У Якименко на капоте знак восклицания или издержки химии при печати? Просто знак какой-то не корректный.
Александр
Да, цензура... От всего избытка чувств ( надписи) тока знак и оставили, весь капот замазали... )
mgolovanov писал(а):
не было войсках в 1944-45 годах ни красных, как в варианте 11,
Вы говорите о стандарте, а это...
Послевоенный вариант, разрисовать цифры могли как угодно... Вариант с двумя номерами не стандартен и не обычен, а значит - интересен.
mgolovanov писал(а):
то же касается всяческих обводок типа варианта 6.
Командир дивизии мог позволить себе такую "шалость". Ну и фотка не 44-го, а весны 45-го.
Вполне допускаю, что обводка это ретушь, к сожалению качество фото не ахти. На данный момент принимается такая трактовка, появятся фотки - будет возможность дать правильный вариант.
Добавлено: Пт Ноя 11, 2011 6:21 am
Заголовок сообщения:
1. Дельфино. Перед килем явно следы закраски бортового номера, пометку об этом в аннотации к декали надо дать обязательно. Плюс не помешает дать поздний известный вариант окраски этой машины - с закрашенной звездой и мантильским крестом на киле.
3. Еремин. Есть вот такие фото:
Когда появились звезды и та ли это машина (надпись на борту без красной заливки)-вот на эти вопросы у меня ответов нет. Может Саша тему копал и подскажет что..
Но фото есть
4. Балашов. Надо чуток подправить эмблему части:
5. Роговой. По эмблеме: я не вижу черного канта по всему периметру спасательного круга, я не вижу серого канта в белой части спасательного круга. ИМХО, кант в верхней части спас. круга такой же, как и буквы "краснофлотцев" - желтый. Обводка якорей - тоже желтая, плюс к тому же она несколько толще, чем вы изобразили. Сами якоря скорее всего черные. Но это из раздела "я так вижу"
С двумя диагональными белыми полосами ЭБИ на киле согласен.
6. Дайте на декали два варианта б/н - с обводкой и без, моделисты сами решат что им краше.
8. Очень сомнительна пилотка на киле.
13. Моя любимка
С пропорциями эмблемы надо малость поколдовать - там либо крыло короче, либо меч длиньше. Цифры б/н слишком вытянуты в высоту - на фото самолет стоит под углом к фотографу, и то там цифры выглядят не такими вытянутыми. И в аннотации к декали надо обязательно написать о белых лопастях винта
14. Под б/н видно пятно закраски стандартного номера.
Добавлено: Пт Ноя 11, 2011 10:26 am
Заголовок сообщения:
По Еремину. Я хоть не Саня , но скажу... Это более поздний вариант. Обрати внимание, у него надпись чуть иначе сделана. После войны этот самоль, некоторое время, стоял в ЦДАИКе, в Москве.
На листе места мало, а вариантов - много...)))) Второй вариант решили не давать.
По эмблеме Рогового еще будут правки... Тут фишка в том, что в центре нормальный рисунок с полутонами, для 1/72 это не реально воспроизвести, но чуток подвести кистью, после нанесения, можно... Надпись "Краснофлотцев", кмк, выполнена серебрянкой и поэтому на разных ракурсах выглядит иначе.
по б.н.24 На фотке пилотка видна, по тону похожа на на номер. Обоснуй сомнения.
Бомбер писал(а):
И в аннотации к декали надо обязательно написать о белых лопастях винта
Белых ли ? Качество сам видишь... Я так полагаю (мое личное мнение) , что коричневые, как на машине Еремина
Вот , под рукой есть фотка лопасти Ил-4...
Бомбер писал(а):
Плюс не помешает дать поздний известный вариант окраски этой машины - с закрашенной звездой и мантильским крестом на киле.
Перед уходом из союза, Н-Н получили новые Яки. У них были новые козырьки фонаря, чуть более вздутые... Сам не обращал внимание, но вот на румоде человек заметил... У модели Звезды стандартный фонарь.
соответственно с крестом - другое написание ОО
Козырек на ОО в период войны.
Так, что, опять же, из-за дефицита места, перелетный вариант Дельфино, давать не стали...
Добавлено: Пт Ноя 11, 2011 11:20 am
Заголовок сообщения:
Бомбер писал(а):
и мантильским крестом на киле
крест все же лотарингский
Бомбер писал(а):
И в аннотации к декали надо обязательно написать о белых лопастях винта
можно также о желтых. А если спросят, где взяли желтую краску (которую в ПАРМ не поставляли - это к вопросу о желтых стрелах и номерах), то можно сказать, что отняли у немцев
если же серьезно, то беглый просмотр архивных фотографий Як-3 показывает, что лопасти винта в среднем выглядят не темнее фюзеляжа, а часто даже светлее - и отнюдь не только на фото самолетов 3 ИАК. Что обычно не является основанием считать их белыми. К примеру, вот фотографии, на которых, как я понимаю, вы видите белые лопасти:
а вот как бэ другие фото из данной темы, где вроде бы считается, что лопасти черные:
а вот еще снимок с "белыми" лопастями:
на самом деле, если присмотреться, это не боле чем эффект отраженного света. Белыми выглядят также передние кромки плоскостей и колеса, которые никак белыми быть не могут, а просто отражают яркий свет неба и солнца
кстати, вот на этом снимке хорошо видно, что черный цвет лопастей отнюдь не махрово-черный, довольно-таки хорошо отражает свет и от остальных цветов отличается не столько яркостью, сколько оттенком (нейтральным по сравнению с голубыми цветами фюзеляжа):
Yez писал(а):
а синий кончик обтекателя выглядит гораздо темнее "черных" лопастей. Примерно такое же соотношение яркостей получилось на моей модели:
задним числом можно сказать, что вышло удачно. То есть на модели красить лопасти надо темно-серым, примерно как резину колес или даже посветлее - тогда будет правдоподобно
Добавлено: Пт Ноя 11, 2011 11:50 am
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
а вот как бэ другие фото из данной темы, где вроде бы считается, что лопасти черные:
На винте Ереминской машине технологическая надпись дана на черном квадрате, поэтому я предполагаю, что лопасть все же не черная. Говорить о "красном октябре" нет смысла, качество никакое....
Вопрос с лопастями весьма не однозначен, поэтому на нем внимание и не заостряется. Может они все черные и просто так выглядят на фото, а может и нет...
Документально вопрос этот пока не освещался.
Вот пример коричневых лопастей
http://airaces.narod.ru/all5/lukyn_a6.jpg
По Еремину. Я хоть не Саня , но скажу... Это более поздний вариант. Обрати внимание, у него надпись чуть иначе сделана.
Угу, про отличия надписи я сам же и написал. Фото из ЦДАИК не видел раньше, теперь буду знать.
BM писал(а):
по б.н.24 На фотке пилотка видна, по тону похожа на на номер. Обоснуй сомнения.
Володь, ну не вижу я ее там, вот хоть ты тресни. К тому же это какой полк? 18 ГИАП? Есть фото других машин этого полка, без пилотки..
BM писал(а):
Белых ли ? Качество сам видишь...
Вижу. Но что мешало вместе с коком лопасти покрасить? Как в том анекдоте - а давайте зафигачим подоконник в синий
BM писал(а):
Перед уходом из союза, Н-Н получили новые Яки. У них были новые козырьки фонаря, чуть более вздутые... Сам не обращал внимание, но вот на румоде человек заметил... У модели Звезды стандартный фонарь.
Про новые машины знал, про фонарь нет.. Что еще раз говорит о том что дьявол кроется в мелочах
Володь, спасибо за разъяснения!
Володь, ну не вижу я ее там, вот хоть ты тресни. К тому же это какой полк? 18 ГИАП? Есть фото других машин этого полка, без пилотки..
Ну, вроде ка да. Других кандидатов нет... У 139 ГИАПа номера иначе рисовались и стрелы... Вот, то же, не вошли в деку, а жаль...
http://airfield.narod.ru/yak/yak-3/color/photo_yak-3_10.html
Вроде бы есть пилотка... С другой стороны - каждый может сделать так , как считает нужным. Пилотка, кстати, могла нанестись локально, под операцию...
Бомбер писал(а):
Вижу. Но что мешало вместе с коком лопасти покрасить? Как в том анекдоте - а давайте зафигачим подоконник в синий
Это из той же серии, что и пилотка у б.н.24, только с обратным знаком... Ты видишь, а я нет...)))))
Вот, блин, Яшку привязать не могу...)))) Зачетный борт.
Пока суть да дело, пока с замечаниями эксперты занимаются, может, кто-то с техничкой поможет разобраться? mgolovanov, у вас есть по этому поводу какие-то наработки? Меня интересует, что из технички на Як-1Б подойдет для Як-3, что нужно добавить... Ну и местоположение надписей интересует тоже.
что из технички на Як-1Б подойдет для Як-3, что нужно добавить... Ну и местоположение надписей интересует тоже.
я думаю, надо брать за основу публикацию МК (1975, №4), которая по части технички повторена З.Лурансом (Skrzydla W Miniaturze #15, Jak-3, цветные страницы 24-25). Прямо оттуда и взять. Уточнения напрашиваются такие:
1. Надпись "место козелка" указывает, куда подставлять опорную площадку козелка. А подставлять ее полагалось строго под лонжерон, иначе необратимая деформация крыла, поэтому надписи должны идти строго по осям лонжеронов. Для Як-3 примерно так:
2. Маркировку горловин бензобаков надо добавить. Можно по моей версии, срисованной с фото Як-9, только количество заменить:
каких-то достоверных версий для Як-3 нет, а маркировка обязана быть
3. Вторая от носа левая боковина капота должна нести надпись про масло:
причем, как видим, есть два варианта: с разбивкой по "дозам" и без разбивки. Без разбивки (правый фрагмент) надпись должна быть, видимо,
МАСЛО
МС;МЗС;МК
38кг
если исходить из того, что надпись с разбивкой указывает 18кг - емкость системы и 20кг - заправка бака
кстати, похоже, что количества масла в надписях указывались все же в килограммах. Для Як-1 я предлагал "37лт" - это вряд ли правильно, а кроме того, заправка для Як-1 на самом деле неизвестна, по крайней мере, мне (37 литров - это не заправка, а емкость маслобака)
в общем можно дать два варианта, хотя какой куда клеить - неизвестно. Есть только редкие фото
4. Лючки, закрывающие сливные штуцеры, должны быть обозначены - что откуда сливать:
"слив масла" - самый передний из трех лючков (маслорадиатор располагается точно над ним), а "слив бензина" - должен быть под расходным бачком. Я бы поставил на самый задний лючок (средний лючок скорее всего открывает доступ к РУС)
5. Маркировку заливной горловины системы охлаждения добавить - как у вас на Як-1
бензиномеры: шкалы их вроде бы должны располагаться так, чтобы пилот "нормально" видел их из кабины, смотря вправо или влево:
то есть симметрично
горловины с бензиномерами надо сдвинуть к хвосту - они всяко были за главным лонжероном, а у вас попадают над нишами. У Луранса нарисовано неверно. Их место где-то на 40% хорды от носка крыла, тогда и бензиномеры окажутся вправо-влево от головы летчика:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы