Добавлено: Чт Сен 08, 2011 5:51 pm
Заголовок сообщения:
Остап писал(а):
И вот еще что интересно, правая мотогондола "полнее" левой, т.е. носовой обтекатель справа шире, чем слева. Это что: особенность конструкции или погрешности мастер-формы?
Добавлено: Чт Сен 08, 2011 8:34 pm
Заголовок сообщения:
Уважаемый Остап! Поделюсь своим опытом сборки, на предыдущих постах есть мои фото мотогондол.
Шпаклевки практически не потребовалось, так только каверны и косяки литья устранить. Сделал это следующим образом - брал лист наждачки и по методу шлифования плоскости, примерно как головку цилиндров шлифуют, полностью выводил плоскость. После шлифовки стыкуется все идеально, ну или для Амодела, почти идеально.
А вот самое страшное будет впереди, когда начнете стыковать части плоскостей через мотогондолы. Не претендую на истину, но в моих отливках одна из мотогондол была сильно заужена. Боролся с этим распорками из кусочков литника, проклеивая участками. В том числе пришлось распирать и плоскости крыла по хорде. Несколько нудновато, (3 дня) но зато результат порадовал. На фото вроде все видно.
По поводу полноты обтекателя одной из мотогондол - правиться точно также вставкой распорки.
Фоткал на телефон, извиняюсь за качество, но вроде все видно!
Добавлено: Пт Сен 09, 2011 8:20 pm
Заголовок сообщения:
Остап писал(а):
Но я действительно имел ввиду переднюю часть мотогондол. Сергейfsl правильно понял.
Дык по первой ссылке - как раз и есть вид строго спереди. Выловить разницу толщины передней части по-другому просто не получится, разве что Вы раздобудите фото строго снизу.
Добавлено: Сб Сен 10, 2011 10:16 am
Заголовок сообщения:
omega писал(а):
Молча и с уважением смотрю на сей нелёгкий процесс и желаю удачи
Спасибо, Олег! Ну ты-то понимаешь, что если б "с фанатизмом", то тут еще поле непаханое
Pit
Спасибо за помощь. Я, пожалуй, ловить ничего и не буду уже. Просто шлифону то, что дано производителем. Даже вентиляторы в кабине делать не буду, хотя мысль была, да и идеи тоже НЕКОГДА УЖЕ!
Немного расклепал фюзеляж. Вчера не было времени ни сфотографировать, ни выложить в сеть. Сейчас займусь фото сессией. Через часок выложу результат... и вопросы по нему
Добавлено спустя 4 часа 4 минуты 49 секунд:
Так вот. Такой фюзеляж есть на сегодня. Расклепка фюзеляжа в оригинале, если смотреть на самолет-прототип вблизи, напоминает сплошное заклепочное поле. Делать такое же на модели ИМХО не правильно, т.к. будет слишком много клепок. Тем более, что с 10 метров заклепки уже не видны. Вот несколько фрагметнов на модели.
Хотелось бы знать мнение уважаемого сообщества на сей предмет. Пока не поздно доклепать еще. Когда соберу воедино весь планер - клепать будет поздно.
Добавлено: Сб Сен 10, 2011 4:48 pm
Заголовок сообщения:
Все ИМХО,шаг клепки наверное для 32 масштаба,ну минимум на 48 ,сам шов часто расположен далеко от линии кроя,не забываем,чтоклепка крепит листы к шпангоутам,а они имеют определенный размер,еще одно да на этих машинах клепка со множеством рядов,делать их все когнчно нереально,но и сокращать до одного двух ,ХМ вызывает недоумение.Если честно у меня вызывает удивление,Вы потратили столько сил и времени,на проработку тех весчей которые невидны,а то что на виду игнорируете,модель Ваша безусловно,но такой подход у меня вызывыает недоумение
Добавлено: Сб Сен 10, 2011 5:28 pm
Заголовок сообщения:
fsl
Искренне жаль, что разочаровал...
Шаг заклепок 0,75мм. Кроме некоторых мест, где намеренно сделано ок. 1мм. Мне показалось это достаточным для имитации (у меня самая маленькая звездочка с шагом 0,55, что наверное тоже не масштабно). Что касается многорядной клепки, то выполнить её точно очень сложно. Да и по швам клепку проложить идеально ровно не вышло: на модели куча выпуклых элементов и пр. Линейку приложить точно сложно, а вести по ней ролик с нажимом еще сложнее. Линию часто уводит. Опыта в этом деле у меня совсем немного - клепаю только вторую модель.
Но в модели допустимы упрощения. Правда? Взять ту же расшивку, которая всегда не масштабная. На моем Ан-32 есть намеренно допущенные упрощения. И клепка - одно из них. Я сделал её для оживления модели, в некоторых выборочных местах. Я этого не скрываю. Ну, вот так...
Добавлено: Сб Сен 10, 2011 10:46 pm
Заголовок сообщения:
fsl
Вы считаете, что совсем без клепок лучше, чем так как есть? Мне кажется, что Вы так категоричны из-за того, что летали на этих самолетах. Я и сам довольно дотошен в мелочах. ИМХО, смотрится неплохо. Отмазки или нет, но загоняться в правильном клепании считаю излишним. Есть объективные вещи: даже если я сделаю клепки с меньшим шагом, то они все равно будут такого же размера. И при макросъемке будут смотреться великовато для 72 масштаба. Так что 6 рядов на шпангоут я по-любому не накатаю. А раз так, то какой смысл говорить о точности копирования этого элемента? После грунта и окраски хорошо, если их хоть на половину будет видно.
Какие конкретные предложения, чтоб было хорошо? Переклепать с шагом 0,5мм и в точном соответствии с прототипом? Где надо, накатать 6 или 8 рядов? Сделать расклепку рулей с шагом между рядами клепок в 2мм?
Добавлено: Сб Сен 10, 2011 10:57 pm
Заголовок сообщения:
Остап
Я всегда высказывал свою точку зрения,кто вас уговаривал пару месяцев назад делать упращение там где не видно,но вы упорно продолжалиработать,сейчас когда время поджимает,Вы считаете можноо на многое махнуть рукой ,машите дело Ваше,шаг клепки надо минимум в 3 раза уменьшать,не надо делать 6 рядов достаточно 3-4 но и не один,но если так галочку поставить то пускай остается.
"Мне кажется, что Вы так категоричны из-за того, что летали на этих самолетах"эту фразу не то.что не понял,даже растроили немного,уж извините что я со своими советами,больше не буду,удачи в постройке.
Добавлено: Вс Сен 11, 2011 10:12 am
Заголовок сообщения:
fsl
Я уже писал, что мне жаль. Что еще надо сказать?
А теперь давайте рассуждать логично. Поправьте, если я не прав. Диаметр настоящей клепки 5-7мм, соответственно в 72-м это будет мах 0,1мм. У меня колеса для накатки клепок травленые из металла 0,2мм (и дают не круглые в сечении клепки), ужЕ не так. Минимальный шаг =0,55мм, что в 72-м будет примерно 40мм. Тоже не так. Если перевести в масштаб расстояние между рядами при многорядной клепке, то будет сколько, 0,2мм? Как это ловится на кривых поверхностях?! И чем один ряд клепок менее копиен 2-х, если в реале их - 5? Выход один - упрощенная ИМИТАЦИЯ клепки.
Теперь о том, что уже сделано. Что с этим всем делать? Зашпаклевать всё, включая расшивку (т.к. она обязательно уйдет), а потом все перерасшить и перекатать так же, но с шагом не 0,7, а 0,55? Или заказать травло толщиной 0,1 и с шагом 0,2?! Что сделать надо?
Если честно, то я не помню, чтобы кто-то реально ловил до микронов шаг клепки. Все делают имитацию. И на моей модели клепки не выглядят, как на старом Мачбоксе. Все достаточно симпатично. Вы судите по макро-съемке. А она всё выпячивает.
Впрочем, если Вы не хотите больше участвовать в постройке, то я ничего не могу с этим поделать...
Добавлено: Пн Сен 12, 2011 12:45 pm
Заголовок сообщения:
Я так понимаю, "клепки" на моей модели вызвали один резко отрицательный отзыв. Других отзывов нет. Вероятно, я их накатал зря. Переделывать с шагом 0.55 считаю нецелесообразным. После сборки планера воедино немного прошлифую поверхности, чтобы свести видимость клепок к минимуму. Пока так.
Добавлено: Пн Сен 12, 2011 1:01 pm
Заголовок сообщения:
Остап писал(а):
После сборки планера воедино немного прошлифую поверхности, чтобы свести видимость клепок к минимуму.
И я того же мнения.
В 72-м масштабе реальность заклепочных швов - большой вопрос.
П.С. В своем Атлантике (после долгих раздумий) я отказался от имитации клепки
Добавлено: Ср Сен 14, 2011 9:51 am
Заголовок сообщения:
Продолжаем разговор.
Мотогондолы избавились от вставок, но выправить их до сборки без шпаклевки не удалось.
Фюзеляж немного поведен или плоскости, но и стабилизатор и центроплан стыкуются с перекосом: если состыковать задний срез, то будет перекос на переднем и наоборот. Подгоняю склейкой сначала одного, а потом другого среза...
Неприятная мелочь - отверстие для винта в "воздухозаборнике" движка перекошено очень сильно. Лечим вклеиванием в него тянутого литника. Потом буду сверлить перпендикулярно срезу.
Клепки прошлифованы, их видимость сведена к минимуму. Результат покажет грунтовка.
Добавлено: Ср Сен 14, 2011 11:02 am
Заголовок сообщения:
Остап - с клепкой и критикой FSL - не расстраивайтесь! У нас у каждого свои технологии и методы и в конце концов важно, что-бы вас это устраивало! FSL конечно "модельный профи", а по А-моделу и этим типам особенно, к его советам стоит прислушиваться, но решать Вам. Как по мне, то вполне ничего получается, после грунта и всех последующих операций клепка должна стать похожей на себя. Просто реальный самолет во многих местах клепан "впотай", там заклепок почти не видно, и это цепляет "пристрелянный глаз". Но есть места (типа шпангоуты под центропланом), где у Антошек клепка очень даже видна и ее все-же есть смысл хоть имитировать (я на днях планирую стартануть с Ан-30 и тоже думаю местами попробовать поклепать...).
Добавлено: Ср Сен 14, 2011 11:28 am
Заголовок сообщения:
Остап - клепка на мой взгляд все же не очень получилась. Если клепать то нужно однозначно уменьшать расстояние между заклепками до 0.3-0.4 мм. Да и швов должно быть больше, не стоит игнорировать многорядные. Может есть смысл клепать по загрунтованной поверхности - грунт мягче, и катать клепку будет легче.
Добавлено: Ср Сен 14, 2011 12:37 pm
Заголовок сообщения:
UA-320 писал(а):
Остап - с клепкой и критикой FSL - не расстраивайтесь!
Спасибо! Я уже пережил это потрясение... без последствий для психики
Хломос писал(а):
однозначно уменьшать расстояние между заклепками до 0.3-0.4
ЗдОрово! Нравятся мне такие советы. Однозначно!
Мужики, но вот как это делается? Объясните мне, тугодуму! Судя по описаниям моделей, у 3/4 моделистов (из 1/4 тех, кто вообще что-то "катает") в распоряжении есть по 1-2 колеса для накатки с приблизительно похожим шагом от сломанных часов. У меня есть набор травленых из нержавейки "шестерен" с шагом от 0.55 и выше (не помню имя производителя). Чисто теоретически я могу, конечно, разобрать свой наручный Ориент на шестеренки. Вдруг там будет колесо с шагом 0,3? Или подождать пару лет (если повезет ), пока у кого-то в семье часы сломаются. Как раз, конкурсов 5-10 завершатся без меня.
Не хотелось язвить, но вот как-то так. Мне всегда казалось, что заклепки имитируются для придания модели некоторого шарма, что ли, как впрочем и швы между листами. Есть, конечно, определенные понятия соразмерности этих элементов. Но они как правило, переразмерены. Ну я так думал. Оказалось нет. Надо ловить микроны, ибо иначе будет не копийно. Давайте резать швы шириной 0.01мм, чтоб копийнее было. Что там еще? Глубина колесных ниш мала? Дык, я и на приборах цифры не рисовал!!! Тоже не прав! Зато на электрошкафе в моей модели есть надписи:
Правда, их не видно будет
В общем, клепку переделывать я не буду! И без того, к сроку не поспеваю. И шестеренки с шагом 0,3 мм у меня нет!
И вообще, некоторые собирают Амодел без чертежей, клепок и прочей фигни, "пупо-искаропки". И всем всё нравится! ИМХО, чем больше доработок - тем больше поводов для придирок. Предлагаю, клепки на этой модели больше не обсуждать.
Чисто теоретически, если кому-то очень хочется, то этот больной вопрос можно обсудить в отдельной теме, как это было сделано с провисанием полотна и другими вещами. Даже не против, если мою модель приведут в качестве примера "как испортить модель от Амодела".
Извините за резкость тона, но я пошел моделить... после работы, конечно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы