Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сборка САУ Мста-С 1/72

На страницу Пред.  12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> После 1945 года по настоящее время - СССР/Россия
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Спасибо, Анатолий Smile
^
    
Добавил крепёж на выхлопную трубу из фольги от тюбика (от горчицы):

нижняя часть картинки --- приблизительно так будет выглядеть выхлопная труба в сборе.

Всё! Неотвратимо наступил момент, когда надо собирать гусеницы и устанавливать их на модель.
Траки имеются вот такие:

Они из набора Т-80.
Если считать, что они вообще на что-то похожи, то это что-то, IMHO, Т-64. Об этом я уже писал выше.

Надо эти траки как-то дорабатывать. Основная проблема в том, что их чуть больше сотни. И это если не делать верхние ветви гусениц. Один трак я как-нибудь да сделал бы. И десяток-другой я бы их ещё наплодил. Но не сотню Sad

Если у читающего эти строки моделиста есть идеи как их облагородить, настоятельно прошу изложить эти мысли на клавиатуре...

Сам планирую сделать две вещи:
1- со стороны грунтозацепов наклеить прямоугольнички из доширак-полистирола. Таким образом думаю симитировать асфальтовый вариант траков с резиновыми подушками. Нарезать много прямоугольничков несложно...
2- заменить имеющиеся гребни на гребни с отверстием. Для этого, хочу склеить из лезвий от бритвенного станка штамп, которым затем вырубить гребни из того же доширак-полистирола.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Озвученный вами объем доработок траков, возможно, протравить - проще.
^
    


в игноре у 1 пользователей
по тракам...
мне кааца что проще с нуля сделать один трак и растиражировать в смоле, хотя такую мелочь не так-то просто отлить будет наверно... я-бы конечно заменил на более соответствующие прототипу (для моей 80-ки лежат МоделФиксеровские. Чую мороки с их сборкой будет много, но они хоть больше на прототип похожи...)
ну или универсальный совет - на подставку и грязи побольше Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ruxum
а что за
Ruxum писал(а):
МоделФиксеровские.
траки?
^
    


в игноре у 1 пользователей
tolthe1st

вот http://www.hobbyeasy.com/en_US/prod/28549.html
можно думаю найти и поближе, но гугл эту ссылку дал одной из первых Smile
^
    
Ruxum писал(а):
МоделФиксеровские

масштаб-то у меня 72-й
^
    


в игноре у 1 пользователей
Crow2A писал(а):
масштаб-то у меня 72-й

слона-то я и не приметил...
прошу прощения, что-то в отпуске слабоват зрением стал Smile
^
    
Сергей Чуканцов писал(а):
Озвученный вами объем доработок траков, возможно, протравить - проще.

к сожалению, этой технологией не владею, хотя похоже назревает уже необходимость в её освоении...

Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:

Ruxum писал(а):
мне кааца что проще с нуля сделать один трак и растиражировать в смоле, хотя такую мелочь не так-то просто отлить будет наверно

отлить-то, как мне кажется, не сложно: не надо никаких литьевых каналов делать. Просто нужно сделать форму из двух половинок, капнуть по капельке смолы в каждую половинку и затем половинки сжать. Фактически, получается даже не литьё, а штамповка. Можно даже разориться на выращивание мастермодели на 3д-принтере... Благо, насколько мне известно, цена изделия на 3д-принтере определяется объёмом потраченного спецпластика.

Меня удручает перспектива отливать СОТНЮ деталей. Пока, я морально на такое не готов...
^
    
Варианты с траками - 1) дорабатывать то что есть. 2) замазать траки грязью 3) глянуть траки от журнальной 80-ки, хотя если память не изменяет там резина и доработкам соотвественно не поддаются. Ну и вариант скомбинировать несколько методов, например гребни доработать, а поверхность с грунтозацепами замазать
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ruxum
я так и думал))) это же 1:35 Wink
а тут веточка для "слепых" (1:72) Mr. Green
^
    
Round писал(а):
глянуть траки от журнальной 80-ки

Что есть "журнальная 80-ка"?
^
    


в игноре у 3 пользователей
У Горгия Григорова есть травленые траки на Т -72 и у АСЕ
^
    
zabkv08@rambler.ru писал(а):
У Горгия Григорова есть травленые траки на Т -72 и у АСЕ


Вообще-то разговор по 80шную гусянку Wink
Мои 5 коп.
Проблему можно разделить на 3 составные:
1 горизонтальная ветвь под опорными катками видна только сверху и соответствеено требует доработки только верхней части
2 "наклонные" ветви от ведущего/ленивца к опорным каткам просмариваются с обеиз сторон и соответственно надо дорабатывать
3. Одиночные траки огибающие ленивец/ведущее.

Теперь по существу. Гусянку т-80 в виде а/маркета не выпускает никто Evil or Very Mad Поэтому два выхода дорабатывать ревельную или делать свою с "0", правда есть еще 3-й - обуть в РМШ от т-72 т.к такие варианты тоже имели место быть Cool
Выбор за Вами какой путь выбрать.
Я когда строил т-90 поступил просто: гребни оставил как есть хотя можно выгнуть из проволоки по шаблону чуть приплющить и наклеить на каждый трак (каароче повозиться по настоящему) Mr. Green прорезал скрайбером канавки чтобы хоть как-то обозначить элементы трака. Необходимо обратить внимание что на внутренней стороне трака т-90 нет ярко выраженных подушек как у т-80. Одиночные траки из набора можно смело выкинуть, я их вырезал из ветвей и обтачивал. Не претендую на супер-пупер, что получилось можно глянуть здесь http://viktor-86.narod.ru/afv/t_90a/t_90a_01.htm
^
    
Попробовал сделать штамп для вырубания гребней. Сходу получилась полная ерунда. Можно попробовать сделать ещё раз, основательней, но что-то меня сомнения гложут по поводу перспективности этого пути... Confused

Виктор-86 писал(а):
хотя можно выгнуть из проволоки по шаблону чуть приплющить и наклеить на каждый трак

вот эта идея мне понравилась. Спасибо за подсказку!
Однако есть проблема: требуемый радиус изгиба сравним с диаметром исходной проволоки. Без дополнительных исхищрений согнуть с таким резким углом проволоку не удастся. Во всяком случае, медную проволоку 0,5 мм, которая была у меня под рукой, мне удовлетворительным образом согнуть не удалось. Да и обычный шаблон на бумаге для такой мелочи применять не очень-то удобно. Пока думаю в этом направлении...

Виктор-86 писал(а):
Не претендую на супер-пупер, что получилось можно глянуть здесь http://viktor-86.narod.ru/afv/t_90a/t_90a_01.htm

По-моему, очень хорошо получилось!
^
    
Crow2A писал(а):
медную проволоку 0,5 мм, которая была у меня под рукой, мне удовлетворительным образом согнуть не удалось.


0,5 это очень много, я в основном пользуюсь жилами 0,3 из многожильного провода, а порой и еще тоньше (например для подъемных петель для башни БТР). Первоначальное "П" обжать можно об торец металл. линейки ~ 1мм а потом уже придавать нужную форму
^
    
Crow2A писал(а):
Round писал(а):
глянуть траки от журнальной 80-ки

Что есть "журнальная 80-ка"?
Серия "Русские танки" от ДеАгостини. В некоторых прилагаемых моделях траки иногда были лучше чем у сборных агалогов (правда за счет хренового качества траков этих самых сборных аналогов Wink )

Добавлено спустя 17 минут 14 секунд:

есть мысль по поводу гребней траков.

собираем полоски доширачины шириной с гребни траков в пакет

убираем лишнее (заштриховано) ножом, надфилем - как удобней.

обрезаем по красной линии, получаем N примерно одинаковых деталей.


PS иллюстрации накидал за 5 миинут в пайнте, на работе под рукой больше ничего не было Smile
^
    
Виктор-86 писал(а):
0,5 это очень много, я в основном пользуюсь жилами 0,3

мне кажется, что 0,5 по ширине в поперечном гусенице направлении — в самый раз. Хотя, если такую проволоку расплющить до такого состояния, когда она сбоку перестаёт восприниматься как круглая, то пожалуй, что и толстовата. Впрочем, как мне кажется, в пределах допустимого.
Виктор-86 писал(а):
Первоначальное "П" обжать можно об торец металл. линейки ~ 1мм

проблема в том, что радиус изгиба сравнимый с толщиной проволоки получить без изхищрений довольно трудно. Проволока хочет согнуться не в букву "П", в перевёрнутую букву "U".
Сделал несколько пробных загибов:

Чтобы получались "П", а не "U", использовал приспособу изготовленную из гвоздя. В отверстие близкое по диаметру к проволоке вставлял проволоку и жестким металлическим предметом загибал сначала "Г", а потом и "П". Эту идею подсказали мне коллеги по работе. На фотографии, более светлая проволока — 0,5 из телефонной витой пары, более тёмная — 0,4 лакированная из трансформатора. У всех трёх гребней верхняя часть немного стачивалась надфилем для придания более плоского вида.

Получившимися прототипами гребней, как таковыми, остался доволен. Нужно теперь продумать как поставить производство гребней на поток, чтобы получилось 100 одинаковых гребней за разумное время.

Round писал(а):
есть мысль по поводу гребней траков.

Спасибо за идею! буду её думать параллельно.
^
    
Crow2A писал(а):


Получившимися прототипами гребней, как таковыми, остался доволен. Нужно теперь продумать как поставить производство гребней на поток, чтобы получилось 100 одинаковых гребней за разумное время.


Нууу долгими зимними вечерами, не торопясь, с расстановкой .... Wink Very Happy
Работа с ЛНД мелочевкой типа одиночных траков, блоков ДЗ очень полезна для воспитания выдержки и самообладания Mr. Green Mr. Green Mr. Green
Теперь Вам надо думать как эти гребни к тракам крепить
^
    
Виктор-86 писал(а):
Нууу долгими зимними вечерами, не торопясь, с расстановкой ...

Кардинально переделал гибочное устройство. Вернее, сделал новое.
И на досуге изготовил пробную партию из 10 шт. гребней. С секундомером.
Получилось, что на один гребень уходит 1 мин 41 сек. Соответственно, на 100 шт. гребней уйдёт чуть меньше 3-х часов непрерывной работы.
При измерении времени не учитывалось время на смену оснастки...

Фотографии процесса сделаю позже — сейчас нет сил ни моральных ни физических...
^
    
Страница 4 из 10 На страницу Пред.  12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy