...вся эта "школьная самодеятельность" имеет мало общего с технологией окраски ЛА на АРП....Красит он краскопультом, кистью делает пробные выкраски.
За этот Су-25 спорить не буду.
Скажу за Су-27УБ, о которых знаю наверняка и сам видел.
Несколько лет подряд я ездил в Миргород на аэродром "авиаполка".
В одно из посещений увидел свеженькие Су-27УБ (в смысле свежеокрашенные) ещё не в пиксельном камуфляже.
Как-то что-то было не то в их лакокрасочном покрытии. На мой вопрос техник прямо негромко и сказал, что свежий окрас наносился кистями из самомешанных красок, т.к. других вариантов нет и денег не будет.
Летающие это были или "выставочные" экземпляры - никто пояснять не стал.
Вот такая - "школьная самодеятельность", имеющая мало общего с технологией окраски ЛА на АРП...
Скажу за Су-27УБ, о которых знаю наверняка и сам видел.
Несколько лет подряд я ездил в Миргород на аэродром "авиаполка".
В одно из посещений увидел свеженькие Су-27УБ (в смысле свежеокрашенные) ещё не в пиксельном камуфляже.
Как-то что-то было не то в их лакокрасочном покрытии. На мой вопрос техник прямо негромко и сказал, что свежий окрас наносился кистями из самомешанных красок, т.к. других вариантов нет и денег не будет.
Летающие это были или "выставочные" экземпляры - никто пояснять не стал.
Вот такая - "школьная самодеятельность", имеющая мало общего с технологией окраски ЛА на АРП...
Кто Вам такой бред рассказал?Неоднократно бывал в Миргороде и несколько лет назад ездил в Запорожье на АРЗ,где видел свежепокрашенный 69 борт.С окраской всё нормально:старую краску смывают,а грунтовку и камуфляж наносят краскопультом в покрасочном цеху.А "самомешанные краски"-это авиационные эмали американской фирмы DuPont.
В Миргороде из УБ один 69 борт? Или Вам только его показывали?
Вот 70 борт:
Пескоструйка? Дюпонт? Наверное, если Вам так рассказали...
74 борт не сильно лучше выглядел.
ОлегМ
Лично перекрасил далеко не один борт ГА Дюпонтом и без пескоструйки и без смывки,летают борта и не доходят до такого состояния,так что, чем там красят вопрос философский,а написать много чего можно и списать тоже.Один наш политик (несмотря на мою личную неприязнь к нему)правильно говорит "Крадуть и брешуть"(перевод воруют и обманывают).Впервые увидел миргородские сушки в далеком 87 году были они уже не новыми крашенные еще совковыми НЦ правда на заводе,в таком виде они держались до начала двухтысячных те минимум 20 с лишним лет,да они выцвели но так что бы до грунта пластами краска сходила такого не было.
ЗЫ все свои слова могу фотками подтвердить,так если не верится.
ЗЫЫ насчет пескоструйки,а что это за технология такая,есть специальные смывки которые металл не повреждают,а пескоструйка метал точно повредит,ну и представте обьем этого пескоструя.
Очень сильно сомневаюсь, что при перекраске бортов может использоваться пескоструйка. Обычно ею пользуются для очистки от старой краски отдельных деталей ЛА. При разборке оного, конечно. Иногда борт перекрашивается и без смывки старой краски. Но, как правило, для лучшего качества покраски, с фюзеляжа краску смывают. Для этого есть специальный смывки.
В Миргороде из УБ один 69 борт? Или Вам только его показывали?
Вот 70 борт:
Пескоструйка? Дюпонт? Наверное, если Вам так рассказали...
74 борт не сильно лучше выглядел.
Вы для начала определитесь,о каких свежеокрашенных речь.Я в Миргороде видел все самолёты,в том числе и 70:
Самолёт перекрашивали в начале 2000-х в озёрненской ТЭЧ,а не на заводе.Крашен краскопультом,только стойки и конус из белого в зелёный красили кисточками.С 2008 на приколе и краска сильно выгорела,кроме носовой части,закрытой чехлами.
В Миргороде есть самолёты в 4-х типах камуфляжа:на базе хранения ещё остались с сильно выгоревшим советским камуфляжем;с начала 2000,как правильно сказал Сергей,появился осколочный;с 2007-2008 пошёл тёмный плавный(69 из этой серии);с 2012-пиксельный.
ОлегМ
Кстати у Дюпонта спектр красок по качеству весьма велик,можно купить дешовенький авторемонтный акрил,а списать как авиа,качество у них в разы,и цена то же в разы,но если первой хватит на пару лет,то на вторую гарантия на 7 лет,на выгорание и глянец,так что......
Вы для начала определитесь,о каких свежеокрашенных речь.Я в Миргороде видел все самолёты,в том числе и 70:
Мне определяться не надо. Я говорил о Су-27УБ. Это Вы стали приводить как аргумент, почему-то, борт 69 с фотографией из интернета.
Если Вы ещё раз взгляните на мой текст:
Ramms писал(а):
...Скажу за Су-27УБ, о которых знаю наверняка и сам видел....В одно из посещений увидел свеженькие Су-27УБ (в смысле свежеокрашенные) ещё не в пиксельном камуфляже....Как-то что-то было не то в их лакокрасочном покрытии.... На мой вопрос техник прямо негромко и сказал, что свежий окрас наносился кистями из самомешанных красок, т.к. других вариантов нет и денег не будет....Летающие это были или "выставочные" экземпляры - никто пояснять не стал....
то увидите, что я указал:
1. о Су-27УБ без привязки в номеру борта
2. о том, что они "свежеокрашенные"
3. о том, что мне что-то "не понравилось" в их ЛКП
4. о том, что техник сообщил о ручной покраске самомешанными красками
5. о том, что не было известно - летающие борта или нет.
Потом, пожалуйста, будьте внимательными ещё пару минут и взгляните на вторую фотографию, которую я выложил. Снимки я сделал самостоятельно, а не нашел в интернете.
Так вот, на этой фотографии (вид фюзеляжа и левого крыла сверху) очень хорошо видно, что самый темный цвет камуфляжа на горбе и центроплане явно "свежее" и "новее" аналогичного далее по фюзеляжу, да и остальных. Да и светлый цвет перед ним гораздо "свежее", чем на крыле и фюзеляже. Тоже самое видно и на опущенном предкрылке - на крыле продолжение темного и голубого цветов существенно отличается от цвета на предкрылке.
Такой же "свежей" выглядела и носовая часть фюзеляжа, и кили снаружи - т.е. видимые участки самолета "осматривающему" с земли. Верх фюзеляжа он не увидит, под самолет навряд ли будет заглядывать.
Вот об этом "свежем покрасе", сделанном вручную на аэродроме я и говорил не разжевывая всех подробностей.
Добавлено: Вс Дек 14, 2014 11:22 am
Заголовок сообщения:
Ramms
Я уже понял,что Ваши познания ограничены 29 августа 2009г. и выставленные тогда для обзора Су-27 №30 и Су-27УБ №№70 и 74.Я видел в разное время 9 Су-29УБ.И под свежеокрашенными подразумеваю самолёты,прошедшие ремонт с 2010г.
На Вашей фотографии видна "надутая" полоска рядом с серым полем камуфляжа,что свидетельствует о покраске краскопультом.И на фото видно,что местами самолёт подкрашивали.Кстати,на фото не 70,а 74 борт.Сравните с моим фото,сделанным годом ранее: http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=17487&cid=429&min=132&orderby=date A&show=12 У 70 расположение полей камуфляжа другое.
Кстати,о фото.Учитывая,что у меня больше 10 тыс фото Су-27,а разгребать архивы у меня нет ни времени,ни желания,мне проще показать СВОЮ фотографию из интернета.
А о подробностях состава красок и методов перекрашивания я думаю Роман(Romash_83) Вам расскажет больше.
Засим откланиваюсь.
И совершенно напрасно. Привязывать нужно мало того что к конкретному борту, но и к определенному периоду времени из жизни того или иного борта
Ramms писал(а):
Потом, пожалуйста, будьте внимательными ещё пару минут и взгляните на вторую фотографию, которую я выложил. Снимки я сделал самостоятельно, а не нашел в интернете.
Ага, судя по всему это Ваши фотообходы на "литнике"... Что касаемо 74 борта, изображенного на этих 2-х снимках (и в архиве "литника"). С-т был покрашен в ломаный камуфляж при прохождении ремонта на ЗАРЗ. Спустя некоторое время ЛКП с-та было частично обновлено эксплуатантом, а именно:
- нижние и боковые поверхности светло-голубым цветом другого оттенка (немного зеленоватого) нежели ремзаводского, при это заводская техничка закрывалась масками (что прекрасно демонстрирует Ваше 1-е фото)
- пятна камуфляжа темно-серым и голубым цветом в головной части фюзеляжа, механизации крыла и вертикальном оперении (снаружи и изнутри), причем с изменением конфигурации камуфляжа (что заметно по Вашему 2-ому фото).
Т.н. ""свежий покрас", сделанный вручную на аэродроме" выполнен краскопультом (большой привет технарю-сказочнику с кисточкой ) , что также прекрасно видно на Ваших снимках.
Аналогичная ситуация наблюдалась в то время и на бортах 70,71. А вот 73 борт, судя по всему, сохранил рем. окраску ЗАРЗ-а вплоть до перекраски его там же в цифровой камо.
Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:
fsl писал(а):
Кстати у Дюпонта спектр красок по качеству весьма велик,можно купить дешовенький авторемонтный акрил,а списать как авиа,качество у них в разы,и цена то же в разы,но если первой хватит на пару лет,то на вторую гарантия на 7 лет,на выгорание и глянец,так что......
Есть такое дело. С Су-25, окрашенного на з-де авто-Дюпонтом, спустя пару лет краска облазила как шелуха с луковицы, тогда как ПФ-115 из хозмага держался годами...
AndyK
Маленькая поправочка краска слазит как правило только при нарушении технологии нанесения, как минимум надо хорошо обезжирить калошей с растворителем протирать желательно хб тканью,это при нанесении на старую краску ,без этого как правило не держится
Методику нанесения хорошей окраски описывать не буду мало чем от нашей отличается модельной.
- да, отличная инфа! сам хотел сюда перепостить. Ибо полезно.
И кстати, очень хорошо иллюстрирует отличие "указаний" от реальной окраски на заводе, особенно на ремонтном. Например звезды на крыле не там где на схеме, и передние кромки не прокрашены эмалью другого типа.
Но на су-27 хотя бы стандарт камуфла держат. А на миг-29 например для йемена на бумаге одно указано, а в жизни ваще иное.
Так что все это хорошо, документы все эти, но фоткать конкретный самоль под камуфл придется все равно.
Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:
FORGER писал(а):
Иногда борт перекрашивается и без смывки старой краски.
- это кстати практиковалось и во времена СССР - на нескольких су-17 и миг-29 наблюдался эффект "двоения" технички, когда из под выгорешей и стершейся ремонтной краски и технички проглядывала оригинальная заводская.
Добавлено: Сб Янв 17, 2015 11:17 am
Заголовок сообщения:
А раньше самолеты ремонта 20 АРЗ можно было сразу вычислить благодаря характерной окраске, теперь стали красить по "стандарту". Судя по всему на АРЗ не было схемы окраски, и рисунок пятен камуфляжа там наносили по своему усмотрению (как и на 275 АРЗ). Данная же схема как я понимаю, одна на все семейство Су-27 и циркулярно разослана по з.и. и ремзаводам.
Добавлено спустя 23 минуты 49 секунд:
FORGER писал(а):
Иногда борт перекрашивается и без смывки старой краски.
Я бы сказал как правило. Для нужд МО СССР/РФ на ремзаводах ЛКП полностью не смывается (только места с многократно нанесенными слоями краски - бортовые номера, ОЗ, эмблемы). До металла краска смывается на экспортной продукции.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы