По моему тот, что на земле это одна и та же машина. Ее фото довольно много в разных ракурсах. Пересмотрел свои запасы и пришел к выводу, что Вы вероятно правы. Фото четверок с такими триммерами больше, чем с короткими.
Я понял так, что Вы эту тему копаете активно, тогда вопрос: в носовой части справа торчит из обшивки трубка гильзовыброса? Она судя по фото ездила туда сюда на разных машинах?
Не проясните конструкцию выходных створок маслорадиаторов на Як-4? Мне кажется они выдвигались как телефон-слайдер.Еще не совсем понятно устройство всасывающих патрубков карбюраторов на як-4, видимо они прикрыты на земле какими-то створками?
По мутноватым фото сложно что то определенное сказать, но на обычные совки это не похоже. Я склоняюсь к тому, что там все было устроено как на И-30. А там целое устройство стояло для регулировки потока. На чертежах из МК его показали как качающуюся створку, но в реале там все гораздо сложнее было. (Жаль в новую книгу С.Кузнецова это фото не вошло)
Как владеющий сокровенным знанием (видел это фото в архиве), могу сказать, что это
не створка и не совок, а выходная часть какого-то достаточно сложного "девайса" за радиатором.
В плохом качестве это фото есть в Самолетах мира за февраль 1996 года.
На мой взгляд, ничего сложно-хитрого в этом устройстве нет...
обычная створка в выходном потоке.
Однако, судя по фото, ВЗ, как и сам радиатор, на И-30 другой формы (в сечении).
КМК предпочтительнее предложенный мною вариант.
Обратите внимание, что разрез на чертеже И-30 и нижнее левое фото как-то слабо между собой коррелируют. Я раньше тоже считал, что створка качается на оси (как на разрезе) и поток перекрывает, но после просмотра фото свое мнение поменял.
TAE писал(а):
ВЗ, как и сам радиатор, на И-30 другой формы (в сечении)
Ну это отнюдь не мешает сделать аналогичную конструкцию. К тому же и Як-4, и И-30 разработаны примерно в одно и тоже время -в районе октября 1940 года. На И-28 также нечто подобное просматривается. Интересно, кто в ОКБ систему охлаждения проектировал? Вполне могли нечто оригинальное сбацать.
Добрый вечер коллеги. Добрался до пола в кабине штурмана и застопорился. В модели Як-4 от марс моделс под местом штурмана в полу большое прямоугольное окно. Если оно было в действительности, как по кабине перемещался штурман? Наверно должны были быть какие то переборки или накладки, на которые можно наступать? И еще вопрос, куда в рабочем положении устанавливался прицел ОПБ-1? Под него должно быть какое то отверстие или лючек?
Добрый вечер коллеги. Добрался до пола в кабине штурмана и застопорился. В модели Як-4 от марс моделс под местом штурмана в полу большое прямоугольное окно. Если оно было в действительности, как по кабине перемещался штурман? Наверно должны были быть какие то переборки или накладки, на которые можно наступать? И еще вопрос, куда в рабочем положении устанавливался прицел ОПБ-1? Под него должно быть какое то отверстие или лючек?
Подскажите пожалуйста, кто в теме. Что за прицел устанавливался на приборной доске пилота Як-4. На некоторых фото видно выступающую за козырек штангу с кольцами и кронштейн с подушкой в кабине, на других фото такого устройства не наблюдается.
Еще вопрос: расстояние между боковыми окнами и нижними линиями фонаря на разных фото четверок отличается, как и размер этих самых боковых окошек; была ли какая то закономерность?
Ну и наконец; постоянно ли находился в кабине штурмана фотоаппарат и был ли он там вообще, ведь работать с фотоаппаратом и прицелом ОПБ, закрепленным за ним вдоль борта кажется очень затруднительным?
Свинтили на сувениры. Сам кронштейн, если хоть что-то можно разобрать, виднеется. Или хотя бы его основание. На всех был, начиная с ББ-22. В техописании из книги Якубовича он назван как "механический кольцевой с мушкой". Похоже, что это окб-шный девайс.
Ростов-Дон писал(а):
расстояние между боковыми окнами и нижними линиями фонаря на разных фото четверок отличается, как и размер этих самых боковых окошек; была ли какая то закономерность?
Тонкий переплет и малое заднее окно - поздние Як-2 и ранние Як-4, потолще переплет и окно побольше - поздние Як-4.
Только это фото стоит особняком
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы