Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ИС-2 1:72 от Amodel - ГОТОВО

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Да, похоже, что в нижнем крыле сделан настоящий вырез под колесо:
#
А стыковые ленты у Вас, по-моему, слишком широкие. На этом фото:
#
размах корневой секции закрылка относится к ширине ленты, как 8,5:1. А у Вас почти 5:1.
^
    
Оппа... Вот это пролетел так пролетел. С излишней шириной ленты я ещё готов смириться (делал по родной расшивке), но вот нижнее крыло похоже действительно придётся отрывать. И изображать на фюзедяже выемку под колесо. Что делать с недостаточной толщиной корневой части - вопрос сильно открытый: любые изменения потянут за собой кучу проблем с оформлением ниш. В общем, буду думать.
З.Ы. Коллеги, есть мысли, как выглядел вырез под колесо на нижнем крыле при виде сверху?
^
    
По-моему, так же, как и при виде снизу Smile . Просто вырез, т.е. такая вот форма передней кромки. Ниши как таковой нет.
^
    
Кстати, такая же ниша и у ИС-1. Она зашита сверху только на фото макета самолёта.
^
    
Если как на виде снизу - то половина проблем снимается. Тогда можно и толщину нарастить безболезненно. Но сомнительно это, по двум причинам:
1. Корневая часть крыла в таком случае почти не создаёт подъёмной силы. Нахрена тогда всё это складное чудо городить?
2. На фотографиях должен быть хорошо виден узел крепления стойки к крылу (ось), а этого не наблюдается. Да и на виде спереди полное открытие ниши не наблюдается.
В общем, похоже вырез по размерам скорее совпадает с колесом, а над стойкой есть обшивка сверху.
З.Ы. Коллеги, в любом случае спасибо за подсказки.
^
    
1. Корневая часть крыла в таком случае почти не создаёт подъёмной силы. Нахрена тогда всё это складное чудо городить?
- Для того, что бы не городить закрылки. Всё это нужно было только на взлётно-посадочных режимах. В воздушном бою выпуск нижнего крыла не предусматривался, поскольку из-за схемы кинематики одновременно выпускались стойки шасси, а аэродинамику это не улучшало.
2. На фотографиях должен быть хорошо виден узел крепления стойки к крылу (ось), а этого не наблюдается. Да и на виде спереди полное открытие ниши не наблюдается.
- Если Вы имеете в виду тягу уборки крыла, то она крепиться почти в середине крыла, далеко за нишей, поэтому ось и не видно. Насчёт выреза над нишей- да, только колодец под колесо. стенки колодца вертикальные.

А о причинах этого огорода... Мне тоже не совсем понятно решение конструктора. Закрылки на самолётах в те годы не были редкостью. # #
^
    
Согласен - над стойкой обшивка есть, нет её именно над колесом. Это и имел в виду с самого начала, но, видимо, нечётко сформулировал.

Вот попытался изобразить. Голубым цветом обведен вырез (его вертикальная стенка), оранжевым - контур ниши под стойку:
#

А вот закрылки, ИМХО, у него есть. Не может же быть таких огромных элеронов - на всю заднюю кромку! Я думаю, что элероны - это та часть, что тонирована красным; а вот голубым - как раз закрылки.
#
^
    
И-16 не в счёт?

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

а вообще двух секционные элероны не редкость.

Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:

И ещё момент. У модели отсутствует носок крыла перед нишей стойки шасси, а по сему и форма створки шасси не совсем верна. ..А может и сама ниша.
^
    
Владыч писал(а):
И-16 не в счёт?

Только ранние версии. И даже там не вся кромка.

Владыч писал(а):
а вообще двух секционные элероны не редкость.

Тут уже трёхсекционные получаются...
Может быть, я и неправ. Я только предположил.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну если внимательно смотреть, элерон там трехсекционный.
^
    
похоже, и створки шасси разные... #

Добавлено спустя 28 минут 45 секунд:

Размах крыла Ис-2 -8,6м (встречается цифра 8,1м и 8,2м). У И-153 -10м. Можно сравнить размах элеронов. Заодно обратите внимание, где стык консолей с центропланом. Отсюда и третья секция у элеронов ИСа. Элероны "Чайки" также двухсекционные. Так-что ничего удивительного здесь нет, нормальный размах.
^
    
Подведём итоги: вырез в нижнем крыле есть только под колесо. Его и надо изобразить на модели. По форме он напоминает часть створки, т.е. не круглый: есть заметный излом. Задняя стенка ниши сплошная, плоская.
Необходимо оторвать крыло, сымитировать вырез и наростить толщину прфиля в корневой части. Заодно попробую переклеить ленту на стыке ОЧК верхнего крыла с центропланом (поменять на более узкую) и изобразить накладную ленту обшивки под тягами механизма складывания нижнего крыла. Кстати, не исключено, что что это не накладной лист, а створка ниши под уборку тяг, но не факт. Кроме того надо будет бором выбрать нишу под колёса по бортам фюзеляжа. Пластик там достаточно толстый, должен вынести это издевательство.
Немного ИМХО по поводу механизации авиации тех времён вообще и ИС-2 в частности. Элерон на ИСе трёхсекционный. На закрылок он не похож - да и ни к чему: нижнее крыло + закрылок - немного перебор. Те более, что именно закрылки в те времена были всё-же редкостью, в отличие от весьма распространённых посадочных щитков. По назначению - похоже, но не одно и то же.
И ещё раз спасибо за подсказки.

Добавлено спустя 15 часов 2 минуты 30 секунд:

В связи с тем, что ручная фреза у меня лежит дома и тащить её с собой в клуб лень, решил буровые работы попробовать выполнить до выходных. Нижнее крыло с помошью лома и какой-то матери было безжалостно удалено. С верхнего крыла была отрвана лента. Пока дымящиеся обломки отдыхают в коробке, прикинул объём доработок.
На приложенныом снимке фюзеляжа красным закрашена область, из которой придётся удалить пластик для иммитации ниши колеса шасси. Заодно подправлю так смущяяавший меня переход к верхнему крылу: похоже на настаящем самолёте там всё несколько прямолинейнее. На снимке нижнего крыла заштрихована часть обшивки. подлежащая удалению. Придётся поправить и форму ниши, ближайшая к фюзеляжу часть не такая округлая, а почти прямая с ломаным переходом.

^
    
Выгрыз с помощью ручного гравёра ниши под колёса в фюзеляже. Осталось раве что дно немного полукруглым скальпелем поскоблить, для ровности.

^
    
Очередной запил. Для начала восстановил полоски, прикрывающие стык ОЧК и центроплана, только теперь их ширина уменьшена с 1,5 до 1 мм.



В нижнем крыле пропилены вырезы под колесо.



При этом возникла крамольная мысль: а не изобразить ли переднюю кромку крыле перед нишей стойки, сделав её из фольги? На снимке - просто прикидка, как это может выглядеть. Перед принятием окончательного решения по этому вопросу надо выпилить щитки ниши, и приложив их к крылу посмотреть, что они закрывают, а что нет.



Попробовал сделать верхнюю часть юбки капота из жёсткой фольги. Остальное придётся доклеивать после установки капота на место, чтоб совместить всё с выхлопными патрубками.



Напоследок склеил кожух маслорадиатора и воздухозаборника карбюратора. Расточил входное отверстие, но переборку пока не вклеил.

^
    
Ещё одна суббота, ещё один запил. Допрежь всего повторно приклеил нижнее крыло и зашпатлевал щели по стыку с фюзеляжем. Даже шпатлевать их было непросто, а впереди ещё вышкуривание излишков...
Вырезал нишу задней стойки. Створки пока не делал, но к фотграфиям присморелся. Попробую сделать их без выреза в задней части - в отличие от чертежей на снимках они вроде не просматриваются.

# # #

Доработал обтекатель винта. Обстругал сам пропеллер и вклеил его на место. Сзади к родному обтекателю приклеил полистироловое колечко, спереди - имитацию храповика. Подшпатлевал всё это немного и потёр скотч-брайтом.

# #

Пока всё это сохнет, занялся мелочёвкой. Обточил и подогнал по месту основные опоры шасси, заднюю опору просто обстругал - по месту её подгонять не надо, "базовая" конструкция не предусматривала нишу. Вырезал из фольги створки основных ниш. С рельефом пока не заморачивался - на снимках снаружи особого рельефа не видно (разве что створка чуть огибает стойку), а как выглядит внутренний неизвестно (да и был ли он? хотя должно же там что-то ыбть). Вклеил переборку в воздухозаборник маслорадиатора и немногоь подправил его напильником снаружи. И отправил всё отлёживаться до следующей недели.

# #
^
    
Чем занимаются нормальные люди 31 декабря? Мечутся по магазинам в поисках шампанского и начинки для оливье. Но моделисты - они ведь не совсем нормальные. Посему часть предпразднечного дня была потрачена на очередной, пусть и короткий, но запил, в ходе которого была прорезана световая щель в верхней части обшивки фюзеляжа, выскоблен стык нижнего крыла с фюзеляжем и приклеен радиатор/воздухозабоник карбюратора.


# # # #
^
    


в игноре у 5 пользователей
А я, было, думал, что один страдаю в праздники трудоголизмом. Удачного времяпрепровождения, коллега! Wink
^
    
Итоги новогодних каникул.
Капот приклеен на место, доделана юбка (попутно выяснилось, что надо подшпатлевать стык половинок нижнего крыла и подогнуть пару лепестков). Модель оклеена металическими накладными лючками. Изобразил колодки, тормозившие колёса в убранном положении, рояльную петлю откидных створок дверей кабины пилота, антенный вывод на верхней поверхности правого верхнего крыла и насверлил отверстий в нужных местах. Подточил мелочёвку. В общем, модель почти готова к грунтовке.


# # # # # #
^
    
Красиво!

Можете пояснить:
Цитата:
Изобразил колодки, тормозившие колёса в убранном положении


Что это и где это?
^
    
sky_devil писал(а):
Что это и где это?


# #
^
    
Страница 3 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy