Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ИС-2 1:72 от Amodel - ГОТОВО

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
DimaADA писал(а):
Модель - дрова. ИМХО

Из анекдота "ну ужас да, но не ужас ужас ужас" Mr. Green
Да ладно. Нормальный ЛНД. Все изделия Амодель нужно собирать вдумчиво. Если чистить подгонять все стыки нормально, то модели собираются без шпатлевки.
^
    
Второй запил оказался гораздо менее зрелищным, чем первый, и был полностью потрачен на доведение потрохов до ума. Сделал то, с чего стоило начинать работу: помыл детали модели с мылом. С помощью лома и какой-то матери удалось посадить кабину на достаточную глубину, так что верхняя труба фермы встала как-раз напротив отгиба дверей. Теперь с чистой совестью можно браться за доначинку собственно кабины. Доделал недостающие тяги, вырезал и "отперфорировал" спинку кресла пилота, после чего задул всё серым цветом. Осталось докрасить чёрным рукоятки и приклеить на место ручку управления самолётом, педали и ремни.



Внутренняя сторона фюзеляжа так же была задута серым (предварительно пришлось залить упомянутые выше надломы суперклеем и заполировать всё это дело). Стрингеры нарисовал простым карандашом - была мысль изобразить их тянучкой, но обзор внутрь будет неважнецким, а там и так уже тесно.



Доделал и приборную доску. Просверлил в заготовке отверстия на местах приборов, окрасил её в шаровый цвет, и подклеил сзади пластинки, окрашенные в чёрный цвет.



Теперь можно будет браться за склеивание половинок фюзеляжа. Разве что можно изобразить переднюю стенку топливного бака да баллон со сжатым воздухом за сиденьем пилота, но не уверен, что их будет видно.
P.S. По совету Александра Николаевича присмотрелся к верхнему крылу. Действительно, V-образность на модеи никакая. Немного отогнул кромки вверх, если сами не вернутся в исходное положение, то попробую обойтись без подпиливания. Нижнюю часть передней кромки пока не приклеивал.
^
    
Pit
Здравствуйте!
С самого начала слежу за Вашим проектом.Хорошо получается.
Мне кажется кабину надо бы еще "смыть" и обработать сухой кистью- тогда трубы каркаса фюзеляжа будут казаться не такими толстыми, да и вся кабина "оживет".
^
    
wasia, смывать её вряд-ли получится: там всё матовое (просто такая краска под руку попала). Сухой кистью можно попробовать, но серебро может визуально увеличить толщину труб. Попробую перед вклейкой пройтись немного простым карандашом, остро отточеным, по основным трубам и стыкам. В любом случае спасибо за совет.
^
    
Запил третий. Немного запачкал кабину простым карандашом, и доделав-таки баллон со сжатым воздухом (разместил его слева за сиденьем пилота) и пластинку, иммитирующую переднюю стенку бензобака, вклеил всё это в фюзеляж. Как оказалось, все детали при должном старании и хорошем освещении можно рассмотреть через вырез. Половинки фюзеляжа повело, поэтому склеивать их пришлось в несколько приёмов. Нижнее крыло не приклеино, посто подставил его для устойчивости. На снимке в супер-макросе стала хорошо заметной утяжина вдоль задней кромки нижнего крыла, на которую я раньше не обращал внимания. Надо будет её зашпатлевать.



Верхнее крыло сохранило исправленную V-образность, так что ничего подпиливать не пришлось (ещё раз спасибо Александру Николаевичу за своевременную подсказку). Приклеил нижнюю часть передней кромки, отрезал корневые обтекатели стволов пулемёта и все зашпатлевал. Зачищу когда шпатлёвка полностью высохнет.



Занялся иммитацией провиса полотна на стабилизаторе. Разметил карандашом нервюры, проскоблил промежутки скальпилем с закруглённым лезвием, затем потёр свёрнутой в трубку шкуркой. Макросъёмка выявила заметные неровности обработанной поверхности, так что придётся всё ещё раз прошкурить с водичкой более мелкой наждачкой. На снимках - верхняя и нижняя поверхности стабилизатора (пока обработал только одну сторону).



Подсобрал модель, чтоб оценить щели. Плохо стыкуются с фюзеляжем верхнее крыло и кольцо с юбкой капота. Если кольцо ещё можно будет как-то подогнать, то при установке крыла придётся вклеивать встаки: такое впечатление, что фюзеляж в верхней части оказался миллиметров на 5 уже, чем планировалось. Но с другой стороны кольцо сидит достаточно плотно, так что похоже проблемы стыковки верхнего крыла вызваны не совсем верным размахом "центроплана" мастер-модели.




Вопреки моим ожиданиям, самолёт выглядит досточно вытянутым. Я думал получится что-то бочкообразное, по типу Gee Bee R или И-15/И-16.
Коллеги, хочу попросить совета. Часть ниши шасси на нижнем выполнена на модели в виде колодца, со стенками по перемитру выреза.



Рассматривая снимки я сперва пришёл к выводу, что в вырезе просматривается передний лонжерон крыла. Вчера же, рассмотрев их ещё раз повнимательней, так и не смог прийти к окончательному заключению - виден ли там лонжерон или всё-же есть какой-то кожух по периметру выреза. Никто своими мыслями на сей счёт не поделится?
^
    
Запил четвёртый был посвещён в основном скоблильным работам. При этом программу-минимум выполнить не удалось, поскольку в самом разгаре запила пришлось отвлечься на пару часов ради исполнения служебных обязанносей. Что поделать: работа - это святое.
Тем не менее, кое-что сделать удалось. Началось всё с выскабливания ниш основных опор шасси. Решив оставить всё, как есть в модели (не иммитировать лонжерон) счёл "родные" ниши слишком мелкими. Несколько минут работы надфилем, зубным бором и скальпелем - и вуаля, верхний лист обшивки нижнего крыла перестал напоминать по толщине лобовую броню одноимённого с самолётом танка. Правда при этом пострадала передняя кромка правого листа, посмотрим, что с этим удастся сделать. Верхние детали крыла были приклеены на место и грубо зашпатлёваны.



После черновой обработки стало видно, что придётся всё шпатлевать ещё раз, более жидкой шпатлёвкой (в качестве таковой я обычно использую автомобильную нитрогрунтовку). Интересный момент: верхние детали нижнего крыла маловаты по размеру. Если ставить их с максимальным сдвигом назад по полёту, на передней кромке крыла образуется зуб в месте установки опор шасси, а если сдвигать вперёд для создания ровной передней кромки, сзади получается заметная щель.
Дальше в обработку пошли половинки стабилизатора. Нарисовал карандашом силовой набор и выскоблил всё лишнее. главное не забыть при склейке вставит пластинку триммера.



Дошла очередь до фюзеляжа и верхней поверхности стабилизатора. Провис полотна изображал на них тем-же способом. При этом родная расшивка полностью не сточилась (лючки на фюзеляже и места крепления подкосов на стабилизаторе, размеченные видимо для модели ИС-1). Придётся подшпатлевать их грунтовкой и восстановить расшивку.



Подточил подушку заголовника на гаргроте.



Взялся за верхнее крыло. Сформировал обтекатели стволов внешних пулемётов, зачистил стык с фюзеляжем и в очередной раз примерил крыло. Сразу стало понятно, что без вставок обойтись не удастся.

^
    
Здорово получилось! Особенно пронравился порвис полотна на фюзеле, у меня никогда не получалось такие длинные борозды делать:(

На однойо половинке фюзеляжа утяжина имеется
^
    
sky_devil
Спасибо, я тоже заметил эту утяжину. Теперь вот думаю, заделать её, или не стоит: потом ведь провис придётся восстанавливать. Пожалуй, попробую заделать, всё равно ведь прдётся бороться со следами старой расшивки.
^
    
Пилим дальше. Верхнее крыло дообстругано. Попутно пришлось исправить неприятный литьевой дефект задней кромки. Вырезал повреждённый сегмент с запасом, вклеил кусок литника и обточил. По заделанному учатку проскоблил провис, хоть его почти не будет видно. Макросъёмка показала, что уголок на стыке элерона с крылом надо будет ещё подработать, и снизу и сверху.



Дошпатлевал и обточил нижнее крыло.



На фюзеляже зашпатлевал лючки и утяжину, восстановил иммитацию провиса полотна. Склеил половинки киля, вставив между ними пластинку триммера. Приклеил на место стабилизатор, киль и всё зашпатлевал. Для иммитации зализа стабилизатора отгородил его границы тамиевским скотчем и залил стык густой грунтовкой. После снятия сотча осталось только подточить зализ, чтоб выровнять переднюю его часть и убрать высоту перехода.



Кстати, параллельно возник вопрос. На одной из фотографий:



хорошо видна проклёпанная полоска, идущая параллелно борту фюзеляжа по стабилизатору примерно на 10% размаха. Интересно, что это? Для кромки зализа - явно далековато от края. Переход от металлической обшивки к тканевой? Тогда почему он идет не по силовой конструкции, а под углом к нервюрам? Непонятный, в общем, момент.
Далее взялся за капот. Для начала посмотрел на то, что под капотом есть у модели. А там 2 сплошных диска, что никак не согласуется с имеющейся компоновочной схемой (один из них расположен перед мотором, второй - аж за выхлопным коллектором), да и на реальные потроха ничуть не похоже.



Вставлять внутрь смолянной М-88,ИМХО, ненужное расточительство. Видно его не будет, да и заказывать надо, а потом ждать, пока доползёт... В общем, обойдусь подручными средствами. Для начала склеил оба диска из набора вместе. Потом вырежу из получившейся детали промежутки в тех местах, где они должны быть на М-88, изображу удлинённый картер (корпус редуктора?) и толкатели, а сам диск вклею чуть поглубже. чтоб можно было изобразить выхлопной коллектор. Пока же сил хватило только на выскабливаение капота изнутри, необходимого чтоб скрыть посадочные места под передний диск на исходных деталях.

^
    


в игноре у 4 пользователей
Pit писал(а):

Кстати, параллельно возник вопрос. На одной из фотографий:

хорошо видна проклёпанная полоска, идущая параллелно борту фюзеляжа по стабилизатору примерно на 10% размаха. Интересно, что это? Для кромки зализа - явно далековато от края. Переход от металлической обшивки к тканевой? Тогда почему он идет не по силовой конструкции, а под углом к нервюрам? Непонятный, в общем, момент.


Это край зализа. Смотрите внимательно.
^
    
Уокер писал(а):
Это край зализа. Смотрите внимательно.

!!! Придется переделывать. Как Вы думаете, снизу - то-же самое?
^
    
Шестой запил. Приклеил верхнее крыло к фюзеляжу. Величину щелей по передней кромке удалось существенно уменьшить, как следует попилив фюзеляж напильником: в толще облоя я разглядел контур правильного посадочного места. Остались только щели, вызванные неверным размахом центроплпна. Залил всё это шпатлёвкой (и убрав с помощью грунтовки родную расшивку на верхнем крыле, т.к. на фотографиях видна только накладная пластина по периметру хорды), дождался, пока всё подсохнет, и попробовал немного обточить. Попутно "по совету товарищей" (С) Very Happy увеличил размах зализа на стабилизаторе.



Сразу вылезли два неприятных момента: стык нижней поверхности крыла с фюзеляжем и не замеченная ранее утяжина на верхней поверхности крыла по периметру ниши под нижнее. Залил всё толстым слоем нитрогрунта. В следующий раз буду выводить с помощью свёрнутой в трублочку шкурки и воды, и только потом можно будет приклеивать имминацию лонжеронов и выколотки в нише.



Дальше снова занялся иммитацией двигателя. Посомотрев пару фотография М-88 в замечательном справочнике В.Р.Котельникова, решил сымитировать только передний ряд цилиндров и толкатели вместе с качалками, бывшими (на мой предвзятый взгляд) самыми характерными деталями этого семейства двигателей. Приклеил на имеющуюся "пробку" 7 обрезков литника. Выточил 2 варианта корпуса редуктора, прикинул, как всё будет смотретьсся в сборе. Осталось подровнть по высоте цилиндры, приклеить качалки (качалки заднего ряда цилиндров приклею прямо к "пробке") и толкатели. Потом задую всё ганметаллом, и выделю сухой кистью некоторые детали. Под капотом большего разглядеть , ИМХО, не удстся.

^
    
Седьмой запил. Для начала с помощью нехитрого инструмента вычистил всё лишнее со стыка верхнего крыла с фюзеляжем. Затем думал заняться расположенными там мелкими деталями, но решил сперва приклеить кольцо со створками юбки охлаждения мотора - там слишком много шпатлевально/точильных работ, в процессе выполнения которых можно повредить что-нибудь мелкое из ранее приклеенного. Тут-то и скрывалась главная засада. На родной детали юбка изображена с помощью ступеньки, по всему периметру капота, в то время как на настоящем самолёте там присутствует заметная щель, юбка идёт с разрывами, да и по хорде она на модели меньше, чем должна быть.



Пришлось принять волевое решение и пожертвовав родной юбкой, сточить кольцо на конус, после чего приклеить его к фюзеляжу. Кстати, кольцо - одна из самых плохостыкуемых частей. Не смотря на то, что подгонкой деталей удалось уменьшить размеры щелей более чем вдвое, места для шпатлёвки (особенно на самом сложном по конфигурации месте, в районе стыка центроплана верхнего крыла с фюзеляжем) осталось предостаточно. Первичная обработка стыков проведена, но по фотографиям видно, что придётся шпатлевать всё ещё раз.



Склеил капот и примерил его на место. Юбку придётся делать самостоятельно.



На этом придётся прерваться неделки на три - предстоит командировка, а там, боюсь, будет не до моделестроения... Crying or Very sad
^
    
Здорово получается!


Цитата:
На этом придётся прерваться неделки на три - предстоит командировка, а там, боюсь, будет не до моделестроения...


Будем ждать!
^
    
Издержки производства: я таки вне зоны доступа для моделестроения, зато доступость лако-красочных материалов резко повысилась Razz
Коллеги, может кто подскажет, каких цветов от АКАНа стоит ухватить для модели? Варианты от других производителей тоже приветствуются.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Очень хорошо получается, наблюдаю за сборкой с большим интересом.
^
    
Большой_Phantome писал(а):
наблюдаю за сборкой с большим интересом

Я за Вашим И-1 тоже с интересом наблюдаю Wink
^
    
В командировачном записал "Задание выполнено полностью и в срок" - можно приступать к восьмому запилу!
Начал с исправления того, что не понравилось ещё до отъезда: профиль носовой састи фюзеляжа, судя по фотографиям и компоновке, уходит под капот гораздо круче и сильнее, чес у меня. Взял круглый надфиль, и "развернул" радиус изгиба обшивки на кольце в обратную сторону. Наклеил выступающие в нише нижнего крыла лонжероны и выколотку под казённую часть внешних шкасов, и подправил кое-где шпатлёвку. Теперь можно приклеивать нижнее крыло - всё равно наклеивать лючки и полоски из фольги можно будет только после того, как закончу обстругивать толстый слой шпатлёвки на стыке нижнего крыла с фюзеляжем.

# # #

Окрасил и вставил в капот грубую иммитацию М-88. Как я и предполагал, при установленном винте из-за большого кока разглядеть, что там у ней внутре (С) проблематично.

# #

P.S. Сличая картинку с фотографиями обнаружил, что производитель зевнл храповик стартёра на коке винта. Придётся делать самому.
P.P.S. Разжился в столице АКАНовским A-IIг. К сожалению, зелёного в тех магазинах, в которые я смог зайти, не было, а наших краях АКАН не водится. Придётся заменять чем-то похожим, но от другого производителя...
^
    
Девятый запил начал с приклеивания накладных лючков на нижнюю поверхность верхнего крыла и полос, прикрывающих стык консолей с центропланом - после установки нижнего крыла сделать это будет гораздо труднее. В трудовом порыве решил заодно приклеить пластинки, прикрывающие узлы навески руля высоты, и сверяя по фотографиям их место расположения обнаружил пропущенный ранее баг. На самолёте РВ совпадал по размаху со стабилизатором, а на модели законцовка стабилизатора сделана неподвижной, цельной. Немного шпатлёвки и несколько проходов скальпилем - и вуаля, теперь стабилизатор выглядит более аутентично.



Нижнее крыло встало на место достаточно ровно и без подгонки, но ситуацию портят неравномерные огромные щели.



Теперь предстоит нелёгкая задача - зачистить весьма труднодоступный стык.
Напоследок зажал капот в токарный станок и проточил канавку под установку юбки охлаждения.

^
    
Нижнее крыло не поспешили приклеить? Вам ещё в передней кромке выборку под колесо нужно делать. Да и саму секцию крыла, убирающуюся в фюзеляж нужно нарастить в толщину, родная совсем тонюсенькая. #
^
    
Страница 2 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy