Добавлено: Чт Окт 18, 2012 10:59 am
Заголовок сообщения:
У меня вопрос.
Собираюсь красить корпус.
Крылья нужно приклеить перед покраской и красить всё вместе или можно потом?
Нужно ли наносить грунт и какой лучше брать ( красить буду красками REVELL)?
Переднию часть с винтом (капот) тоже сразу приклеить? или покрасить отдельно?
На схеме указано что сверху по корпосу идёт полоса оливкого цвета. Как лучше красить сначала её а потом основной цвет или наоборот?
Уважаемые коллеги, я здесь случайно не лишний?
Константин, то, что Вы называете "корпус" называется таковым только у летающей лодки, а у нормальных самолетов, включая Ваш "Тандерболт", оно называется фюзеляж. Так вот лично мне в этом фюзеляже не норавятся стыки. Вы его склеили по той технологии, которую я Вам описал? Слова волшебные говорили? Для контроля продуйте стыки между половинками фюзеляжа краской, например кабинного цвета, все-равно там надо будет поддувать. При этом, естественно, нужно прикрыть кабину, чтобы в нее не попала краска. Если выявятся швы их надо будет шпаклевать. Результат (продувку) пожалуйста покажите. Не стоит клеить деталь, не закончив работу с предыдущей подсборкой. Красить и грунтовать пока ничего не надо, а тем более не надо выкладывать такие художества.
Первый раз появились неровности. Краску смыл, прошпаклевал, зачистил шкуркой. И снова задул.
Вроде получилось ничего. Только вот на местах стыка стёрлись ( как бы правильно выразиться) линии обшивки , если не правильно сказал то сильно
не ругайте), Как бы их востановить?
Отлично, Константин!!!
Можно, приведу Вашу работу, как пример другому ученику?
Швы в нашем случае можно восстановить резаком, соединяя линии раскроя, хорошо бы при этом посмотреть в чертеж какой-нибудь и сделать что-то похожее на жизнь. Вообще расшивку большинство нормальных моделистов нарезают специальным скрайбером, используя как отправную точку эластичную ленту типа изоляционной. Лично я в силу природного консерватизма использую более древнюю технологию. Швы нарезаю иглой от циркуля. Если застали те времена раньше в канцелярских магазинах продавались школьные циркули в виде ноги с иглой и ушком, в которое вставляется карандаш. А чтобы линии были прямые использую металлическую линейку, на кривых поверхностях - аллюминиевую, которую легко согнуть в нужную конфигурацию. Пленкой не пользуюсь, так как она слишком эластична и линия может получиться кривой. Нарезав расшивку такой иглой, я прохожусь по ней наждачной бумагой, затем прочищаю швы подтупленной швейной иглой, потом прохожусь обратной стороной той же наждачной бумаги, затем каждый шов зачищаю той же швейной иглой и полирую грубой писчей бумагой в 3-4 прохода. Долго, муторно, нудно, за то качественно. В Вашам случае (надо восстановить только линии рарскроя на обработанных швах) я бы их аккуратно прорезал резаком, прошкурил и дальше по технологии.
используя как отправную точку эластичную ленту типа изоляционной.
Не вмешиваясь "после вчерашнего" (см. выше) в тренажёрный процесс, задам вопрос - неужели действительно большинство использует именно ленту? Тогда кто бы подсказал, какую именно? Я только однажды попробовал воспользоваться контурной лентой АКАН - ничего не вышло. Края подгибаются и ровной линии совершенно не получается? Я в случаях, когда надо нарезать/восстановить расшивку, пользуюсь именно либо эластичными линейками, либо пластиковыми полосками, которые вкладываются в воротники рубашек.
Извиняюсь, прервался, увозил жену в роддом.
Константин, дальше по тем же принципам, что и половинки фюзеляжа, склеиваем половинки консолей (дет.15,16,17,1. Все то же самое - отделяем от литника, подгоняем при помощи вождения по шкурке, разложенной на плоской поверхности, красим ниши шасси, склеиваем и обрабатываем швы. При склейке клей нужно наносить в приличных количествах, но несколько меньше, чем при сборке половин фюзеляжа, особенно на заднюю кромку, а то поведет. В любом случае о качественной склейке Вам скажет клей, выдавливающийся из швов при сдавливании. Стволы пулеметов без жалости срезаем при обработке, только наметьте для себя, где они были и высверлите на их месте небольшие отверстия (я бы это сделал иглой от 2,5 одноразового шприца, у нее синяя головка - Вам, кстати понадобятся, как минимум, 2 таких иглы). Мы пулеметы потом будем делать из игл. Также может сточиться триммер - маленькая плоскость на задней кромке элерона - это не страшно, его потом сделаем из доширака. Страшнее будет тупая задняя кромка крыла - она должна быть по возможности острой.
Жду фото фюзеляжа с восстановленным раскроем (если чувствуете, что не идет, на первой модели можно этого не делать, Вы пока учитесь) и собранных и обработанных консолей.
Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:
Кстати, там на спине была такая маленькая антеннка, на ее месте тоже стоит просверлить дырочку, но эту лучше иглой от пеницилинового шприца (с желтой головкой) - она тоньше.
используя как отправную точку эластичную ленту типа изоляционной.
Не вмешиваясь "после вчерашнего" (см. выше) в тренажёрный процесс, задам вопрос - неужели действительно большинство использует именно ленту? Тогда кто бы подсказал, какую именно? Я только однажды попробовал воспользоваться контурной лентой АКАН - ничего не вышло. Края подгибаются и ровной линии совершенно не получается? Я в случаях, когда надо нарезать/восстановить расшивку, пользуюсь именно либо эластичными линейками, либо пластиковыми полосками, которые вкладываются в воротники рубашек.
Осмелюсь вмешаться и порекомендовать для нарезки расшивки Dymo Tape, продается в магазинах Комус в отделе расходников для принтеров. Это жесткая пластиковая, но гибкая и клеящаяся лента, обычно применяется, что бы на ней что-нить напечатать и потом приклеить как этикетку.
Очень удобно, жесткая, ребра четкие и не съезжает в сторону как например линейка при неаккуратном движении.
По жесткости..., ну представьте фотопленку только толще раза в 2-3 и липкую.
По ней так же хорошо отпиливать детали, за счет жесткости спил ровный, и если пилка соскочит то не разрежет пластиковую ленту.
Так же вдоль нее можно прокатывать клепку, только не забудьте ослабить клеевой слой перед поклейкой на грунт.
Добавлено: Пт Ноя 23, 2012 10:34 am
Заголовок сообщения:
Вот наконец то добрался до модели. Как только что-то собираешься сделать, сразу наваливается куча работы.
Попробовал востановить расшивку, с первого раза не получилось, пришлось шпаклевать. Но после 3 попытки получилось вот такая штука
Добавлено: Пт Ноя 23, 2012 11:00 am
Заголовок сообщения:
Все хорошо, за исключением вот этого места.
Здесь надо зашпаклевать и зачистить.
Высверливаете нужные дырочки, подгоняете и приклеиваете крылья к фюзеляжу. Проконтролируйте правильность их установки при виде сверху и спереди.
Приветствую, Константин. С наступающим Вас и всех, кто тему наблюдает!!!
Думаю, дырки, действительно стоит переделать. Как Вы их сверлили?
Если соберетесь переделывать, нужно зашпаклевать те дырки, которые кривые (на правом крыле 1,2 и 4 от фюзеляжа, на левом 1 и 3, а в идеале и 2) - затыкаете на клею конусообразным кусочком пластика, сверху накрываете клеем, когда высохнет затачиваете по форме кромки и шлифуете. Я бы сделал дырки синей иголкой (на Вашем фото средняя), из нее и вырезал бы стволы. Прикладываете ее острым концом к месту и вращаете пальцами вправо-влево вокруг оси, при чем давление на кончик должно быть минимальным, он сам всверлится в пластик за счет своей формы. При это направление можно корректировать в процессе. Получатся ровные аккуратные дырочки. Дальше плоскогубцами слегка сжимаете с нескольких сторон головку иголки в месте крепления металлического элемента, так чтобы потрескался белый уплотнитель. Потом аккуратно извлекаете металлическую иголку из головки. Главное при этом не деформировать иголку. Очищаете ее от уплотнителя. Это лучше сделать лезвием безопасной бритвы или резаком для бумаги. У Вас получилась идеально прямая дульная часть ствола. Дальше отмеряем длину ствола с запасом, необходитым для закрепления в пластике и обрезаем ребром надфиля. Ни в коем случае не надо делать этого кусачками, ножницами и т.п. предметами, так как при этом ствол помнется, потом замаешься стачивать. Готовый ствол откладываем, место среза на оставшейся части иглы надфилем заравниваем, чтобы получился прямой дульный срез, перепендикулярный оси, и дальше в том же духе. Мне одной иглы хватает на 3-4 таких ствола. Готовые стволы вклеиваем в крылья на суперклей.
На всякий случай - стволы смещены по высоте относительно друг друга
Дырки, говорите... Мой ныне покойный учитель труда и руководитель авиамодельного кружка В.И.Варганов говорил, что дырки - на штанах и в попе, всё остальное отверстия...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы