Добавлено: Чт Дек 30, 2010 12:16 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
А РУДа (ну, или ручки газа) у него не было чтоли?
Он же "сектор газа" он же квадрант. было, конечно - но какой-то дико странный это РУД. Кстати - стабилизатор на АИР-1 на земле переставлялся, так что может быть и РУД вполне - в творческом переосмыслении чертежника.
Добавлено: Чт Дек 30, 2010 10:15 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Скорее всего - установка угла стабилизатора. Вероятно - маховик, да, вроде как на водяной задвижке.
Нечаев писал(а):
Ну здрассьте - всегда на ручку за мелкими исключениями )))
А где поподробнее посмотреть что и как, и к чему приводиться? Ужасно стыдно , но я не возвращался к теме уже очень давно. Работаю уже лет 15-ть бухгалтером... практически Может на чертежах другого аналогичного самолетика?
Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:
Про кабину АИР-1 вообще ничего не могу найти внятного. Ни фоток, ни описания. Даже в мемуарах А.С.Яковлева ("Цель жизни").
Добавлено спустя 18 минут 23 секунды:
Основная тема:
А я ведь всерьез думал, что до НГ не соберусь уже "помастерить" Но процесс дюже увлекательный, посему вот еще немного фоток...
Тем временем сделано:
1. Изготвлена подножка
2. Сделаны основные элементы сидений (надеюсь на ваши комментарии по материалам)
3. Завершена доводка фюзеляжа
4. Сделаны заготовки стоек центроплана (одна даже закончена )
5. Начата сборка центроплана верхнего крыла (где топливный бак)
Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:
В кабину АИР-1 теперь и заглянуть-то не выйдет - единственный экземпляр и тот в музее подвесили под-потолок
Добавлено: Чт Дек 30, 2010 11:57 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
А где поподробнее посмотреть что и как, и к чему приводиться? Ужасно стыдно
Эх, в музее фирмы - пока не разбазарили. несколько лет сидел в их бывшем чертежном зале в здании, на углу ленинградского и Лизы Чайкиной, из окна кабинета видел дворик и зал музея напротив: в окне виднелся Як-17 и хвост этого красавца. Где оно все теперь - не ведаю, частично у Задорожного, слава Богу.
Но, по аналогии с другими легкими, думаю так. Ручка снизу карданом крепилась к трубе. Тяги к РВ шли от ручки, две выше крепления, две ниже. А поперек трубы стояла качалка, от которой к элеронам тяги шли. Вперед-назад - руль высоты работает, влево-вправо - элероны через качалку.
Цитата:
Может на чертежах другого аналогичного самолетика?
Не аналог, но кажется по рисункам, что там как на "Фоккерах" Dr.I, D.VI, D.VII, D.VIII было. тут много где можно посмотреть в соответствующих ветках.
Максим Былкин
Да все вроде банально: две разъемные консоли будут крепиться на посадочные штыри в "дырочки", которые будут просверлены на боковых щечках фюзеляжа. Когда консоли будут готовы - буду сверлить фюзеляж.
Я покуда не вижу подводных камней. У Вас есть какие-то предостережения? - готов выслушать.
Занимаюсь поперечным набором крыльев... много (56) нервюр делаются в несколько пакетов по изготовленному шаблону...
Да хорошо бы не на штифты, а сделать "лонжероны", то бишь литник тянутый или спицы в сквозные отверстия, да чтоб выходили сантиметра по 2 с каждой стороны во избежание провиса и для пущей жесткости. Хотя в Вашем случае такие предосторожности возможно и не нужны- крылья-то легкие получатся. Просто когда делал С-20, крылья у меня слегка провисли, тоже на штырьках были, и сейчас с ньюпором немного лопухнулся я- крылья у Ньюпора-4 довольно большие и увесистые (я использую пластик 0,5мм), и клеить буду тоже на штырьки, поленился проехать в магазин купить металлические трубочки, получились бы отменные "лонжероны".
Да ну, Макс - не пугай! тут и самолетик меньше. и материал полегче - один каркас, считай сплошные "дыры" ))
SDSoft
А вы не планируете серию продолжить? Хоть "авиэтками" Яковлева, а хоть и иными, Г-28 каким-нибудь?
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Блин, выпустил бы кто серию в смоле, желательно в - в 48, а так - хоть в 72-ом на тему "предвоенные легкие, спортивные и опытные самолеты СССР". Не надо никаких К-12 и ДБ-А. Отложил бы все проекты, пока все бы не переделал.
Максим Былкин
Спасибо. Надо после сборки консолей оценить усилие в узле. Вообще оба лонжерона делаются не из пластика, а из бамбуковой палочки + слой пластика для крепления нервюр. Позже покажу все подробно. Получается очень легкая конструкция, покуда НО ПРОВЕРКА НЕ ПОВРЕДИТ!!
Нечаев писал(а):
А вы не планируете серию продолжить? Хоть "авиэтками" Яковлева, а хоть и иными, Г-28 каким-нибудь?
Вот закончу АИР и подумаю, что дальше Я люблю самолеты А.С.Яковлева, может и займусь. Пока не знаю. Хотя, такая мысль была...
Готова первая консоль одного из крыльев.
1. Передняя кромка изготовлена из бамбуковой палочки 3мм X 4мм (разрезанная пополам палочка для суси из ресторана "Якотория") и приклееной к ней полоски 2мм-пластика на цианокрилат.
2. Задняя кромка изготовлена из бамбуковой палочки 2мм X 1мм (отрезана от той же суси-"вилки" ) и прикленной к ней полоски 0.3мм-пластика на цианокрилат.
3. Силовые нервюры (от центра - 1, 7, 10X2 и 14) изготовлены из пластика 2мм.
4. Несиловые нервюры (2-6, 8, 9, 11-13) - 0.3мм-пластик.
5. Законцовка изготовлена из пластика 0.3мм по чертежу и обрамлена пластиковой рейкой 1мм X 1мм.
Максим Былкин
Консоль получилась очень легкая, уверен что никакого усиленного крепления к фюзеляжу не потребуется.
Просто приклею на цемент и оставлю один контрольный штифт в передней кромке для корректного позиционирования.
Коллеги,
я задавал вопрос про то как сделаны сидения, но никто не ответил.
Может появились какие-нибудь идеи? Подходит время красить фюзеляж... а кокпит - первый, сами знаете
Добавлено: Чт Янв 06, 2011 9:25 am
Заголовок сообщения:
так наверное сказали бы, если бы знали! ))) Вариантов туча: от плетеных до металлических. Помню, где-то у Яковлева 9или про Яковлева) читал, что плетеные ставили, хотя могу ошибаться.
Добавлено: Чт Янв 13, 2011 11:14 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Попробуйте мой рецепт. Основа - тамия XF-59 Desert Yellow, а поверх смесью 2 частей Х-24 + одна часть Х-26 Clear Orange - лучше сразу разбавить чуть жиже и в несколько слоев, до нужного эффекта. Структуру дерева можно не рисовать - под общивкой не видно. Вместо основы можно взять Звезду № 25 "Древесный" или Тамия Tan.
Дело близится к покраске крыльев и фюзеляжа. Хочу уточнить процесс:
1. По-белой основе все красим Звездой № 25 "Древесный" или Тамия Tan
2. Клеем "тканную обшивку" и все задуваем Основа - тамия XF-59 Desert Yellow, а поверх смесью 2 частей Х-24 + одна часть Х-26 Clear Orange
Добавлено: Чт Янв 13, 2011 11:36 am
Заголовок сообщения:
Да, все верно поняли.
Однако я тут видал по "Звезде" фильм студии "Крылья России" про учебные самолеты (они 9-го января весь день эти фильмы крутили). Там были кадры с АИР-1, честно скажу - не понял, перелетным или нет. Так вот, на носу, где фанерная обшивка, совершенно четко читается структура дерева - не ошибиться, таких кадров (где свиеловатость видна однозначно - не много). Может имеет смысл качнуть фильму с какого нибудь торрента или спросить у кого эти кадры? Они минуте на 20-й, после рассказа про По-2 и перед сюжетом об УТ-1/-2
Название: История авиации Советского Союза и России
Год выпуска: 2007-2008
Жанр: Документальный
Выпущено: Россия, студия "Крылья России"
Содержание:
01. Бомбардировщики Крылатая армада
02. Бомбардировщики Холодная война
03. Вертолеты Воздушные вездеходы
04. Вертолеты Солдаты и труженики
05. Военно-транспортные самолеты Крылатые тяжеловесы
06. Гидросамолеты Стальные альбатросы
07. Гражданские самолеты Воздушный извозчики
08. Гражданские самолеты Крылья над континентами
09. Истребители Первые победы
10. Истребители Грозовые годы
11. Истребители Реактивная эра
12. Истребители Борьба за превосходство
13. Морская авиация На службе флота
14. Разведчики Следящие с небес
15. Учебные и спортивные самолеты Дорога в небо
16. Штурмовики и фронтовые бомбардировщики Над полем боя
17. Штурмовики и фронтовые бомбардировщики Реактивный удар
18. Экранопланы На грани двух стихий
Добавлено спустя 18 часов 19 минут 1 секунду:
Посмотрел я фильму. Там действительно видна структура фанеры. Но похоже, на съемке вариант самолета до окраски для перелета. Как я понял для перелета самолет красили бело-бежевым цветом, с последующим нанесением надписи R-R AIR. Этот вариант сейчас в музее Задорожного висит. Хотя на сайте ОКБ написано, что и для перелета самолет не красили полностью, а только нанесли буквы. Хм, как-то странно. Может ошибка? Так что мне, вероятно, надо подумать о варианте окраски более пристально...
Коллеги подскажите:
Кто может посодействовать в изготовлении нескольких декалей? 4-ре со значком "R" для руля направления и 4-ре со значками "R-R AIR" для фюзеляжа. Двойной комплект - на всякий случай. Сами файлы, в нужном формате для печати, я подготовлю (как - скажут), но вот принтера для декалей и бумаги у меня нет. Да и не хочется из-за одного (пока ) проекта все это покупать. Я бы заплатил сколько скажут, если в пределах разумного
Добавлено: Пт Янв 14, 2011 11:50 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Блин, выпустил бы кто серию в смоле, желательно в - в 48, а так - хоть в 72-ом на тему "предвоенные легкие, спортивные и опытные самолеты СССР". Не надо никаких К-12 и ДБ-А. Отложил бы все проекты, пока все бы не переделал.
Вот кадр из фильма, где видны приборы в кабине летчика:
Где-бы можно посмотреть на них более подробно и вообще что это?
То, что внизу - предполагаю, это что-то типа виньетки с изображением ребенка ... или женщины.
Такую подвеску можно использовать не только как талисман, но и в качестве указателя крена и тангажа.
Полагаю настоящих авиагоризонта и "пионера" на доске не было.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы