Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-9Т, 1:25 ( свой проект, картон )

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
Romario писал(а):
фото Яка с третьего снимка

вот оно:

откуда - не помню, кажется отсюда: http://airgroup2000.com. Характерен тем, что нет технических надписей на капоте и на лопастях

еще интересна некая метка на щитке - выглядит как отметка максимальной нагрузки (при перегрузке и проседании амортизатора нижний щиток должен на нее наехать и закрыть). Встречается на некоторых других фото. Красная полоска? или зеленая-желтая-красная полоски?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Благодарю за фотку и ссылку, кое-что новое оттуда и по Ил-10 утянул.
^
    


в игноре у 4 пользователей
всем добрый день

пока до конструирования выкроек и каркаса руки не дошли по причине чудесного лета, но вечерами много думал над коллекцией фотографий в части камуфляжа и красных звезд (ТМ)

камуфляж мне нужно знать, так как доступные фотографии самолета И.Ветрова ничего по сути об особенностях его окраски не говорят - известно только, что это серый камуфляж 1943 г. Поэтому ничего не оставалось, кроме как изучить этот камуфляж в стандартном виде и его возможные вариации по фотографиям

с целью установления стандартного камуфляжа, присущего Як-9, я отобрал все доступные фотографии, где самолет (Як-9 и модификации кроме У) несет камуфляж 1943 года - виды слева, справа и сверху (насколько это было доступно, конечно):


в выборку вошли фотографии, где данный стандартный камуфляж просматривается определенно (не менее двух пятен на своих местах). Надо сказать, НЕ попали в выборку буквально считанные фотографии - испытательные машины и непонятные окрасы вроде таких:


большинство самолетов на видах - самолеты завода 153, где они красились, надо думать, достаточно однообразно (если не принимать в расчет малоправдоподобные байки о разгильдяйстве и творческих порывах советских маляров). Наверное, в этих выборках где-то есть и самолеты завода 166, но выделить какие-то характерные особенности окраски, которые позволили бы различить самолеты двух заводов, видимо, невозможно

посмотрев на полученные выборки, я обнаружил - да и вы легко обнаружите - весьма-таки стабильный рисунок камуфляжа, который - "плюс/минус лапоть" - присутствует на каждой фотографии. "Лапоть" помянут не всуе - разброс в контурах действительно измеряется дециметрами, что вполне естественно и, видимо, было допустимо при нанесении распылителем темных пятен камуфляжа "на глаз" по рисунку опытным маляром. По рассказам именно так наносились темные пятна - без шаблонов

хуже всего, разумеется, с видами сверху - их мало и все под острыми углами. Тем не менее в основном рисунок удается рассмотреть

обобщенный результат у меня получился такой:


если сравнивать со стандартной схемой 1943 года, то отличия рисунка камуфляжа на Як-9 в общем сводятся к следующим.

1. Зоны 1,2.3: линия визуально закруглена так, что она огибает угол элерона или "загибается" от кромки к фюзеляжу. Это повторяется на всех фото
2. Зона 4: тут передняя линия как бы "оттянута" назад. На Як-9Т и М это понятно - кабина сдвинута назад
3. Зоны 5,6: граница голубого более угловата , чем на схеме

а в остальном рисунок весьма близок к стандартному. Это означает, что я могу "окрасить" мою модель по полученному эскизу и иметь определенную степень уверенности в том, что самолет на самом деле был окрашен именно так - или близко к этому ("плюс/минус лапоть")



Добавлено спустя 1 час 7 минут 13 секунд:

а что касается красных звезд, то выборка фотографий получилась такая:

(имелись в виду, разумеется, звезды, нарисованные по приказу 267 ОТ 3 сентября 1943 г)

разнообразие начертания звезд очевидно - тут и разные размеры, и разная ширина каймы...

меня интересовало заводское начертание (самолет И.Ветрова по А.Станкову был новый, следовательно, звезды нанесены на заводе), а конкретно:
- размеры и расположение ботовых и хвостовых звезд,
- ширина белой каймы на хвостовой звезде

приказ не определяет ширины каймы в зависимости от ее размера - там указано точно 5 см. С другой стороны, в подборке фотографий Як-9 явно присутствуют хвостовые звезды как со стандартной каймой (5 см - ширина равна ширине каймы бортовой звезды), так и с каймой заметно более узкой, чем кайма бортовой звезды

понятно, что заводское начертание будет то, которое повторяется на фотографиях разных самолетов (разумно предположить, что на заводе рисовали одинаково, а в результатах работы маляров в ПАРМах могли быть заметные различия). Нетрудно видеть, что повторяющееся начертание - это такое начертание:

оно характерно тем, что
- хвостовая звезда существенно меньше бортовой и целиком располагается на киле (не "заходит" на руль),
- ширина белой каймы на хвостовой звезде меньше ширины каймы на бортовой звезде (видимо, пропорционально размеру)

скорее всего это и есть заводское начертание звезд на Як-9 (кроме Як-9У). Прямым подтверждением служит фото Як-9Т Ветрова, приведенное в известном альбоме А.Станкова:

самолет, как уже отмечено, считается новым, несет заводские окраску и обозначения (разумеется, за исключением бортового номера, ЭБО и украшений, рисовавшихся в части). А на этом фото мы отчетливо видим небольшого размера хвостовую звезду, целиком помещающуюся на киле и имеющую сравнительно неширокую кайму. То есть это такая же звезда, как и на фото выше, которое показывает повторяющееся начертание звезд. Хотя "сравнительно неширокая кайма" - это, конечно, субъективное суждение

если заключение о том, что таково было начертание звезд на Як-9 заводов 153 и 166, верно, то это примечательное отличие заводских звезд Як-9 от звезд, скажем, Як-1Б/Як-3 Саратовского завода и Ла-5(Ф.ФН)/Ла-7 - там на подавляющем большинстве фотографий мы как раз видим, во-первых, хвостовые звезды, "залезающие" на руль и, во-вторых, одинаковую ширину каймы на бортовых и хвостовых звездах
^
    


в игноре у 4 пользователей
Всем добрый день

к окончанию конкурса я явно не успеваю, но проектирование и стройка идут своим чередом. На данный момент закончены все проектные и печатные работы и получены все необходимые распечатки и детали каркаса модели:


Как обычно, стройку я начал с деталей, ключевых для внешнего вида модели и требующих не только вырезания и склеивания.


Лопасти пропеллера запроектированы так, чтобы они имели надлежащий профиль и крутку. О 3D модели лопасти я писал выше, а вот результат.


Для "вытяжки" остекления спроектирован и сделан из картона каркас "болвана". В остальном остекление сделано по обычной технологии ( "Изготовление остекления для модели методом "горячего обтягивания"" )


Колеса обычным образом склеены из картона и обточены, а затем обильно "проштукатурены" черной краской под резину (разумеется, с соблюдением масштабного размера). Затем по этому толстому слою краски тупым ножом выдавлен характерный протектор - ровно 36 канавок. Для ровного их выдавливания из картона вырезаны нужные круглые шаблончики.

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:

сделал еще колесные щитки. Щитки раннего типа - с наборным каркасом (в отличие от поздних щитков с цельноштампованным каркасом); я решил, что на самолете, выпущенном ориентировочно весной 1944 года, могли еще стоять такие щитки:
^
    


в игноре у 4 пользователей
Всем добрый день

моя версия устройства кабины. Реконструировал по, прямо скажем, весьма фрагментарным источникам (хотя вроде бы достоверным).

Кабина в модели воспроизводится от пола кабины и выше, от спинки сиденья вперед. Все, что ниже и дальше - "черный мрак" (что разумно, поскольку все это через свет кабины попросту не видно вообще).

Пол кабины - опирается на специально приваренную поперечную трубу чуть впереди чашки сиденья:

Виден казенник НС-37. Передняя переборка немного ближе к хвосту, чем надо - так сделано по соображениям простоты каркаса, чтобы не плодить поперечные формеры.

Рама подвески сиденья - - та самая, которая "съехала" назад на 400 мм:

Видны устройства наземной регулировки высоты сиденья и поворотная труба, к которой будут "приварены" кронштейны чашки сиденья

Основа кабины получилась такая:


надо заметить, что верхний лонжерон в пределах кабины был "обложен" деревянными обечайками:

- соответственно в модели это деталь прямоугольного сечения
^
    


в игноре у 2 пользователей
Очень!! Очень здорово у Вас получается !! Успехов!!
^
    
Офигеть!!!
^
    
Я конечно не знаток, но читал что за сидением пилота полок не было. А так все очень красиво, как всегда потрясает потрясающая аккуратность и точность! Причем во всем, и в модели и в фотографиях!
^
    


в игноре у 4 пользователей
Shocked
ничего себе из бумаги.
это как из пластика мастер-модель только труднее.
^
    
mgolovanov писал(а):
Всем добрый день
Начинаю строить картонный Як-9Т, Чтобы можно было рядом поставить картонный же Т-34 Surprised ... или вот такую картонную же самоходку
Итак, 1:25.


О-о-о, до меня только дошло, Михаил потом будете делать Зис-30? Shocked
Очень жду! Cool
^
    
mgolovanov, Михаил, поразительно. Я в восхищении.
^
    


в игноре у 4 пользователей
ABC36 писал(а):
читал что за сидением пилота полок не было

а где читали? я не встречал такого

если говорить о линии Як-7-9, то на Як-7 начиная с УТИ полка была урезанная (между передним сиденьем и задней приборной панелью):

такая полка была, похоже, вплоть до ранних Як-9 вместе с фермой - вот на Клещевском Як-9 она видна:

а на Як-9 со сдвинутой назад кабиной уже была полноразмерная полка - под радиоаппаратуру. Подтверждающих фото хватает

ABC36 писал(а):
потом будете делать Зис-30?

нет, не совсем. Это я для примера. Была мысль укомплектовать самолет бензозаправщиком в 1:25
^
    
mgolovanov писал(а):

если говорить о линии Як-7-9, то на Як-7 начиная с УТИ полка была урезанная (между передним сиденьем и задней приборной панелью):
такая полка была, похоже, вплоть до ранних Як-9 вместе с фермой а на Як-9 со сдвинутой назад кабиной уже была полноразмерная полка - под радиоаппаратуру. Подтверждающих фото хватает

Михаил, свое замечание по поводу полки снимаю, подтверждающих фото где хорошо видно не нашел, ТО у меня нет, а чертежам нет веры.

mgolovanov писал(а):
ABC36 писал(а):
потом будете делать Зис-30?

нет, не совсем. Это я для примера. Была мысль укомплектовать самолет бензозаправщиком в 1:25

То же здорово! С удовольствием, учитывая ваш вдумчивый подход понаблюдаю! Тут ещё 61-К не помешает!!! Cool
^
    


в игноре у 4 пользователей
всем добрый день

заканчиваю кабину - детали:



и в собранном виде:



крепление кислородного баллона подсмотрено на Як-9П, скорее всего оно было таким на всех Як-9 со сдвинутой назад кабиной. Ремни должны быть точнее некуда: 5 дырок на плечевых и 4 на поясных. Детали фиксатора тоже имеются
^
    
Прекрасная работа!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Превосходно.
Единственное замечание - бронеспинка слишком плоская. Все-таки валики на мягкой спинке весьма выражены.
Или это особенности жанра?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Romario писал(а):
бронеспинка слишком плоская. Все-таки валики на мягкой спинке весьма выражены.
Или это особенности жанра?

конечно, все должно быть сделано из бумаги и проволоки - ничего другого не положено

спинка вообще должна быть пухлой, не только валики:

но как это изобразить из бумаги, пока не придумано. Условность + псевдообъем
^
    


в игноре у 2 пользователей
Не помню где видел, пару лет назад. Чел делал из бумаги проклеенные трубки, потом резал с них сигменты и получались валики, после клеил их на кусок ватмана, вырезаннного по форме мягкой спинки. Полые торцы валиков забивал папье-маше, потом обтачивал, но не только законцовки , а и сами валики, делая их менее пухлыми. Правда, в этом случае, спинку придется красить...
^
    
mgolovanov

Your analysis of Yak-9 camouflage is an excellent piece of research - thank you for posting it!

Ваш анализ Як-9 камуфляж является отличным часть исследования - Спасибо за регистрацию этого!
(Мне жаль использовать Google Translate - я не владеющих русским языком ... Embarassed )

Regards;
John
^
    
Михаил, здравствуйте!
Подскажите, какие мысли есть по дискам колес? Что-то я уперся в этот элемент, казалось бы не такой уж и сложный, и пока результаты не ахти, а именно ребра жесткости по периметру обода. Мне для "Лавки", но я вижу колеса были универсальными для самолетов разных КБ, что вполне естественно в военное время.

^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy