Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ГОТОВО - F-16CJ от Hasegawa 1:72 (RomaNTIС/Tali и Proff71)

На страницу Пред.  123 ... 131415  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
RomaNTIC
а я никуда не тороплюсь
строй когда есть возможность и желание.

какие кресла стояли знаешь?
^
    
Tali писал(а):
RomaNTIC
а я никуда не тороплюсь
строй когда есть возможность и желание.


Это хорошо. Я тоже за вдумчивую работу. Желание есть, даже огромное. Руки чешутся. А вот с возможностью Evil or Very Mad

Tali писал(а):
RomaNTIC
какие кресла стояли знаешь?


Конечно, не знаю Very Happy Но, во-первых, есть вот этот пост опять же от коллеги proff71.

proff71 писал(а):
RomaNTIC К сожалению фотографии мелкие, не видно BuNo, вполне возможно что на Вашем борте уже стояло кресло с "ара-тюнингом", т. е. с меховой накидкой



Во-вторых, поизучаю темы по постройке и матчасти F-16C. Кстати, есть тема по постройке такого же борта, как у меня, но в 48-м масштабе.

И, кстати, вчера поизучал декаль. Нашел на ней BuNo, но, к своему стыду, забыл его. Похоже, что он все-таки отличается от того, что тут нашли на фото, потому что последняя цифра там была вроде как 7. Хотя, это не принципиально.

И еще - хочу элегантно решить вопрос с крупными фото: завтра буду на работе в офисе, а там очень хороший сканер, даже МФУ Wink Особенно, думаю, поможет с декалями.

Пока изучаю матчасть...

Через полчаса Smile

Поизучал немного темы на форуме. Во-первых, в двух темах увидел, что докупают кабину от Айреса для 1:48. Посмотрим, что есть для 1:72. Во-вторых, нашел вот такой вот отзыв о моем ките:

SilverGhost писал(а):

F-16C от Хасегавы. http://www.modelingmadness.com/scotts/mod/has/00448p.htm
Модель неплохая, по геометрии точнее чем F-16C от Ревелл, но деталировка наоборот хуже - а именно - примитивная. Есть огромное количество афтемаркета на эту модель - смола, травление, декали.


Значит, есть из чего выбирать афтемаркет. Будем искать...
^
    
RomaNTIC
поскольку у нас изкоробочная сборка, то искать весь доступный афтемаркет не нужно.
кресла будет достаточно.

занеси себе в копилку
http://www.ejectionsite.com

ну и, конечно, http://www.f-16.net/ , который тебе уже посоветовали
ищи там инфу по камуфляжу.
Андрей ака proff71 предположил, что этот борт летал в старом трехцветном камо, но поскольку я в этот момент уже засыпал, предлагаю тебе самому найти тому подтверждение Laughing

и, кстати, фонарь у твоего борта тонированный
тема о том как это сделать, емнип, тоже поднималась на форуме
^
    
Будет чем заняться 31 декабря Smile меня моя дорогая убьет за то, что весь день просижу у компа. Но! Искусство требует жертв. Very Happy

Что нашел по креслу из афтермаркета: http://www.parovozshop.ru/7130_uenjos_bg_jocb_lcja_f16c_fighting_falcon_ubgsb_hasegaw a_172/goods/9548239dbde011dd8e9100e04d1ca67b/


странно, что на сайте самого Айреса вообще нет картинки для этого кресла. Да и вообще для F-16 в 72-м там всего два набора. Но брать 2-й для Академи и с названием "F-16cG/CJ Falcon cockpit set" совсем не хочется. Впрочем, у этого тоже есть нюанс, а именно он для некоего F-16С от Hasegawa. Внимательно изучил весь ассортимент Hasegawa по F-16 в 72-м, из F-16C нашел свою модель и, собственно, "F-16C FIGHTING FALCON". Думаю, что это кабина для второго набора. Интересно, а на мой она встанет, если ее взять? И вообще, это правильная кабина? Smile Будем изучать
^
    
RomaNTIC
Рома, кресло и кабина - это две большие разницы. ...или 4 маленькие Smile

ты что хочешь пару дней потратить на подгонку смоляной кабины к пластику? айрес, при своем высоком качестве, печально славен тем, что для установки его в модель, приходится стачивать пластик изнутри почти до прозрачности. иначе не встает. Оно тебе надо?

определись с креслом, купи его отдельно и просто вставь его в родную кабину. когда ты закроешь фонарь - ничего кроме верха кресла видно не будет.

и, кстати, категорически не советую, 31 декабря садиться за модель, оставляя дорогую в одиночестве. не простит.
лучше меньше пей и вставай 1-го пораньше. пока она спать будет - ты спокойно попилишь Laughing
^
    
Так, немного покопался по ссылкам. Информация в первом приближении: кресло ACES II. Отдельно продается у Неомеги для 72 масштаба. Больше ни у кого не нашел, к сожалению.


Вопрос в том, надо ли искать информацию по возможным модификациям этого кресла для моего борта? Или если таковые были, то будем их уже воплощать в жизнь подручными средствами на "болванке" от Неомеги?
^
    
RomaNTIC

плохо искал
http://www.quickboost.net/Obrazky/72013.jpg
http://www.aires.cz/catalog/?s=ACES+II&category_name=&filter_scale_1=1%3A72&posts_per _page=12

дорабатывать кресло не нужно
точнее квикбуст не нужно, а айрес - незначительно
^
    
И правда, плохо искал Embarassed Обещаю исправиться!

Итак, заказал следующее:
1. Кресло F-16A/C ejection seat with safety belts от Quickboost. Ждем не скоро, пока приедет.


2. Шпатлевка Light-Curing Putty от Tamiya. Будет скоро.


3. В виде подарка на новый год Набор с аэрографом двойного действия Aztek 7778 от Aztek Smile . Также будет скоро


Осталось где-то найти прямые руки и голову Smile

Добавлено спустя 4 часа 27 минут 46 секунд:

Обновил фото в первом посте. Теперь там всё покрупнее - можно рассмотреть детали. А заодно в большом масштабе отснял декаль с BuNo. Удивительно, но номер там другой, чем тот, что нашли. А именно 94-4047. Буду разбираться


Пошел начинать сборку...

Добавлено спустя 14 часов 25 минут 25 секунд:

Решил всё-таки разобраться с прототипом для моей модели, то есть, с бортом, модель которого (условную) буду собирать. Не то, чтобы я не доверял коллегам. Но хочется поучиться выяснять такие вопросы самому Wink Итак, имеем следующее:
1. Найденные коллегами фотографии, на одной из которых четко виден BuNo 91-0379 – первый кандидат.
2. Декаль, на которой указан BuNo 94-4047 – второй кандидат.
3. Наконец, инструкция по сборке, в которой перед схемой окраски написано следующее: "20th Fighter Wing, 79th Fighter Squadron 79th Anniversary, Shaw Air force Base, South Carolina, 1997 Tiger Meet".

Искать будем тут: http://www.f-16.net/. Собственно, находим 79 FS "Tigers" в 20 FW, которое базируется в Shaw AFB , South Carolina и все это относится к USAF Air Combat Command. Ну что ж, оба кандидата: с фото (1) и с декали (2) явно относятся к этому FS, а инструкции (3) это соответствует на 100%. К сожалению, информация об этом FW ограничивается "We are currently working on the 79th Fighter Squadron history page" и ссылкой на список боевых единиц этого FW в их базе данных.
В этой списке есть 91-0379, который до сих пор находится в 79 FS, но нет 94-4047. Кстати, поиск по всей их базе тоже ничего не выдает по номеру 94-4047. Правда, в том же 79 FS есть борт с BuNo 94-0047, у которого локальный серийный номер 94047 должен совпасть с номером борта 94-4047, если тот существует. Правда, 94-0047 в апреле 2006 был уже в составе 77 FS того же 20 FW, где сейчас и находится. Но нас интересует 1997 год.

Сравниваю оба борта. У 91-0379 в характеристиках указано F-16C Block 50D, а у 94-0047 там же стоит F-16C Block 50. Напомню, на моем коробке кита написано F-16CJ Block 50. Далее – фото. У 91-0379 нет фото 1997 года. Зато есть фото неизвестного года, к которому есть приписка: "Special Colorscheme, Unit Markings: 79 FS, Tail was painted with special markings for the 2001 Tiger meet of the America's". В целом похоже, но не то. А вот у 94-4047 уже есть полноценное фото 1997 года с припиской "Special Colorscheme, Markings were applied just after delivery. 79th Anniversary, 1918-1997 as marked by the 79th Fighter Squadron" (вот, кстати, и объяснение, что за 79 годовщина). Окраска полностью соответствует. Правда, есть фото от коллег (1), на котором такая же окраска хвоста для 91-0379. Ну и еще момент, к фото 94-0047 есть комментарий, в котором кто-то пространно и с любовью пишет о своих взаимоотношениях с бортом 4047. Скорее всего 4047 - это сокращение от серийного номера 94047. Заставляет задуматься о том, почему японский производитель написан на декали 94-4047.

Подводя итог, думаю, что Hasegawa предлагает собрать именно борт 94-0047, допустив при этом небольшую ошибку в декали. Причем, прототипом выступает этот борт в год празднования 79-й годовщины 79 FS в 1997 году, о чем и свидетельствует их раскраска (предположительно дело было в Fairford). Но для целей моей сборки не будет большой ошибкой использовать фото борта 91-0379. В конце-концов я не гонюсь за точным воспроизведением конкретного борта.

К вопросу о камуфляже, а что имеется ввиду под трехцветным, о которым говорил prof71? То, что изображено здесь и здесь? То есть, нос «условно зеленый», пространство в районе кокпита «условно светло-голубое», основной цвет – «условно темно-синий»?
^
    
RomaNTIC Роман, позволю себе немножко вешаться Smile
Вот фото 91-0379 по состоянию на 1997 год
http://www.airliners.net/photo/USA---Air/Lockheed-F-16CJ-Fighting/1718159/L/&sid=2d9d 048d3fbb16e7f777db35dff6f4f6
http://www.airliners.net/photo/USA---Air/Lockheed-F-16CJ-Fighting/1463334/L/&sid=2d9d 048d3fbb16e7f777db35dff6f4f6
Но Вы права, Хасегава скорей всего имела ввиду 94-0047, кстати вот его фото
http://www.airliners.net/search/photo.search?regsearch=94-0047&distinct_entry=true
Трехцветный камуфляж - низ одного цвета, передняя часть фюзеляжа второго, все остальное третьего. Поподробней раскажет уважаемый Tali

Добавлено спустя 14 минут 5 секунд:

ПыСы А Хасегава-то оказалась права, ошиблись горе художники Mr. Green
http://www.airliners.net/photo/USA---Air/Lockheed-Martin-F-16CJ/1587101/L/&sid=2bb439 7f1989dff13feb8f88fd066e83
Подпись под фото гласит "The small serial number on the fin must be an error, as 94-4047 doesn't appear to have been used. "
^
    
proff71, спасибо за комментарии и фото. С их помощью все встало на свои места.
Я тут еще кое-что накопал. А именно: http://www.aircraftresourcecenter.com/AWA1/001-100/walk002_F-16C/part2/walk002b.htm.
Там находится небольшой обзор именно по этому киту от Hasegaw'ы, в том числе допущенные ошибки.
Среди них он перечисляет, что на выставке 1997 RIAT Airshow (19 июля, 1997 год, Fairford, Великобритания) было два борта - оба перечислены нами (91-0379 и 94-4047). И на них обоих был уникальный двухцветный камуфляж: нижнего цвета Light Ghost (36375) не было.
Это видно, например, здесь: http://www.aircraftresourcecenter.com/AWA1/001-100/walk002_F-16C/part2/images_David_V anderhoof/79th_F-16_Overall.jpg
И здесь (из ваших ссылок): http://www.airliners.net/photo/USA---Air/Lockheed-Martin-F-16CJ/1317313/L/
А Hasegawa действительно дает трехцветный камуфляж, включая нижний цвет FS 36375 (на скане - это номер 308): http://i003.radikal.ru/1012/a1/9e20bb09167e.jpg

Что интересно, автор обзора называет второй борт именно 94-4047. А вот эта ссылка из предоставленных вами все объясняет: http://www.airliners.net/photo/USA---Air/Lockheed-Martin-F-16CJ/1587101/L/&sid=d9f746 6b1cb6db9a9214af8ab41019f8
Абсолютно четко виден номер 94-4047, и также четко видна подпись под фото, где указано 94-0047. И комментарий к нему: The small serial number on the fin must be an error, as 94-4047 doesn't appear to have been used (перевод: маленький серийный номер на стабилизаторе, должно быть является ошибкой, поскольку нет никакой информации о том, чтобы использовался номер 94-4047). Так что Hasegawa все-таки не ошиблась, а исторически точно отразила этот нюанс Very Happy

Вроде бы, истину установили.
- Номер борта 94-0047, он же ошибочно написанный как 94-4047 на стабилизаторе
- Время и место - 19 июля, 1997 год, Fairford, Великобритания, выставка 1997 Royal International Air Tattoo Airshow
- Камуфляж двухцветный, специально сделанный для выставки

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Ну вот, примерно одновременно, и главное, независимо, пришли к одному и тому же выводу Very Happy
^
    
RomaNTIC писал(а):
- Камуфляж двухцветный, специально сделанный для выставки

Камуфляж ТРЕХцветный, прекрасно видно на фото
^
    


в игноре у 1 пользователей
Камо трёхцветный

Более того. Киль тоже имеет все три оттенка серого
^
    
proff71 писал(а):
RomaNTIC писал(а):
- Камуфляж двухцветный, специально сделанный для выставки

Камуфляж ТРЕХцветный, прекрасно видно на фото


Действительно, не обратил внимание на фото на очевидные вещи, в том числе на киль. Вообще, моя запуталась в камуфляже, будем разбираться. Поискал фото обоих бортов с RIAT 1997. Нужное нашлось только на http://www.airliners.net. А вот к http://www.aircraftresourcecenter.com доверия, при внимательном прочтении, поубавилось. Все фото датированы 19 июля 1997 года:
1. Борт 91-0379. Камуфляж трехцветный. http://www.airliners.net/photo/USA---Air/Lockheed-F-16CJ-Fighting/1177219/&sid=ef5756 92edbca925dbb29691d6bf9931
2. Борт 91-0379. Камуфляж трехцветный. То же самое, что в 1. http://www.airliners.net/photo/USA---Air/Lockheed-F-16CJ-Fighting/1011336/&sid=ef5756 92edbca925dbb29691d6bf9931
3. Борт 91-0379. Камуфляж двухцветный и схема на носу отличается от того, что на 1 и 2 (больше светлого цвета). http://www.airliners.net/photo/USA---Air/Lockheed-F-16CJ-Fighting/1463334/L/&sid=ef57 5692edbca925dbb29691d6bf9931
4. Борт 94-0047. Камуфляж трехцветный, с окраской кабины, как на фото 1 и 2. http://www.airliners.net/photo/USA---Air/Lockheed-Martin-F-16CJ/1184869/L/&sid=ef5756 92edbca925dbb29691d6bf9931

То есть, вроде бы, камуфляж действительно трёхцветный. Но вот одно фото вызывает сомнения. Ну да ладно, согласимся с мнением большинства - будем красить в трехцветный.
^
    
RomaNTIC писал(а):
3. Борт 91-0379. Камуфляж двухцветный и схема на носу отличается от того, что на 1 и 2 (больше светлого цвета). http://www.airliners.net/photo/USA---Air/Lockheed-F-16CJ-Fighting/1463334/L/&sid=ef57 5692edbca925dbb29691d6bf9931
То есть, вроде бы, камуфляж действительно трёхцветный. Но вот одно фото вызывает сомнения. Ну да ладно, согласимся с мнением большинства - будем красить в трехцветный.

Просто неудачное фото, оно засвечено.
^
    


в игноре у 1 пользователей
94-0047 и 91-0379 постоянно путают на фото. На том же аирлайнерсе одному и тому же самолету присваивают разные номера.
Итак: 91-0379 - двухцветный 94-0047 - трехцветный
Пора модельку строить Wink
^
    
AntonK55 писал(а):
94-0047 и 91-0379 постоянно путают на фото. На том же аирлайнерсе одному и тому же самолету присваивают разные номера.
Итак: 91-0379 - двухцветный 94-0047 - трехцветный


Да, у меня тоже такая мысль возникла. Спасибо за разъяснение.

AntonK55 писал(а):

Пора модельку строить Wink


Вчера уже отпилил от литников детали кокпита. Кресло пока буду старое делать - вдруг, не приедет заказанное? Но клеить его не буду до последнего. Хотя до сборки фюзеляжа хотелось бы все же получить новое кресло. А то, вдруг, будут проблемы при его установке - ковыряться потом очень много придется.

Пока примеривал приборку, штурвал. Конечно, все очень примитивно. Но я пока не гонюсь за детальностью - собрать бы аккуратно.
Еще думаю насчет пилота. Так уж получилось, что у меня на литниках 2(!) кресла и 3(!) пилота. Можно раскрасить их в разные камуфляжи, а потом сажать через открытый фонарь, кого в какой день захочется Smile Моя любимая, кстати врач, увидев пилота, измерила его линейкой, и поизучав какие-то свои книги, сообщила, что при таком росте эмбриону 10 недель, и он уже может шевелить ручками и ножками Very Happy

Вечером приду, повожусь еще немного, выложу фото того, что есть. Думаю, штурвал и приборку нет смысла клеить раньше времени. С приборкой вообще отдельная песня, а штурвал удобнее красить отдельно, а на место он итак встает хорошо.
^
    
фигасе
вот оставь вас на день без присмотра Shocked

"пойду" почитаю результаты исследования...
^
    
...черт ногу сломит..
Рома, я правильно понял, что строим борт 940047, который в реале был ошибочно "обозван" как 944047 и был в трехцветном камо?

с наступающим, кстати ))
^
    
Tali
Максим, с наступившим тебя! И всех тоже с наступившим - пусть новый год принесет много новых моделей: хороших и разных! Smile

Да, ты прав и по борту и по камуфляжу. Кстати, с набором от Hasegawa нам в этом плане повезло - он все воспроизвел очень точно. А вот с остальным все местами не так радужно. То есть, в общем все хорошо, но есть нюансы. Итак, по порядку. Кое-что отпилил от литников, зачистил места стыков, удалил облой и собрал насухо.

Фонарь. На мой неопытный взгляд фонарь неплох - достаточно прозрачный, царапин не наблюдаю. Вроде бы не испортил его, пока зачищал места крепления к литнику. На всякий случай, прошелся финишной полировальной пастой от Tamiya.

Кстати, по фонарю. Он действительно тонированный, как писал коллега proff71. И это хорошо видно на фото у AntonK55 в этом посте. Как это сделать - понятно. В принципе, и лаки от Tamiya у меня есть и Футура имеется. Так что заливать предварительно фонарь Футурой все-равно смысла нет - думаю, попробую развести Tamiya Smoke обычным глянцевым лаком от Tamiya до нужной консистенции.

Кокпит. Во-первых, деталей тут немного. И их все буду красить отдельно, потом собирать. Кресло, пока не приехало новое, пока буду делать старое - потренируюсь. Его всегда можно вставить, пока не закрыт фонарь. В наборе идут декали на приборку. Будем ими пользоваться. Вопрос только в том, чем покрасить по декаль? Поизучаю фото.

Пилота (или летчика - как правильно?) собрал - приделал ему руку Very Happy Там стык (обвел красным) - вроде бы зашпаклевать надо, ибо сверху как раз будет видно. Но как это сделать - не знаю, такой он мелкий. Embarassed

И, наконец, основная проблема здесь (обвел красным):

Сначала думал, что неправильно установил кокпит, но он хорошо сидит на месте. Похоже, придется шпаклевать.

Ниши шасси. Немного не стыкуется одна из "стенок" в нише основных стоек шасси. Шпаклюем.

Но там же есть другая беда. Что-то с этой деталью японские мастера накосячили конкретно. Что-то мне не верится в такие просветы:

С нишей передней стойки шасси все нормально:


Сопло. Собрал (2 детали Very Happy), встало хорошо. Косяков нет

Итак, план действий таков:
1. Тонирую фонарь
2. Грунтую все детали кокпита
3. Собираю и шпаклюю ниши шасси
4. По отдельности грунтую детали сопла

Теперь про опыты со шпаклевкой. Скоро будут результаты, подопытная пластинка уже процарапана (отлично для этого подходит тамиевский скрайбер Very Happy) и зашпаклевана двумя видами шпаклевки: Tamiya Basic Putty и новой шпаклевкой, сохнущей под дневным светом и флуоресцентной лампой. Здесь выявился нюанс: специфика погоды в Питере не предполагает частого наблюдения прямых солнечных лучей. А просто на дневном свете шпаклевка не застывает. Так что придется обзавестись флуоресцентной лампой.
^
    
Привет, Рома
с наступившим.

фонарь нам не к спеху, но если очень хочется - тонируй.
единственное что - я тебе не подскажу по технологии, т.к. сам никогда не тонировал. Это уже не совсем "изкоробка" пошла. Так что либо самостоятельно, ориентируясь на то, что прочитал, либо получи добро у более опытных товарищей.

Касательно стыков. Я делаю следующим образом. Ограничиваю шов скотчем, там где это возможно, наношу шпатлевку, а потом вытираю излишки ватной палочкой, смоченной в жидкости для снятия лака (без ацетона!). Если подлезть уховерткой не получается - сделай зубочистку с ватой. В итоге шпатлевка остается только в шве. Может немного просесть, но никто не мешает нанести второй слой.

вот здесь описана эта технология на английском
http://aircraftresourcecenter.com/tnt1/001-100/TNT029_Filler_WO_Sanding/tnt029.htm

Я бы еще посоветовал провести все возможные подготовительные работы, чтобы грунтовать сразу и кокпит, и ниши, и сопло.
время сэкономишь.

не совсем понял твой вопрос - "чем красить по декали?"

С интерьерными цветами определился?

Кстати, дублирую рекомендацию Андрея ака proff71 - хасевскую деку желательно повесить на окно - под действием солнечных лучей немного уйдет желтизна. Это если ты не планируешь афтемаркетную деку собирать.
^
    
Страница 2 из 15 На страницу Пред.  123 ... 131415  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy