Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

F-14. Матчасть учим, да?! или Гладь кота правильно! ;)

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - США -> Самолеты США после 1950 Grumman
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 10 пользователей
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
proff71 писал(а):
Seversky Игорь, передняя стойка шасси играет роль миникатапульты.

Оченно сомневаюсь Rolling Eyes

Напрасно сомневаисся.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Dock писал(а):
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
proff71 писал(а):
Seversky Игорь, передняя стойка шасси играет роль миникатапульты.

Оченно сомневаюсь Rolling Eyes

Напрасно сомневаисся.

Да неужели?
На любом видео, на любой фотографии, показывающей "Томкет" непосредственно перед отрывом, видно, что нос у него по-прежнему опущен так же, как и в начале разгона. Он начинает поднимать его только тогда, когда передняя стойка освобождается от челнока и сходит за обрез палубы. И к подъему носа стойка никакого отношения не имеет - работают стабилизаторы, установленные на кабрирование. Это во-первых.
А во-вторых, если стойка способна "выстреливать" как катапульта, то это безграмотно спроектированная стойка, не способная эффективно гасить энергию удара.

Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:

И чтобы не быть голословным - фоточка:

Самолет уже сошел с палубы, а передняя стойка всё еще в обжатом состоянии, что говорит о том, что она а) никакая не дополнительная катапульта и б) спроектирована грамотно Wink
^
    
Эх, доверчивый я...
Фото Юрия убедительно!
Тогда возвращаемся к тому, с чего начали: для чего Томкет "припадает" на переднюю "лапу" перед прыжком?
^
    
Нате вам, котоводы, для стимула:D

ПС: кому этот ролик нужен, стучим в личку.

Добавлено спустя 21 минуту:

кстати, если внимательно ролик смотреть, то с 01:55 до 01:58, то видно, почему "поджата" стойка, и из-за чего идёт "подъём" носа;)
^
    


в игноре у 49 пользователей
Саня, ты бы ролик выложил, что-бы не мучиться.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Юрий_Тепсуркаев
Мой пассаж посвящен не КОТАМ.
^
    
Nazar
В смысле? На утюб я выложил, вот ссцылка на трубу: http://www.youtube.com/watch?v=P_W5XnYf0Nw
сам ролик, ютубом не пожатый, у меня, говорю же, кому надо - ссылку личкой дам.
^
    
А что за удар происходит вконце разбега? Обратите внимение на головы пилотов.
http://www.youtube.com/watch?v=vveWf5apPTI
^
    


в игноре у 49 пользователей
sanjek65 писал(а):
Nazar
В смысле? На утюб я выложил, вот ссцылка на трубу: http://www.youtube.com/watch?v=P_W5XnYf0Nw
сам ролик, ютубом не пожатый, у меня, говорю же, кому надо - ссылку личкой дам.

а, ну понятно, у меня видяха на работе не открывает, плагины не установлены.
^
    
proff71 писал(а):
А что за удар происходит вконце разбега? Обратите внимение на головы пилотов.

По-моему это не удар. Когда Томкет сходит с палубы - он проседает, вот пилоты и кивают головами в этот момент.
Вобщем ответа на этот феномен пока нет (я имею ввиду укорачивание передней стойки на взлете).
А какой палубник обладает подобной конструктивной особенностью? Может с этой стороны, по аналогии, найдем ответ?

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:

sanjek65 писал(а):
если внимательно ролик смотреть, то с 01:55 до 01:58, то видно, почему "поджата" стойка, и из-за чего идёт "подъём" носа

Я ничего такого не увидел. Почему и из-за чего?
^
    


в игноре у 7 пользователей
proff71 писал(а):
А что за удар происходит вконце разбега?

Интересные я штуки вычитал на буржуинских форумах... Вот чего опрос тамошнего населения выявил:

На взлете F-14 имеет прямое крыло с развитой механизацией, обладающее слишком большой подъемной силой. Если нос самолета не опускать, принудительно уменьшая угол атаки, то после отрыва самолет будет резко взмывать вверх и терять скорость. Поэтому передняя стойка на взлете укорачивается на 18 дюймов. Причем на 14 дюймов она обжимается летчиком перед сцеплением стойки с челноком катапульты, еще на 4 - самим челноком с началом разгона, этот небольшой клевок носом видно на многих видео. Когда челнок отрывается от стойки, она резко разжимается на эти самые 4 дюйма и подбрасывает нос самолета, помогая ему выйти на выгодный угол атаки (тот самый удар в конце разбега), а затем уже в полете раздвигается полностью.

Хотя вопросы все равно остаются. Зачем нужно было огород городить с опусканием носа для снижения подъемной силы, если в момент отрыва нос все равно подбрасывают?
^
    
Seversky


В принципе, Юрий уже написал тоже самое.
^
    
sanjek65
в ролике видно что стойку сначала прижимают, а после отсоединения "заднего крюка" она снова выпремляется и идет на разбег. Зачем ее прижимать? Если только что бы освободить тот самый "задний крюк".
^
    
"задний крюк" правильно называется задержником (обеспечивает определенное разрывное усилие в зависимости от веса самолета).
Да, теперь вопросов стало больше...

Добавлено спустя 3 часа 45 минут 51 секунду:

Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Зачем нужно было огород городить с опусканием носа для снижения подъемной силы

... если для этой цели можно не выпускать предкрылки и закрылки?
А если и это не помогает, то можно увеличить угол стреловидности крыла, тем самым сместить аэродинамический фокус назад. Момент кабрирования будет уменьшен.
Наверное теперь я бред несу... Embarassed
^
    


в игноре у 4 пользователей
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Зачем нужно было огород городить с опусканием носа для снижения подъемной силы, если в момент отрыва нос все равно подбрасывают?

Не знаю точно, но мне кажется, что весь этот огород связан с резким изменением аэродинамики после схода с палубы. К концу разбега под крылом образутся воздушная подушка, так называемый "экранный эффект". Если посмотреть на взлеты с палубы, то после схода с палубы самолет проседает - как бы попадает в яму. Пока самолет разбегается по палубе, это вредное обстоятельство - отрыв раньше времени ни к чему хорошему не приведет. Мне кажется так. Сейчас все самолеты имеют весьма развитую механизацию (практически по всему размаху, да и иной раз знамиют половину общей площади), вот и получается, что ее при пробеге на палубе слишком много.
^
    
коллеги, а может кто-то объяснить, что есть ранний кот, а что есть поздний?
по какому критерию оценивать?
^
    
Tali писал(а):
коллеги, а может кто-то объяснить, что есть ранний кот, а что есть поздний?
по какому критерию оценивать?

Вам необходимо заглянуть сюда:
http://www.anft.net/f-14/f14-detail-beavertail.htm
http://www.anft.net/f-14/f14-detail-cp.htm
http://www.anft.net/f-14/f14-detail-ejectionseat.htm
http://www.anft.net/f-14/f14-detail-chinpods.htm
http://www.anft.net/f-14/f14-detail-glovevane.htm
http://www.anft.net/f-14/f14-detail-vtp.htm
^
    
Seversky
я оттуда и пришел ))
а можно как-то наоборот? типа вот этот томкет ранний, поэтому попа у него такая...
^
    
Tali
Так там же все написано и нарисовано.
Я повыбирал конкретные ссылки, где указаны отличия.
Для раннего Томкета (модификация А) характерны наличие выдвижных дестабилизаторов "крылышек". А также отличалась первая модификация кокпитом, креслами, "бородой", колесами, килями, соплами.
Для примера модификация "А":



Что конкретно Вас интересует? Постараюсь помочь.

Добавлено спустя 37 минут 13 секунд:

Tali
Кажется я понял, что Вам нужно.
У Томкета есть три основные модификации A, B и D. Я различаю их следующим образом.
Модификацию "А" легко отличить от "В" и "D" по соплам двигателей (и "крылышкам", о которых я уже упоминал).
У F-14A сопла вот такие


А у F-14B и F-14D сопла выглядят вот так


F-14B от F-14D можно отличить по пилотским креслам и "бороде" под обтекателем РЛС
У F-14B они такие


А у F-14D они другие


Ну, а если глубже копать, то там много мелких отличий. Надо смотреть конкретный борт.
^
    
Хочу похвастаться, недавно получил 2 диска
Из этой http://modelingmadness.com/others/weeac.htm серии №8
и це

... ну вообщем намек поняли Mr. Green
^
    
Страница 2 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy