Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сборка САУ Мста-С 1/72

На страницу Пред.  12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> После 1945 года по настоящее время - СССР/Россия
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Алексей, на "ты" - конечно же да.
фото прилагаю. тут нет МСТЫ, но какая разница - юбки все равно у всех одинаково изнашивались
# # # #
^
    
Из приведенных фото обдир явно наблюдается только на втором, на третьем непонятно, на остальных юбка просто в грязи.

Насколько знаю на некамуфлированных машинах бортовые экраны не красились.

По существу: выглядит красиво, но на мой взляд немасштабно крупно, более менее нормально выглядит 2й сегмент слева. Посмотрю чего есть у меня в архиве, что найду выложу.

Добавлено спустя 5 часов 9 минут 11 секунд:

Виктор-86 писал(а):

Насколько знаю на некамуфлированных машинах бортовые экраны не красились.

Посмотрю чего есть у меня в архиве, что найду выложу.


Архив посмотрел Neutral . Насчет первого своего утверждения был неправ Very Happy попадаются и с крашеной "юбкой" нечасто но есть.
Насчет обдира выкладываю все что обнаружил, а обнаружил небогато Sad . В общем или краска стойкая в войсках или регулярно подкрашивают или мало обдирают Cool

Что смог вставил на остальное ссылки (кое какие файлы увесистые!!!)




# # #


http://viktor-86.narod.ru/trash/11/070606133203_DSC08558.jpg
http://viktor-86.narod.ru/trash/11/0d5706da523499c497159ce7b69cfb3a.jpg
http://viktor-86.narod.ru/trash/11/5476-2-f.jpg
http://viktor-86.narod.ru/trash/11/t80uk017_.jpg
^
    
Виктор, посмотрел ваши фотографии. Действительно, у меня получаются какие-то экстремально ободранные экраны. Впрочем, почему бы и нет...

Виктор-86 писал(а):
По существу: выглядит красиво, но на мой взляд немасштабно крупно, более менее нормально выглядит 2й сегмент слева.

Да-да. Теперь вижу. Не хватает, на мой взгляд, мелких поцарапов. Чтобы получился этакий фрактал. Краска после растворения водой слоя лака для волос хочет отваливаться крупными кусками. Наверное, при заданном сорте краски, уменьшать характерный размер скола можно уменьшая толщину слоя краски. Надо будет на досуге подумать как при заданном слое краски получить мелкие сколы. Может смачивать поверхность лишь слегка, чтобы краска цеплялась за подложку, но не намертво?

Кстати, узнал тут, что есть такой метод у художников — кракелюр. При случае надо будет пощупать руками...
^
    


в игноре у 6 пользователей
Crow2A
Беда кракелюра что он никак неуправляем и вместо нужной вам фактуры получите безобразную сетку трещин хрен знает с каким зерном. Плюс к этому кракеллюр рельефен что в этом масштабе совсем не айс
^
    
Фрактализировал обдиры на резинотканевых экранах. Для получения мелких облупов наносил воду из аэрографа тоооненьким слоем, чтобы не полностью растворить лак для волос, а только частично. Вот что получилось (а так же и другие виды покрытой базовой краской модели):


Сейчас хочу применить метод масляных точек. Буду применять его впервые. Для меня основной неясностью является вопрос о том, на какую поверхность — глянцевую или матовую — наносить точки. Поверхностный поиск по этому вопросу в интернете дал ссылки на несколько тем, почему-то, исключительно на Армораме. Там все как один говорят, что поверхность должна быть матовая. Впрочем, у меня на этот счёт есть некоторые сомнения...

Долго ли, коротко ли, решил попробовать на кошке.

Основные вопросы упражнения:
- Каких размеров должны быть точки?
- На какую поверхность следует наносить точки? В упражнении рассматривается два варианта: Валехо полуматовый (satin varnish) и базовая краска, которая глухая матовая Валехо отражательный зелёный (reflective green).

Масляные краски применяемые в упражнении:
- Белила титановые (белый)
- Сажа газовая (чёрный)
- Умбра натуральная (зеленовато-коричневый)

Знакомьтесь, кошка:

Представляет собой нерождённый UH-1 от Звезды/Италери в 72-м масштабе. Большие клетки на коврике дюймовые. На этой картинке кошак покрыт базовой краской и половина его задута полуматовым лаком.

Затем были нанесены точки. К сожалению, в момент нанесения точек аккумулятор фотоаппарата заряжался и выполнение первой части упражнения осталось за кадром. Точки были растушёваны мягкой кистью смоченной в уайтспирите. Как я выяснил в ходе выполнения упражнения, кисть не должна быть мокрая, а должна быть слегка влажная. Вот результат:

На днище было нанесено слишком много краски. На переднюю половину хвостовой балки было нанесено нормальное количество краски. Возможно, даже немного мало.

На правой стороне хвостовой балки матовая поверхность. Видны нерастушёванные следы от исходный точек, от которых избавиться не удалось. На левой стороне — всё в порядке.

На следующей фотографии показаны обе стороны хвостовой балки покрытые матовым лаком Валехо (matt varnish):

Хотя, на мой взгляд, не такой уж и матовый этот матовый валеховский лак.

По результатам данного упражнения, делаю вывод что масляные точки надо делать по полуматовому лаку.

***********************

Так же, к разговору о кракле, оказалось, что в нашей конторе в администрации есть дама, которая увлекается чем-то декоративно прикладным. Она дала мне на попробовать вот такой спецсостав:

Я нанёс его на днище кошки из аэрографа. Этот состав оказался довольно-таки вязким и пришлось дуть его на повышенном давлении. Так же, разбавив его водой до приемлемой консистенции, нанёс на часть хвостовой балки. Затем, минут через 30–40 покрыл тамиевским белым. Часа через полтора и после небольшого прогрева под лампой получилось вот это:


Впечатление:
Эффект интересный, но:
1. Для брони и резинотканевых экранов imho не характерный.
2. Заметный эффект получился на днище кошки, где слой кракелюрного лака весьма велик. На балке, где слой более приемлемый для данного масштаба, эффект слабозаметен.

Вывод:
Для стендового моделизма, возможно, кракелюр и применим, но только в весьма узком спектре случаев.

Так что получается, что GFO прав.
^
    
Выглядит неплохо!
Два небольших замечания: на крайнем фото видна толщина задних брызговиков, надо бы сточить если еще возможно или подрезать аккуратно, ну и при ободранных экранах брызговики тоже поободрать не мешало бы Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
Crow2A
Алексей, привет. ИМХО сколы краски по резиновым экранам каждый индивидуально выглядит вполне правдоподобно. Но всех вместе их через чур много, не реалистично. Но это очень ИМХО
в целом очень твоя работа нравится и подход - тоже!
удачи!
^
    
Виктор-86 писал(а):
на крайнем фото видна толщина задних брызговиков, надо бы сточить если еще возможно или подрезать аккуратно

Вообще, это лень. То что сточить брызговики надо было я знал изначально. Но всё откладывал на потом. Когда приклеил их на модель, думал: "вот мол, держатся они не очень прочно, буду их точить — отвалятся. Закрашу торцы чёрным — и так сойдёт". Но общественный контроль не дремлет! Smile за что ему спасибо.

В общем, ножом и конусным буром удалось добиться вот таких результатов:

Позже, понятно, сточенные края надо будет ещё закрасить...

Виктор-86 писал(а):
ну и при ободранных экранах брызговики тоже поободрать не мешало бы

Да, Виктор, согласен. Косяк вызван тем, что на брызговики с кормы не был нанесён лак для волос.

tolthe1st писал(а):
сколы краски по резиновым экранам каждый индивидуально выглядит вполне правдоподобно. Но всех вместе их через чур много, не реалистично.

Да, Анатолий, мне самому не нравится. Вот думаю, что с этим делать... Есть пока три идеи. Вернее две: одна целая и две половинки.

- Половинки идей такие: закрасить всё зелёным или резиновые части экранов закрасить под резину.
- Целая идея: замаскировать некоторые особо живописные мелкие царапины скотчем, а по крупным пятнам применить солевую технику, сведя их таким образом к серии мелких сколов.

Склоняюсь к солевой теме.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Crow2A
Алексей, поддерживаю твою идею по солевой теме
^
    


в игноре у 6 пользователей
Соль тоже слабоуправляема. А в таком масштабе можно нарватся на бяку. ИМХО лучше уж лак для волос и кисточка.
^
    
Обходя лежащие грабли вы теряете бесценный опыт ©
Хочу попробовать соль ещё и для того, чтобы увидеть что получится. Smile
^
    


в игноре у 6 пользователей
Crow2A писал(а):
Обходя лежащие грабли вы теряете бесценный опыт ©
Хочу попробовать соль ещё и для того, чтобы увидеть что получится. Smile
Насчет граблей стопудова. Только убедительная просьба, проводите эксперименты на кошках Smile
^
    
Ну вот, собственно, результат применения солевой техники — "до" и "после":

В целях защиты исходного слоя краски с облупами, перед нанесением соли модель была покрыта полуматовым лаком Валехо. Великого смысла в полуматовости в данном случае не было. Просто этого лака мне было менее всего жалко. Так же, после обдирания соли модель была опять покрыта слоем полуматового лака.

На этой фотографии показана модель сразу после удаления соли — до второго слоя лака.


Вывод: пожалуй, повторив "с нуля" технологию с лаком для волос, можно было бы добиться несколько более интересного эффекта. Однако, солевая техника позволила получить, на мой взгляд, приемлемый результат гораздо меньшими трудозатратами.


PS
И так не особо частые обновления в теме теперь, к сожалению, будут некоторое время выходить ещё реже. Ввязался я делать в квартире ремонт...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Алексей! Браво!
сейчас машинка намного более реалистично выглядит!
^
    
Спасибо, Анатолий! Smile

Продолжаю.
Масляные точки:

Использовались краски
- умбра натуральная ленинградская (зелёно-коричневый)
- белила титановые (белый)
- сажа газовая (чёрный)

Растушёванные масляные точки:


Затем был слой глянцевого лака и смывка:

Смывка — те же масляные краски на уайт-спирите. Мешал их так, чтобы получилась тёмно-серая с прозеленью смесь.

И гламурный глянцевый танчик:


Результат:
Модель стала выглядеть затейнее, но были сильно приглушены сколы краски, над которыми я столько бился и с экранами, как мне кажется, я перестарался. В целом, результат оцениваю как "хорошо". В общем, впредь будет мне наука.


Далее, шло бревно.
Про бревно я уже писал выше. Повторю, что в качестве базы был взята краска Валехо "Натуральное дерево" (арт. 70834), для волокон была куплена по совету одного моего знакомого художника-любителя масляная краска Охра красная. Структура дерева наносилась кусочком поролона. Мне кажется, что это довольно известная авиаторам-моделистам первой мировой технология, но к сожалению ссылки на соответствующую статью мне сходу найти не удалось...
Получилось вот это:

Ну, в общем, поскольку технология взята из авиации первой мировой, то и результат получился — лакированное бревно. С этим надо было что-то делать. Я обратился опять к своему приятелю конкретно сославшись на фотографию бревна для самовытаскивания. Он посоветовал докупить к имеющемуся набору красок ещё кадмия жёлтого и мешать.

С "мешать" у меня проблемы — чисто по медицинским причинам я плохо различаю цвета... Однако, фотоаппарат различает. Вот что я сделал:
На пол положил лист белой бумаги. Разместил лампу так, чтобы эта бумага была хорошо освещена. Разместил над бумагой фотоаппарат на штативе. Отключил на фотоаппарате все улучшайзеры, выставил все настройки, какие нашёл в положение "natural". По листу бумаги выставил в фотоаппарате баланс белого. Подобрал экспозицию так, чтобы белая бумага была белой (не серой), но не пересвеченой. Подбирал экспозицию по гистограмме. После этого не менял настройки фотоаппарата и положения его и лампы. Остальное освещение отключил.
Ход дальнейших событий можно проследить по этой неформатной картинке:


1. Нашёл фотографию бревна и в графическом редакторе определил его цвет в модели HSB. На мой взгляд, эта модель даёт наиболее понятную информацию о цвете.
Здесь H — это hue, тон. 0 градусов — это красный; 120 градусов — это зелёный; 240 — синий, но это сейчас неважно. 60 градусов — это жёлтый — поровну красного и зелёного. Где-то там расположен Кадмий жёлтый, имеющаяся у меня краска. Другая краска — Охра красная. Она лежит в районе нуля. Мне нужна краска с тоном в 25 градусов, т.е., где-то между охрой и кобальтом.
S — это saturation, насыщенность. Даёт такой же эффект как если на телевизоре покрутить цветность. При смешивании красок этим параметром можно управлять разбавляя чистые цвета серым.
B — brightness, яркость. На неё меньше всего обращаю внимание потому, что неизвестно как автор фотографии выставлял экспозицию своего фотоаппарата.

2. Смешал охру, кобальт и, чтобы сбить насыщенность, белила. Результат — нужно больше охры.

3. Ещё больше охры.

4. Та-дааа! Попал в тон. Надо забивать насыщенность.

5. Добавил смеси белил и сажи — перестарался. Смесь уходит в мусор. Чёрная сажа газовая оказалась весьма сильным пигментом...

6. Поехали заново. Опять — кобальт, охра, белила. Нужно больше охры.

7. Помимо охры, добавил ещё и белил, чтобы сбить насыщенность. Направление вроде верное, но нужно больше охры.

8. Попал в тон. Надо добавлять серого (белила + сажа), чтобы сбавить насыщенность.

9. Так! Кажется на эти грабли я уже наступал... Опять перестарался с сажей. Параллельно ещё замечаю, что добавление вроде бы нейтрального серого заворачивает тон в сторону жёлтого. На досуге надо будет подумать почему так происходит.

10. Добавляю белил для яркости и охры чтобы вернуть тон в нужное значение. Тон и яркость двигаются куда надо, растёт насыщенность. Нужно больше охры.

11. Добавляю ещё белил и ещё охры. Оказывается, что нужно ещё.

12. Ещё белила и охра с горкой. Тон вернулся на место (в пределах ошибок), интенсивность великовата, да и Бог с ней. При этом попал в яркость, но, как я уже выше писал, это не так важно.

На этом и остановился. Покрыл тонким слоем этой краски бревно так, чтобы сквозь неё проступала ранее нанесённая текстура. Т.е., фактически я использовал эту смесь в качестве фильтра. Вот результат:


Теперь смотрю я на это бревно и не знаю как к нему относиться... Наверное, мало я в своей жизни брёвен видел...
Высохнет — покрою матовым лаком и покрашу крепления.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Блин, вроде все признаки бревна наличествуют, и при этом нифига не бревно. Может обратится к натуральным материалам. Чему нить типа зубочистки подтонированной жидкоразведенныим акрилом.
^
    
Посмею напомнить коллеги, что бревно в ВС принято красить Wink
Посему я бы предложил с помощью жесткой кисти темнокричневым нанести текстуру, затем жиденько дунуть зеленым чтобы из под него эта самая текстура и просвечивала. Думаю получится вполне недурственное бревно Very Happy
^
    
Виктор-86 писал(а):
Посмею напомнить коллеги, что бревно в ВС принято красить

вот тут вот нашёл:
- Ребята, а почему у вас бревно для самовытаскивания не покрашено?
- Оно и не должно быть покрашено. Что за идиотизм?
- В Москве на МВСВ-2008 показывали "Мсту" не просто с покрашенным, но аж с камуфлированным бревном.
- Ну так ведь в столице всегда идиотов хватало!..


К тому же бревно отличного от базового цвета, как мне кажется, оживит и разнообразит модель.

GFO писал(а):
Может обратится к натуральным материалам.

Пока мне не хочется отказываться от имеющегося бревна. Всё-таки усилия были приложены. К тому же, у меня уже чисто спортивный интерес появился.
Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Crow2A
####
^
    
tolthe1st писал(а):
Crow2A
#


Кстати заметьте какой идеальный кругляк, как будто труба пластиковая. А красят не в угоду армейскому маразму а для увеличения срока службы бревна.
^
    
Страница 7 из 10 На страницу Пред.  12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy