Сплендис, спасибо за совет, но прошу обратить внимание, что коллега Константин1980 делает первую модель. Думаю, не стоит пытаться шагнуть слишком широко, дабы не порвать штанов.
Я обратил внимание, поэтому я в самом начале написал: "на будущее". И насчет штанов абсолютно согласен.
ЗЫ Позволю себе дать еще небольшой совет общего плана, это может пригодиться и в этой модели. Есть такие маркеры - Copic Multiliner. Минимальная толщина жала, которую я встречал - 0,03 мм, максимальная - вроде до 1 или 2 мм. Для покраски, скажем, элементов внутренностей кабины или того же двигателя могут оказаться весьма полезными. Некоторые этими маркерами и расшивку выделяют, хотя это, наверное, неправильно.
Буду очень признателен за статью. В личку написал почту.
Константин, дико извиняюсь. Перелопатил в поисках весь компьтер. Перед тем как взяться за поросшие пылью съемные носители, решил еще покапаться в сети, и нашел ссылку на статью. Вот она http://www.alfamod.ru/articles/5/. Думаю, она будет интересна и остальным коллегам. Не смотря на то, что она довольно давнишняя и отражает уровень развития моделизма 10-15 летней давности, для начинающих там очень хорошо расписано и показано. А первую модель и не стоит стараться сделать как-то иначе, все придет с опытом.
Добавлено: Ср Сен 05, 2012 10:24 pm
Заголовок сообщения:
Берегите себя Константин. Здоровье - штука важная.
Зачем ругать, все хорошо. Константин, обязательно сходите по ссылочке, которую Вам дал Олег, omega плохого не присоветует. Стоит немного подкоротить вал винта, посмотрите на каком расстоянии он от обреза капота на настоящих аппратах. Сможете подогнать капот к фюзеляжу и перегородке между ними так, чтобы не было щелей? Я бы прихваченные на пару капель клея половинки фюзеляжа поводил немного передним торцом по шкурке, разложенной на ровной поверхности, так чтобы получился ровный срез, тоже самое я бы сделал с задней стороной перегородки, удалив штыри. А капот немного бы расточил изнутри. У Вас щель по передней части верхнего шва половинок фюзеляжа от того, что они на клей не прихвачены или не складываются? Если второе, то нужно определиться что им мешает сложиться лучше: детали кабины или собственная неправильная форма и попробовать с этим побороться. В качестве примера посмотрите вот здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_38160_start_20.html. Тут автор, видимо, неплотно подогнал детали фюзеляжа в результате имел довольно неприятный шов сверху.
Как закончите с подгонкой можно разбирать всю конструкцию. Из подсборок у Вас должны остаться звезды двигателя и блок пол-бронеспинка-штурвал. Теперь можно красить внутренности. Ориентироваться можно на работы, ссылки на которые уже были приведены, а также на вот эту http://www.airwar.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=1972. Мелкие детали перед покраской лучше на что-нибудь насадить. Мы используем иглы от шприцев, втыкая в тех местах, которых не будет видно (втыкать нужно осторожно, чтобы не проколоть насквозь деталь), а всякие стойки клеим торцом, которым она будет потом стыковаться к обрезку литника. Кто-то использует пластилин, кто-то другие технологии. При покраске на руках велика вероятность непрокрасов, либо залезть пальцем в свежую краску. Детали красим аэрографом, поля, отличные от основного цвета накрашиваем кистью. При окраске приборной доски я бы использовал метод сухой кисти. То, что получится, покажите.
Добавлено: Ср Сен 05, 2012 10:59 pm
Заголовок сообщения:
Большой_Phantome писал(а):
Мелкие детали перед покраской лучше на что-нибудь насадить.
Если позволит Учитель и это не будет нарушением правил Проще всего насаживать на зубочистки - отверстие в любой детали можно найти, или засверлить его в "невидимой зоне". Так однозначно не сдуешь деталь потоком воздуха от аэрографа. Проверено - работает...
С уважением - Олег.
Добавлено: Чт Сен 06, 2012 11:46 am
Заголовок сообщения:
Олег, при всем моем уважении, позволю себе не согласиться. Метод действует только для деталей, где имеются подходящие отверстия по размеру, глубине и месту расположения, например, колеса и то не все. Иглы гораздо универсальнее, проще, не надо сверлить лишний раз мелкую деталь, опасаясь просверлить насквозь, единственный минус - есть опасность уколоться.
Константин, касаемо технологий мое мнение - это мое мнение, Вы можете выбирать любой метод: либо предложенный мной, либо коллегами, может, знаете лучший. Я лишь рекомендую тот, который мне кажется наиболее приемлемым.
Добавлено: Чт Сен 06, 2012 1:51 pm
Заголовок сообщения:
Вариант. Достоинства - быстро, универсально, компактно, можно прилепить за пластилин куда угодно так, чтобы окрашенная деталь сохла, будучи на весу, недостатки - пластилин слишком пластичен, отверстие имеет обыкновение под струей аэрографа расшатываться - деталь вылетать, и пластилин все-таки штука следоопасная. Но лучше приклеить за это место (стоймя) к литнику или, если там имеется значительный штырек, зацепить прищепкой.
Добавлено: Чт Сен 06, 2012 5:04 pm
Заголовок сообщения:
Можно разделить зубочистку по полам и приклеить в "глухом'' месте .В дальнейшем зубочистка просто отламывается по клею (использую супер клей). А острый край втыкается в пенопласт . Аэром не сдувается проверено.
Добавлено: Чт Сен 06, 2012 9:26 pm
Заголовок сообщения:
Я не понял, тут антиигольная демонстрация? Сравним количество операций:
игла:
1. берем деталь
2. берем иглу
3. втыкаем иглу
4. сразу красим
5. убираем иглу
результат - остается незаметная маленькая дырочка на месте крепления иглы, которая в случае необходимости не помешает приклеит деталь именно этим местом.
зубочитка (литник) + клей
1. берем зубочистку
2. берем клей
3. мажем зубочистку клеем
4. кладем клей
5. берем деталь
6. стыкуем деталь и зубочистку (не факт, что что-то из них не соскальзнет и клей не намажется совершенно там, где не надо)
7. ждем пока подсохнет
8. красим
9. берем лезвие (резак) - если просто сломать не факт, что сломается так, как нам надо
10. отрезаем зубочистку.
результат - остается довольно заметная выпуклость от зубочистки и клея, которую надо сточить, если хочешь приклеить деталь именно этим местом.
Что более приемлемо?
Все почти очень хорошо. Почему почти? Кромки кожухов лопастей винта имеют недообработанную полоску от стыка прессформ, но исправлять уже не стоит. Приборную доску можно бы сделать по-контрастнее, но, может быть, это потому, что фото мутноваты. Во всем остальном все очень хорошо. Кабинный цвет не темноват? Но опять сложно это рассмотреть на темных фото. Перегородку, к которой крепится двигатель покрасили? А половинки фюзеляжа изнутри, там где кабина? Детали капота изнутри? На фото плохо видно. Если все это покрашено, можно приступать к сборке фюзеляжа. Вот все то, что монтировали при подгонке, монтируйте уже на-чистовую, при этом не забывайте предварительно удалить краску с клеевых швов, т.е. нужно клеить на пластик, а не на краску. Здесь лучше соскоблить чуть меньше, чем перескоблить. У нас в легкодоступных местах это делают лезвием, а в труднодоступных - иглой. Обязательно удалите краску со стыков половинок фюзеляжа. Детали кабины монтируйте на одну из половин фюзеляжа, удобнее на ту, где киль - ее удобнее держать. Стыки - под полом и за приборной доской пролейте клеем, чтобы эти детали крепко держались. При сборке фюзеляжа, так как это один из наиболее нагруженных швов, рекомендую детям (да и сам всегда так делаю) мазать на три раза: 1 половинку фюзеляжа, вторую половинку фюзеляжа и снова первую половинку фюзеляжа, после этого закрыть клей выждать 3-4 секунды (мы для этого что-нибудь проговариваем волшебное типа "ом, мани падме хум", "наму Аминда-буцу", "Аллах акбар", да и в принципе "раз, два, три" работает). После этого соединяем склеиваемые детали так, чтобы клей, к этому времени подрастворивший пластик, заполнил все щели и слегка выступил из шва. Даем шву полимеризироваться сутки-двое и обрабатываем шов сначала надфилем, потом наждачной бумагой, так чтобы там все было ровно, без ненужных выпуклостей и впуклостей.
Константин, я бы все покрасил аэрографом. Посмотрел на фото, вопиющих косяков от кисти не увидел, но, думаю они есть. Сейчас уже, повторюсь, не переделывайте. (хотя своих бы пацанов заставил сошкуривать краску, убирать полоску от прессформы и заново красить). Делается это следующим образом. Сначала весь винт задуваем в черный. На мыло папиросной бумагой или калькой закрываем масками лопасти, так чтобы кончики их, которые будут желтыми, остались свободными. Задуваем втулку красным, делаем маску на обтекатель. Задуваем кончики в желтый, втулку в серебрянку. Бросаем все это хозяйство в воду и аккурастно снимаем маски. И... вуаля... у Вас винт, до которого мало кто когда докапается.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы