Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вторая часть Марлезонского балета: декаль на Як-3

На страницу Пред.  12345678  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Yez писал(а):
У Якименко на капоте знак восклицания или издержки химии при печати? Просто знак какой-то не корректный.

Александр

Да, цензура... От всего избытка чувств ( надписи) тока знак и оставили, весь капот замазали... )

mgolovanov писал(а):
не было войсках в 1944-45 годах ни красных, как в варианте 11,


Вы говорите о стандарте, а это...
Послевоенный вариант, разрисовать цифры могли как угодно... Вариант с двумя номерами не стандартен и не обычен, а значит - интересен.


mgolovanov писал(а):
то же касается всяческих обводок типа варианта 6.



Командир дивизии мог позволить себе такую "шалость". Ну и фотка не 44-го, а весны 45-го.
Вполне допускаю, что обводка это ретушь, к сожалению качество фото не ахти. На данный момент принимается такая трактовка, появятся фотки - будет возможность дать правильный вариант.
^
    


в игноре у 2 пользователей
dedel
Флаг проверяем. Спасибо, за обратили внимание.
^
    
1. Дельфино. Перед килем явно следы закраски бортового номера, пометку об этом в аннотации к декали надо дать обязательно. Плюс не помешает дать поздний известный вариант окраски этой машины - с закрашенной звездой и мантильским крестом на киле.

3. Еремин. Есть вот такие фото:



Когда появились звезды и та ли это машина (надпись на борту без красной заливки)-вот на эти вопросы у меня ответов нет. Может Саша тему копал и подскажет что..
Но фото есть Smile

4. Балашов. Надо чуток подправить эмблему части:


5. Роговой. По эмблеме: я не вижу черного канта по всему периметру спасательного круга, я не вижу серого канта в белой части спасательного круга. ИМХО, кант в верхней части спас. круга такой же, как и буквы "краснофлотцев" - желтый. Обводка якорей - тоже желтая, плюс к тому же она несколько толще, чем вы изобразили. Сами якоря скорее всего черные. Но это из раздела "я так вижу" Razz
С двумя диагональными белыми полосами ЭБИ на киле согласен.

6. Дайте на декали два варианта б/н - с обводкой и без, моделисты сами решат что им краше.

8. Очень сомнительна пилотка на киле.

13. Моя любимка Rolling Eyes
С пропорциями эмблемы надо малость поколдовать - там либо крыло короче, либо меч длиньше. Цифры б/н слишком вытянуты в высоту - на фото самолет стоит под углом к фотографу, и то там цифры выглядят не такими вытянутыми. И в аннотации к декали надо обязательно написать о белых лопастях винта Smile

14. Под б/н видно пятно закраски стандартного номера.
^
    


в игноре у 2 пользователей
По Еремину. Я хоть не Саня , но скажу... Это более поздний вариант. Обрати внимание, у него надпись чуть иначе сделана. После войны этот самоль, некоторое время, стоял в ЦДАИКе, в Москве.

На листе места мало, а вариантов - много...)))) Второй вариант решили не давать.

По эмблеме Рогового еще будут правки... Тут фишка в том, что в центре нормальный рисунок с полутонами, для 1/72 это не реально воспроизвести, но чуток подвести кистью, после нанесения, можно... Надпись "Краснофлотцев", кмк, выполнена серебрянкой и поэтому на разных ракурсах выглядит иначе.

по б.н.24 На фотке пилотка видна, по тону похожа на на номер. Обоснуй сомнения.

Бомбер писал(а):
И в аннотации к декали надо обязательно написать о белых лопастях винта


Белых ли ? Качество сам видишь... Я так полагаю (мое личное мнение) , что коричневые, как на машине Еремина
Вот , под рукой есть фотка лопасти Ил-4...



Бомбер писал(а):
Плюс не помешает дать поздний известный вариант окраски этой машины - с закрашенной звездой и мантильским крестом на киле.


Перед уходом из союза, Н-Н получили новые Яки. У них были новые козырьки фонаря, чуть более вздутые... Сам не обращал внимание, но вот на румоде человек заметил... У модели Звезды стандартный фонарь.

соответственно с крестом - другое написание ОО

Козырек на ОО в период войны.


Так, что, опять же, из-за дефицита места, перелетный вариант Дельфино, давать не стали...

Вот как-то так...)))
^
    


в игноре у 4 пользователей
Бомбер писал(а):
и мантильским крестом на киле

крест все же лотарингский

Бомбер писал(а):
И в аннотации к декали надо обязательно написать о белых лопастях винта

можно также о желтых. А если спросят, где взяли желтую краску (которую в ПАРМ не поставляли - это к вопросу о желтых стрелах и номерах), то можно сказать, что отняли у немцев

если же серьезно, то беглый просмотр архивных фотографий Як-3 показывает, что лопасти винта в среднем выглядят не темнее фюзеляжа, а часто даже светлее - и отнюдь не только на фото самолетов 3 ИАК. Что обычно не является основанием считать их белыми. К примеру, вот фотографии, на которых, как я понимаю, вы видите белые лопасти:

а вот как бэ другие фото из данной темы, где вроде бы считается, что лопасти черные:


а вот еще снимок с "белыми" лопастями:

на самом деле, если присмотреться, это не боле чем эффект отраженного света. Белыми выглядят также передние кромки плоскостей и колеса, которые никак белыми быть не могут, а просто отражают яркий свет неба и солнца

кстати, вот на этом снимке хорошо видно, что черный цвет лопастей отнюдь не махрово-черный, довольно-таки хорошо отражает свет и от остальных цветов отличается не столько яркостью, сколько оттенком (нейтральным по сравнению с голубыми цветами фюзеляжа):
Yez писал(а):

а синий кончик обтекателя выглядит гораздо темнее "черных" лопастей. Примерно такое же соотношение яркостей получилось на моей модели:

задним числом можно сказать, что вышло удачно. То есть на модели красить лопасти надо темно-серым, примерно как резину колес или даже посветлее - тогда будет правдоподобно
^
    


в игноре у 2 пользователей
mgolovanov писал(а):
а вот как бэ другие фото из данной темы, где вроде бы считается, что лопасти черные:


На винте Ереминской машине технологическая надпись дана на черном квадрате, поэтому я предполагаю, что лопасть все же не черная. Говорить о "красном октябре" нет смысла, качество никакое....
Вопрос с лопастями весьма не однозначен, поэтому на нем внимание и не заостряется. Может они все черные и просто так выглядят на фото, а может и нет...
Документально вопрос этот пока не освещался.
Вот пример коричневых лопастей
http://airaces.narod.ru/all5/lukyn_a6.jpg
^
    
BM писал(а):
По Еремину. Я хоть не Саня , но скажу... Это более поздний вариант. Обрати внимание, у него надпись чуть иначе сделана.


Угу, про отличия надписи я сам же и написал. Фото из ЦДАИК не видел раньше, теперь буду знать.

BM писал(а):
по б.н.24 На фотке пилотка видна, по тону похожа на на номер. Обоснуй сомнения.


Володь, ну не вижу я ее там, вот хоть ты тресни. К тому же это какой полк? 18 ГИАП? Есть фото других машин этого полка, без пилотки..

BM писал(а):
Белых ли ? Качество сам видишь...


Вижу. Но что мешало вместе с коком лопасти покрасить? Rolling Eyes Как в том анекдоте - а давайте зафигачим подоконник в синий Very Happy

BM писал(а):
Перед уходом из союза, Н-Н получили новые Яки. У них были новые козырьки фонаря, чуть более вздутые... Сам не обращал внимание, но вот на румоде человек заметил... У модели Звезды стандартный фонарь.


Про новые машины знал, про фонарь нет.. Что еще раз говорит о том что дьявол кроется в мелочах Razz
Володь, спасибо за разъяснения!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Бомбер писал(а):
Володь, ну не вижу я ее там, вот хоть ты тресни. К тому же это какой полк? 18 ГИАП? Есть фото других машин этого полка, без пилотки..


Ну, вроде ка да. Других кандидатов нет... У 139 ГИАПа номера иначе рисовались и стрелы... Вот, то же, не вошли в деку, а жаль...
http://airfield.narod.ru/yak/yak-3/color/photo_yak-3_10.html
Вроде бы есть пилотка... С другой стороны - каждый может сделать так , как считает нужным. Пилотка, кстати, могла нанестись локально, под операцию...

Бомбер писал(а):
Вижу. Но что мешало вместе с коком лопасти покрасить? Как в том анекдоте - а давайте зафигачим подоконник в синий


Это из той же серии, что и пилотка у б.н.24, только с обратным знаком... Ты видишь, а я нет...)))))

Вот, блин, Яшку привязать не могу...)))) Зачетный борт.
^
    
№3 не совсем удачно изображен камуфляж:
^
    


в игноре у 6 пользователей
Так и звезда красная на фюзеляже поменьше прорисована.
Александр
^
    


в игноре у 4 пользователей
Tehnik писал(а):
№3 не совсем удачно изображен камуфляж:

до кучи можно и киль поточнее нарисовать:
^
    


в игноре у 2 пользователей
Пока суть да дело, пока с замечаниями эксперты занимаются, может, кто-то с техничкой поможет разобраться? mgolovanov, у вас есть по этому поводу какие-то наработки? Меня интересует, что из технички на Як-1Б подойдет для Як-3, что нужно добавить... Ну и местоположение надписей интересует тоже.
^
    


в игноре у 4 пользователей
foxbot писал(а):
что из технички на Як-1Б подойдет для Як-3, что нужно добавить... Ну и местоположение надписей интересует тоже.

я думаю, надо брать за основу публикацию МК (1975, №4), которая по части технички повторена З.Лурансом (Skrzydla W Miniaturze #15, Jak-3, цветные страницы 24-25). Прямо оттуда и взять. Уточнения напрашиваются такие:

1. Надпись "место козелка" указывает, куда подставлять опорную площадку козелка. А подставлять ее полагалось строго под лонжерон, иначе необратимая деформация крыла, поэтому надписи должны идти строго по осям лонжеронов. Для Як-3 примерно так:


2. Маркировку горловин бензобаков надо добавить. Можно по моей версии, срисованной с фото Як-9, только количество заменить:

каких-то достоверных версий для Як-3 нет, а маркировка обязана быть

3. Вторая от носа левая боковина капота должна нести надпись про масло:

причем, как видим, есть два варианта: с разбивкой по "дозам" и без разбивки. Без разбивки (правый фрагмент) надпись должна быть, видимо,

МАСЛО
МС;МЗС;МК
38кг

если исходить из того, что надпись с разбивкой указывает 18кг - емкость системы и 20кг - заправка бака

кстати, похоже, что количества масла в надписях указывались все же в килограммах. Для Як-1 я предлагал "37лт" - это вряд ли правильно, а кроме того, заправка для Як-1 на самом деле неизвестна, по крайней мере, мне (37 литров - это не заправка, а емкость маслобака)

в общем можно дать два варианта, хотя какой куда клеить - неизвестно. Есть только редкие фото


4. Лючки, закрывающие сливные штуцеры, должны быть обозначены - что откуда сливать:

"слив масла" - самый передний из трех лючков (маслорадиатор располагается точно над ним), а "слив бензина" - должен быть под расходным бачком. Я бы поставил на самый задний лючок (средний лючок скорее всего открывает доступ к РУС)

5. Маркировку заливной горловины системы охлаждения добавить - как у вас на Як-1
^
    


в игноре у 2 пользователей
mgolovanov писал(а):
З.Лурансом (Skrzydla W Miniaturze #15, Jak-3, цветные страницы 24-25). Прямо оттуда и взять.

Ага, спасибо. Нашел такое.
^
    


в игноре у 4 пользователей
foxbot писал(а):
У вас есть?

как бы да
^
    


в игноре у 2 пользователей
mgolovanov
Спасибо. Уже нашел.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Заменил все исправленные картинки. Вроде бы учел все замечания и пожелания. Добавил техничку.

mgolovanov, не стал рисовать два варианта с маслом. Думаю, и одного вполне хватит. Все остальное проверьте, пожалуйста.

Ну что, выходим на финишную прямую? Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Раз тихо, выходит, что замечаний нет. Ладно, тогда начинаю к работе над декалью.
^
    


в игноре у 4 пользователей
бензиномеры: шкалы их вроде бы должны располагаться так, чтобы пилот "нормально" видел их из кабины, смотря вправо или влево:

то есть симметрично

горловины с бензиномерами надо сдвинуть к хвосту - они всяко были за главным лонжероном, а у вас попадают над нишами. У Луранса нарисовано неверно. Их место где-то на 40% хорды от носка крыла, тогда и бензиномеры окажутся вправо-влево от головы летчика:
^
    


в игноре у 2 пользователей
......................................
^
    
Страница 5 из 8 На страницу Пред.  12345678  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy