Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сборка САУ Мста-С 1/72

На страницу Пред.  12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> После 1945 года по настоящее время - СССР/Россия
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Очень верно все подмечено коллега. Мсту практически с нуля надо строить и это меня пока останавливает Very Happy . С интересом слежу за Вашим проектом. Гусянка Ревелл безусловно никакая но и ее можно слегка облагородить.
^
    
нужна идея... Idea

имеется:
балансиры и ванна. В ванне просверлены отверстия для осей балансиров.

Отверстия имеют диаметр ~1,5 диаметра осей балансиров. Это сделано для того, чтобы можно было выравнивать балансиры по месту, поскольку к сожалению я не могу обеспечить одинаковое крепление оси к балансиру и отверстия в ванне сверлились с рук.

требуется:
обратимо зафиксировать опорные катки на одной линии, чтобы приклеить к ванне вставленные в них балансиры.

Сложность тут, на мой взгляд, состоит в том, крепление должно обеспечивать перемещение катков вдоль линии -- иначе оси балансиров не совместить.
^
    
А стоит ли выравнивать катки с балансирами если можно выровнять сами балансиры отдельно. Главная задача - обеспечить паралельность осей балансиров во всех плоскостях Предложение как это сделать: берем какое либо основание крепим к нему ванну карпуса ( например на двусторонний скотч) через проставку, высота которой равна желаемому отклонению балансиров от горизонтали. Затем спокойно не торопясь начинаем примерять балансиры (раз сверлили наглазок) и находим для них идеальные места, маркируем чтобы не перепутать потом. Клеить предлагаю на густой ПВА - сохнет долго что позволит выровнять все балансиры на соосность, паралельность и т.п по всем плоскостям.


Ну и для окончательной ликвидации перекосов (если в итоге будут) можно слегка рассверлить отверстия в катках чтобы был небольшой люфт. Затем опять же клеим с помощью ПВА. А выравниваю катки я обычно с помощью двух видеокассет ВХС. Ставлю на основание на катки и прижимаю с бортов кассетами и оставляю сохнуть.

Надеюсь понятно объяснил, порой проще показать чем описать словами
Very Happy
^
    
Виктор-86 писал(а):
Затем спокойно не торопясь начинаем примерять балансиры (раз сверлили наглазок) и находим для них идеальные места, маркируем чтобы не перепутать потом.

Виктор, попробовал примерить балансиры как Вы предлагаете. Общая идеология мне понравилась, спасибо Smile . Но остались некоторые вопросы. Кстати, в качестве клея планирую долгоиграющую эпоксидку. Просто в силу того, что эпоксидка у меня есть, а ПВА надо ещё добывать.
Во-первых, не понимаю зачем балансиры маркировать. В принципе, любой балансир можно идеальным образом разместить в любом отверстии. Проблема в том, что он там будет болтаться и устойчивое положение примет скорей всего не в идеальном положении...
Во-вторых, если я правильно понял, то Вы предлагаете приклеивать балансиры по одному, при этом, высота/угол наклона балансира будет получаться автоматически из-за проставки под днищем, а ориентацию осей катков следует выставлять вручную. Так вот эту самую ориентацию надо как-то фиксировать пока клей сохнет -- непонятно как... Confused
^
    
Crow2A писал(а):

Во-вторых, если я правильно понял, то Вы предлагаете приклеивать балансиры по одному, при этом, высота/угол наклона балансира будет получаться автоматически из-за проставки под днищем, а ориентацию осей катков следует выставлять вручную. Так вот эту самую ориентацию надо как-то фиксировать пока клей сохнет -- непонятно как... Confused


Нет. Логика в том чтобы сделать импровизированный стапель, все разметить, затем клеим все балансиры одновременно и пока сохнет клей выравниваем, а фиксируем любыми подручными средствами (линейки, полоски скотча и тп). Мы же не собираемся трясти все это пока сохнет Very Happy
^
    
В общем, Виктор, приклеил балансиры по гибридному методу: опору под балансиры как предлагаете Вы, а оси балансиров ориентировать зажатыми в линию катками.
вот обвязка для этой процедуры:

сверху две полоски толстого полистирола на которые наклеено по гребню, который выравнивает катки. Белая нитка -- это эластичная нить (купил в швейной лавке), по сути -- резинка.
Снизу -- проставка под днище. Широкой частью прижимается к днищу и крепится скотчем, уступ снизу служит упором балансирам.

Вот так это всё работает:


Результат:


В принципе, дальше стоит задача распилить и приклеить к ванне верх корпуса, а затем навешать на корпус мелочёвку -- фары, крючки и пр. Однако я всё ещё лелею надежду сделать прозрачные перископы, а пока я не определился окончательно как их сделать, не хочу оказывать необратимых воздействий на деталь верха корпуса.

Перископы, вернее, сами триплексы, планирую сделать из компакт-диска -- качественный прозрачный пластик с уже нанесённым отражающим слоем. Однако, материал это оказался не очень-то податливым.

В общем, в данный момент пилю компакт-диски с переменным успехом...
^
    
Коллективный разум страшная сила! Very Happy
А клиренс не великоват на фото? Или это оптическая иллюзия из-за меньшего диаметра катков
^
    
Виктор-86 писал(а):
А клиренс не великоват на фото?




вообще, конечно, не идеал...
^
    
занимался расчленёнкой верха корпуса, заодно сделал порты для перископов, изничтожил перископ Т-72 и разместил на его место свои:

когда взглянул на получившееся, понял, что сошпаклевать их воедино с бронёй не смогу. Особенно с верхней плоскостью. Наверное придётся перископы заново делать.

Коллеги, есть у кого идея, как по уму сочленить порты для перископов с бронёй и не замочить при этом люк мех-вода?

Ах, да...
Вот ещё триплексы ждут своего часа:
^
    


в игноре у 1 пользователей
Crow2A
Приветствую! Какие новости со стапеля?
^
    
Приветствую, Анотолий!

Новости с полей:
Жара в Москве плавила мозг. Плюс предотпускные напряги на работе. В общем, двигаюсь к цели неотвратимо, но о-оч-чен-нь ме-е-едлен-но-о-о.

При помощи шпаклёвки и такой-то матери заделал-таки порты для перископов мех-вода:

триплексы воткну туда, очевидно, после покраски.
Изготовление этих портов проводилось вместе со вшпаклёвыванием лобового бронелиста в корпус. На исходном корпусе была нанесена проводка и имитация вот этих вот загадочных для меня устройств (детекторы лазерного излучения?), каковые и были сошкурены. Дело даже не в том, что на Мсте-с они расположены по-другому, просто они интерферировали бы с кронштейном для удержания ствола в походном положении.

Затем, были сделаны надгусенечные полки:

Для заделки щелей между корпусом и полками была куплена и впервые мной использована двухкомпонентная тамиевская долгоиграющая шпаклёвка. Честно говоря, по сравнению с миллипутом она мне не понравилась. Миллипут при смачивании водой не липнет ни к чему. Его можно спокойно разравнивать шпателем. Тамиевская шпаклёвка к мокрым рукам действительно не липнет, как и написано в инструкции, а к полированному шпателю из нержавейки липнет в любом виде. Мне кажется, что дело тут в том, что миллипут водой смачивается, а тамия --- нет...

На данный момент в планах провести второй сеанс шпаклевания корпуса. Затем буду детализировать лобовую броню: фары, кронштейн...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Crow2A
перефразируя классиков: жара приходит и уходит, а моделизм вечен Mr. Green
не поддавайтесь хандре - очень интересен процесс рождения МСТы. По поводу перископных портов: не попробовать ли пластик заменить привной жестью, предварительно ее отжечь нужно.
^
    
tolthe1st писал(а):
По поводу перископных портов: не попробовать ли пластик заменить привной жестью, предварительно ее отжечь нужно.

эээ
пожалуй что да... во всяком случае, верхние козырьки. Впрочем, можно им попробовать аккуратно сточить край до нужной толщины.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Crow2A
пробовать можно и нужно (если хочется самому шишек набить Wink )
опыт показывает, что при макросъемке будет на таких деталях ворса, идеально ровный край не получить, да и до масштабной (или околомасштабной) толщины пластик не сточить.

а ведь именно по таким меским деталям и отличают модель-копию от всего остального (чисто ИМХО)

решать конечно же Вам, коллега!

с уважением

анатолий
^
    
tolthe1st писал(а):
пробовать можно и нужно (если хочется самому шишек набить )

опыт показывает, что при макросъемке будет на таких деталях ворса, идеально ровный край не получить, да и до масштабной (или околомасштабной) толщины пластик не сточить.


Пока сохнет шпаклёвка, пошкурил верхние детали портов перископов, про что говорилось раньше. Вот результат:

справа на картинке лежит торцом вперёд кусочек пивжести для сравнения (которая вовсе не жесть, но в данном случае всё-таки пив).

Из-за полупрозрачности пластика, к сожалению, сложно разобрать что получилось на самом деле. Глазами и глазами с не слишком сильной лупой тоже видно плохо... Во всяком случае, обещанного ворса вроде нет. В общем, надо будет ещё раз внимательно глянуть после грунтовки, а там уже и решать --- получилось или надо менять.

Кстати, Анатолий, спасибо тебе за первую в этой ветке табуретку! Smile а то без табуреток как-то скучно...

Лирическое отступление:
если бы мне поручили нарисовать греб/символ/логотип стендового моделизма, я бы изобразил кошку на табуретке.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Crow2A писал(а):
[я бы изобразил кошку на табуретке.
это 100% так Very Happy
по существу: сточено хорошо, хоть и не "жесть", но все же. Так что на мое ИМХО можно считать это успехом. Smile
^
    
Доделал амортизаторы и сделал оси для ленивцев. Ну вот, ходовая почти в сборе:

Остались гусеницы...
Здесь использовано ведущее колесо от Т-72. Оно отличается от Т-80-го цельнометаллической "короной" зубьев (у Т-80 каждый зуб крепится вроде как отдельно) и количеством зубьев: 12 у Т-80 против 13 у Т-72. При одинаковом шаге зубьев большее их количество означает больший диаметр колеса у Т-72. Однако, в качестве альтернативы в мачбоксовском/ревелловском ките Т-80 предлагается вот это:

Вообще, у меня сложилось впечатление, что подвеска у ревелловского Т-80 была срисована с Т-64 (о чём я писал выше) и траки от туда же.

Сейчас собираю детали расположенные на передней части корпуса. Начал с подставки для ствола в походном положении. Делаю её неспешно...
Вот несколько деталей:

Уши с большими отверстиями --- это детали, за которые подставка будет крепиться к корпусу.

Вот частично собранное изделие:


буду продолжать эту эпопею с подставкой...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Crow2A
превосходно!
^
    
В общем, так получилось, что изготовление подставки под ствол было временно прекращено, и силы были брошены на изготовление выхлопной трубы. Для этого применялся метод гальванопластики... Да, наверное именно так этот метод правильно назвать...

Итак:
В сплаве Розе была отлита копия детали из набора:

Для масштаба, в данном случае, клетка --- это 1 см. На этой фотографии литник и следы выпаров уже удалены и подпаян проводок.

Затем, те части детали, на которых мне хочется иметь отверстия покрываю краской --- не водорастворимой и не токопроводящей:


И омедняю это всё в растворе серной кислоты и медного купороса:

ток на миллиамперметре стоит неправильный, правильный в два раза меньше. Хорошо, что я быстро заметил и исправил ошибку...

Через 5 часов получается вот так:


Затем отрезаю кусок литника с проволокой и на плоской поверхности ошкуриваю торец трубы --- для придания торцу более плоского среза:


Теперь выполняю следующий финт ушами: обматываю деталь проволокой так, чтобы проволока не проходила напротив среза трубы и чтобы проволока не давила на деталь, но и деталь не выпадала бы из проволочной петли. После чего нагреваю деталь до плавления сплава Розе и энергично вытряхиваю его из медной оболочки:

К сожалению, полностью от сплава избавиться не удалось, но учитывая хрупкость изделия, решил оставить так. Дело в том, что этим методом я не первый раз пытался что-то изготовить и попытки сделать лучше в подобных случаях всегда приводили к утрате изделия. Sad

Вот результат (промежуточный) и его сравнение с деталью из набора:



Теперь последний штрих --- вклеиваю вертикальные перегородки из пивжести. Выхлопная труба готова:

Приклею её на место непосредственно перед покраской...

Это был мой первый опыт применения этого метода, который можно считать удачным.

Отдельно хочется высказать благодарность разработчикам модели за то, что подумали о моделистах и сделали выхлопную трубу из двух деталей --- там ещё на самой трубе сверху такая хитрая нашлёпка должна быть. Если бы не это, и весь выхлоп был бы дан одной сложной деталью, то описанные выше танцы с бубном вряд ли бы прошли.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Crow2A
круто! преклоняюсь перед людьми, кто с такой легкостью применяет нетрадиционные технологии. я бы бором тупо выбирал пластик для утоньшения стенки Embarassed
+1
^
    
Страница 2 из 10 На страницу Пред.  12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy