Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Preshading - помогите разобраться в технике окраске

На страницу Пред.  1234567  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 10 пользователей
толстый, включаем логику и пробуем разные варианты на чём-нибудь. Да хоть на куске пластика с нарезанной имитацией расшивки!
Я под красный делал коричневый прешейдинг...
^
    
вопрос
прешейдинг призван показать неравномерность окраски/выгорания разных участков ЛКМ

техника нанесения разноцветных точек масляных красок с последующим растушёвыванием в принципе предназначена для этого же

первая в основном применяется на авиации
вторая в основном на авто и БТТ

это дело привычки, так исторически сложилось или все таки прешейдинг на авиацию лучшее чем "точки" (ну и наоборот)
^
    


в игноре у 10 пользователей
mcdan писал(а):
прешейдинг призван показать неравномерность окраски/выгорания разных участков ЛКМ
Скорее, нет. Для этого применяются иные приёмы. Те же упомянутые точки масляной краски.
^
    
я сейчас просто мучаю кошку, сделал прешейдинг и думаю попробовать масляные точки сверху, поэтому задумался а будет ли эффект (обычно ограничивался смывкой)
в основном собираю авиацию в 72, правда пару раз делал БТТ, и на немецкой четверке пробовал "точки", результат понравился, вот и думаю попробовать на авиации

вот не знаю не будет ли свалено все в кучу если будет в такой последовательности
1. Прешейдинг
2. Основной цвет (нитра хобби+)
3. Фильтр на уайт-спирите (светло серый, имитировать выгорание)
4. Акриловый лак глянец (валехо)
5. Декали
6. Акриловый лак глянец
7. "Точки"
8. Смывка (черно-коричневая)
9. Лак матовый или полуматовый

смущает вот что, декали надо бы до фильтра... но декали на глянец, а тут на форуме писали что фильтр по глянцу плохо ложится, "стекает". Ложить еще один слой лака? матового, вместо глянцевого?

1. Прешейдинг
2. Основной цвет
3. Акриловый лак глянец (под декали)
4. Декали
5. Акриловый лак глянец (по декалям)
6. Акриловый лак матовый
7. Фильтр на уайт-спирите (светло серый, имитировать выгорание)
8. "Точки"
9. Акриловый лак глянец
10. Смывка (черно-коричневая)
11. Лак матовый или полуматовый

вот так где то, только добавляется 2 слой лака, но так наверное логичнее
^
    


в игноре у 3 пользователей
А что мешает смывку сделать после декалей? Ведь после смывки уже все равно, сколько лака.
^
    
в принципе если нет разницы в последовательности смывки и фильтра, то да
(и один из слоев лака тогда не надо будет)
^
    


в игноре у 10 пользователей
mcdan, не обижайтесь, коллега, но, если Вы так обстоятельно раздумываете о последовательностях, то не понимаете сути, принципов, назначения каждого приёма. И, скорее всего, задуманного не получится...
Вся эта череда техник строится на простой логике, а не на постулатах и, тем более, чужом опыте. Надо пробовать на практике, нарабатывая свои навыки, тогда будет и понимание, и чёткое построение последовательности, и желаемый результат. А вот такое "исследование" вопроса лишь только отнимает время.
Без обид, надеюсь?
^
    
Вячеслав_Демченко писал(а):
mcdanБез обид, надеюсь?


я не в том возрасте чтобы обижаться-)))
я действительно не совсем понимаю некоторые моменты - поэтому и спрашиваю
буду пробовать-)
^
    
Вопрос по прешейдингу крыльев самолётов ПМВ. Как известно самолёты того периода собирались из каркаса и обтягивались полотном. От сюда имели вид множества впадин между шпангоутами. Так вот, какие участки должны быть светлее? Те что на шпангоуте, т.е. выше (гребень)? Тогда и прешейдинг нужно делать по впадинам, та?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Вячеслав_Демченко писал(а):
Надо пробовать на практике, нарабатывая свои навыки, тогда будет и понимание, и чёткое построение последовательности, и желаемый результат

Логично!
^
    


в игноре у 1 пользователей
А я вот вообще прихожу к мнению, что прешейдинг по сути и не нужен почти. У меня по опыту последних трех моделей получается, что тот результат, который в наличии после прешейдинга и основного слоя, полностью перекрывается последующей работой с оттенками, фильтрами и (самое главное) финишным матовым покрытием. Вот оно сглаживает картину настолько, что на фото (да и в живую) никакого прешейдинга и не остается вовсе. Very Happy Т.е. какое-то базовое направление в покраске прешейдинг создает, но сам по себе модель не преображает.

Посему следовать каким-то постулатам (там темнее, потому что тут светлее и прочий бред) считаю нецелесообразным. Абсолютно согласен со Славой: пробовать, пробовать и еще раз пробовать.
^
    
ni82 писал(а):
Вопрос по прешейдингу крыльев самолётов ПМВ.


Те, что "сверху", на месте натяжения ткань быстрей истиралась и выцветала. Не на шпангоуте только, а на нервюре. Шпангоут это другое маленько.

apess писал(а):
тот результат, который в наличии после прешейдинга и основного слоя, полностью перекрывается последующей работой


Это смотря как, где и чем работать. В этом вопросе все по конкретным обстоятельствам. Скажем, на искомых крыльях бипланов прешейдинг так очень даже к месту и в тему.
^
    
apess писал(а):
А я вот вообще прихожу к мнению, что прешейдинг по сути и не нужен почти.

Да!
^
    


в игноре у 10 пользователей
apess писал(а):
полностью перекрывается последующей работой
Вот поэтому, надо делать небольшой "запас" с учётом последующих слоёв. И тут наступает самый тонкий, самый деликатный момент - каким делать этот запас? На словах не объяснить, на пальцах не показать, в цифрах не измерить...
apess писал(а):
прихожу к мнению, что прешейдинг по сути и не нужен почти.
А я наоборот. Считаю, что прешейдинг нужен и очень полезен, но только не совсем в том смысле, который в него принято вкладывать. Есть кое-какие мысли на этот счёт и постараюсь их реализовать при ближайшей же окраске. Вкратце, попробую поломать устоявшуюся схему грунт - прешейдинг - окраска - глянец - декали - смывка - матовый (полуматовый) лак. Думаю, получится оптимизировать процесс в сторону уменьшения количества этапов при повышении качества...
Кстати, о фильтрах. А ведь это дело тоже довольно тонкое и далеко не всегда необходимое! Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вячеслав_Демченко писал(а):
apess писал(а):
полностью перекрывается последующей работой
Вот поэтому, надо делать небольшой "запас" с учётом последующих слоёв. И тут наступает самый тонкий, самый деликатный момент - каким делать этот запас? На словах не объяснить, на пальцах не показать, в цифрах не измерить...

Про запас то все понятно, это дело тонкое и очень важное. Вопрос в том, нужен ли этот запас и что мы хотим видеть в итоге? Мое мнение: гораздо легче разнообразить покрытие темными и светлыми оттенками ПОСЛЕ основного слоя, чем мучиться с запасами по прешейдингу ДО. Я ни в коем случае не имею ввиду, что он не нужен вообще.... Но постоянно вижу на отечественных форумах, что все его делают, почти ни у кого его не видно, или видно, но эффект совершенно неуместный. При этом с базовым цветом (попанельное выделение, осветление затемнение отдельных участков) работают единицы... Постоянно слежу за работой наиболее продвинутых зарубежных коллег и вижу что приоритеты в покраске у них другие. Которые в основе (при работе с авиацией) многое заимствуют из техник, применяемых в окраске фигурок, БТТ и автомобилей.
^
    
Если делать с умом, то прешейдинг имеет место быть.
Но в 90% случаев народ делает с его помощью широкую сетку для игры в крестики-нолики и неплохая в общем-то модель начинает выглядеть довольно...непонятно.
^
    


в игноре у 10 пользователей
apess писал(а):
постоянно вижу на отечественных форумах, что все его делают, почти ни у кого его не видно, или видно, но эффект совершенно неуместный
Это потому, что многие просто не умеют работать с прешейдингом. И неумение это идёт от того, что не все понимают смысл этой техники и то, как этот эффект работает. Ну, вот просто надо сделать прешейдинг и всё. Не для каких-то конкретных целей, а только потому, что так принято. И окраска моделей считается механическим процессом, подвластным при определённых навыках и знании в теории...
Следить за работами зарубежных коллег, безусловно, полезно. Но применять их наработки не так просто, как кажется... Есть нагляднейший пример, но я не буду его приводить во избежание недоразумений. Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Я уже постил неоднократно эту ссылочку, но по другому поводу.
http://www.network54.com/Forum/620142/message/1265714665/F-4D+%26quot%3BMidnight+Cowb oy%26quot%3B+%28Tamiya+1-32%29

Сейчас просто хочу отметить, что человек прешейдинга вообще не делал. И какой прекрасный результат. По сайту масса интересных работ кстати. Очень стараюсь такие же интересности найти у нас, но увы....
^
    


в игноре у 10 пользователей
apess писал(а):
человек прешейдинга вообще не делал.
Вот аналогичный пример - тоже без прешейдинга... Smile

http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=3802
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вячеслав_Демченко писал(а):
apess писал(а):
человек прешейдинга вообще не делал.
Вот аналогичный пример - тоже без прешейдинга... Smile

http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=3802

Хорошо получилось)
^
    
Страница 5 из 7 На страницу Пред.  1234567  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy