Добавлено: Пт Июн 14, 2013 8:22 am
Заголовок сообщения:
Хломос писал(а):
Верх хорошо, а вот ходовая - не очень.
На резиновых бандажах, особенно на беговой дорожке, грязь держится плохо. Да и на диске ее стоило бы намазать не так равномерно - комки грязи в углах и углублениях и почти чистые гладкие участки - как на фото. Кроме того, налипшие на гусеницу грязь и мусор при движении трут по бортовой части и оставляют на ней характерный след.
Владимир, спасибо за существенное замечание. Обдумываю его. Тем более что из-за нанечения мной "глины" на беговые дорожки катков, чуть увеличился их диаметр. И прекрасно сходившиеся (на них) раньше гусеницы теперь не сходятся на пару миллиметров.
Удивило что вам глянулся верх. Я, честно говоря, второй день мучаюсь от своей несдержанности, и с тоской вспоминаю о том какой он был чистенький... зелёненький.
В то же самое время, при окраске ходовой я больше ориентировался на вот это фото. Степень покрытия катков глиной и грязью, как я понял, больше зависит от давности проезда танка по глинистой луже.
Это же фото сподвигло так вот "подпачкать" сабж. Логика простая. На фото вьетнамские Т-55 на учениях или полигоне. Судя по всему - недавно мытые и из чистенького бокса. Но раз уж даже они (в части ходовой) успели так испачкаться в мокрой глине, то что же тогда должно быть с танком при условии войны и пребывания (в основном) в джунглях? По которому постоянно лазят грязный мокрый десант (периодически ползающий по грязи) и танкисты, тоже отнюдь не в смокингах...
Тем не менее, после ваших слов, присмотрелся и тут, и понял что вы правы. Бандажи чуть зачищу и сделаю просто грязной пыльной резиной. Характерный след от гусеницы и мусора тоже поправлю. Процарапаю "глину" до пластика и сделаю там металло-зелёныуе царапины.
Ну в общем то да. По крайней мере та что с обычным стеклом, на имеющихся у меня цветных фото вьетнамских Т-34 (не музейных) - в основном чёрная.
Танки были снятыми с консервации и могла быть разная комплектация, как я уже убедился. Были и с одной фарой и без ящичка ЗИП для индивидуального насоса. Да и вообще - и разнотипные башни, и разнотипные командирские люки... Слали всё подряд.
В принципе ничто не мешает и мне сделать её корпус черным. А вторую, с маскировочной насадкой, придётся оставить как есть. А то слишком много с неё счищать "глины". Не выдержит её крепление этого насилия...
Так что спасибо за дельный совет.
"Звёзды" - от трумпереровского тягача "захара" ЗиЛ-157 с ракетой на прицепе. Они чуть крупнее "родных" и больше мне понравились чем "вьетконговские" из набора.
Номер набран от одного из вариантов декали тамиевского Т-55А.
Может стоит перископы водителя открыть, чтобы на ощупь не ездил?
"Реснички" закрыты так как в окончательном варианте предполагается посадка мехвода из набора "Master Box" Soviet Tank Crew. С заменой лица на подходящее азиатское, естественно. Из драгоновских наборов вьетнамцев.
Так что люк мехвода будет слегка приоткрыт (он не вклеен). Чуть-чуть. Что бы не было сильно заметно отсутсвие интерьера.
Добавлено: Вс Июн 16, 2013 12:34 am
Заголовок сообщения:
Хломос писал(а):
На резиновых бандажах, особенно на беговой дорожке, грязь держится плохо. Да и на диске ее стоило бы намазать не так равномерно - комки грязи в углах и углублениях и почти чистые гладкие участки
Исключительно ради установления истины, пришлось пересмотреть ещё раз "Белый Тигр".
Полученные скриншоты, думается, помогут и мне и всем собирающимся сильно "подпачкать" ходовую.
Ну и для самоуспокоения тоже пригодилось. Грязные танки в бою... очень грязные.
книжечку "Танки СССР во Вьетнаме" и найдете много фото "тридцатьчетверок" с черными корпусами фар.
VV не в качестве спора, но мне просто интересно. В предлагаемой вами книге (она у меня имеется) нет цветных фотографий. Как тогда определить цвет корпуса фар? А если они просто более тёмного оттенка зелёного или цвета "хаки"?
По логике вещей, при модернизации устаревшей техники (или после расконсервации) полная или частичная окраска танка тоже должна входить в перечень необходимых работ. Тем более, для военной техники отправляемой на экспорт "как новая". В СССР с этим было очень строго. Была ещё т.н. "военная приёмка", кроме заводского ОТК.
То что фары, идущие как комплектующие со смежных заводов могли приходить на танковый рем. завод в чёрной (технологической) окраске, я вполне допускаю (ведь не известно в какой окончательный цвет будет краситься военная техника). И в комплект ЗИП они тоже могли закладываться в чёрной заводской окраске.
(как известно, с каждым танком поставляется и несколько деревянных ящиков с основными зап.частями и "расходниками")
То что вышедший с рем. завода модернизированный (или снятый с консервации) танк мог иметь различные по цвету детали на своём корпусе - это у меня под сильным сомнением.
Чёрные фары на танках я встречал (на фото), но это могли быть фары установленные из рем. комплекта, взамен разбитых или повреждённых, установленных на заводе. Так что зелёный цвет корпуса фар (как основной), я считаю вполне допустимым...
Очень странная логика у Вас. Корпус одного цвета, фара этого же цвета, но другого оттенка. И так на многих танках? При расконсервации техника не всегда красится. Кроме того, на фотографиях в книге прекрасно видно, что фары явно более темные чем корпус. На паре даже почти черные. Что же на многих танках Северного Вьетнама фары окрашивались отдельно что ли? Не залезаем в дебри. Просто вспоминаем, где собирались отечественные танки, и где подобные фары стоят и как они - окрашены или нет. Ради интереса смотрим фильм "Овобождение" Озерова с Т-34/85М в главной роли - там танки тоже с консервации. Фильм, кстати, 68 года выпуска.
Я не говорю, что корпус фары не мог быть зеленым, но это не значит, что он не мог быть и черным. Кроме того, посмотрите на фото, которые Вы же сами на первой странице темы выкладывали. Там явно не зелененькие корпуса http://scalemodels.ru/modules/forum/img_757630_1350336071_s-34.png.html
Уважаемый VV ,мне по возросту положено помнить еще бегающие по улицам полуторки,студеры и техники у нас в Молькино старой на консервации от войны было море (ее готовили к отправке братьям нашим меньшим).И даже на этой фотке как я вижу только черную обечайку , а не всю фару.Я пологаю что в черный красились дополнительные приборы освещения(фароискатели и на тракторах ,комбайнах).
Уважаемый STALKER57, а мне по роду деятельности приходилось эту технику вживую видеть на консервационных базах
Кроме того, мы обсуждаем не военную модель танка, а его модернизированный вариант, с привязкой к другим условиям производства. (Хотя поверьте мне - фотографий танков с черными корпусами фар, времен именно ВОВ, я тоже могу показать немало). Да и сами подумайте - зачем такие сложности при покраске - корпус фары - 4БО, фиксирующий линзу обод ("обечайка") - черный. Или черная фара жутко демаскирует технику? При всем уважении к Вашему возрасту - я не вижу логики в Ваших словах. Повторяю, смотрим Озерова и удивляемся Хотя бы "Огненную дугу" (момент на 24:21). Там как раз Т-34/85М, который здесь обсуждается.
Добавлено: Вт Июн 18, 2013 8:57 am
Заголовок сообщения:
VV писал(а):
"Огненную дугу" (момент на 24:21)
Посмотрел. VV спасибо Вам за подсказку. Действительно - чёрный глянец. Вопрос, думается - закрыт.
Появился следующий вопрос.
Цвет вутренней поверхности люка мехвода.
На многих фото цвет (как и цвет интерьера) - белый. Но, много фото и с зелёной поверхностью.
Думается, что белый цвет открытого люка сильно демаскирует танк. За это говорит и то что цвет внутренней поверхности люков командира и наводчика - в основном зелёный.
Добавлено: Вт Июн 18, 2013 10:10 am
Заголовок сообщения:
Красились и так и так. Могло зависить от места производства, условий полевого обслуживания. Интерьер тридцатьцетверки тоже красился по разному - когда белым, даже бежевым, когда 4БО. Вот фото вьетнамского танка с зеленым люком
Возьмите его за основу. Если хочется эффектности, покрасьте в белый со сколами - ничего криминального в этом не будет
Добавлено: Вт Июн 18, 2013 10:23 am
Заголовок сообщения:
Пулемёт в процессе окраски. Ещё будет чуть "подстарен" и нет пока патронного ящика с лентой.
Как ни старался навести резкость именно на пулемёт, автоматически она наводилась на более светлую башню.
Как уже писал выше, это не "штатная" установека пулемёта, а верхняя часть от китайского зенитного станка на треноге. Подобная установка чаще всего встречалась на вьетнамских ПТ-76, но была и на Т-34-85
"Драгон" (в своём наборе "Chinese volunteer DShK AA team" №6809) даёт вариант прицельной планки с какой то насадкой. Как я понял, именно для зенитной стрельбы.
Я не стал от нее ничего отрезать, так как она мне больше понравилась. "Нормальная" планка прицела была отлита намного хуже.
Ствол пулемёта (с рёбрами охлаждения) тоже заменён (он от "тамиевского" ИС-3), как я уже писал выше. Драгоновский отлит слишком грубо. Рёбер вполовину меньше.
VV писал(а):
Вот фото вьетнамского танка с зеленым люком
Да. Пожалуй что так. Зелёный. Присмотрелся внимательнее и увидел.
Ух ты!!!
Вижу первую фотографию вьетнамского Т-34/85 послевоенного выпуска с разнесенными вентиляторами (см. последнюю фотографию, тот что за заднем фоне).
VietCong, спасибо большое!
а интересно, фотография какого периода?
А..., виноват, сразу не обратил внимание-и на первой странице темы пара фотографий, еще раз спасибо!
Добавлено: Ср Июн 19, 2013 8:05 am
Заголовок сообщения:
all писал(а):
а интересно, фотография какого периода?
Вот оригинал этого фото. Обложка журнала "The World tanks annual 71". Так что примерно 1971 год. До конца войны ещё 4 года.
Обратите внимание на отсутствие на борту ящичков для индивидуального заправочного насоса и фары с маскировочной насадкой (что многие считают одним из внешних различий модернизированных танков).
all писал(а):
фотографию вьетнамского Т-34/85 послевоенного выпуска с разнесенными вентиляторами (см. последнюю фотографию, тот что за заднем фоне).
Такие башни встречались уже и во время корейской войны. Так что ничего удивительного.
И это не совсем "послевоенные" башни. Просто модернизация вентиляции, для улучшения условий экипажа, на одном из заводов. Эти башни выпускались в самом конце WW II, но на фронтовых фото я их не встречал. Зато у меня есть фото парада в Москве 7 ноября 1945 года. Там целая колонна таких танков.
А во Вьетнам отправляли всё подряд, что снимали с консервации у нас. На различие модификаций башен не смотрели.
Добавлено: Ср Июн 19, 2013 8:56 am
Заголовок сообщения:
all писал(а):
А башню такую в смоле кто то делает?
Этого я не знаю. Но она на Т-34-85 от "Моделиста". Вы, конечно, об этом знаете.
"Моделистовская" тридцатьчетвёрка пошла у меня на "запчасти". От корпуса я отпилил всё что не хватало у "драгона" на надмоторной плите.
"Казённик" пушки (он там есть) будет ждать вторую мою "драгоновскую" Т-34-85, которая будет "корейской".
Катки пошли на обмен на второй комплект "вьетнамских". По иронии судьбы, человек взял драгоновскую Т-34-85М (как моя), но стал делать из неё нашу, времён WW II.
Обточил, подшпаклевал - "моделистовские" катки - "пауки" сели нормально.
Так что (если что) башня у меня осталась. Хоть её, правда, и не очень хвалят.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы