрубки, выхлопы, корректировка расшивки и т.д.
Травленые решетки на первой фотографии сделаны при помощи пробойника. Исходный материал - травленая решетка подходящего профиля из запасов фототравления. Далее на месте нахождения этих решеток сверлилось отверстия того же диаметра, что и пробойник, а затем в несколько утопленном положении (на высоту травленки) вклеивался кусочек пластика (на фотографии он белого цвета). Таким образом сами решетки будут окрашиваться отдельно, после чего ставиться уже на покрашенную модель.
Также отдельно остановлюсь на доработках выхлопных патрубков, изображенных на второй фотографии:
а) исходный вариант
б) скорректированный профиль
в) обклеивание самоклеющейся фольгой, накатывание клепки, вклейка центрального пластины.
На сегодняшний день закончены работы с фюзеляжем. Склеены верхняя и нижняя половники фюзеляжа, приклеен тормозной щиток, сделана деталировка и корректировка различных элементов, откорректирована расшивка, накатан клёп.
1. Каналы ВЗ.
Итак, после того, как различные элементы каналов ВЗ были окрашены по отдельности, настал черед соединить их вместе. Вот, что в итоге получилось:
Единственные места, где необходимо было заделывать швы после склейки верхней и нижней половинки фюзеляжа, обозначен на последний фотографии. Остальные элементы подвижны, поэтому щели должны быть видны.
2. Пушка.
Чтобы нормально сделать пушку, необходимо немножко нарушить порядок сборки, предложенный производителем. А именно, пришлось отрезать от основных деталей фюзеляжа то место, где она располагается. Сам же процесс выглядел следующим образом:
На третей фотографии видно, что и с противоположной стороны я тоже отрезал от деталей фюзеляжа аналогичные части, хоть там пушки и нет. Сделано это было из-за облегчения сборки каналов ВЗ.
3. Корректировка за тормозным щитком.
На прототипе имеется вот такой элемент, полностью отсутствующий в модели:
Корректировка осуществлялась следующим образом:
1. Сначала по центру был приклеен тянутый литник;
2. Скотчем обозначены границы перехода;
3. Нанесена шпаклевка, после чего скотч был сразу снят. Далее сутки на высыхание, после чего обработка наждачной бумагой до плавных переходов.
В заключении корректировки данного места также необходимо было добавить накладки из фольги для соответствия прототипу. Вот, что вышло в итоге:
4. Изготовления накладок под строевые огни.
В модели строевые желтые огни показаны расшивкой, но на самом деле их надо давать накладкой. Они были выполнены из жести.
5. Нанесение клепа.
Фюзеляж был полностью расклепан за исключением тех мест, которые в будущем будут стыковаться с крыльями и носовой частью фюзеляжа. Отснял как мог.
6. Имея на руках модель от академии я взял из нее обтекатель тормозного гака. Дело в том, что в модели Хасегавы сам гак отлит за одной целое с обтекателем, в то время как в модели Академии обтекатель и сам гак даны по отдельности. Понимая, что в будущем мне будет легче заниматься деталировкой гака, я сделал замену, установив на модель Хасегавы обтекатель от Академии. После корректировки его геометрических размеров (он переразмерен) и выведения сопряжения поверхностей получилось следующее:
Таким образом, на данный момент имеется вот такая "тушка":
Жду критику.
Также имеется вопрос по вооружению. Ракеты Сайдуиндеры и Спэрроу каких модификаций применялись в 1985 году?
Раз по проделанной работе замечаний нет, то я приступаю к крыльям.
Общий план работы по крыльям следующий.
1. Отклонить элероны (на фото они уже вырезаны), так как в стояночном положении они всегда опущены.
2. Переделать датчики облучения РЛС, сделав их из пластикового прута диаметром 1,6 мм. Тот датчик, что идет в модели, чересчур "худой".
3. Бортовые огни планирую заменить на прозрачный пластик соответствующего цвета.
4. Откорректировать расшивку, накатать клепку.
5. Рассверлить патрубки аварийного слива топлива.
Пока вроде всё. Если я что то упустил, то киньте в меня табуретку, пока не поздно:)
Добавлено: Вт Авг 26, 2014 9:48 am
Заголовок сообщения:
Дима, все круто(по твоему обыкновению)!!!
единственное за что взгляд зацепился-это кромки вз. на моделе они закругленные(такое бывает от активного тисканья в руках), а в жизни вроде угол более прямой с острой кромкой! может ошибаюсь, но лучше озвучить зная твой подход к делу чем промолчать.
Добавлено: Ср Авг 27, 2014 1:27 am
Заголовок сообщения:
Магистр Йода писал(а):
Дима, все круто(по твоему обыкновению)!!!
единственное за что взгляд зацепился-это кромки вз. на моделе они закругленные(такое бывает от активного тисканья в руках), а в жизни вроде угол более прямой с острой кромкой! может ошибаюсь, но лучше озвучить зная твой подход к делу чем промолчать.
Виталик, спасибо за отзыв. Скажи, что конкретно ты имеешь ввиду? Ты об этом?
Добавлено: Ср Авг 27, 2014 3:27 am
Заголовок сообщения:
Магистр Йода
Да, это место достаточно сложным оказалось и пришлось идти на определенный компромисс. Однако если тебе бросилось это в глаза, значит компромисс у меня вышел не идеальным. Постараюсь подправить это место, чтобы визуально немножко заострить эти углы. Хотя "пространство для маневра" здесь уже очень ограничено и до острого угла я уже навряд ли вытяну.
Добавлено: Вт Сен 23, 2014 1:38 am
Заголовок сообщения:
Подготовил крылья к установке. Как и планировалось, сделано следующее:
1. Переделал датчики облучения РЛС, сделав их из пластикового прута диаметром 1,6 мм.
2. Бортовые огни сделал из прозрачного пластика соответствующего цвета. Правда цвет огней получился несколько светловатым, но это не беда. Подтонирую потом каким-нибудь лаком.
3. Откорректировал расшивку, накатал клепку (за исключением тех мест, где идет сопряжение с фюзеляжем).
4. Переделал патрубки аварийного слива топлива, заменив их на металлические, сделанные из иглы диаметром 1 мм.
5. Вне плана - пришлось приводить плоскость крыльев заподлицо с фюзеляжем, основательно счесав весьма ощутимый горб. Также необходимо отметить, что расшивка на модели была вся замыленная, и ее всю пришлось доводить. Но есть и одни серьезный плюс - почти вся расшивка находится на своем месте:)
Основные трудозатраты пошли на накатку клепки, правда на данном этапе это пока не сильно видно. Надеюсь, что на этапе окраски мои усилия не пропадут даром.
Что пока не сделал:
1. Элероны вырезал, но пока еще с ними не работал. Буду их устанавливать уже после того, как крылья будут пристыкованы к фюзеляжу.
2. Необходимо будет еще сделать накладки из самоклеющейся фольги на элероны и закрылки. Это будет делаться на заключительной стадии работы с крыльями.
Показываю только правое крыло. С левым все аналогично за исключением того, что наружный бортовой огонь не синий, а красный.
Вид сверху:
Вид снизу:
Немного макро по клепке.
Вид сверху:
Вид снизу:
На очереди стыковка крыльев к фюзеляжу.
ПС.: работу над ошибками, на которую указывал Виталик, я еще не делал, но я за это помню.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы