Добавлено: Пт Мар 04, 2011 1:07 pm
Заголовок сообщения:
Любитель писал(а):
А как же аромат масла, ведь они все имеют запах.
Да вроде бы не пахнет пока (по крайней мере - льняное). Думаю, по началу пахнет, особенно Олейна или ореховое, но потом высыхает со временем (некоторое по полгода сохнет). Но дерево его в себя вбирает и запах, естественно, не резкий, а потом и вовсе исчезает. Взять, к примеру, олифу. Там запах намного резче из-за химических примесей, но смысл один и тот же. И не пахнет со временем...
Да и модели, в основном, не нюхают изнутри, а рассматривают снаружи
Все забываю спросить: а что с "Бисмарком"? Уже собран? Глянуть бы одним глазком, что получилось....
Добавлено: Пт Мар 04, 2011 1:18 pm
Заголовок сообщения:
nevo Верно ли я понял, маслом ты покрыл только изнутри? Что будешь делать с внешней обшивкой?
Бисмарк собран частично, еще не все номера вышли у нас. Готов корпус, первый слой обшивки и палуба. Давай почту, покажу что получается с ним.
Добавлено: Пт Мар 04, 2011 1:33 pm
Заголовок сообщения:
Любитель писал(а):
Что будешь делать с внешней обшивкой?
Так тоже маслом и воском, наверное. Когда дело дойдет, почитаю еще на верфи. Палубный настил - однозначно льняным маслом. Тут еще нужно смотреть, какого цвета отдельные части рангоута должны быть. Буду подбирать нужное масло и тонировать. Красить дерево акрилами не охота. Он в жизни деревянного цвета полностью был, только разные породы дерева применялись. В общем, это так, по верхам нахватался. По ходу дела буду все вычитывать и применять. Вопросы задавать на верфи неохота. Там все вопросы заданы уже сто раз и отвечены. Единственное - не понравился поисковик. Вчера, чтоб найти ссылку про масло, минут 40 полезного времени потратил.... У них поисковик только в магазине хорошо срабатывает "Скала" в этом плане - более продуманный и организованный ресурс.
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
А... ну еще и лаки разные применяются матовые на финише. Чем больше масштаб, тем более матовый лак должен быть.
Добавлено: Пт Мар 04, 2011 7:41 pm
Заголовок сообщения:
Добрый день, насчет клея "Столяр". Посмотрите в больших строительных супермаркетах, не поверю, что во Львове есть а в Харькове нету. Просто сей продукт вам сильно облегчит жизнь. Пока не набежало много желающих созерцать постройку, занял место в партере. Удачи в постройке!
Добавлено: Пт Мар 04, 2011 8:49 pm
Заголовок сообщения:
vaol19 писал(а):
Добрый день, насчет клея "Столяр". Посмотрите в больших строительных супермаркетах!
Раньше тоже использовал "Момент-Столяр". Ничего не хочу сказать, хороший клей.
Но вот после того, как попробовал (не на вкус, а в работе с деревом) "Titebond-II", пользуюсь только им.
Причины - высочайшая прочность (два склеенных кусочка дерева после высыхания клея разрываются не по линии склеивания, а ломаются где-нибудь в другом месте) совмещается с возможностью подкорректировать взаимное расположение склеиваемых деталей уже после их приклеивания - достаточно нагреть место склейки (проводил такой эксперимент даже через трое суток после склеивания). Высохший клей хорошо шлифуется, не "ворсится" как "Момент-Столяр". Очень удобный для работы носик-дозатор. К тому же, в отличие от "Момента" класс влагостойкости - D3.
Клей можно купить на "Верфи" (http://www.shipmodeling.ru/shop/category/16/section/112/product/3577 ), но лично я беру несколько дешевле на строительном рынке.
Добавлено: Пт Мар 04, 2011 10:34 pm
Заголовок сообщения:
vaol19 colonel
Спасибо, коллеги! Буду принимать меры к приобретению. Именно в супермаркеты строительные и не заходил, а так, по местному, 2-3 магазинчика небольших...
colonel писал(а):
Но вот после того, как попробовал (не на вкус, а в работе с деревом) "Titebond-II", пользуюсь только им.
А можно фото клея глянуть? Так я его быстрей идентифицирую визуально
Добавлено: Пт Мар 04, 2011 11:24 pm
Заголовок сообщения:
В Украине не встречал Titebond II, но стоит попробовать поискать, спасибо. В отношении клея Столяр, если не найдете, пишите, куплю и перешлю. Кстати Столяр точно так же корректируется утюгом, да и вообще при постройке деревянных моделей утюг незаменимая вещь, главное чтоб жена об этом не узнала
Добавлено: Сб Мар 05, 2011 3:45 pm
Заголовок сообщения:
vaol19 писал(а):
В отношении клея Столяр, если не найдете, пишите, куплю и перешлю.
Спасибо большое за беспокойство! Но уже купил две бутылки столяра и еще бутыль классического ПВА, специально для дерева. Заходил в OBI. Очень полезный супермаркет. Там и столярки присмотрел немало полезной и фанеры много видов (в среднем по 10$ за 1,5 м. квадратный). Немерянное количество разных профилей-заготовок. В том числе и под мачты разных диаметров. Правда, в основном - бук, дуб и сосна/пихта (как раз для мачт). Главное, что сухое все. Цена средняя - 15 грн. (около 2$) за шт. Дороговато, конечно, но сколько там надо на корабль.... Если без запаса брать, то вполне сносно. А вот шпона нет. Так, что все в одном месте взять не получится.
Любитель
Посмотрел по ссылке. Нет такого клея в OBI. Ну..., если приспичит, то и на Верфи можно заказать на крайний случай.
Добавлено: Сб Мар 05, 2011 7:24 pm
Заголовок сообщения:
Андрей, за тобой не угонишся! С новым проектом, удачи в постройке!
По поводу клея - "Titebond-II" в OBI таки есть. Буквально на прошлой неделе взял фуфырик стул склеить, держит хорошо.
Добавлено: Пн Мар 07, 2011 2:12 pm
Заголовок сообщения:
Belvad писал(а):
Андрей, за тобой не угонишся! С новым проектом, удачи в постройке!
По поводу клея - "Titebond-II" в OBI таки есть. Буквально на прошлой неделе взял фуфырик стул склеить, держит хорошо.
Никогда с первого раза ничего у меня не получается Я уже купил бутыль за 49 грн. Он стоит на нижней полке и в первый раз я о нем не знал и не обратил внимания. Купил еще клей на пробу для склейки дерева с другими поверхностями. Не знаю еще, как себя ведет. Позже попробую.
Цитирую наклейку:
"...Столярный клей типа "Викол" применяется длей склейки холодным способом древесины с древесиной и деревопоходными материалами, дерева с синтетическими материалами типа "Унилам", с тканью и бумагой. Создает крепкие, эластичные и бесцветные швы..."
Состав: дисперсия полиоктана винила, вода, пластификаторы, вспомогательные вещества.
Добавлено: Пн Мар 07, 2011 8:13 pm
Заголовок сообщения:
Когда специально ищешь ОНО от тебя всегда прячется! Я на него случайно наткнулся, ещё подумал, что может пригодиться для сборки деревянных моделей. Так что ждём-с продолжения!
Добавлено: Ср Мар 16, 2011 7:39 pm
Заголовок сообщения:
Настало время показать промежуточный результат моей работы.
Много не сделал, т.к. был такой период, что пришлось много отвлекаться от хобби.
Обшил палубы танганикой. "Проконопатил" черной вощеной нитью и по месту тонкой кистью промазал еще клеем, чтоб не было сюрпризов при шлифовке. Под нагели дремелом насверлил отверстия 0,4 мм. Зубочистки бамбуковые от "Фреккен Бок". Качество порадовало. 95% зубочисток обоюдоострые. Примерно 1% отбраковал вообще и 4% подточил с одной стороны. Завтра докуплю зубочистки (поищу еще и березовые) и продолжу. Время много не отнимает.
Остов судна еще не готов. Вовремя остановился. Без центральной палубы его лучше не склеивать. Основная палуба цельная, из темного ореха. Гнется с большим трудом. Много сюрпризов. Кроме того, после обшивки палубной "доской" от клея сей толстый ореховый шпон повело капитально. Перед установкой буду парить. Ломкий дюже...
Добавлено: Ср Мар 16, 2011 8:24 pm
Заголовок сообщения:
Doctor_Evil писал(а):
Красиво, одно но:
обычно кладут в 3-4 доски (Монфельд стр 98-99)
второе но - ватервейса нет
Ну... ватервейс, наверное, по месту буду ставить. Тут еще палубу подгонять нужно, однозначно. А доски... оно и получилось на основной в 4 цельные и в полдоски бак и ют, но это будет в значительной части закрыто балубами ахтердека и фордека. Верхние палубы в две доски, но они и очень короткие. Фордек, как бы в 3 доски почти:smile: Зарябит в глазах в масштабе. ИМХО. Ну... что сделано, то сделано...
За анатомию спасибо большое. Жаль - переводить буду долго - НЕУЧ!
Добавлено: Ср Мар 16, 2011 9:11 pm
Заголовок сообщения:
Doctor_Evil писал(а):
смотри картинки Ж)
Уже смотрю Только именно в этой анатомии они нарисовали весьма условно - в одну доску... А у Г. Винтера как положено. На квартердеке палуба в три доски. Остальное, так и есть, как у меня получилось. ИМХО
Рисунок меленький получился... Но разобрать можно.
Добавлено: Чт Мар 24, 2011 2:52 pm
Заголовок сообщения:
В общем, подумав немного, решил оставить палубный настил, как есть. Обусловлено это двумя факторами: во-первых, потрачено много сил и времени на "проконопачивание" швов досок нитью, а во-вторых, при изучении книги Г. Винтера о судах Колумба и чертежей Г. Адаметца, которые прилагаются к Винтеру, палубы устланы в две доски (наконец-то дошло о чем речь идет вообще ). У Мондфельда затрагивается, в большинстве своем, тема 16-18 веков и галеонов, а у меня еще 15 век и не галеон еще, а нао - предшественник каракк. Возможно, в тот период еще так обшивали палубы. ИМХО. (ну это так - для самоуспокоения)
Следующим этапом работы с палубной обшивкой было "гвоздевание" по бимсам шпангоутов. Устав использовать систему "ежа", которая весьма неудобна:
Решил пойти таким путем: каждую зубочистку по отдельности прибивал молоточком и тут же откусывал бокорезами. Скорость гвоздевания не упала, но прошел на указательном пальце мозоль от вдавливания-вкручивания и не мешают рядом стоящие зубочистки.
Приклеенные ранее шпангоуты пришлось отделить от килевой рамки, т.к. вначале нужно установить на сухую вместе с палубами и уже по месту брусочками, приклеенными с двух сторон, приклеить каждый шпангоут к килевой рамке. При этом, нужно отследить высоту каждого шпангоута и угол. Малковать шпангоуты рекомендуется также на сухую, хотя, я это слабо себе представляю при таком люфте оных на килевой рамке. Это не для этого набора. Вот общий вид остова с палубами при сборке на сухую. Очень обрадовался тому, что "винта" все же удалось избежать, хотя и не без напряжения.
Палубы из толстого шпона американского ореха на фото еще покручены, но это будет устраняться.
И в заключение: короткий обзор по циркулярной настольной пиле JTS-8:
Пришлось купить эту пилу, т.к. без нее, как оказалось, никуда. проксоновская KS-ка не в состоянии распустить, к примеру, такой массив, как клепка паркета толщиной 15 мм. Слабоват движок и диаметр пилы не прорезает буквально 2 мм. до сквозного пропила. В любой момент пила норовит остановиться навсегда.
В комплекте с JTS-8 идет не прорезная пила, которая, в основном, нужна в нашем деле, а фреза на 45 зубьев с победитовыми напайками. Придется купить другой диск. Но я не я, если бы не попробовал и фрезу для роспуска массива на нужные мне рейки. Был выбран ходовой в 50-м масштабе размер рейки для обшивки - 5х1 мм. - ширина-толщина. Для опыта взял клепку паркета - ясень радиальный - длиной 500 мм. и толщиной 15 мм. направляющая пилы была установлена на отметке ровно 5мм. и клепка распущена. Промер показал, что ширина отпиленной от клепки детали соответствует шкале столешницы пилы. Затем на KS этот брусочек был распущен повторно. Результат меня порадовал. Своего я добился. Хотя, должен констатировать, что фреза для этой цели не годится. Поверхность пропила для столь мелкого размера не идеальна (слегка ступенчатая). Менять диск пилы - однозначно.
Результат на лицо:
Добавлено: Чт Мар 24, 2011 4:44 pm
Заголовок сообщения:
Систему ежа я в свое время модифицировал в систему редкого ежа, когда вкручивается каждая вторая зубочистка, чтобы не мешались друг другу, потом подрезается, а потом остальные.
Честно говоря гвоздевание на кватердеке выглядит не логичным. Нет гвоздей на стыках досок
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы