Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

прямой и СПОКОЙНЫЙ разговор о недоработках в чертежах изданн

На страницу Пред.  1234567  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Al писал(а):
А направляющая для РС в чертежах присутствует?


БМ-8-24 (типа, как на катюше, только укороченная и на корабельном лафете)
^
    
По поводу различных вариантов работы и изыскания информации : господа я могу только напомнить Вам что работаем мы с коллегами по тем материалам которые можем найти.Возможно мы не находим ВСЁ (пример катера с ПАМЯТИ АЗОВА , хоть и спорный , но пример).Только встает один вопрос - если некто находит материалы НЕ В РОССИЙСКОМ АРХИВЕ и потом пытается нас упрекнуть в том что мы не нашли этих материалов то это неправильно. Если Вы думаете что я "старик Хоттабыч" (бороду дёрнул и - вперёд) то Вы , господа ошибаетесь и сравните то что было РАНЬШЕ с тем КАК есть сегодня.Вы вспомните что "Рим не сразу строился" - если мы обнаруживаем ошибку то мы её исправляем , но только по завершению тиража (это неизбежность) и надо помнить что моделист сам исследователь , добавляющий материал к первоисточнику.
Добавлю следующие соображения : -1- ВАЖНЕЙШИМ свойством научной работы является её ПОВТОРЯЕМОСТЬ , т.е. ЛЮБОЙ исследователь может воспользоваться указанными ссылками на первоисточники и убедиться в правоте сделанных выводов или найти ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ материалы и на их основании поправить выводы предшественников.Мы всегда ПОЛНОСТЬЮ указываем свои первоисточники , следовательно любой может повторить и \или исправить нас!
-2- Пример - у нас есть чертёж п\х ВЛАДИМИР с вышепоказанной носовой частью и орлом , но!!! в 1 зале ЦВММ стоит модель оного корабля в масштабе 1\12 (надо ли объяснять ЧТО это за модель и , следовательно НАСКОЛЬКО она ТОЧНА?).От сюда вопрос - КОМУ (чертежу или данной модели) верить в прорисовке таковых деталей?
-3- "Так называемая кривая теория" , как я уже писал АБСОЛЮТНО правильна и её погрешности АБСОЛЮТНО вписываются в допущения при модельной работе , обусловленные хотя-бы масштабными изменениями , а "толчки" в гальюне парусника являются ТОЙ ДЕТАЛИРОВКОЙ , которая МГНОВЕННО бросается в глаза , хотя-бы и из-за своего расположения!!!
-4- Наш коллектив в этаком направлении и с компьютерными возможностями работает ТОЛЬКО с конца 2002 года , однако мы УЖЕ сделали , пожалуй , больше всех наших предшественников и продолжаем работать.Я понимаю что аппетит приходит во время еды , но всему своё время и мне думается что мы УЖЕ доказали критичность подхода к своей собственной работе не только подготовкой (постоянной и не прерывной) "дополненных тиражей"(а ведь могли как кто-то сказал "рубить бабло" по образцу "тверского ... " , до сих пор изображающего на ИМП.АЛЕКСАНДРЕ 2 палубу св носовой части с настилом ВДОЛЬ ДП!!!) , но и заведением ЭТОГО разговора.Ведь есть и понятие "глаз замылился" , а есть и неизбежные технологические проблемы (хотя бы остатки старых тиражей - пока они есть новых не сделаешь!).
^
    
Итак мы с Вами подошли к многострадальному чертежу по броненосцу БОРОДИНО.Сразу скажу что здесь много всего и моих ошибок и ошибок моего коллеги и ошибок наших предшественников (материалами которых мы рискнули воспользоваться) и , вероятно , объективной причины абсолютного не существования иных документов сегодня.Когда мой старинный товарищ Павлов Павел Валентинович начал осваивать автокад он решил "проверить" свои сылы именно на этом корабле , тогда его максимально заитриговавшем.Некоторая "слабость" навыков черчения в автокаде проявилась в грубости обработки теоретического чертежа , а я по уже высказывавшимся личным взглядам "закрыл на это глаза".Далее я убедился в полной не состоятельности так называемого источника "альбома по эбр БОРОДИНО" из центральной военно-морской библиотеки и его современной копии издания г.Арбузова.Однако некоторое "спасение" положения дали предпринятые мною срочные архивные изыскания.Удалось найти ряд документов , давших представление о мостиках , катерах , мачтах , башнях 152мм , боевой рубке и целый ряд деталировочных материалов.Поскольку в нашей работе кроме историко-инженерных изысканий присуствует "её Величество Экономика" пришлось вести работу в два этапа и только в 2006 году мы смогли приблизиться к желаемому результату.Однако и во втором тираже остались белые пятна и очень обидная наша ошибка - мы дали вид с верху спардека на БОРОДИНО , а разрез в районе переходного мостика принадлежит ОРЛУ! Абсолютно не удалось найти чертежи лебёдок стоящих под крыльями кормового мостика и чертежи элементов крепления стрелового хозяйства на носовом мостике.Правда были и явные удачи , самой неожиданной из которых оказалось дружеское предоставление С.С.Быченей чертежа винта БОРОДИНО , но вот обида!!! Мы и Быченя и ВСЕ остальные , ориентируясь на известную предспусковую фотографию считали что БОРОДИНО ушел в поход с ТРЁХЛОПАСТНЫМ винтом , а недавно известный специалист С.Е.Виноградов поделился со мной информацией о том что перед самым закрытием архива ему на глаза попался документ говорящий "о выплате заводу денег за замену винта БОРОДИНО на аналогичный стоящим на других броненосцах серии" - комментариев НЕТ!
Обращаясь к хоть и истеричным , но конкретным вопросам обращаю внимание на то что : -1- на листе чертежа №1 присуствует вид кормовой части ВМЕСТЕ с мостиком с боку , где видны рубки и пиллерсы на которых лежит кормовой мостик ; -2- на листе чертежа №7 присуствует разрез в ДП данного мостика , где дополнительно видны оные конструкции ; -3-на листе чертежа №11 приведён разрез в нормали к ДП , где показаны ПОДКРЕПЛЕНИЯ крыльев кормового мостика ; -4-на листе чертежа №13 приведены планы ярусов мостиков (носового и кормового) и планы рубок , участвующих в "поддержании" второго яруса.
Возвращаясь к самому чертежу В ОБЩЕМ сказать могу следующее : -1- над БОРОДИНО можно работать БЕСКОНЕЧНО из-за КРАЙНЕЙ сложности изыскания ОТСУСТВУЮЩИХ документов ; -2- над БОРОДИНО можно работать БЕСКОНЕЧНО из-за КРАЙНЕЙ сложности геометрии палубных надстроек и "свалености" в архиве документов БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ИХ СОРТИРОВКИ ПО "СИСТЕРШИПАМ" ; -3- высока вероятность что ПОЛНЫЕ пакеты документов попали на борт броненосцев и погибли , а в архив были сданы "остатки" ; -4- мы не оставляем эту тему , но уже сейчас ситуация такова что "наш БОРОДИНО" ЗНАЧИТЕЛЬНО ТОЧНЕЕ чем ВСЕ одноимённые попытки наших предшественников.
Возможно кто-то опять завопит "пфуй" , но я напомню пусть МАЛЕНЬКУЮ но победу - когда удалось найти чертежи гальюнов на верхней палубе и тем самым не только "привязать" помещение , но и "пробить" ТРИ входа с верхней палубы!Однако чем больше находишь - тем больше вопросов!Теперь надо искать горловины промывочных узлов фановой системы , выходивших над каждым унитазом прямо на БОРТ в районе за носовой парой 152мм башен!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Cообщения в теме были откорректированы с целью удаления из них обсуждения личных качеств участников дискуссии и оффтопика. Если кто-нибудь из участников разговора считает, что я повредил фактический материал или логику его сообщения - пожалуйста, пишите в личку.
Пользователь Engineman, выступавший с критикой продукции А.Гармашева после ознакомления с моей корректировкой своих постов попросил их все убрать. Поскольку в них было много всего интересного, им предоставлены ссылки на ресурсы, где эту информацию можно найти:
http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?t=2182&postdays=0&postorder=asc&start=90
http://balancer.ru/forum/punbb/viewtopic.php?id=55400&p=10
Кроме того, в его сообщениях была ссылка на информацию по ЭБР Бородино:
http://www/shipmodels.info/mwphpBB2/viewtopic.php?t=12304
Надеюсь, что в дальнейшем участники дискуссии будут строго придерживаться темы и необходимости в чистке больше не понадобится.
^
    
Воспользовавшись решением модератора я сразу добавлю информацию об одной "забытой в запале" ошибке на чертеже БОРОДИНО
-1- на видах минного катера дымовая труба (вид с верху) показана правильно , а на виде с боку по ошибке перенесена на другой борт.Так же на виде катера нами не даны ТОЧНЫЕ виды минного аппарата.Дело в том что после выхода первого тиража и до появления второго я по заказу "энжинемана" работал в архиве для изыскания его интересующих материалов , но по этическим соображениям не скопировал для себя то что было найдено для клиента (точный чертёж минного аппарата) , позже я не успел повторить заказ на копирование из-за закрытия архива.
-2- изначально мы показывали катера со "снятыми" крышами , но потом от этой идеи отказались (по многочисленным просьбам) , однако сейчас пошел обратный процесс и связано это с развитием интереса к моделям с паровыми машинами.
Как я уже говорил по поводу БОРОДИНО можно работать и говорить бесконечно.Мы свою работу продолжаем , но боюсь что после выхода (в отдалённом будущем) 1001 тиража и опять дополненого и улучшенного (и все реально!) нас подвергнут анафеме и аутодафе.После БОРОДИНО нами был сделан небольшой и специфичный чертёж парусно-винтовой шхуны АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВСКИЙ.Я хотел бы иметь в чертеже столь изящного и маленького парусника большее количество деталировки , вплоть до размещения кают , но из-за повреждённости в блокаду того источника что нам был доступен этого не удалось сделать , но я ищу и найду.Пока же меня "успокаивает" что в прошлом году на ЧР в разряде радиоуправляемых яхт уже был представлен АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВСКИЙ , значит мы верно поняли и выполнили просьбы моделистов-спортсменов.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Александр Александрович, у меня такой вопрос появился:
Разработчики компьютерных игр после выхода продукта, имеющего ошибки или глюки выпускают бесплатные заплатки-патчи, которые будучи скачанными из интернета и установленными на "глючный" продукт убирают эти самые "глюки".
Возможно ли такую практику перенести на чертежи - допустим, после обнаружения неточности в чертеже издатель выкладывает в интернете исправленный ФРАГМЕНТ чертежа для свободного скачивания.
В дальнейшем, скачавший этот фрагмент покупатель Ваших чертежей может его распечатать и наклеить на неправильный участок.
Возможно это выглядит несколько архаично, но для ОФИЦИАЛЬНЫХ строительных чертежей подобный метод внесения изменений очень широко применялся до появления компьютера.
^
    
гармашев писал(а):
Воспользовавшись решением модератора я сразу добавлю информацию об одной "забытой в запале" ошибке на чертеже БОРОДИНО
-1- на видах минного катера дымовая труба (вид с верху) показана правильно , а на виде с боку по ошибке перенесена на другой борт.

Все минные катера Крейтона с носовым расположением минного (торпедного) аппарата имели дымовую трубу, смещенную к правому борту от ДП. То, что мы видим на чертеже ЧВИА - не более, чем чертежный "блуд" г-на Павлова, хотя копией подлинного чертежа 50 фут катера 2-й серии он действительно располагал. Иллюстрацию "блуда" см.ниже.



БОРОДИНО же в действительности вооружался 50 фут катерами 3-й серии, которые внешне довольно заметно отличались от катеров 2-й серии. Я не стану перечислять все ошибки и неточности чертежа минного катера ЧВИА - их слишком много. О катерах 50 фут типа (тем, кто минными катерами интересуется) можно будет прочитать в моей статье о катерах РЮРИКА. С чертежами, разумеется.
гармашев писал(а):
Так же на виде катера нами не даны ТОЧНЫЕ виды минного аппарата.Дело в том что после выхода первого тиража и до появления второго я по заказу "энжинемана" работал в архиве для изыскания его интересующих материалов , но по этическим соображениям не скопировал для себя то что было найдено для клиента (точный чертёж минного аппарата) , позже я не успел повторить заказ на копирование из-за закрытия архива.

Чертежи минного аппарата, о которых идет речь, "ТОЧНЫХ видов" минного аппарата 50 фут катера не содержат, то была документация на минную выбрасывающую трубу для 56 фут катера броненосца РЕТВИЗАН. И имеется ряд существенных отличий, хотя длина минных аппаратов и вправду, одинаковая.
гармашев писал(а):
-2- изначально мы показывали катера со "снятыми" крышами , но потом от этой идеи отказались (по многочисленным просьбам) , однако сейчас пошел обратный процесс и связано это с развитием интереса к моделям с паровыми машинами.

Без комментариев...
гармашев писал(а):
Как я уже говорил по поводу БОРОДИНО можно работать и говорить бесконечно.Мы свою работу продолжаем , но боюсь что после выхода (в отдалённом будущем) 1001 тиража и опять дополненого и улучшенного (и все реально!) нас подвергнут анафеме и аутодафе.

Да ничем не сложнее БОРОДИНО любого другого броненосца того времени. И с БОРОДИНО как раз задача реконструктора упрощается тем, что корабль прослужил очень недолго. Если же заниматься поиском чертежей гальюнов, вместо того, чтобы пытаться найти чертежи штевней броненосца -именно такая участь и ожидает. Впрочем, найти подлинную документацию мало - ей еще надо уметь пользоваться...а этого пока не наблюдается.
^
    
-1- По вопросу о "заплатках" - нам приходила в голову такая мысль , но остановило нас то соображение что информация приходит не предсказуемыми кусочками и процесс этот не возможно планировать и даже контролировать.
-2-Как раз во втором тираже броненосца БОРОДИНО показан его подлинный форштевень и рулевая рама из альбома заводской литейной мастерской , а нахождение чертежей гальюнов дало возможность указать (во втором тираже) ТРИ входа в оные с верхней палубы.Такое по моему является важной и необходимой деталировкой для постойки модели , особенно в большом масштабе.
-3-После АЛЕКСАНДРА КОВАЛЕВСКОГО мы , по многочисленным просьбам "современщиков" разработали и издали чертёж большого ракетного корабля пр.57БИС ГРЕМЯЩИЙ.Разработка сделана с использованием заводской документации найденной в ЦВММ , но поскольку там не было теоретического чертежа , вооружения и катеров мы воспользовались дружеской помощью отставных и действующих офицеров ВМФ , которые предоставили нам почти весь недостающий материал.Особенно нам повезло с родным теоретическим чертежем , который лет 10 назад был спасён от костра , как "не секретный , а значит не нужный".Могу добавить что сегодня мы жалеем о том что к моменту готовности чертежа у нас не было следующих материалов : точных (заводских) видов ВСЕХ навигационных огней и знания о том что пластиковый ял производства ГДР ставился на эти корабли к концу их службы.Так-же могу сказать что до сих пор у нас нет точных данных о торцевых переборках надстроек и многих дельных вещах , но мы продолжаем поиски и надеемся.Хочется найти и заводские чертежи 57мм счетверёнок , которые заслуживают более подробной демонстрации.
^
    


в игноре у 1 пользователей
К вопросу о заплатках.
В Гостовских чертежах при внесении изменений фиксируется номер изменения, количество участков, и дата внесения. Изменеия, сделанные после получения какого-то "куска" информации идут под одним номером, если изменения затрагивают n фрагментов, то в изменении n участков. Участки обводятся на чертеже рамкой, и к ним пририсовывается флажок, в котором пишется <(номер изменения).(номер участка)>. Можно иметь "эталонный чертеж" в котором все изменеия и участки будут отмечены согласно ГОСТ (для контроля внесения изменений) а покупателям предоставить возможность скачать участок №... из изменения №... от такого-то числа. На первый взгляд, все достаточно стройно и логично!

PS Если Вам интересны подробности, могу найти этот гост и послать Вам!
^
    
К вопросу о заплатках.Сегодня наш коллектив провёл совещание , присуствовали господа Гармашев , Павлов , Согонов и Соколов (по телефону) , обсуждался вопрос поднятый Вами о возможности размещения "интернет заплаток-исправлений".Принято решение 1 к 3 голосам - НЕТ , против голосовали Павлов , Согонов , Соколов.Ситуация объясняется просто и цинично - все трое , в отличии от Гармашева живущего "с прибыли"(если она есть!) , являются сдельщиками , т.е. "твёрдыми наёмниками" , получающими за свою работу заранее оговорённые гонорары (от Гармашева).Я не могу изменить волю своих коллег в этом вопросе , поскольку он касается и их работы и их авторских прав (дающих им возможность блокировать подобные решения) , а сам не в состоянии оплачивать их работу для подобных "подвесок" без возврата вложенных средств.К сожалению в моём распоряжении остаётся только возможность рассказывать о том что я знаю о недоработках и ошибках и упоминание материалов , которые могут помочь Вам , коллеги исправить что-то самостоятельно.
Пользуясь случаем пройдусь по следующей нашей работе - парусно-паровая канонерка ОТЛИВ.
По имеющимся у меня данным в этой работе сделанной с использованием материалов найденных почтенным А.Л.Сидоренко (теория и корпус к\л) в этой работе нет исторических неточностей и неувязок. Однако сегодня я вижу что решение делать основные чертежи в 1\100 (для соответствия "серии" к\л) было ошибочным и на чертежах трудно читаются некоторые интереснейшие детали конструкции : крепление бушприта на ВП и на Вп же литой степс для мачты и ещё ряд подобных "хитрушек" , вызванных слиянием века паруса и пара в одном корабле.
^
    
Интересно получается, если в автомобилях Тойоты (например) обнаружен дефект, то производитель отзывает с ранка все дефектную продукцию, при этом дефект либо устраняется, либо денюжки возвращаются, хотя рабочие, которые эту продукцию производят, зарплату получают... Производители заботятся о своем имени. А в Вашем случае, как то странно получается, Вы так защищаете свое добро имя и при этом, покупатель заплативший деньги (на самом деле не имеет значения размер суммы), получает не всегда качественный продукт. И когда о некачественном продукте заявляется открыто, его создатели очень сильно обижаются... При этом за исправленный продукт покупатель должен снова заплатить полную сумму. Не солидно как то.
Цитата:
Я не могу изменить волю своих коллег в этом вопросе , поскольку он касается и их работы и их авторских прав (дающих им возможность блокировать подобные решения)

В таком случае Ваши сдельщики обманывают покупателей и Вас, ведь им платят за конечный продукт.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Kam писал(а):
если в автомобилях Тойоты (например) обнаружен дефект, то производитель отзывает с ранка все дефектную продукцию

Ну это немного не тот случай... И не те деньги. Если с Тойотой на дороге что-то случится, то могут погибнуть люди, а производитель может попасть на деньги соизмеримые с ценой бракованной партии. В случае с чертежами страдает только внутренний мир моделиста:(. Да и если представить вариант с возвратом тиража, то даже пересылка туда-обратно может вылиться в сумму почти равную стоимости альбома. Коммерчески никак не выгодно...

Александр Александрович, если с бесплатными заплатками не выходит, может сделать что-то типа SMS-сервиса - посылаем СМС-ку стоимостью Х рублей(которые какой-то частью переходят на счет авторов чертежа), получаем ссылку - качаем(или получаем пароль для скачивания). При обоснованной цене и добросовестном членении на фрагменты(в-смысле, излишне не мельчить) это должно быть гораздо дешевле, чем новый альбом.
Подобных сайтов мобильного контента и платных архивов сейчас как собак нерезаных. Наверное, создание подобного ресурса небольшая проблема?
^
    
Честно скажу я не знаю , не знаю что и сколько может стоить , не знаю как обработать получаемую информацию , не знаю правомочно ли вообще применение подобного подхода к результатам научных изысканий.Допустим я что-то делаю и на момент "Х" нашел "такой" объем информации - сделали и ... забыли (так работали многие поколения моих предшественников) , а уж потом приходили новые и начинали разбирать "авгиевы конюшни" неточностей и прямых ошибок.Та же ПАЛЛАДА была Ларионовым заброшена , пока к нему не пришел в 2003 я.Наш коллектив работает по другому - сейчас говорят "постоянный мониторинг" , естественно при такой работе срок накопления новых данных уменьшается , но что это меняет?Посмотрите на огромное количество научных и учебных изданий с маркировкой "тираж №... , дополненный".В общем я не знаю и должен "переварить" и решить для себя "что есть что" Возможно что Ваша "правда правдее" , а может быть в приведённом автопримере надо говорить не о "дефекте конструкции" , а о "дополнительных функциях " - НЕ ЗНАЮ.
^
    
Мммм ... Разработка с постоянным мониторингом - это типичный режим работы разработчиков ПО.
Делается продукт, потом к нему идут исправления. Бесплатно.
По мере накопления матерьяла выпускается следующая версия. Со всеми ранее вышедшими исправлениями, а так-же с новыми добавлениями. Эта следующая версия тоже продается. И владельцам предыдущей она тоже продается, а не отдается бесплатно. Как правило, со скидкой.
Исправления - это вот такой кусочек чертежа, который можно наклеить поверх. Довольно-таки маленький.
И не обязательно что на все проэкции, в которых он участвует. Можно и на одну характерную.
Вот тут было про 3 двери в надстройке на "Бородино".
Исправление для вида сбоку на надстройку, ну и профиль дверей к нему. Надо - додумают. А полную исправленную версию со всех ракурсов - это уже потом. И с этими дверями, и со всем остальным, что там накопалось.
Такие вот мысли.
Ну и соображение, что бизнес есть бизнес, а репутация стоит иной раз очень и очень дорого, а потерять её - крайне просто и из-за копеек - тоже есть.
Кстати, подобный подход использует и одна мааааленькая американская фирмочка, называемая Microsoft.
И ничего, живут как-то.
^
    
YuraVS писал(а):
Ну это немного не тот случай... И не те деньги.

Это первое что пришло на ум, еще как пример, компания Фуджитсу отзывала винчестеры, лет пять назад (если помните 20 гигабайтные), при этом в случае выхода из строя жесткого диска, жизни и здоровью ничего не угрожает, пострадает лишь имидж компании. А по поводу денег, вернее размера суммы, так это все равно деньги, для кого то маленькие, а для когото и нет. Допустим мне за доставку прийдеться заплатить в два-три раза дороже чем за один исправленный чертеж (по этой причине решился и купил сразу шесть). Да и еще, зачем мне снова платить за те листы, изменение которых не коснулись... А если изменения были глобальными, тогда встает вопрос, а за что же я заплатил деньги?
^
    
Вот я и говорю что мне надо всё "переварить" , ведь зачастую дополнения в чертеже являются отдельно найденной деталировкой и её , после нахождения! ещё надо и на чертеже разместить , а иногда действительно крупными блоками.Вот если взяться "править" разработанную Хлыстуновым СИКИСИМУ то там прийдёться именно "крупными блоками".Есть и вопрос денежного выражения этой рассылки - ведь я (и мой карман) не Фуджитсу и не известно пока сколько это будет стоить.Пока я точно знаю что при нахождении чег-то что надо обчерчивать мне прийдётся платить деньги Павлову\Соколову/Согонову - это уже серьёзно.
Пока пойдём по имеющемуся - ХРАБРЫЙ на 1917 год.Там присуствует одна (на сегодня я знаю об одной) ошибка - мы с Павловым при вычитке исторических документов не правильно поняли данные об упразднении носового торпедного аппарата и полностью его "трансклюкировали" , а ведь прилив в штевне ещё оставался.Так-же мне очень жаль что нет возможности поискать в архиве моторный катер с канонерки , а он там есть.
^
    
гармашев писал(а):
но я напомню пусть МАЛЕНЬКУЮ но победу - когда удалось найти чертежи гальюнов на верхней палубе и тем самым не только "привязать" помещение , но и "пробить" ТРИ входа с верхней палубы!...


Сан Саныч, ошибка Ваша - гальюны были не на верхней палубе, а выше, на спардеке. Wink
И зачем их искать? Они же в Альбоме чертежей чётко указаны.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

гармашев писал(а):
Теперь надо искать горловины промывочных узлов фановой системы , выходивших над каждым унитазом прямо на БОРТ в районе за носовой парой 152мм башен!


Опять ерунда какая-то...
Сан Саныч, никто не сверлил в бортовой броне дырку для каждого горшка! Very Happy
Из гальюна выходила одна фановая труба, она опускалась до уровня батарейной палубы, и там выходила за борт, закрытая характерным квадратным кожухом, прекрасно различимым на многих фотографиях.
И чё её искать-то?
Вот она, между 35-36 шп. Аккурат за первым 75-мм орудием центральной батареи... Wink

^
    
Почтенный "кронма" в том и дело что в тех самых побортных надстройках за носовыми башнями 6-дм и находились указанные мною гальюны , помещения доходили по высоте до первого яруса мостика и в их верхней части (вне брони) располагались те самые выводы верхней части промывочной системы.Оные , точнее их "криминальное" использование описано у баталёра "новикова-прибоя" (не могу я его с больших букв писать - не заслужил , гадёныш!) в его "воспоминаниях" о том как они воровали ром , заливая его в один из отсеков вышеозначенной системы!
Теперь о следующих наших чертежах : паровой катер ДАГМАР и БПК пр.1134Б ПЕТРОПАВЛОВСК.В ДАГМАРЕ я не вижу недочетов или ошибок , а в БПК те-же проблемы что и в 57БИС , но по другим системам (поставленные в ходе службы ПУ "Смелый-П") и одну логическую ошибку - дело в том что мы показываем ПЕТРОПАВЛОВСК на момент окончания его службы.По отзывам с ТОФа к этому моменту с корабля более полугода как сняли РБУ-1000 (с кормы) , но этот момент малоизвестен , а я не учел что его освещение требует дополнительного примечания.
^
    
гармашев писал(а):
...в тех самых побортных надстройках за носовыми башнями 6-дм...


Сан Саныч, эта палуба называется СПАРДЕК.
Верхняя палуба - ниже. Wink

гармашев писал(а):
...в их верхней части (вне брони) располагались те самые выводы верхней части промывочной системы...


Сан Саныч, похоже, Вы всё усложняете.
У Вас же есть чертёж из "Альбома дельных вещей", взгляните.
Нет там никаких выводов промывочной системы - она устроена очень просто. Wink
И, кстати, вот Вам фотография наружного борта (правого), в районе гальюнов - нет там никаких отверстий. Это ж факт...
Обратите внимание, два иллюминатора - глухие, а два - открываются.



И ещё небольшая просьба - ну, не пугайте Вы форумчан неразберихой и сложностью работы в Архиве. Глядишь, кто-то и отважится туда съездить поработать. Wink
^
    
Ну да , зарапортовался - конечно на спардеке!Фото крайне интересно , значит нужно искать ещё больше , ибо в документах санитарного врача по этому поводу твёрдо говориться о "неких промывочных узлах , доступных с палубы!"
По поводу работы в архиве - ну разве я пугаю?Мне кажется что я просто следую древнему завету :"хочешь мира - готовься к войне" , да можно в архиве работать , но крайне не приятно из-за мною описываемых коллизий.Да и я говорил о уважаемых специалистах там регулярно бывающих (Виноградов , Целиков , Пахомов , Ткаченко и других) , правда ПОКА в архиве работать просто нет ни какой возможности из-за его закрытости.
^
    
Страница 4 из 7 На страницу Пред.  1234567  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy