Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сборка САУ Мста-С 1/72

На страницу Пред.  12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> После 1945 года по настоящее время - СССР/Россия
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Наврал я... Лупа она. Лупа измерительная ЛИ-3-10x. Так на коробочке написано.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Как меня, так доработки и уровень их исполнения поражают Smile
Алексей, тебя не смущает, что катки будут разной толщины (в смысле наружный и внутренний)? или так и должно быть?

И приборчик хорош, уже пару раз он-бы меня выручил, осталось найти такое чудо в наших краях...
^
    
Ruxum писал(а):
Как меня, так доработки и уровень их исполнения поражают

Спасибо, Сергей Smile
Лишь бы это всё в конечном итоге вылилось в законченную модель... Сейчас на сайте, я так понял, стало модным ставить себе диагнозы по доктору Подушкину. Ну вот и я этой моды не избежал...

Ruxum писал(а):
Алексей, тебя не смущает, что катки будут разной толщины (в смысле наружный и внутренний)?

Смущает, конечно. Тут вариантов получается два:
1. Половинки катков одинаковой толщины, но смущает что беговая дорожка шире опорного катка.
2. Внешняя половина катка по ширине соответствует беговой дорожке, но смущает что внешняя половина катка шире чем внутренняя.

Оба варианта визуально заметны, но я надеюсь, что 2-й вариант будет менее заметен. А чтобы расширить катки внутрь, придётся перелопатить подвеску. А я на это морально не готов. Может эти катки покрасить каким-нибудь особенным образом, чтобы разницу толщин замаскировать?

Ruxum писал(а):
И приборчик хорош, уже пару раз он-бы меня выручил, осталось найти такое чудо в наших краях...

Я эту лупу купил в магазине для ювелиров. Ещё видел её как-то в магазине химреактивов.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Crow2A писал(а):
Я эту лупу купил в магазине для ювелиров.

Волшебный магазинчик...
Все мечтаю туда попасть, уже 2 раза в Москве был и все никак, за наводку спасибо если не найду в городе попробую заказать...

Crow2A писал(а):
Может эти катки покрасить каким-нибудь особенным образом, чтобы разницу толщин замаскировать?

ага, знаю я такой способ - злоупотребление грязью, но тогда силы на гусеницы и катки можно было вообще не тратить, все равно не разглядишь...
Думаю надо стадии грунта дождаться, тогда и видно будет Smile
^
    
Crow2a писал(а):

Я не слишком подробно излагаю, возможно, очевидные вещи? А то я себе начинаю напоминать полковник Шрёдера из бессмертного произведения Ярослава Гашека "Похождения бравого солдата Швейка"...
Вещи очевидные одному не обязательно очевидны всем остальным. А полковник был Фридрих Клаус фон Циллергут Smile
^
    


в игноре у 6 пользователей
Ruxum писал(а):
Все мечтаю туда попасть, уже 2 раза в Москве был и все никак, за наводку спасибо если не найду в городе попробую заказать...

Так они вроде по сети торгуют
^
    


в игноре у 1 пользователей
GFO писал(а):
Так они вроде по сети торгуют

Я знаю, но по сети это не так интересно Smile хочется "пощупать" и "покрутить" перед покупкой, а заодно выяснить действительно-ли оно мне надо...
^
    
несколько промежуточных продвижений:
Загрунтовал, покрасил чёрным (акрил Tamiya XF1), замаскировал, покрасил зелёным (Vallejo Reflective Green) опорные катки, ну и ленивцы со звёздочками заодно, а так же пространство корпуса под гусеничными полками:


Загрунтованы и ждут покраски траки:



Так же загрунтовал и покрасил бревно в Валехо Natural Wood. В него же покрасил кошака:

Над кошкой планирую тренироваться в рисовании текстуры дерева, для чего закупил масленую краску охра красная, каковую мне посоветовал один мой знакомый художник. Сам я в цветах понимаю как свинья в апельсинах.
^
    
Продолжил покраску траков.

(прошу прощения за пёстрый фон в середине картинки)
1. Загрунтованные траки закрепил на полосках картона с помощью малярного скотча "вывернутого мехом внутрь" (© Александр Покровский).
2. Покрасил доработанные гребни Tamiya Chrome Silver X-11. Это должен был быть своеобразный прешейдинг.
3. Смешал Tamiya Gun Metal X-10 с Tamiya Flat Black XF-1 в пропорции приблизительно 3:1. Сделал это потому, что на мой взгляд тамиевская воронёная сталь слишком светлая. Покрасил этой краской траки. При этом, старался красить так, чтобы "хромированные" гребни остались чуть светлее. Таким образом пытался имитировать потёртость гребней. Эффект если и получился, то неявный, поскольку в вышеописанную смесь добавил слишком много воды и краска норовила высохнуть не там, где приземлилась, а ещё старалась пробежаться по поверхности под воздействием потока воздуха из аэрографа. Впрочем, на этих металликах из-за бликов фиг разберёшь какого они оттенка...
4. Пользуясь тем, что траки хорошо закреплены, покрасил кисточкой резиновые подушки на траках.

Затем, закрепил траки гребнями вниз. Для этого приклеил цианакрилатом на кусочек картона пары зубочисток, а верх зубочисток покрыл "жидкой липкой лентой" от Microscale. Баночку этого спецсостава я когда-то давно купил в общем-то по ошибке. Но всё-таки иногда пригождается... После чего, задул нижнюю поверхность траков моей смесью затемнённого ган-метала сохранённой с предыдущего этапа.

Получившиеся липкие зубочистки оказались настолько липкими, что в некоторых местах отодрали краску на "резиновых подушках". В верхней части фотографии показан фрагмент гусеницы как раз с таким дефектом. Крупные светлые пятна — это ободранная краска, мелкие точки — "залётные" чешуйки металлического пигмента. Обдиры были вылечены кисточкой, а от мелких точек я планирую избавиться на этапе обгадинга. На будущее: если ещё раз соберусь использовать спецсостав от microscal'а для закрепления деталей перед покраской, надо будет пассифицировать липкую поверхность методом облапинга.

Тот факт, что ободранные участки краски имели цвет хром-сильвера, а не ган-метала, как бы говорит нам о том, что свой вариант затемнённого ган-метала я действительно смешал криво.

До кучи, покрасил кисточкой кожухи штоков амортизаторов:

Кусок литника торчащий из отверстия для башни был приклеен мной специально для того, чтобы иметь возможность оперировать корпусом модели не хватаясь за неё, поскольку корпус перед покраской был вымыт.

На этой фотографии показаны покрашенные единичные траки:



Далее планирую обдиринг с обгадингом в форме ненавязчивого запылинга. Для чего, прежде всего собираюсь пересмотреть миговский фильм про применение их пигментов. Буду рад любым советам или ссылкам на толковые туториалы по несильному обдирингу/обгадингу ходовой части БТТ ибо я сам в покраске и нанесении эффектов не особо силён Confused

Добавлено спустя 23 часа 38 минут 41 секунду:

мелкими шажками выполняю обгадинг:

1. Нанёс миговские пигменты и размазал их абы как с помощью миговского "растворителя для смывок" (thinner for washes).
2. Растушевал их мягкой кистью.
3, 4. Пофиксил их официальным миговским пигмент-фиксером.
^
    
ИМХО стоит все припылить сильнее. Рассуждая логически, борта закрыты экранами и пыли должно скапливаться на бортах достаточно. Я бы нанес общее запыление (акриловой краской аэрографом или кистью - кому как привычнее) а потом уже игрался пигментами подчеркивая отдельные участки.
^
    
Виктор-86 писал(а):
ИМХО стоит все припылить сильнее. Рассуждая логически, борта закрыты экранами и пыли должно скапливаться на бортах достаточно. Я бы нанес общее запыление (акриловой краской аэрографом или кистью - кому как привычнее) а потом уже игрался пигментами подчеркивая отдельные участки.


Думаю поступить так: сначала запылю остальные детали — колёса и гусеницы, а потом, по результатам того что получилось будет видно что надо допылить Smile
^
    
Запылил всё что требовалось на этом этапе:

ленивцы и ведущие колёса "обметаливал" самодельным пигментом типа gun metal состоящим из смеси графита и пигмента серебрянки. Графитовый порошок был получен путём растирания в ступке графитового стержня из батарейки. Пигмент серебрянки был куплен в стародавние времена в хозяйственном магазине. Получившаяся смесь наносилась тупо пальцем.

Маленькая хитрость: если хотите растереть кусок графита в порошок в ступке — смочите его спиртом. В результате растирания образуется кашица, которая не пытается спрессоватся в угольный пласт на дне ступки. Так же, если хотите что-то основательно награфитить — смочите графитовый порошок спиртом и получившуюся кашицу нанесите кистью на награфичевоемую поверхность. Затем, после высыхания спирта, просто сметите мягкой кисточкой избыток графита.

На этой фотографии, в левом верхнем углу показан мой самодельный пигмент gun metal:

Справа показаны детали гусеницы. Блестящие протёртости до металла на этих деталях (кроме гребней) я наносил специальным карандашом, про который черкнул небольшую заметку в формате статьи на сайте.

В процессе обгадинга один из единичных траков занырнул в древнегреческую речку Лета. Впрочем, вроде бы этот недостающий трак можно "спрятать" над ленивцем — там он со всех сторон закрыт. В общем, когда буду собирать гуеницу, станет ясно что видно и что невидно.


ИТОГО:
из первой фотографии в этом посте можно сделать вывод что Виктор-86 прав и борта корпуса надо допылить.
^
    
Закончил с установкой гусениц следующей последовательностью действий:

1. Допылил борта под надгусеничными полками. Для придания рисунку пыли более беспорядочного характера, после нанесения потампонировал её поролоном. Нанёс масляные пятна с помощью AK interactive AK-084 Engine Oil. Чтобы эти пятна лучше растекались по пигменту, добавил в AKшный спецсостав немного MIGовского Thinner for Washes. Обклеил ленивцы и ведущие колёса единичными траками — по 5 шт. на каждый. Как потом выяснилось, на ленивцы следовало клеить только 3 шт... "На глаз" приклеил первые и последние опорные катки.
2. Оставшиеся опорные катки приклеивал по линейке (см. картинку).
3. Приклеил нижние ветви гусениц и, на их торцы, по единичному траку.
4. Приклеил ленивцы и ведущие колёса. При этом, для выставления нужных углов прикладывались "на сухую" на свои места наклонные ветви гусениц. В этом пункте, как и во всех других, в качестве клея использовался цианакрилат, хотя по уму следовало в данном конкретном случае не торопиться и использовать какой-нибудь долгоиграющий клей. В трёх случаях цианакрилат прокатил, а в одном — нет: я сломал ось правого ленивца. Sad Пришлось восстанавливать.
5. Приклеил наклонные ветви гусениц.

Вот фотография того, что получилось с ещё одного ракурса:


Теперь можно устанавливать фальшборта.
^
    
Итак, фальшборта.
На входе имеем вот это:

Требуемые доработки:
- Разрезать третью секцию, чтобы можно было затем удлинить фальшборт
- Стесать выступы с обратной стороны деталей, которые позиционируют эти детали относительно надгусеничных полок оригинального Т-72. Эти выступы несовместимы с самодельными надгусеничными полками.
- Срезать часть верхнего бортика согласно прототипу.
Вот что получилось:

Допущенные косяки:
- Бортик над той самой третьей удлиняемой секцией следовало удалить вовсе. Это упущение было сделано по невнимательности...
- Следовало бы поперемещать верхние петли, которые на прототипе удерживают фальшборта. Этого я делать не стал потому, что данное действие не прошло у меня по критерию визуальный эффект/трудозатраты.

Затем, половины фальшбортов были приклеены на модель:

На этой фотографии видно, что Виктор-86 был прав утверждая, что:
Виктор-86 писал(а):
А клиренс не великоват на фото?

К тому же, вместо залихватского дифферента на корму, у меня получился по-вертолётному угрюмый дифферент на нос.

Затем, я стал заполнять разрез методом: листовой пластик–шпаклёвка–сушка–ошкуривание–снова пластик и так много раз. Нудно и бесхитростно. Вот коллаж фотографий процесса изготовления полоски с головками болтов:

В роли болтов — тянутый литник. На нижней части фотографии — "лицевая" сторона листа, на средней — "изнаночная".

Так же были добавлены скобы-подножки на нижних краях резинотканных листов:

Изготавливались они из полосок кола-алюминия. Здесь очень помогла эта статья.

Так же добавил... эээ... не знаю даже как это назвать... Хитровыгнутые прутки, которые, судя по всему, принимают живое участие в положении в пространстве передних крыльев...

Собственно, на этом сборку тягача можно считать законченной. Не хватает, пожалуй, только кувалдометра, каковой должен крепиться на ВЛД справа. Но его буду делать уже вместе с остальным инструментом... Буду приступать к покраске, что к сожалению не является моей сильной стороной Sad

Давеча купил штатив. Скорее чтобы поиграться с ним, чем по необходимости отснял модель в предпокрасочном состоянии:



PS
Сегодня закончилась выставка в Клубе-ТМ... Там выставлялась моя меркава-4. Получил я за неё... диплом участника. В общем-то я понимаю, что заслуженно, но всё равно как-то грустно...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Crow2A
Алексей - заччёт!!!
^
    
Спасибо, Анатолий Smile
^
    
Загрунтовал:

Грунтовка, как водится, вскрыла ряд косяков:
– На левом фальшборте плохо зашпаклёван удлиняющий сегмент. Пытался залить этот косяк грунтом, но всё равно видно — придётся пройтись ещё раз шпаклёвкой и наждачкой
– На литых из эпоксидки ящиках ЗИП обнаружились воздушные пузырьки. Хочу опробовать на них технику со средством для снятия лака для ногтей
^
    

Был сделан типа прешейдинг, а также резинотканные бортовые экраны были покрашены в цвет "чёрно-серая новая резина" от Акан. Забегая вперёд, скажу, что при покраске базовой краской почти весь этот "прешейдинг" был наглухо закрашен, так что, упс... Embarassed Также, я хотел проверить как акановский акрил будет дружить с моим новым аэрографом. Предыдущий китаец JAS забивался с полоборота. Ну, в общем... разницы я не заметил... Confused

Также, чёрным были покрыты торцы резинотканных листов, поскольку я их не стачивал до масштабной толщины (хотя стоило бы, сам не могу понять почему этого не сделал) и, таким образом, хочу попробовать скрыть этот косяк.

Экраны были затем покрыты лаком для волос с целью создания в дальнейшем эффекта царапинга/облупинга методом лака для волос (hairspray technique).

Так же были покрашены в чёрный Tamiya XF-1 внутренности выхлопной трубы и фары. Фары я решил сделать чёрными, что, насколько я понял по некоторым фотографиям, на монотонно окрашенной технике вполне может быть. Мне кажется, что чёрные фары немного разнообразят общий вид модели. Внешнюю поверхность выхлопной трубы я покрыл акановской "ржавчиной выжей (молодой)" и опять же лаком для волос:

Фары были покрыты полуматовым лаком и замаскированы Parafilm-M.

Днесь, был нанесён базовый слой краски Валехо reflective green (70.890). Кстати, никакая эта краска на самом деле не reflective, а наоборот очень даже в ноль матовая Question По свежей краске был жёсткой обрезанной кистью с водой произведён облупинг и поцарапинг резинотканных листов на левом фальшборте:

Вот теперь сижу и чешу репу в попытке понять как относиться к получившемуся результату. Слой базовой краски под воздействием воды отходил охотно, но большими эластичными кусками. То ли дело в том, что краска не до конца высохла, то ли в том, что это Валехо — мне кажется, что Тамия не стала бы образовывать такую гибкую прочную плёнку...

Выглядят ли получившиеся облупы реалистично? По форме пожалуй что да, а вот по размеру — не знаю Sad Хотелось бы услышать мнение коллег по этому поводу...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Алексей
Посмотрел многочисленные фото "юбок" и скажу, что никаких противопоказаний тому, что изобразили Вы нет. краска, если слазила, то совершенно несистемно.
^
    
tolthe1st писал(а):
Посмотрел многочисленные фото "юбок" и скажу, что никаких противопоказаний тому, что изобразили Вы нет. краска, если слазила, то совершенно несистемно.

Не могли бы вы поделиться этими фотографиями, а то всё что я в интернете нахожу свежевыкрашенное под всякие выставки-парады. Может, недостаточно глубоко копаю, конечно...
И, Анатолий, если вы не возражаете, предлагаю перейти на "ты" Smile
^
    
Страница 6 из 10 На страницу Пред.  12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy