Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Westland Whirlwind FB Mk.I 1-72 Special hobby- ГОТОВО.

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Нечаев писал(а):
"Есть мнение" (с), что это подкрепление стекла фонаря, дабы не деформировалась потоком задняя часть. Похоже - это усиление изнутри, под стеклом смонтированно. И, кажется, оно не на всех самолетах есть.



Нечаев писал(а):
Выгнуть из проволоки, покрасить, и приклеить к фонарю изнутри "футурой".


По поводу того что эта штука есть не на всех самолётах не согласен, так как к ней крепятся две небольшие тяги или что- то подобное, идущие от каркаса фонаря.Иначе к чему тогда крепились бы сами эти тяги. Выгнуть из проволоки вряд ли получится, так как на виде сверху на чертеже эта накладка(так её будем называть) имеет форму вытянутой капли. Мне думается что это это полоска металла соответствующей формы, но в таком случае как она крепилась на прототипе к стеклу фонаря, вряд ли она крепилась в одной точке(в задней части каркаса фонаря)?...

Нечаев писал(а):
У "Периграйнов" вроде тоже пиростартеры были - это, часом, не их обтекатели? Боюсь, что несколько сложнее это место выглядит в таком случае.


Есть вот такая фотка из того же издания 4+

#
на ней эти обтекатели видны несколько лучше, на модели в этом месте просто показаны лючки расшивкой. А как там выглядело всё на самом деле мы может ни когда и не узнаем вовсе.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Может имеет смысл сделать эту накладку из самодельной декали интерьерного цвета, а "Л"-образный подкос из проволоки... Способ ее крепления к прозрачной части фонаря, боюсь, останется загадкой.
^
    


в игноре у 1 пользователей
ADV.74 писал(а):
На фотографии прототипа в ту штуку которая торчит из бронеспинки входит не то шланг, не то проводка

Дима, здравствуй! Присмотрись внимательно - та "штука" всего-навсего прозрачный лючок на 8 винтах (заклепках?), как на "Спитфайрах"5 (слева за бронеспинкой видно окончание лючка). Ты перебдел Wink. Л-образная штука внутри фонаря - раскос, удерживающий основной переплет фонаря от "разъезжания". Емнип насчет конструкции, переплет, идущий к хвосту, крепится снаружи (соответственно, цвет основного камо, конструктивно - соединяется через плекс фонаря с раскосом). Раскос вклеивай на двух нижних точках чем-нибудь адекватным, сверху накрашивай переплет и всех дел Wink.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Поглядев на разные фото, понял я, что это за конструкция в тыльной части фонаря. Это действительно усиление стекла, на котором на части ранних самолетов крепилась короткая антенная мачта. А дуга под стеклом - это передняя точка крепления кронштейна этой антенны. Получалась такая тренога: скоба под фонарем и пластина поверх него. Эта пластина действительно, шла поверх фонаря. Не удивительно, что после переноса мачты антенны эту конструкцию убрали, начиная, как кажется, с Р7090, хотя есть фото более ранних машин без нее - но перекрашенных по поздней схеме, то есть - после ремонта.
Тогда то непонятное круглое устройство на противокапотажной раме - скорее всего согласующий трансформатор антенны ("удлиняющая катушка" как тогда говорили).

Добавлено спустя 26 минут 50 секунд:

Цитата:
мы может ни когда и не узнаем вовсе.

Уууу! товарищ дорогой - оставьте это уныние теткам-левозащитницами и говноисторикам из долбоящика! ))) Они знать ничего не хотят, им не за это, а за нытье деньги платят.
Если уж сильно интересно, что же там такое торчало, есть несколько путей, включая обращение непосредственно на фирму "Уэстлэнд" - смешно, но такие ходы иногда выстреливают! А попроще - найти на "Бриттмоделлер" или еще каком уважаемом западном форуме спеца по ероплану, или владельца технического мануала на "Переграйн" (они есть в природе - но за деньги, несколько фунтов - можно заказать). Мы же не убийцу Кеннеди ищем? ))) А за спрос не бьют.
Мне, кстати, теперь на том месте какие-то воздухозаборники мерещиться начали, поскольку судя по компоновке, там какой-то выступ есть на картере мотора, подозрительно напоминающий маслосборник.

Тогда это запросто обтекатели дренажных трубок для слива отработки, а сами трубки с заглушками или без открываются в носовой части обтекателя и видны на фото как черные точки. Кстати, эти точки, иногда с тянущимися за ними длинными потеками масла, заметны на большинстве самолетов, а обтекатели - не на всех. Мое мнение: это тупо дренаж - и вся недолга.
^
    
ADV.74, интересная у вас машинка и получается отлично ... буду наблюдать.
Не знаете, в 48-ом такие кто-нибудь делает?
^
    
sergeyPT писал(а):
Присмотрись внимательно - та "штука" всего-навсего прозрачный лючок на 8 винтах (заклепках?), как на "Спитфайрах"5 (слева за бронеспинкой видно окончание лючка). Ты перебдел

Серега привет!Я имел ввиду не лючок, а ту круглую штуку загнутую вниз, что торчит из бронеспинки, и, как высказался коллега Нечаев, и я с ним скорее согласен что это может быть согласующий трансформатор антенны ("удлиняющая катушка" как тогда говорили).
Теперь по фонарю: Я согласен с тем что эта продолговатая штука на фонаре, к которой крепится Л-образный кронштейн была не на всех самолётах,ниже представлю несколько фото, но я не могу согласиться стем что она крепилась снаружи стекла,на этих же фото я пометил стрелочками эту пластину и контур фонаря.Я больше склоняюсь к тому что она всё-таки была внутри.
# # # #
Кстати я кажется придумал как её сымитировать.У меня есть матовый скотч. Из него вырежу детальку,покрашу и приклею думаю такой вариант фонарю не навредит.

Нечаев писал(а):
Уууу! товарищ дорогой - оставьте это уныние теткам-левозащитницами и говноисторикам из долбоящика! ))) Они знать ничего не хотят, им не за это, а за нытье деньги платят.
Если уж сильно интересно, что же там такое торчало

Это ж я так( в смысле как бы было бы здорово если бы такая инфа всплыла сейчас пока она нужна...)
Нечаев писал(а):
Мне, кстати, теперь на том месте какие-то воздухозаборники мерещиться начали, поскольку судя по компоновке, там какой-то выступ есть на картере мотора, подозрительно напоминающий маслосборник.

Нечаев писал(а):
Тогда это запросто обтекатели дренажных трубок для слива отработки, а сами трубки с заглушками или без открываются в носовой части обтекателя и видны на фото как черные точки

Не совсем согласен.Вот посмотрите
#
красными стрелочками я показал эти обтекатели, а синей обводкой на другой гондоле как раз дренажные- сливные трубки,хотя черный хвост тот что погуще и тянется по створкам шасси,действительно похоже из маслосборника,короче не уверен я и сумлеваюсь Embarassed
Вот кстати ещё один показательный снимок и про фонарь и про обтекатели на мотогондоле.
#
Кстати а как Вас зовут? Меня Дмитрий и лучше на ты.
MaxLine писал(а):
интересная у вас машинка и получается отлично ... буду наблюдать.
Не знаете, в 48-ом такие кто-нибудь делает?
_________________

Спасибо за проявленный интерес, а то я когда начинал особо народ этой темой не заинтересовался, я даже несколько испугался(такой красивый аэроплан), а ни кто ничего не говорит...
В 48-ом эту модель делал Classic Airframes, сейчас правда не знаю выпускается ли она.
Вопрос о стойках шасси остаётся на повестке дня. Я согласен что они отнюдь не интерьерного цвета,но на сколько они черные или шаровые,может у кого есть ещё варианты?
^
    


в игноре у 10 пользователей
А я про эти, что красным отмечены и не говорил ничего. Я про те, что на самом носу. Это определенно дренаж, причем одна трубка для масла (от которой след) а другая - для топлива или охлаждающей жидкости. Скорее - для топлива, бо гликоль подкрашивали чем-то противно-розовым, чтоб не пили с дуру и видели, где сифонит если что.
Там подмоторная рама хитромудрая, да и шасси тоже непростое. Мало ли, что выпирает? Мотор-то тоже довольно угловатый, на картере куча всего торчит. Лучше уж обтекатель сделать, выколотив парой ударов киянки, чем зазря увеличивать мидель гондолы, пытаясь вписать все углы в единый, плавный контур. А так мидель минимальный, и эта плюха торчит себе в пограничном слое и на сопротивление не влияет.
А вот что там за грязюка на створке - вопрос интересный (если это вообще не тень).
Цитата:
Кстати а как Вас зовут?

Геннадий, очень приятно!
Цитата:

В 48-ом эту модель делал Classic Airframes, сейчас правда не знаю выпускается ли она.

Не выпускается, и давно. У меня с тех еще времен имеется. Есть робкая надежда, что SH возобновит. Иногда можно не "Бее" или в магазах, торгующих раритетами урвать не задорого.
^
    


в игноре у 1 пользователей
ADV.74 писал(а):
Я имел ввиду не лючок

Звиняйте, барин, затупил!Wink
ADV.74 писал(а):
больше склоняюсь к тому что она всё-таки была внутри.

Дэээ, похоже на то, хотя технически грамотней было бы снаружи (как вообще на фонарях: рама, переплет, а между ними - плекс)
ADV.74 писал(а):
(такой красивый аэроплан)

Да, вот только не проявил он себя и было их раз-два - и обчелся, и эти два фактора взаимодополняющи. Имхо.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

ПыСы. Обрати внимание на маленькую деталюху - строевой огонь? - на законцовке крыла (на твоей последней фотке).
^
    
Всем здравствуйте!
Я как всегда с вопросом и не с одним. Приближается пора когда в руки надо будет взять аэрограф и тут возник вопрос риторический, а может где-то и глупый: Какого цвета ниши на этом самолёте Embarassed ? Целиком интерьерного зелёного или как на Москито дно зеленого, а стенки серебристого, а может есть ещё какие варианты?
и ещё один вопрос попалась фотография
#
что это за штука могла быть- очередная фара и ли что-то ещё? Кстати, справедливости ради стоит отметить что есть она не всех самолётах. Блин что за самолет, как ёлка новогодняя, куча всяческих огоньков...
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
что это за штука могла быть

На части из них фотоаппараты стояли.
^
    


в игноре у 1 пользователей
ADV.74 писал(а):
как на Москито дно зеленого, а стенки серебристого

Это было только на поздних машинах (имеется ввиду "Мосси").
^
    


в игноре у 1 пользователей
ADV.74 писал(а):
что это за штука могла быть- очередная фара и ли что-то ещё

Судя по вот этой плохонькой схемке -
#
Это может быть нижний "идентификационный" огонь, следует так же обратить внимание, что был и верхний.
^
    
Я то же где-то встречал подпись что это нижний навигационный огонь, тогда какого цвета он должен быть, и где стоял верхний? Есть информация что верхний навигационный огонь стоял на переплёте фонаря?
# #
Меня смущает как он на счет бликов в кабине?...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Огонь мог стоять в верхней точке переплета, но фотографий с нужного ракурса почти нет. На тех, что есть, видна расширяющаяся площадка на самой макушке, но сказать есть ли там огонь или нет - сложно.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Меня смущает как он на счет бликов в кабине?...

Верхний огонь однозначно белый. Ничему он не мешает - там же рефлектор-отражатель. Снизу, по идее, три огня должно быть (красный-зеленый-янтарный). Но если это действительно нижний огонь, то он белый. Ниже - кусок из мануала по "Спитфайру-8":

b) RECOGNITION LIGHTS.- These airplanes have three downward lights, red, green, and amber. White lights on some airplanes.
CAUTION
It is possible to burn the plastic lenses of the downward recognition lights by operating them for more than thirty seconds while on the ground.
^
    


в игноре у 1 пользователей
А вот интересно, если одно круглое окошко - идентификационный огонь, то что во втором?
#
^
    
Вообще интересно получается.Согласно требованиям навигации воздушных судов " Любой самолет оборудуется бортовыми габаритными и аэронавигационными огнями (БАНО, АНО), импульсными (мигающими) огнями, помогающими предотвратить столкновение самолетов, особенно в зоне аэропортов, за счет чередующихся далеко видимых вспышек света. Эти огни устанавливаются в соответствии с международными нормами и должны быть видимы из любой точки сферы, центром которой является самолет".И ещё вот такая выдержка "Требования к БАНО

Цвет

Каждый огонь предотвращения столкновений должен быть авиационным красным или авиационным белым и соответствовать требованиям, изложенным в 23.1397.

Передние аэронавигационные огни.

Передние аэронавигационные огни должны быть красного и зеленого цветов свечения и размещаться в поперечной плоскости как можно дальше друг от друга и в передней части самолета так, чтобы, когда самолет находится в нормальном полетном положении, красный огонь располагался на левой, а зеленый - на правой стороне самолета. Каждый огонь должен быть утвержденного типа.

Задний (хвостовой) аэронавигационный огонь.

Задний аэронавигационный огонь должен быть белого цвета свечения и устанавливаться как можно дальше на хвосте или на каждой законцовке крыла и быть утвержденного типа.

Стояночные огни.

(а) Все стояночные (якорные) огни, требуемые для гидросамолетов или самолетов-амфибий, должны устанавливаться таким образом, чтобы они:

обеспечивали дальность видимости белого огня не менее 2 морских миль ночью в ясную погоду; и
создавали практически круговое свечение огня, когда самолет пришвартован или дрейфует на воде.
Допускается использование наружных подвесных огней.

23.1397 Цветность аэронавигационных огней.

Цветность аэронавигационных огней должна соответствовать следующим координатам цветности, рекомендованным Международной Комиссии по освещению:

Авиационный красный цвет - y - не больше 0,335, z - не больше 0,002;
Авиационный зеленый цвет - x - не больше 0,440 - 0,320y, x - не больше y - 0,170, y - не меньше 0,390 - 0,170x;
Авиационный белый цвет - x - не меньше 0,300 и не больше 0,540, y - не меньше x - 0,040 или yо - 0,01, в зависимости от того, что меньше, y - не больше x + 0,02 или 0,636 - 0,400x, где yо - есть координата "y" излучателя
23.1401 Система огней для предупреждения столкновения.

Общие положения.

Если запрашивается сертификация для ночной эксплуатации, то на самолете должна устанавливаться система огней для предотвращения столкновений, которая должна:

Состоять из одного или более огней предупреждения столкновения утвержденного типа, размещенных таким образом, чтобы излучаемый ими свет не затруднял работу экипажа и не уменьшал видимость аэронавигационных огней;
Соответствовать требованиям пунктов настоящего параграфа.
Зона действия.

Система должна содержать достаточное количество огней, чтобы охватить наиболее важные зоны вокруг самолета с учетом его конфигурации и летных характеристик. Зона действия огней в каждом направлении должна составлять угол не менее 75° выше и ниже горизонтальной плоскости самолета. Допускается затенение огней элементами конструкции самолета в телесном угле не более 0,5 стерадиан.

Проблесковые характеристики.

Количество источников света, ширина светового пучка, скорость вращения и другие характеристики системы должны обеспечивать эффективную частоту вспышек не меньше 40 и не больше 100 циклов в минуту. Эффективная частота вспышек - это частота, с которой система огней предотвращения столкновений наблюдает- ся на расстоянии и относится к зоне действия каждого огня, включая зоны перекрытия, возможные в системе огней, состоящей из более чем одного источника света. В зонах перекрытия частота проблесков может превышать 100, но не более 180 циклов в минуту.

Цвет

Каждый огонь предотвращения столкновений должен быть авиационным красным или авиационным белым и соответствовать требованиям, изложенным в 23.1397". В таком случае получается что нижний огонь предназначен для предотвращения столкновения при ночной навигации, но на мой взгляд он получается слишком затенёным стоящими справа от него обтекателем для сбора стрелянных гильз и обтекателем кинофотопулемёта. Или я что-то не так понимаю? Embarassed
^
    


в игноре у 1 пользователей
Скорее, они предназначались для сигнализации и обмена данными морзянкой, в цепи был ключ. К сожалению, скан небольшого размера, но прочесть можно -
#
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Согласно требованиям навигации воздушных судов

Зряссьте! Конечно, есть много общих моментов, но эти "требования" они как-бе 73-го года, ЕМНИП. Я же выше указал на родную британскую спецификацию, где-то у меня лежит, попробую разыскать.
Цитата:
Скорее, они предназначались для сигнализации и обмена данными морзянкой

Они для разного были. Имелся переключатель "ключ - постоянный свет". Но основная функция похоже да, сигнальная.
Цитата:
предназначен для предотвращения столкновения при ночной навигации

Англичане считали, что для оповещения условными сигналами своей ПВО. Недаром эта группа огней называется RECOGNITION LIGHTS - "опознавательные огни". Где-то трехцветные были, где-то белые. Для фонаря, светящего строго вниз зоны затемнения с боковых углов роли не играют.
Цитата:
то что во втором?

А фотик, к примеру?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нечаев писал(а):
А фотик, к примеру?

Возможно, но места не маловато? Сверху кабина, сбоку радиатор...
^
    
Страница 2 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy