Коллеги, приветствую! Может кто просветит насчет выхлопного коллектора движков М-88 и 88Б? На той же звездовской модели он дан общим кольцом. Вряд ли так было в реале. Имел ли он разделение (вверху или внизу кольца)? И нет ли у него чего-то общего с коллектором на Ил-14? Фото этих моментов у Су-2 крайне мало, а хотелось бы выпустить в гальванике не только концовку трубы, но и весь коллектор.
При рассмотрении фотографий и чертежей Гордюкова на Су-2 с М-88Б и поздним капотом возникли следующие вопросы: что за отверстия у него в капоте мотора по бокам? И куда выходил воздух из маслорадиаторов? На фотографии опытного варианта 1/16 есть жалюзи, но на фото серийных самолётов я их не нашёл. На чертежах вообще ничего нет. На чертежах варианта с М-82 на месте, где у 1/16 - жалюзи, есть какие-то непонятные лючки.
Уважаемые коллеги. Во всех изготовленных форумчанами Су-2 отсутствует прибор КПА-3 на правом борту кабины штурмана, хотя на схемах и фотографиях он просматривается. Вопрос, был ли этот прибор в кабине?
Может кто поможет мне с правильным длины фюзеляжа и размах крыльев этого Су-2 варианта (как в ICM комплекте) - Стандартный Су-2 с М-88 двигатель, НЕ М-88б.
Вообще говоря, принятые среди моделистов обозначения модификаций условны. На самолёте с таким капотом вполне мог быть и М-88Б - как, например, на самолётах №№ 16/2 и 20/2, испытывавшихся в НИИ ВВС зимой 1940-41 гг.:
Что касается длины, то во всех известных источниках для ВСЕХ модификаций, кроме Су-2 М-82, она указывается одинаковой - 10,25 м. Хотя по графике, вроде как, вариант с поздним капотом должен быть чуть длиннее - за счёт кока винта:
Но, скорее всего, эта длина была измерена именно на самолётах 16/2 и 20/2 - т.е. очевидно соответствует как раз раннему капоту. Тем более что такая же длина указывается и для ББ-1 ("Иванова") с М-87. А размах 14,3 м одинаков для всех вариантов.
Спасибо за информацию, но в книге "Гордюков Николай - Ближний бомбардировщик Су-2", 10.25m дается как длина СУ-2 М-88Б. Означает ли это, стандартный су-2 М-88 немного короче?
А экипажи, судя по книге Гордюкова, хвалили комфорт и тепло в кабине. Может быть остекление было и там, и там. С другой стороны, при выпущенных посадочных щитках за ними образуется зона разряжения и если там и была дыра в полу, то воздух оттуда не задувал, а наоборот, из кабины выдувало. Но всё равно странно: самолётов со штатными дырами в полу кабины (пусть даже открывающимися только на взлёте-посадке) я не помню. Разве что входные/аварийные люки, но их в полёте открывают, когда уже всё.
Добавлено: Пт Май 29, 2015 4:09 pm
Заголовок сообщения:
Уважаемые коллеги, подскажите. Панель треугольной формы была только на правом борту за выхлопом или слева тоже?
На многих фото этих панелей как будто бы и нет.
Добавлено: Пт Май 29, 2015 4:26 pm
Заголовок сообщения:
Ростов-Дон писал(а):
Уважаемые коллеги, подскажите. Панель треугольной формы была только на правом борту за выхлопом или слева тоже?
На многих фото этих панелей как будто бы и нет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы