Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Preshading - помогите разобраться в технике окраске

На страницу Пред.  1234567  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Вячеслав_Демченко писал(а):
и начинаю.Smile

Думаю вопросов больше не возникнет Mr. Green Mr. Green
^
    


в игноре у 1 пользователей
Кстати прешейдингом не только тень имитируется, такой эффект вдоль линий расшивки и в живую часто на прототипах можно заметить. А еще он помогает потом попанельное выделение более контрастным делать... Имитировать неравномерность покрытия, основу под всякие приплешины и т.д. и т.п. Но на самом деле модель с ним просто намного более живой выгядит, не знаю почему.. Very Happy И никакие "каноны" тут не при чем. Very Happy
^
    


в игноре у 10 пользователей
AntonK55 писал(а):
Думаю вопросов больше не возникнет
А вот и неправильно думаешь... Mr. Green Вопросов будет ещё больше! Laughing
^
    
Работаю сейчас над моделью P-40 в масштабе 1/72. Хотелось бы попробовать на нем прешейдинг, несмотря на изучение этой темы и описание постройки ряда моделей некоторых товарищей вопросов становится все больше и больше.
1. Насолько реально сделать прешейдинг в данном масштабе (линии расшивки на мой взгляд, в некоторых местах очень близко друг от друга)?
2. М.б. кто-то поделится деталями, на каком давлении наносится прешейдинг и приминительно к каким краскам?
3. Разбовляется ли краска и в каких пропорцих?

И еще вопрос, который в некотором роде связан с данной темой. Я честно говоря, очень боюсь испортить модельчерезмерно залив ее темным цветом, в связи с чем в голове вертятся следующий сценарий (тезисно):
- Пользуюсь водорастворимыми красками АКАН, исходные цвета слишком темные в связи с чем осветляю их.
- Наносим базовый осветленный цвет
- После высыхания базы берем этот же цвет но не осветляем его (или осветляем значительно меньше) и проходим им по линиям расшивки и в местах, которые нужно затенить.
На мой взгляд такой сценарий (как я понимаю постшейдинг) более безопасный и должен дать плавный контраст. Кто-то работал по такой методике? Можно ли услышать отзывы и/или посмотреть модели?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Volkman
Берем плотную бумагу и распечатываем на ней Р-40 в 72м масштабе. Тренируемся , пробуем и т.д.
Учитывая малое количество исходных данных в вашем сообщении таки предположу, что успех с прешейдингом и другими шейдингами маловероятен
^
    
Про тренировку само собой разумеется, собственно вопрос возник, из затого, что пока тренировка не дала приемлимого результата по толщине линии. Каких исходных данных не хватает?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Volkman писал(а):
Каких исходных данных не хватает?

Данных достаточно
Для достижения
Цитата:
приемлимого результата по толщине линии
требуются подходящие аэрограф и краска Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
AntonK55 писал(а):

Для достижения
Цитата:
приемлимого результата по толщине линии
требуются подходящие аэрограф и краска Wink


Точно. Дуплом типа 0.3мм много не напрешейдишь в 72ом, надо 0,2, 0,15 сопло + возможность регулировки подачи воздуха-краски в самом аэрографе. И не очень укрывыстая и мелкозернистая краска. Водный АКАН не очень покатит под такое - сопло забивает он.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Volkman
Volkman писал(а):
Пользуюсь водорастворимыми красками АКАН

Вот был бы здесь Аканахин, он бы Вам пистон вставил Mr. Green не водорастворимые, а водоразбавляемые Wink
По теме:
1. Прешейдинг в 1/72 - реально и не слишком проблемно даже при близлежащих линиях. Значение имеет ширина факела (должен быть как можно уже), уровень подачи краски в струю (поменьше краски в смеси) и расстояние до модели (как можно ближе).
2. Что бы Вы ни делали, а работать с краской надо на том давлении, которое наиболее точно отвечает поставленным задачам (для АКАН 7**** давление ниже 1,5 лучше не опускать, оптимальное 1,8-2 атм).
3. АКАН 7**** разбавлять можно (Александр рекомендует не более 15%, но на практике, ввиду долгого стояния в початой банке, процент может быть доведён и 50 - сам с таким не сталкивался, но коллеги говорят...).
4. Прешейдинг выполняется очень тёмными цветами, которые потом перекрываются слоями базового цвета и слегка просвечивают через него.
5. Пре или пост шейдинг - воля Ваша...

- Милейший, чем это от Вас пахнет?
- Да кошек сегодня дущили, душили...
- Позвольте полюбопытствовать, зачем Вам столько кошек?
- Их облагораживать будут - белок из них делать...
(С) Wink Mr. Green Mr. Green Mr. Green
^
    


в игноре у 10 пользователей
AntonK55 писал(а):
Берем плотную бумагу и распечатываем на ней Р-40 в 72м масштабе. Тренируемся , пробуем и т.д.
Антон, добавлю, что бумагу надо брать глянцевую. На другой краска будет быстро впитываться, тренировки с потёками не получится. Smile
Volkman писал(а):
пока тренировка не дала приемлимого результата по толщине линии
По толщине линий чего? Прешейдинга или постшейдинга? Для пре- толщина линий не играет почти никакой роли, всё дело в нанесении сверху основного цвета. А модель можно хоть целиком задуть в тёмный цвет, не в этом дело.
apess писал(а):
Дуплом типа 0.3мм много не напрешейдишь в 72ом
Напрешейдишь. У моего аэрографа именно 0,3мм. Отлично подходит на все случаи жизни - и тонкие линии, и пятна, и полупрозрачные слои.
apess писал(а):
надо 0,2, 0,15 сопло + возможность регулировки подачи воздуха-краски в самом аэрографе
Не обязательно такие мелкие сопла. А вот давлением воздуха, густотой краски и её подачей можно и нужно "поиграть". Ну, и, конечно, расстоянием до поверхности. Регулировка подачи краски, кстати, есть в каждом аэрографе, включая архаичный "белорус".

Добавлено спустя 21 минуту 29 секунд:

apess писал(а):
И не очень укрывыстая и мелкозернистая краска.
Опять не совсем верно. Wink Краска подойдёт любая. Даже, наоборот - чем более укрывистая краска, тем лучше. Ещё раз подчеркну - дело не столько в её свойствах, сколько в нанесении. Я крашу, в основном, только Ганзой и всё нормально получается.
^
    
Вячеслав_Демченко писал(а):
... добавлю, что бумагу надо брать глянцевую. На другой краска будет быстро впитываться, тренировки с потёками не получится. Smile

Спасибо!
Вячеслав_Демченко писал(а):
По толщине линий чего? Прешейдинга или постшейдинга? Для пре- толщина линий не играет почти никакой роли, всё дело в нанесении сверху основного цвета. А модель можно хоть целиком задуть в тёмный цвет, не в этом дело.


Прешейдинга. Правильно ли я понимаю, что излишнию толщину линий можно исправить неравномерным или повторным нанесением базового цвета?

И опять же, я так понимаю из услышанного, что постшейдинг сделать несколько сложнее?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Volkman
Вячеслав шутит Wink Техника окраски, о которой мы говорим требует очень малых подач краски и не большого давления. И до потёков тут далековато...
Теоретизировать можно сколько угодно и "что сложнее" совершенно не важно
Вот пример постшейдинга (только в 72м всё надо делать в 2,25 раза аккуратнее Mr. Green )
http://www.network54.com/Forum/620142/message/1315143449/North+American+P-51B+MUSTANG +%281-32%29
Neutral
^
    


в игноре у 10 пользователей
Volkman писал(а):
излишнию толщину линий можно исправить неравномерным или повторным нанесением базового цвета?
Базовый, верхний цвет сразу наносится так, что бы закрасить лишнее прешейдинга. Т.е. наносить надо тонкими, полупрозрачными слоями, но не сплошняком, а точечно. Чем дальше от линий, тем плотнее базовый цвет. И наоборот. Корректируя плотность наносимого цвета, можно сузить полосы прешейдинга.
Порядок такой - закрашиваем центры панелей, потом наносим тонкие слои по краям, набирая плотность.
Вот модель на разных этапах:



Хвостовая часть в прешейдинге, на носовой части фюзеляжа - первый этап окраски, одна консоль - готова.
Кстати, модель в 1/48, немаленькая по габаритам и можно обратить внимание, что линии прешейдинга не такие уж и узкие. А очень даже широкие. Тем не менее, на результате это не сказалось. Можно было даже целиком дунуть в чёрный, это почти ничего не изменило бы.
Есть пример, когда модель была окрашена металликом (про его сверхукрывистость говорить не надо, я думаю) с прешейдингом. Смотрится, конечно, спорно, но интересно и весьма показательно.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

AntonK55 писал(а):
Вячеслав шутит
И да, и нет. Smile Вопрос тонкого распыла - не допускать образования "паучков". На глянцевой бумаге лучше в этом тренироваться. А на обычной тонкая работа аэром всегда получается лучше, чем на модели. Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вячеслав_Демченко писал(а):

Опять не совсем верно. Wink Краска подойдёт любая. Даже, наоборот - чем более укрывистая краска, тем лучше. Ещё раз подчеркну - дело не столько в её свойствах, сколько в нанесении. Я крашу, в основном, только Ганзой и всё нормально получается.


Ну так Ганза как раз и позволяет полупрозрачные слои наносить! Попробуй ка погодные эффекты водным АКАНом понаноси. Mr. Green Я вот считаю что лишняя укрывистость только во вред - толстая жирная линия потом не как тень выглядит, а просто тупо как толстая жирная линия под слоем краски. Приходится потом ее жестко глушить, в результате чего он прешейдинг пропадает с концами. У кучи народу тут уже видел такой косяк. Лучше нанести три-четыре линии зато они будут ровными и контраст с яркостью будут под контролем. Да и вообще если честно, мало (мягко говоря) видел работ в 72ом, где прешейдинг реализован образцово.

По поводу аэрографа - я опять же свой личный опыт имею ввиду. 0,3 дуплом лично мне некомфортно заниматься точной работой, намного комфортней делать это соплом 0,15. Но, согласен, возможно это вопрос кривизны рук. Слав, ты не забывай, тебе как мастеру легко говорить про укрывистость, любую краску, любой аэрограф, на деле же начинающему куда проще достичь желаемого при помощи качественной добротной краски и хорошего качественного аэрографа с разными соплами. Лично я резко вышел на другой уровень покраски именно с переходом на Ганзу и H@S Evolution.
^
    


в игноре у 10 пользователей
apess писал(а):
Попробуй ка погодные эффекты водным АКАНом понаноси.
Я этой краской вообще не пользуюсь и не собираюсь, а уж погодинг ими делать... Уволь! Wink
apess писал(а):
Я вот считаю что лишняя укрывистость только во вред - толстая жирная линия потом не как тень выглядит, а просто тупо как толстая жирная линия под слоем краски.
Антон, мы говорим об укрывистости той краски, которой делается прешейдинг или наносится основной цвет? Я - про основной. Wink
apess писал(а):
начинающему куда проще достичь желаемого при помощи качественной добротной краски и хорошего качественного аэрографа с разными соплами.
Ну, с этим трудно поспорить! Да это и очевидно.
apess писал(а):
Лично я резко вышел на другой уровень покраски именно с переходом на Ганзу и H@S Evolution.
Абсолютно то же самое могу сказать про себя! Только я с белоруса "пересел" на тамиевский Spray Work HG. Как будто с Жигулей на иномарку. Smile
^
    
AntonK55 писал(а):
Вот пример постшейдинга (только всё надо делать в 2,25 раза аккуратнее )
http://www.network54.com/Forum/620142/message/1315143449/North+American+P-51B+MUSTANG +%281-32%29

а что это такой за карандашик на рис. 35 ? У нас такие продают?
^
    


в игноре у 7 пользователей
Veron писал(а):
а что это такой за карандашик на рис. 35 ? У нас такие продают?

Продают. Это акварельный карандаш - им на бумаге рисуют, потом рисунок водой смачивают и получается подобие акварельной живописи. Цвета бывают самые разные, в т.ч. под серебро (и даже цвета оружейного металла). Он как раз одним из таких пользуется.
В канцтоварах или школьно-письменных лавках "металлических" карандашей может не оказаться. Спрашивать лучше в магазинах для художников.
^
    
Юрий_Тепсуркаев
спасибо, буду знать! И буду искать:)
^
    


в игноре у 1 пользователей
Постшейдинг

Прешейдинг

Прешейдинг надо делать в любом случае - тёмная краска попадая в линии расшивки делает её контрастной , в некоторых случаях позволяя обойтись без смывки , в тоже время , под 3 слоями камуфляжа , да ещё всякими , дальнейшими выгораниями и старениями прешейдинг панелей исчезает - вот тогда идёт в ход постшейдинг. Сушка , на фото , красилась китайским аэром с заявленным соплом 0,3 , краска Звезда-супер , получилось вобщем-то не супер - имхо слишком контрастно и толстовато, но что из себя представляет эти техники можно увидеть ( хотя разницы , лично я , не вижу - другое дело , что одно другое дополняет ! )
Ещё очень здорово пройтись , тоненьким факелом , с высветлённым базовым цветом , по всяким выступающим , полукруглым деталям ( гарготу ) - появляются тени , эффект бликования , глубина - увы на фото этого не видно.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Грунтовка белая.Цвет модели красный.Каким цветом делать прешейдинг?(Черный немогу перекрыть базовым цветом.Внутренний голос подсказывает светло серый.)Модель самолета fw 190а американский вариант.
^
    
Страница 4 из 7 На страницу Пред.  1234567  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy