Пару лет собирал модели из бумаги (прежде всего, потому, что их не надо было красить), в этом году я решил "попробовать" пластик. Поскольку опыта в данном направлении нет совсем, то целью данного обучения является создание модели самолета от начала и до конца.
Задачи:
- аккуратно собрать и окрасить модель
- освоить технику и технологии моделизма
Обучать меня любезно согласился Александр Кучеренко, за что ему огромное СПАСИБО!
В качестве "кошки" выступает P-51D Mustang от Tamiya в масштабе 1/48 . Самолет этой фирмы была выбрана прежде всего из-за известного качества моделей Tamiya, а качественный материал должен способствовать хорошему обучению, а не головной боли на тему "Это я так накосячил или производитель?!"
Mustang разработан в далеком 1995 году, поэтому число деталей не большое. В коробке находится 3 литника из серого пластика, 1 из прозрачного с фонарями и пакетик с двумя резиновыми втулками.
Инструкция по сборке:
С моделью даны декали на 4 варианта:
Т.о. из стандартного набора можно сделать следующие самолеты:
Добавлено: Сб Янв 22, 2011 2:15 am
Заголовок сообщения:
Volkman писал(а):
Mustang разработан в далеком 1995 году, поэтому число деталей не большое.
Ну, это не показатель того, что деталей должно быть немного. Да и 95-ый не такой уж и далёкий...
Удачи и терпения вам, ребята! Модель отличная, проблем будет минимум, а результат зависит от вас.
Добавлено: Сб Янв 22, 2011 2:17 am
Заголовок сообщения:
Ну что ж Алексей, приступим
Модель замечательная, постараемся в огромные дебри не залезать, всё со временем.
Ну первое - инструменты и модельная химия, что есть?
Добавлено: Сб Янв 22, 2011 3:23 am
Заголовок сообщения:
Спасибо за напутсвие!
Из инструментов:
- аэрограф+компрессор (Harder&Steenbeck Evolution + JAS1203);
- Бормашина Proxxon Micromot 50/Е с некоторыми насадками
- всякие пинцеты, ножи, надфили и пр. мелочь.
Если чего-то не будет хватать, думаю, не сложно будет купить.
По химии:
- Клей для пластика Revell Contacta в удобном тюбике с дозирующей иглой;
- Шпатлевк Tamiya Putty
- Грунт есть серый от тамии и блестящий черный от Alclad-а
- Краски акрил от тамии (в т.ч. и металлики) + немного валехи (из тех, которые могут понадобится черный, белый, оружейный металлик и silver) + Alclad 2 Aluminim ALC-101
- Маска Micro Mask
Ну отличный набор всего, тогда можно будет приступить.
В первую очередь изучаем инструкцию, но т.к. мы будем использовать травло, которое ещё в пути, можно пока доработать стойки шасси и сделать винт.
Александр, я правильно понимаю, что необходимо аккуратно срезать стойки шасси и зачистить их от следов толкателей и швов от поливонок пресс-форм?
А затем, попытатся имитировать шланги тормозной системы?
И еще вопрос. Нашел фото, на которых видно, что шланги тормозной системы идут со стороны щитка и крепятся не хомутами. На модели зазор между стойкой и щитком такой, что не позволяет устанавливать дополнительные конструции из проволоки. Как крепить шланг (Вариант всетаки хомут из фольги, хоть и некопийно)?
Да, правильно. Нужно аккуратно работать с пластиком на литниках. Срезай и обрабатывай.
Будем не только шланги делать, но и поменяем штоки. Будем учиться делать крепление скобами.
1. Штоки - срезаем пластик, высверливаем в одной и в другой части отверстия под мет. трубку. Лучше использовать к примеру трубки Model point. Из игл тоже можно, но их тяжелее обрабатывать.
2. Шланги. Будем паять. В качестве скоб (П-образные) нужно взять не мягкий провод, согнуть по форме, греть и вплавлять её в стойку, тем самым прижимая трубку к стойке. Если с пайкой не получается, берём очень мелкое сверло и сверлим под п-образку отверстия в стойке и сажаем её на циакрин.
Сегодня в радиомагазине купил телескопическую антену. Последнее колено послужило основой для изготовления штока (правда там не трубка, а пруток). Делал, подглядывая на статью Вячеслава Демченко в М Хобби (3.2008). Результат на фото. Дальше в качестве прикидки на малярный скоч попробовал прикрепить две проволоки слева - 0,25, справа 0,5. Как мне кажется, 1ый вариант явно правдоподобней. Оставляем его?
И еще вопрос по поводу крепления шланга, Александр, если знаете ссылку на фото или форум, где крепили тормозной шланг таким способом, как вы описали, скиньте пожалуйста!
Спасибо за доп. материал!
Сделал шланги. Потренировался на литнике с паяльником, но результат мне не понравился. Поэтому просверлил отверстия 0,4 мм и вставил колечки. Через колечки протянул проволоку. Проволоку вставил с запасом, обрезать всегда успею. Из того, что не понравилось - слишком жесткая проволока для шланга, очень тяжело далась подгонка шланга. Стоит переделовать?
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 12:04 am
Заголовок сообщения:
Зачем переделывать, всё замечательно получилось. Я сразу забыл тебе сказать. Прикупи ПОС, это припой тонкий. Найди несколько тонких диаметров и старайся чаще его использовать (в качестве проводки и шлангов). Его правда очень легко повредить, но если аккуратно с ним работать, отличная штука. Да, и не забудь закрыть пока скотчем штоки, откроешь после грунтовки/покраски.
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 12:04 am
Заголовок сообщения:
Для шланга- медная анодированная проволока. Будет выглядеть как трубки, а где переходит в резину-там чёрным(к примеру тамиёй "нато блэк") помажете. Примерно как здесь, только монтаж проволочек после покраски всех остальных деталей.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы