Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

что такое фильтр?

На страницу Пред.  12345678  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Saintlaw писал(а):
Есть две модели одна покрыта тамией х-35 (полуматовый), другая xf-86 (матовый). На чем делать фильтр: вид краски и разбавитель,можно ли сделать фильтр акрил+водка или акрил+вода поверх этих лаков.

А основа красок? Или нам гадать, это эмаль или акрил. По эмали можно однозначно, после просушки. По акрилу в принципе тоже, но нужно хорошо просушить (неделя и более).
^
    
organic писал(а):
Saintlaw писал(а):
Есть две модели одна покрыта тамией х-35 (полуматовый), другая xf-86 (матовый). На чем делать фильтр: вид краски и разбавитель,можно ли сделать фильтр акрил+водка или акрил+вода поверх этих лаков.

А основа красок? Или нам гадать, это эмаль или акрил. По эмали можно однозначно, после просушки. По акрилу в принципе тоже, но нужно хорошо просушить (неделя и более).



Акрил......
^
    
Добрый вечер в качестве фильтров и смывки хочу использовать масляные краски "Сонет" на Пинене. Крашу модели Тамиевским акрилом .
Посему родились несколько вопросов:
1. Если наносить фильтры и смывки на акрил съедят ли они краску?
2. Стоит ли защищать акрил перед нанесением фильтров и смывок, если да, то чем?
3. Так как при изготовление фильтров и смывок процентное содержание масляной краски в готовом продукте крайне мало, то приготовить фильтр или смывку на одну модель не представляется возможным. Отсюда вопрос, как долго могут храниться самодельные фильтры и смывки?
^
    


в игноре у 6 пользователей
1. Если фильтр или смывка на уайтспирте, все будет хорошо, только акрил надо очень хорошо высушить , 1-2 дня. Но все это фигня, так как не учтен сам принцип нанесения фильтра!!!см п.2....
2. Да, желательно. Чем? - конечно же лаком!!!!! Другой вопрос каким лаком. Главное помнить закон смывки/фильтра
Важно помнить - если делаете смывку , то модель покрывается глянцевым лаком. Если хотите сделать фильтр, то лучше его наносить на сатин или полу-матовый лак. Фильтр по глянцу не очень хорошо делать, так как наносимая краска постоянно будет пытаться "соскочить" с поверхности и стечь в канавки и углубления, короче все может превратиться в смывку.
3. пока не высохнут....... Wink
^
    
Лекарь, спасибо за ответ!
Но тогда еще вопрос:
на форуме читал , что люди на одной модели делают и смывку и фильтры. Получается, что они сначала защищают модель глянцевым лаком, а потом полуматовым или наоборот в зависимости от очередности нанесения смывок и фильтров. Правильно?
^
    


в игноре у 6 пользователей
все верно, только не стоит забывать, что большинство людей отталкивается от своего, приобретенного опыта (чего и вам желаю) в результате чего рождается масса модификаций.
^
    
Лекарь, еще раз большое Вам спасибо!
Буду развиваться и постигать....
^
    
МихаилС писал(а):
на одной модели делают и смывку и фильтры. Получается, что они сначала защищают модель глянцевым лаком, а потом полуматовым или наоборот в зависимости от очередности нанесения смывок и фильтров. Правильно?


Правильно, да не совсем.... во-первых для начала неплохо бы определиться в терминах - что есть фильтр, а что - смывка:

http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2271
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2290

Отсюда вывод, часто из-за стремления сделать поскорее, либо просто не разобравшись, наши коллеги-моделисты совмещают фильтр со смывкой, хотя фильтр - это прежде всего работа разными цветами, тогда как смывки носят скорее "монохромный" характер, и не призваны менять базовый цвет, а наносятся с целью придания "глубины" окраске и рельефу.

А отсюда второй вывод: если есть необходимость в фильтрах (а она есть отнюдь не на всех моделях), то проще идти так - окраска, сатиновый лак, фильтры, глянцевый лак, декали, глянцевый лак, смывка, финальный лак нужной степени матовости.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

Saintlaw писал(а):

А основа красок? Или нам гадать, это эмаль или акрил. По эмали можно однозначно, после просушки. По акрилу в принципе тоже, но нужно хорошо просушить (неделя и более).



Акрил......[/quote]

Закрыть акриловым глянцевым лаком и на следующий день спокойно делать смывку маслом на бензине/уайт-спирите. Жидкости все - или фирменные модельные, или художественные, ибо технический УС запросто пожрет склееные швы и может сделать структуру пластига "творогоподобной".
^
    


в игноре у 4 пользователей
REDCAT писал(а):
то проще идти так - окраска, сатиновый лак, фильтры, глянцевый лак, декали, глянцевый лак, смывка, финальный лак нужной степени матовости

Логично..

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:

REDCAT Денис, а подскажи такую вещь. Как правильно подобрать цвет фильтра, если скажем авиамодель в камуфляже (того или иного цвета)? Исходя из базового цвета?
^
    
REDCAT, спасибо! Статьи прочитал.
1. Однако, поясните пожалуйста, в чем преимущество сатинового лака перед обычным полуматовым на водной основе?
2. Каким сатиновым лаком Вы пользуетесь?
Я нашел вот такие сатиновые лаки http://aerotovary.ru/store/show/414?page=1&section_id=38 , http://aerotovary.ru/store/show/1097?page=1&section_id=38 , Материал Satin Varnish 1K Лак Полуматовый Аэрозоль, 150 мл Marabu
3. И в какой пропорции их разводить под аэрограф?
^
    


в игноре у 6 пользователей
МихаилС писал(а):
.....в чем преимущество сатинового лака перед обычным полуматовым на водной основе?...

Если результат не устроил, то с сатинового лака легче смыть фильтр...

МихаилС писал(а):
И в какой пропорции их разводить под аэрограф?

Только своим личным опытным путем. Начните с 1:2(растворитель) и дальше сами сориентируетесь...
^
    
Kent писал(а):
REDCAT Денис, а подскажи такую вещь. Как правильно подобрать цвет фильтра, если скажем авиамодель в камуфляже (того или иного цвета)? Исходя из базового цвета?


Знаешь, Игорь, я конечно не Мигель Гименес и не Адамка Дикарев, но мой скромный опыт показывает, что фильтры зависят не от окраски, а от гранености модели. К примеру - возьмем хью кобру и ми-24 (первое что камуфляжного из вертушек пришло на ум). Если у кобры грани ломаные и плоские, то имеет смысл делать фильтр по верху/низу/бокам по каждому цвету. То есть дал базовый оливковый, пустил свело-оливковый фильтр сверху (максимальное выгорание), средний - по бокам, а низ - оставил как есть (естесно предварительно закрыв базовый слой предохранительным лаком).
потом маскируешь, восстанавливаешь прешейдинг (если используешь) и наносишь базовый серый, затем лак и т.д.
Другое дело - когда в руках плавнообсопливленый ми-24. При общей теории выделить грани на нем на порядок сложнее, и в таких случаях частенько имеет смсысл не заморачиваться с цветами, а после накраски всего камуфляжа дать общий (темный, либо светлый) фильтр, позволяющий "поднять" краску. Фильтр при этом должен сохранять температуру цвета камка (теплый/холодный).
И еще - впринципе сатиновый лак - это презерватив для краски Smile При наличии твердой елд... руки, можно наносить фильтры по краске непосредственно. Но тогда вся ответственность за неисправимые косяки лежит на авторе модели.

В итоге, Все это ведет к тому, что на модели появляется больше 10 слоев краски. Как мне кажется, на моделях АВИАТЕХНИКИ иногда вполне можно пожертвоавть фильтрами, заменив из технологией правильного нанесения акрила, то есть изначально красить полупрозрачными слоями, соответственно изменяя оттенок окраски по месту. Кому-то проще так, кому-то эдак.
С броней - сложнее из-за наличия частых прямых углов, там технология фильтров вряд ли заменима...

Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:

МихаилС писал(а):
REDCAT, спасибо! Статьи прочитал.
1. Однако, поясните пожалуйста, в чем преимущество сатинового лака перед обычным полуматовым на водной основе?


Сатиновый лак = полуматовый лак = полуглянцевый лак. Степень полу... определяете в зависимости от работ. Основа лака (водная, эмалевая, нитро и пр.) ДОЛЖНА совпадать с основой краски и фильтров, и НЕ ДОЛЖНА совпадать с основой смывки.

МихаилС писал(а):
2. Каким сатиновым лаком Вы пользуетесь?


Очень просто. Либо тамиевский акриловый Х-20 + их же матовая присадка Х-21 в нужном количестве, либо футурв + тамиевская акриловая матовая присадка Х-21 в нужном количестве. Лаки заранее не готовлю, ибо потом их, как уже и заранее приготовленные производителем, трясти-размешивать замучаешься.

МихаилС писал(а):
3. И в какой пропорции их разводить под аэрограф?


гораздо меньше, чем краску. идеального рецепта тут нет, но в целом лак задувается на гораздо большем давлении, чем краска (1,2- 1,5 атм), и поэтому требуем 10-20% разбавителя. Еще раз - не старайтесь после 1-2 слоев лака получить идеально глянцевую/матовую поверхность модели, при окраске лак - это техническое средство, типа ламинирования, его запросто может быть не видно, главное - что ровно нанесли.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

Лекарь писал(а):

Если результат не устроил, то с сатинового лака легче смыть фильтр...


Да, это тоже, но это скорее второе назначение. Главное - на сатиновой поверхности лучше виден результат, проще контролировать.

Лекарь писал(а):
Только своим личным опытным путем. Начните с 1:2(растворитель) и дальше сами сориентируетесь...


это рецепт скорее для нитролака, или для краски. Для акрилового лака - 10-20%% разбавителя более чем достаточно. Большее количество растворителя даст "молоко" - белесый налет по застывании.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Денис, вполне вразумительно! Продолжу экспериментировать....Smile
^
    
Подскажите, реально ли забодяжить эмалиевый фильтр? Как я понял, все используют фильтры на масле. Модель покрашена тамиевским акрилом. Хочу сделать общий тон более темнее.
^
    


в игноре у 10 пользователей
KaChaN писал(а):
реально ли забодяжить эмалиевый фильтр?
Фильтр возможно сделать из ЛЮБОЙ краски.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Как я понял, фильтр - для покрытия всей модели...
А как тогда на некоторых моделях явно видны несколько оттенков краски? Это работа фильтра?
Как сделано? Кисточкой останутся резкие границы. Аэрографом будут мелкие точки-брызги.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Amouse
Приведите пример конкретный с фото и четким указанием интересующего места.
Фильтр наносится кистью, может быть несколько фильтров.
Есть "растирание точек" это тоже своеобразный фильтр, но более сложный и как результат более интересная, реалистичная поверхность модели..
^
    


в игноре у 6 пользователей
вот к примеру
http://scalemodels.ru/articles/9859-zvezda-1-48-la-5-lt-novikova.html
http://scalemodels.ru/images/2016/04/1460995676_DSCF0050.jpg
на нижних поверхностях видно.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Amouse писал(а):
Кисточкой останутся резкие границы.
Не факт.

Amouse писал(а):
Аэрографом будут мелкие точки-брызги.
Вообще не факт.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Amouse писал(а):
вот к примеру
http://scalemodels.ru/images/2016/04/1460995676_DSCF0050.jpg
на нижних поверхностях видно.

Нет, это не работа фильтра.
^
    
Страница 7 из 8 На страницу Пред.  12345678  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy