Seversky Игорь, передняя стойка шасси играет роль миникатапульты.
Оченно сомневаюсь
Напрасно сомневаисся.
Да неужели?
На любом видео, на любой фотографии, показывающей "Томкет" непосредственно перед отрывом, видно, что нос у него по-прежнему опущен так же, как и в начале разгона. Он начинает поднимать его только тогда, когда передняя стойка освобождается от челнока и сходит за обрез палубы. И к подъему носа стойка никакого отношения не имеет - работают стабилизаторы, установленные на кабрирование. Это во-первых.
А во-вторых, если стойка способна "выстреливать" как катапульта, то это безграмотно спроектированная стойка, не способная эффективно гасить энергию удара.
Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:
И чтобы не быть голословным - фоточка:
Самолет уже сошел с палубы, а передняя стойка всё еще в обжатом состоянии, что говорит о том, что она а) никакая не дополнительная катапульта и б) спроектирована грамотно
Nazar
В смысле? На утюб я выложил, вот ссцылка на трубу: http://www.youtube.com/watch?v=P_W5XnYf0Nw
сам ролик, ютубом не пожатый, у меня, говорю же, кому надо - ссылку личкой дам.
Nazar
В смысле? На утюб я выложил, вот ссцылка на трубу: http://www.youtube.com/watch?v=P_W5XnYf0Nw
сам ролик, ютубом не пожатый, у меня, говорю же, кому надо - ссылку личкой дам.
а, ну понятно, у меня видяха на работе не открывает, плагины не установлены.
А что за удар происходит вконце разбега? Обратите внимение на головы пилотов.
По-моему это не удар. Когда Томкет сходит с палубы - он проседает, вот пилоты и кивают головами в этот момент.
Вобщем ответа на этот феномен пока нет (я имею ввиду укорачивание передней стойки на взлете).
А какой палубник обладает подобной конструктивной особенностью? Может с этой стороны, по аналогии, найдем ответ?
Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
sanjek65 писал(а):
если внимательно ролик смотреть, то с 01:55 до 01:58, то видно, почему "поджата" стойка, и из-за чего идёт "подъём" носа
Добавлено: Чт Дек 30, 2010 12:47 am
Заголовок сообщения:
proff71 писал(а):
А что за удар происходит вконце разбега?
Интересные я штуки вычитал на буржуинских форумах... Вот чего опрос тамошнего населения выявил:
На взлете F-14 имеет прямое крыло с развитой механизацией, обладающее слишком большой подъемной силой. Если нос самолета не опускать, принудительно уменьшая угол атаки, то после отрыва самолет будет резко взмывать вверх и терять скорость. Поэтому передняя стойка на взлете укорачивается на 18 дюймов. Причем на 14 дюймов она обжимается летчиком перед сцеплением стойки с челноком катапульты, еще на 4 - самим челноком с началом разгона, этот небольшой клевок носом видно на многих видео. Когда челнок отрывается от стойки, она резко разжимается на эти самые 4 дюйма и подбрасывает нос самолета, помогая ему выйти на выгодный угол атаки (тот самый удар в конце разбега), а затем уже в полете раздвигается полностью.
Хотя вопросы все равно остаются. Зачем нужно было огород городить с опусканием носа для снижения подъемной силы, если в момент отрыва нос все равно подбрасывают?
Добавлено: Чт Дек 30, 2010 8:38 am
Заголовок сообщения:
sanjek65
в ролике видно что стойку сначала прижимают, а после отсоединения "заднего крюка" она снова выпремляется и идет на разбег. Зачем ее прижимать? Если только что бы освободить тот самый "задний крюк".
"задний крюк" правильно называется задержником (обеспечивает определенное разрывное усилие в зависимости от веса самолета).
Да, теперь вопросов стало больше...
Добавлено спустя 3 часа 45 минут 51 секунду:
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Зачем нужно было огород городить с опусканием носа для снижения подъемной силы
... если для этой цели можно не выпускать предкрылки и закрылки?
А если и это не помогает, то можно увеличить угол стреловидности крыла, тем самым сместить аэродинамический фокус назад. Момент кабрирования будет уменьшен.
Наверное теперь я бред несу...
Зачем нужно было огород городить с опусканием носа для снижения подъемной силы, если в момент отрыва нос все равно подбрасывают?
Не знаю точно, но мне кажется, что весь этот огород связан с резким изменением аэродинамики после схода с палубы. К концу разбега под крылом образутся воздушная подушка, так называемый "экранный эффект". Если посмотреть на взлеты с палубы, то после схода с палубы самолет проседает - как бы попадает в яму. Пока самолет разбегается по палубе, это вредное обстоятельство - отрыв раньше времени ни к чему хорошему не приведет. Мне кажется так. Сейчас все самолеты имеют весьма развитую механизацию (практически по всему размаху, да и иной раз знамиют половину общей площади), вот и получается, что ее при пробеге на палубе слишком много.
Tali
Так там же все написано и нарисовано.
Я повыбирал конкретные ссылки, где указаны отличия.
Для раннего Томкета (модификация А) характерны наличие выдвижных дестабилизаторов "крылышек". А также отличалась первая модификация кокпитом, креслами, "бородой", колесами, килями, соплами.
Для примера модификация "А":
Что конкретно Вас интересует? Постараюсь помочь.
Добавлено спустя 37 минут 13 секунд:
Tali
Кажется я понял, что Вам нужно.
У Томкета есть три основные модификации A, B и D. Я различаю их следующим образом.
Модификацию "А" легко отличить от "В" и "D" по соплам двигателей (и "крылышкам", о которых я уже упоминал).
У F-14A сопла вот такие
А у F-14B и F-14D сопла выглядят вот так
F-14B от F-14D можно отличить по пилотским креслам и "бороде" под обтекателем РЛС
У F-14B они такие
А у F-14D они другие
Ну, а если глубже копать, то там много мелких отличий. Надо смотреть конкретный борт.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы