Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ГОТОВО - F-16CJ от Hasegawa 1:72 (RomaNTIС/Tali и Proff71)

На страницу Пред.  1234 ... 131415  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Tali
Фонарь все-таки попробую затонировать. Но, предварительно, потренируюсь на кошке.

По технологии обработки стыков - спасибо. Где-то уже читал об этом, но не факт, что вспомнил бы вовремя. Только я буду использовать тамиевкий Laquer Thinner вместо жидкости для снятия лака.

Поскольку некоторый опыт работы с аэрографом уже имеется, то, естественно, предпочитаю грунтовать сразу много деталей, но один раз, а не много раз по одной детали Smile

А про "красить по декали" - это меня общая расслабленность праздников попутала. Имелось ввиду, под декалью. Very Happy

Интерьерные цвета пока в процессе поиска. Займусь ими плотнее сразу после грунтовки. Как определюсь - выложу, что накопал.

Деку на окно повесил - спасибо за рекомендацию Wink Афтермаркетную деку собирать не хочу, судя по всему, по качеству рисунка (точность и проработка деталей), дека от хасегавы очень неплоха.

Как все сделаю, что планировал - выложу результат.
^
    
RomaNTIC
красишь доску в интерьерный. сверху слой глянцевого лака, на него деку и сверху еще слой лака, чтобы не отвалилась
это самый простой вариант

Laquer Thinner, конечно, тоже можно. чет у меня из головы выскочило - сам же вчера им пользовался Embarassed
^
    
Так, дело движется, но очень потихоньку. Да мы и не торопимся.

Во-первых, закончил тест шпаклевки. Двумя видами шпаклевки Tamiya Light-Curing Putty (желтая) и Tamiya Basic Putty (серая) зашпаклевал щель, и сделал небольшую горку. Потом немного поцарапал скрайбером от R-Production. Получилось следующее:


Фото, конечно, не очень информативны. На желтом фотик вообще отказывался фокусироваться нормально. Но в целом, вывод такой: при нормальном скрайбере никаких проблем с крошением шпаклевки не возникает. Но мне кажется, что Tamiya Basic Putty очень "хочет" покрошиться, а линии по Tamiya Light-Curing Putty получаются более естественными. Проблема в том, что желтый полупрозрачный цвет шпаклевки несколько мешает определить, насколько ровная поверхность после шпаклевания. Даже на фото этого не видно. Так что буду использовать обе, но под скрайбер постараюсь больше работать с Tamiya Light-Curing Putty. Хотя в целом, все зависит от прямоты рук.

Далее, приклеил детали к нишам основных стоек шасси. Щели получились чуть поменьше, чем при примерке, но пришлось замазывать. В живую, конечно, все не так плохо выглядит, но макросъемка выявляет такой кошмар:

Как это теперь шкурить, и надо ли, даже не знаю Evil or Very Mad Наверное, попробую загрунтовать - посмотрим, что вылезет.

Наконец, начал исследование по цвету кокпита. Накопал фотки кокпита для F16C Block 40.

Заодно видно, что прицел надо покрыть зеленым лаком. Даже зеленым, с небольшим добавлением желтого. Интерьерный цвет виден на 2-й фото. Как я понял, еще был вариант черной раскраски кокпита, но это для ночных вылетов (?)

Отдельно кресло:


Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

А вот так будем красить пилота сверху (спасибо коллегам за фото)
^
    
чтобы там шкурить, отрезаешь ровненько заостроенную часть зубочистки, сажаешь на торец наждачку, обрезаешь излишки и вперед
муторно, а что делать...

от Андрея подарки
найти вот эту книгу
http://www.reidairpublishing.com/products/RAP02.html
там больше отличий по твоему блоку

а здесь видны отличия в ИЛСах
http://www.viperpits.org/smf/index.php?topic=5928.0,
^
    
Ничего себе! Shocked Спасибо за подарки - читать не перечитать Smile

Но есть нюанс. И он неприятный. Я запорол деталь Sad Вроде и не пил много на Новый год, но мозг отключился. За неимением флуоресцентной лампы, посовещавшись со знающими толк людьми, сушил новую шпаклевку ультрафиолетовой лампой. На пробниках все было нормально. Зато, когда опробовал эту шпаклевку на детали (ниши для передней стойки шасси), убедился, что эта лампа не только светит ультрафиолетом, но и греет хорошо Evil or Very Mad Результат тут:

Причем, дальше были попытки исправить деталь методом нагревания и выпрямления. Стоит ли говорить, что получилось только хуже?

Попытался решить проблему шпаклевкой. Нанес ее много, увидел, что работы реально много. И тут озарило вдохновение: в наборе есть куча деталей, которые не используются для данной модели. Скорее всего, хасегава пихает одни и те же литники во все свои наборы для F-16, только инструкции там разные. На мое счастье, в наборе оказались "запасные" ниши переднего шасси. Конечно, они не совсем похожи на оригинал:


Так что я стою перед дилеммой: пытаться восстановить оригинальную деталь, на что уйдет масса времени (о шпаклевке молчу). Либо пойти на компромисс с совестью и поставить несколько иные ниши шасси. В принципе, можно попробовать перерезать но детали-замене расшивку, чтобы отличия состояли только в размерах, имитации проводки и в местах крепления люка шасси (надеюсь, понятно, что я называю люком шасси). Что думаешь, Максим?
^
    
бывает, не отчаивайся

я бы вывел шпатлевкой, т.к. в другую деталь может канал ВЗ не влезть.
берешь шкурку 400 где-то, аккуратно под водой снимаешь излишки, потом переходишь на более мелкую
под водой оно шлифуется довольно быстро. за раз вполне можно придать изначальную форму, а потом за пару раз выведешь и заделаешь мелкие огрехи
^
    
На самом деле, с каналом воздухозаборника проблем быть не должно - для отдельной детали там отдельный канал воздухозаборника и отдельная ниша передней стойки шасси. Вот на этой фото я выделил под словом "оригинал" воздухозаборник и нишу для испорченной детали, а под словом "замена" их же для другой детали. Я проверял - проблем со стыкуемостью там не будет. другое дело, что это уже будет не совсем F-16CJ, а что-то другое (скорее всего F-16C). Поэтому соглашусь, что лучше попытаться восстановить испорченную деталь. Боюсь только, что у меня возникнут проблемы с выведением правильной формы, и еще будет сложно зашкурить деталь изнутри, чтобы туда правильно встала ниша шасси. Но если ничего не делать, то ничего и не получится. Так что, дело мастера боится - будем пробовать Wink А резервный вариант пусть пока останется в резерве.
^
    
RomaNTIC
правильный подход
тем более, что мы мм не ловим

когда дойдешь до шлифовки изнутри - я напишу как облегчить жизнь
^
    
Хм, а я уже решил вопрос шлифовки изнутри так: немного подрезал излишки изнутри, немного подогнал нишу шасси, и вклеил нишу в деталь. Теперь осталась только шпаклевка снаружи.

А ты какой способ хотел предложить?
^
    
RomaNTIC
наклеить наждачу на деревяную палоку нужной формы
либо сначала наклеить поролон, а на него наждак - зависит от размеров и формы обрабатываемой поверхности
я так ВЗ у своего ф-16 выводил
^
    
Итак, процесс движется. Потихоньку, конечно, но мы же никуда не торопимся.

Борьба с ВЗ идет с переменным успехом. С одной стороны, сумел в первом приближении восстановить форму. Конечно, надо еще доводить шпаклевкой все до ровной поверхности и шкурить ниши шасси. Но в первом приближении проблема решена...


... казалось бы, решена. Пока я не решил примерить канал ВЗ и поставить ВЗ на место:


Все-таки повело его намного сильнее, чем казалось сначала. С каналом ВЗ почти все понятно: поскольку сам канал не был деформирован, то будем шкуркой/шпаклевкой подгонять ВЗ под него. Проблемным кажется только место, которое я обвел в красный овал. Подумаю еще.
С установкой ВЗ на место решил сделать так: нарастил места стыка ВЗ с фюзеляжем шпаклевкой, чтобы "поднять" его до нужной высоты. Посмотрим, что получилось, когда шпаклевка высохнет.

Теперь по поводу интерьера. Тут можно много чего изучать. Посмотрел отзывы на рекомендуемую мне книгу The Modern Viper Guide: судя по всему, если я ее приобрету, то все вопросы отпадут. Но я все-таки этого делать не буду. На самом деле я не до конца еще определился с тем, в каком направлении дальше буду работать. Не факт, что это послевоенная авиация. Так что, вкладываться по полной сейчас в этом направлении, пожалуй, не стоит. Для целей моего обучения, думаю, можно подойти к вопросу чуть более упрощенно. Тем более, что необходимую ссылку на раскладку кокпита мне дали уже на первой странице (снова спасибо proff71 Wink). Поскольку я строю Block 50 выпуска конца 1996 года, то возник вопрос, какой вариант использовать. Но на самом деле, там цвета одинаковы для обоих вариантов. Я посмотрел по базе FS. Наиболее близким мне показался FS 36375. Кстати, это нижний цвет камуфляжа. А вот proff71 считает, что там цвет FS 36231. Цвета похожи, но мой немного посветлее. Наверное, воспользуюсь своим вариантом. У Tamiya наиболее близким я нашел XF-54. Поскольку коллега proff71 тоже называл этот вариант, пожалуй, остановлюсь на нем. Прицел, как я и думал раньше, надо покрасить светло-зеленым лаком.

Может, пока я застрял на нишах, заодно начать собирать вооружение?

Добавлено спустя 3 часа 49 минут 17 секунд:

Кстати, нашел вот что: http://www.f-16.net/gallery_item46430.html
Цвет, вроде, похож на то, что я выбрал. А вот прицел совсем не зеленый...

Добавлено спустя 1 час 14 минут 22 секунды:

По вооружению, нашел следующее:

То есть, вооружен он был следующим образом (от конца крыла к фюзеляжу): AIM-120 AMRAAM, AIM-9M, AGM-88 HARM

Ну и дополнительные топливные баки тоже повесим. В общем, все это есть в наборе от хасегавы, так что велосипед изобретать не придется.

Кстати, понял, почему наконечники некоторых ракет на фотографии выглядят желтыми Very Happy
[
^
    
Продолжаем мучения с поврежденным ВЗ. Окончательно восстановил форму. Конечно, она не идеальна. Но если сейчас начать править, боюсь, лучше уже не сделаю. Злобное макро Evil or Very Mad выявило необходимость еще местами дошлифовать и убрать мусор из ниши шасси.
Заодно решил проблему с установкой ВЗ на место. Напомню, когда деталь повело, то она не садилась, как надо на место. Сначала думал нарастить шпаклевкой места посадки на детали. Но по факту оказалось, что это очень толстый слой шпаклевки. Стандартная Tamiya Basic Putty с этим, конечно, не справилась: просто не удержалась на месте. Экспериментировать с двухкомпонентной шпаклевкой я не стал, а просто вклеил на место посадки две полоски из полистирола, и подогнал деталь так, чтобы садилась более-менее приемлемо. Конечно, когда буду приклеивать, без шпаклевки будет не обойтись (особенно это видно сверху), но все-таки это уже не такая дырень, которая была вначале.

На очереди - решение проблемы с каналом ВЗ.

Добавлено спустя 8 часов 35 минут 18 секунд:

Небольшой апдейт. По совету наставника установил распорку в ВЗ, чтобы его ширина не сильно отличалась от ширины фюзеляжа:

Из-за этого возникли проблемы с выравниванием по высоте. После дополнительной порции шпаклевки и ряда операций со шкуркой (лично меня еще смущала большая щель между ВЗ и фюзеляжем, которая была видна при взгляде сверху) ВЗ становится на место еще лучше, чем раньше. Ну, мне так кажется, по крайней мере Embarassed


По взаимному согласованию, канал ВЗ пока трогать не буду - наставник ищет варианты решения ситуации с ним. Я пока займусь вооружением.
^
    
Рома, как дела?
вроде в аське мы рабочие моменты обсудили, но если вопросы остались - давай их сюда
^
    
Максим, докладываю Very Happy
Постоянно заниматься моделью не получается (семья и все такое). Поэтому так и будет дальше - то густо, то пусто. Ты уж не серчай. Но мы же договорились, что никуда не торопимся? Забрасывать точно не собираюсь Wink

Как и предлагали вы с Андреем, решил воспользоваться цианакрилатом, чтобы более-менее ровно вставить канал ВЗ в ВЗ. Не знаю, что должно было получиться в идеале, вряд ли у меня получилось все в полной мере, как задумывалось Embarassed В любом случае, шов теперь почти нормальный, а шкуркой я потом работал относительно немного (относительно того ужаса, который представлялся, когда я примеривал насухо). Так что думаю, что цель частично достигнута. К сожалению, в фотике сели батарейки - пока не смогу показывать результаты своих трудов.

Из планов по окончанию мучений с ВЗ: сегодня еще в месте стыка канала ВЗ с самим ВЗ немного подшпаклюю, попробую восстановить утерянное в нише переднего шасси в районе места крепления шасси (см. фото). Также надо восстанавливать расшивку. Но для этого мне надо добраться до Комуса и купить там ленту, которую ты мне рекомендовал, чтобы делать лекала.

По доработке с ВЗ есть 2 вопроса:
1. Я хочу восстановить стертое в нише шасси шкуркой с помощью тонких полосок полистирола и точечного нанесения шпаклевки - это правильный подход?
2. Если мне устанавливать ВЗ в фюзеляж неокрашенным, то в одном месте между ВЗ и фюзеляжем (см. фото) будет проблема с покраской. Если же сначала полностью покрасить ВЗ, то мне все равно при его установке на фюзеляж потребуется много шпаклевки, так как он был деформирован. То есть, красить его сразу целиком неразумно. Я собираюсь загрунтовать и покрасить небольшую часть фюзеляжа, под которым будет ВЗ, и трудно-обозримую часть ВЗ в третий цвет камуфляжа. Правильно ли я делаю? И правильно ли я понял, что этому цвету у Тамии соответствует XF-54, как и у кокпита?


Наконец, есть еще одна новость. Снова неприятная. Как и обещал, в перерывах, пока сохла шпаклевка на ВЗ и решался вопрос с подгонкой канала, решил заняться вооружением. В общем, тут Хасегава проявила себя не с лучшей стороны. Я 4 часа убил только на то, чтобы убрать облой и склеить все вооружение и топливные баки Evil or Very Mad . При этом априори не повредить некоторые части оказалось невозможным (хотя я постарался свести ущерб к минимуму). Пострадали, естественно, поперечные тонкие полосы на вооружении (понятно, о чем речь?). Восстанавливать их, видимо, придется шпаклевкой в очень аккуратном режиме. А причиной тому, что все это повредилось, стало сильное смещение пресс-форм. Как результат, имеем неплотное прилегание в местах склейки (особенно "весело" выглядит центральный топливный бак), скорее овальное нежели круглое сечение ракет, ну и неодинаковое оперение. Короче, работы там невпроворот, и вся она очень точная и мелкая. Как будет фотик, выложу, что есть там сейчас. Но пока вооружение откладывается - заниматься этим надо долго и серьезно.
^
    
привет, Рома

по п.1.
Да, правильно. Можно использовать тонкий пластик. Шпатлевку можно использовать вместе с растворителем laquer thinner. наносишь чутку шпаклевки и спичкой с ваткой, смоченной в растворителе втираешь ее в швы и дырки и убираешь излишки. Так будет легче, чем если ты просто бухнешь шпакли, а потом попытаешься ее убрать наждачкой.

п.2
я думаю не будет. факел аэрографа вполне должен туда достать. дуй аккуратно в несколько проходов и все будет хорошо.

по вооружению лучше сделай фотку. в принципе, можно бросить клич на форуме - возможно у кого-то из коллег остались ненужные ракеты, которыми они смогут поделиться. Можно ограничиться парой ракет на законцовках. лично мое имхо - я люблю Ф-16 и без вооружения. )
с поперечными полосками я бы не заморачивался. В 72-м масштабе их толщина наверное на глаз вообще неразличима. Но это потому, что я ленивый ))) Обычно я такие полоски имитирую отрезками ненужной деколи нужного цвета. Получается в разы аккуратнее.
^
    
Максим, спасибо за ответы.

Уже заканчиваю доработку ВЗ. Вчера мучался с расшивкой. Лента, которую посоветовал Андрей, и правда, очень хорошая. Главное, что ее можно много раз подряд использовать - расход получается очень маленький. А вот руки надо мне еще править. Первая половина полос расшивки не удалась - пришлось зашпаклевать. Сегодня зачищу и пройдусь скрайбером заново. Полоски пластика вчера вклеил. Поскольку они очень маленькие (даже тамиевским тонким пинцептом не удержать), решил дорабатывать их высоту на месте. Сегодня, собственно, этим займусь, плюс, зашпаклюю щели. В общем, сегодня-завтра попробую довести ВЗ до божеского состояния. Потом вклею его на место, зашпаклюю швы. Только после этого займусь всей аэрографией: грунтовкой всего, чего можно, ну и опытами над тонированием фонаря.

По поводу вооружения - все никак не куплю батареек Embarassed Но, думаю, по коллегам бегать не будем. Мы же предполагаем изкоробочную сборку. Хочу научиться бороться с такими проблемами самостоятельно, а не бегать от них Smile Насчет поперечных полосок: можно конечно их сошлифовать в ноль, а потом либо с нуля восстанавливать двухкомпонентной шпаклевкой, либо, как ты предлагаешь, не париться. Но я бы вместо деколи использовал трафареты: дело вкуса Very Happy Просто вооружение у меня всегда было слабым местом. И поэтому особенно хочется сделать его хорошо. И я бы все-таки повесил все вооружение: 1. На прототипе оно было навешено все, а я ориентируюсь на него. 2. А я просто люблю много вооружения - возможно, это потом пройдет Very Happy

В общем, как только решу вопрос с батарейками - сразу выложу фото того, что есть на данный момент.
^
    
RomaNTIC
Рома, дело, конечно, хозяйское, но если ты посмотришь на фото живых ракет, размещенные чуть выше, то увидишь, что там никаких выступающих полосок нету. а то что есть уж совершенно точно не нужно делать 2-компоненткой. Хочешь красить - ок, но имхо, деками было бы проще и аккуратнее.
Если уж так нравится вооружение, попробуй техничку поискать на ракеты - она деками есть. Кто делает, к сожалению, не помню. Посмотрю позжей...
^
    
Да, собственно, и думал сравнить с оригиналом ракет (не зря же я их искал). Хотел попробовать найти там выступы. Но раз ты говоришь, что их там нет, то и на модели все это сошлифую. Только сам еще посмотрю Very Happy А насчет технички - мысль хорошая. Поищу.
^
    
RomaNTIC писал(а):
Только сам еще посмотрю Very Happy

Вот это ОЧЕНЬ правильное примечание Laughing
^
    
Tali писал(а):
RomaNTIC писал(а):
Только сам еще посмотрю Very Happy

Вот это ОЧЕНЬ правильное примечание Laughing


Собственно, посмотрел. Результаты неоднозначные. Подробно рассматривал ракеты AGM-88 и AIM-9M. К сожалению, литников и фотика сейчас под руками нет, поэтому использовал фото литников.

AGM-88

Как видно, эти поперечные выступы на ракете действительно есть. Но вот в масштабе они должны быть толщиной чуть ли не в волос. Их и в оригинале-то непросто различить. На литнике, конечно, они просто гигантские. С другой стороны, и оперение на литнике совсем не масштабное. Но буду я с ним что-то делать - вопрос отдельный. А с этими полосами поступлю так: попробую их сточить почти на нет, и немного подравняю шпаклевкой утеряное. Если не получится, сточу совсем - невелика потеря, и выделять там декалью или масками будет совершенно нечего.

AIM-9M

Здесь ситуация несколько иная. Один выступ есть (у хвоста ракеты), и в масштабе он передан более-менее правильно, разве что чутка широковат. Среднего выступа вообще-то в природе не существует, а точнее существует лишь часть его в месте крепления ракеты к подвеске. Переднего выступа я вообще не нашел на оригинале. Наверное, здесь передний выступ сточу полностью. От среднего оставлю кусок, а задний восстановлю шпаклевкой - это не так сложно будет.
^
    
Страница 3 из 15 На страницу Пред.  1234 ... 131415  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy