Первые чертежи оказались не от АИР-1 (даже не выяснял от чего), к счастью, только в части моторного отсека. Я начал изготовление с хвостового оперения, что было явной удачей, поскольку никаких переделок не потребовалось.
За последнее время сделано следующее:
- изготовлен и смонтирован весь силовой набор фюзеляжа
- изготовлены и смонтированы неподвижные элементы хвостового оперения (горизонтальное и киль)
- смонтирована верхняя часть кокпита
- изготовлен и смонтирован вентиляционный отсек (между пассажиром и моторным отсеком)
- изготовлена и смонтирована верхняя часть мотораммы
Киль был покрашен для тестирования того, как может быть воспроизведен цвет дерева. Все будет грунтоваться и краситься после сборки.
Добавлено спустя 4 часа 28 минут:
Труфанов_Сергей
у меня в гараже лежит стопка МК. Надо до нее добраться как-нибудь
rum-ata
Извините, пропустил ваш второй вопрос в сообщении сперва. Я в начале написал, что в данный момент, планируется использовать папирусную или упаковочную бумагу приклеенную к силовому набору "в легкую натяжку", а после высыхания пропитка ее очень разбавленным (чтобы сильно не тянуло) ПВА. Предположительно ПВА натянет возможные замины и образует пленку на бумаге, что станет основой для последующей покраски (т.е. краска будет наносится на тонкий слой полимеризованой эмульсии). Этот слой одновременно будет также призван защитить бумагу от размокания при покраске. Такая идея. Посмотрим, как получится.
Добавлено: Сб Дек 25, 2010 1:16 am
Заголовок сообщения:
Основная тема (продолжение):
Неделя выдалась непростая, но интересная. Давно известная технология имитации наягиваемой обшивки была таки мной опробована для пластикового силового набора.
Могу отметить, что навыки работы с ПВА, приобретенные во времена Союза в авиамодельном кружке, не пропали даром . Тогда мы делали силовые элементы честно из дерева: липы или бальзы. Эта же технология была восстановлена с применением цельно-вырезанного-из-пластика руля направления.
Имитация "силовой набор из дерева/фанеры под полотняной обшивкой"
Как и планировалось ранее, была взята папирусная-оберточная бумага (такая есть в коробках из под обуви) и клей ПВА СЕКУНДА (ASD Co.) Клей был разведен 5-ю частями дистиллированной водой и нанесен кисточкой на предварительно отрезанный кусок бумаги, до полной ее проитки (но не размокания!!). Далее, руль направления (готовый и покрашенный под-дерево силовой элемент) был обернут в эту бумагу и весь этот "бутерброд" был просушен в течении 20 минут (как и было заявлено в иструкции от клея ПВА). Излишки бумаги были обрезаны по контуру руля. Края были промазаны тем же, но уже неразбавленным, ПВА. Как и следовало ожидать, после высыхания все морщины, которые были на бумаге, расправились. Пара взмахов мелкой шкуркой и имитацию деревянного руля высоты с натянутой некрашенной полотнянной обшивкой. Осталось пройтись аэром с нужным колером
Также было сделано:
- Обе части руля высоты (технология вырезания показана, тем же способом делался руль направления)
- Задняя крышка мотораммы (конусный элемент капота)
- Приклеены, но необработаны щечки фюзеляжа (ждем-с высыхания шпаклевки на фюзеляже)
- Усилен силовой набор фюзеляжа (полосками пластика 0.3мм)
- Начата финишная доводка фюзеляжа
Вот фотки:
Продолжение в Новом 2011 Году следует...
Пусть всем в нем сопутствуют Удача и благополучие!
С Новым Годом, господа!
Добавлено: Сб Дек 25, 2010 11:19 am
Заголовок сообщения:
Я неспроста - я корысти ради. Хочу попробовать в одном проекте такую технологию. Австрияк, крыло деревянное, передняя и задняя кромки - полотно, Lloyd 40.16. Просто помню из авиамоделизма, что иногда коробит конструкцию после высыхания, но это с эмалитом.
Просто помню из авиамоделизма, что иногда коробит конструкцию после высыхания, но это с эмалитом.
Да я ждал, что поведет деталь, но этого не случилось. Возможно, если закрепить кромки более сильным клеем, а потом про-ПВА-вить и высушить. Тогда, вероятно, силовой элемент может "повести"-покоробить. Надо проверять. Попробую на образце киля. Я один сделал с ошибкой он у меня лежит - ждет АИР-3 На нем и поэкспериметирую. Потом расскажу. Ну это после НГ!
Во, другой коленкор. Вот я что еще думаю - а не пропитать ли обшивку подкрашеным лаком или чем-то таким, чтоб стала более равномерно прозрачной? Или она краситься будет?
Вот я что еще думаю - а не пропитать ли обшивку подкрашеным лаком или чем-то таким, чтоб стала более равномерно прозрачной? Или она краситься будет?
Я размышляю над этим, но к решению пока не пришел. Планируется покраска для перелета Москва-Севастополь, а там самолет был покрашен в желтый цвет. Возможно, тот-же мебельный лак дас нужный цвет. Однако, пластик придеться все равно красить под светлое дерево. Элементы "под обшивкой для достижения нужной финальной цветности, будут краситься коричневым цветом, как показано на первых фотках и последних руля направления. После покраски, это даст нужное "проявление" силового набора через обшивку, полагаю. Так или иначе, с лаком надо пробовать. Не факт, что лак поверх ПВА даст прозрачность. Я думаю, ничегоне измениться. Праздники длинные - попробую.
Вот только не знаю какой лак попробовать. Может кто подскажет варианты лаков, которые после высыхания дают желтовато-коричневый оттенок? Буду признателен.
Добавлено: Ср Дек 29, 2010 10:54 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Планируется покраска для перелета Москва-Севастополь, а там самолет был покрашен в желтый цвет.
Точно желтый, не кремовый?
Цитата:
Возможно, тот-же мебельный лак дас нужный цвет
Вряд ли. Советую колерованые лаки попробовать, вроде Tamiya X-24 Clear Yellow или с тем же названием из серии Valejo Transpanent, только последний - вырви глаз, дюже ядовитый цвет.
Цитата:
днако, пластик придеться все равно красить под светлое дерево. Элементы "под обшивкой для достижения нужной финальной цветности, будут краситься коричневым цветом, как показано на первых фотках и последних руля направления.
А вот я сильно сомневаюсь. Поглядите на самолеты ПМВ, типа "Верблюда", "Файтера" или "Пап". Там силовой набор ясень, бук или орех - светлые сорта древесины. Даже после морилки и внешнего покрытия (шеллаком) они своей яркостью на фоне махагоновой фанеры (если изнутри смотреть, в кабину) выделяются своим соломенно-желтым или оранжевым (после шеллака) цветом. И под обшивкой (если на низ крыла глядеть, там у британцев некрашеное полотно) выглядят под полотном как БОЛЕЕ СВЕТЛЫЕ элементы. Так что коричневым их красить наверное не стоит.
Попробуйте мой рецепт. Основа - тамия XF-59 Desert Yellow, а поверх смесью 2 частей Х-24 + одна часть Х-26 Clear Orange - лучше сразу разбавить чуть жиже и в несколько слоев, до нужного эффекта. Структуру дерева можно не рисовать - под общивкой не видно. Вместо основы можно взять Звезду № 25 "Древесный" или Тамия Tan.
На мой взгляд, должно поинтересней получиться.
Нечаев
Спасибо. Попробую. Цвет вот такой хочется получить...
Появился ряд вопросов:
1. Из чего делались сиденья пилота и пассажира? Похоже, что из гнутого дюраля и на сиденье лежит что-то вроде стеганной подушки пока неясного цвета. Я правильно понимаю? Какой цвет? Светло-зеленый или кожа?
2. Никак не разберу что за орган управления на картинках? Что к нему приводиться? И вообще не ясно как он выглядит (3-й проекции нет). Колесо что-ли?
3. Не ясно как работают элероны, управление ими идет на ручку или педали?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы