Добавлено: Ср Июл 06, 2011 11:11 am
Заголовок сообщения:
Скорость-скоростью, тут бы качество не захромало, а сточить борты и приклеить силовой набор - дело не такое уж и долгое.
Добавлено спустя 11 часов 18 минут 43 секунды:
Загрунтовал и задул А-14 боковые стенки кабины.
Вылезли кой-какие огрехи, надо будет полирнуть, как краска окончательно полимеризуется.
Попутно мыслю вот какую штуку - как сажать фототравлёную деталь "2"?
Посадочное место под неё я сточил вместе с силовым надобром...
Если с аптечкой всё более-менее понятно - она садится непосредственно на стенку кабины, то вот как с этой панелью быть (кстати, так и не нашёл ни в одном описании что это за панель, думаю никак не указатель положения заслонки водорадиатора). По схеме она садится на трубки фермы.
Поначалу решил вырезать подложку из тонкого полистирола. Вырезал.
Теперь встаёт вот какой вопрос - при ракурсе "сверху" видно, что эта самая подложка (и соответственно травленая деталь на ней) тупо висит на ферме, никак не соединяясь со стенкой кабины.
Возникает резонный вопрос - так и должно быть? Или она должна лежать на стенке кабины?
Если "должна лежать" - то мыслю 2 варианта - подрезаю силовой набор, и между ними вклеиваю это добро, либо же делаю подложку из двухкомпонентной шпатлевки и просто вдавливаю её прям поверх трубок фермы, чтобы облегала их и закрывала свободное пространство между стенкой.
И ещё, думаю, что проходиться смывкой по ферме смысла нет - детали довольно рельефные. Потом если только сухой кистью марафет навести... Или как считаешь?
Shaman, думаю, и сухой кистью не имеет смысла вошкать. Интерьер и так будет неплохо смотреться, да ещё с цветным травлом. Да, и обрати внимание на схему, выложенную Олегом. сравни с инструкцией и травлёнкой.
Добавлено: Чт Июл 07, 2011 9:10 am
Заголовок сообщения:
Вспоминаю поговорку: два юриста - три мнения. =)
Ну давайте разбираться... Чехи конечно парни те ещё. Чего стоит только их желтый цвет кабины.
Ну вот схема из Войны в воздухе № 33
Чехи скорее всего по ней ориентировались.
Теперь вопрос - что правильнее: летуновская инструкция, фото кабины реплики или эта непонятная схема...
Тайна сия велика есть!
Ладно, пока есть чем заняться - боковые панели управления, низ кабины, ниши шасси, в конце-концов. Как до сборки кабины дойдёт - может и проскочит какая идея...
Добавлено спустя 9 часов 2 минуты 11 секунд:
Не, ну как хочите, а у меня правый борт из головы никуда не идёт...
Что нашёл за время мучительных раздумий:
Кстати, просмотрев ветку коллег Laser, Lavka, Leshiy73 (думаю, они не обидятся, если я выложу их фото?) увидел, что НеОмеговский набор также содержит эту ерундовину, которая закреплена, как оказалось непосредственно за указателем положения заслонки водорадиатора.
Притом как на схеме ранее выложенной, так и на неомеговском наборе от этого блока идут 2 кабель-трассы... Думаю, что их тоже было бы не лишним изобразить...
Только расположение этого блока на 1-2 мм ниже, чем предусмотрено в инструкции.
Ну и всё-таки склоняюсь к мысли, что подложку под травленую деталь есть смысл сделать из двухкомпонентной тамии. Что на этот безымянный для меня блок (ну не знаю я матчасть), что под аптечку...
Так что прошу совета у учителя - что делать-та?!
И следующий вопрос в догонку - цвет боковых панелей управления должен быть серым с боков или полностью чёрным?
Делай, как считаешь нужным. Я бы повторил как сделано в наборе НеОмега, например.
Shaman писал(а):
есть смысл сделать из двухкомпонентной тамии
Можно и так. А из отрезков тонкого пластика не аккуратнее получится?
Shaman писал(а):
цвет боковых панелей управления должен быть серым с боков или полностью чёрным?
Да крась полностью в чёрный...
Я думал, будет простая изкоробочная сборка и уже предвкушал мой любимый этап окраски, а ты полез в дебри доработок и переделок... Ну, дело хозяйское!
Слава, я полез?!!! Я только следую указаниям руководящей и направляющей!!!
Буду делать как в НеОмеге - решено. Из отрезков пластика получится не думаю, что аккуратнее, так как там придётся толщину добивать 3-4 отрезками, а это не совсем гут... Да и монтировать пластилин проще. ну и потом в этот самый пластилин проще загнать кабеля. так что иду по пути наименьшего сопротивления.
В любом случае - я сделаю и покажу, без "добра" попэрэд батьки у пэкло не полезу.
Я только следую указаниям руководящей и направляющей!!!
"Руководящая и направляющая" была за то, что бы не открывать кабину. Можно было на этой модели отрабатывать только сборку, шпаклевание, обработку и покраску.
Можно было на этой модели отрабатывать только сборку, шпаклевание, обработку и покраску.
Не! Ну это не интересно...
Сам раздразнил - надо сделать ферму, бум ли переделывать ниши шасси!
Смысл в закрытой кабине, когда травлёнки для неё навалом?
Ну заодно поучимся кабину детализировать.
За сегодня сделал не так уж и много:
покрасил боковые панели управления и наклеил травлёные панели приборов на них. Мелочёвку пока не ставил.
Также дунул по низу кабины А-14
Накатал заготовки для панелей на правой стороне кабины. На выходные уезжаю домой в Псков, поэтому работа на модели приостанавливается до вечера воскресенья.
Слав, вопрос уже задавал по маслу, но всё-таки, в порядке уточнения - какие цвета брать. Если можно прям с перечислением. Вот базовый набор "на все случаи жизни" что должен включать? И расстворитель точно никакой не нужен? Зипповской горючки будет достаточно?
Добавлено: Пт Июл 08, 2011 5:40 am
Заголовок сообщения:
Shaman писал(а):
базовый набор "на все случаи жизни" что должен включать? И расстворитель точно никакой не нужен?
В наборы художественных красок входят одинаковые цвета. Бери набор на 12, не ошибёшься! Из растворителей можешь ещё взять пинен - в некоторых случаях, он лучше бензина подходит. Ну, ещё, может, пригодится уайт-спирит.
Добавлено: Пт Июл 08, 2011 8:17 am
Заголовок сообщения:
Слав, я так понимаю. что всякие набалдашники на ручках панелей управления делаются ПВА, за исключением сектора газа - там литником тянутым... То есть деталь просто мокается в ПВА, ждём когда капля подсохнет, и так несколько раз? Или это кистью делается?
Добавлено: Пт Июл 08, 2011 8:34 am
Заголовок сообщения:
Приклеиваешь в кабине стержни, всё окрашиваешь. Потом кистью сажаешь на кончик рукоятки каплю густого ПВА. Когда высохнет, смотришь размер. Если не устраивает, капаешь ещё, следя, что бы растекалось равномерно. После полного высыхания аккуратно красишь набалдашники кистью. И всё.
Добавлено: Пт Июл 08, 2011 9:42 am
Заголовок сообщения:
О как! А я бы с дуру сначала влез травлеными деталями в ПВА, потом бы их покраил и уж только потом с помощью чуда и такой-то матери пытался бы примастырить по месту. Естествено вышло бы кривее, чем дорабатывать уже приклеенные детали.
А ты говоришь делать закрытой кабину!!! Да тут уже не просто модель для оттачивания навыков сборки-шпаклевки-доводки-покраски-тонировки получается, а полномасштабная учебная парта для начинающего моделиста!
Даже не представляю, Слав, как и чем с тобой расплачиваться за полученные знания и опыт, коих (знаний) уже немало засело в голову с твоей помощью.
Боюсь даже задавать вопрос, опасаясь праведного гнева сенсея, но всё-таки рискну - если найду фольгу-самоклейку, ей бум чего пытаться изобразить? Или "хорошенького понемножку"?
Добавлено: Пт Июл 08, 2011 9:51 am
Заголовок сообщения:
Shaman писал(а):
Даже не представляю, Слав, как и чем с тобой расплачиваться за полученные знания и опыт
Да ладно... Чего уж там! Для меня лучшей наградой будет хорошая, красивая модель на выходе!
Про фольгу. Можно, конечно, попробовать. Но там масса своих, специфичных, нюансов. Ну, и по инструменту надо похлопотать, что бы обзавестись кое-чем.
Если что, то её (фольгу) всегда можно удалить.
Добавлено: Пт Июл 08, 2011 11:09 am
Заголовок сообщения:
[присаживается рядом на лавочку] Буду наблюдать и я за постройкой;) Всегда жалею, что проведенная работа на внутрянкой (провода и т.п.) очень часто не видно по окончании работы. Все таки не всегда фотоаппарат под рукой, чтобы сфотографировать процесс. Думаю, в будущем, буду открывать на модели какую нибудь панель, чтобы труды было видно.
Масляную краску (опять же по совету Славы) я развожу бензином для зажигалок. Все остальное, как правило, очень вонючее. Бензин тоже попахивает, но он очень летуч и запах быстро уходит.
Добавлено: Вс Июл 10, 2011 10:46 am
Заголовок сообщения:
Shaman писал(а):
Насколько мне позволяет понять мой английский, инструкция предполагает, что кабина окрашивается в жёлтый цвет?!
Либо я очень плохо знаю авиацию, либо чехи что-то перепутали... На мой чайниковский взгляд кабина вроде как выкрашивалась в А-14?
Shaman писал(а):
Чехи конечно парни те ещё. Чего стоит только их желтый цвет кабины.
Хватит вам уже чехов-то поминать недобрым словом. Не так уж сильно они ошиблись. Во-первых, Clear Yellow - это желтый глянцевый лак. Им в принципе невозможно покрасить кокпит в желтый цвет Сразу понятно, что тут что-то не так. А что именно - можно понять, если заглянуть в каталог Ганзы: на самом деле цвет H48 в палитре Hobby Color - это Field Gray (2) ("полевой серый"). Они просто в инструкции неправильно его назвали. И еще неправильно указали цвет в палитре Mr.Color. Судя по всему там должен быть C52 (тот же Field Gray (2), а не С522.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы