Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Отечественные самолеты с бортовым номером 13

На страницу Пред.  123 ... 101112  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 5 пользователей
Кстати да, на заводские номера (за все не скажу, скажу за Су-25) это суеверие не распространяется Neutral
^
    


в игноре у 8 пользователей
Вот боковик Ла-5ФН чехословацкого полка



^
    


в игноре у 8 пользователей
Скриншот из документального фильма про самолеты Лавочкина



^
    


в игноре у 8 пользователей
http://i16fighter.ru/mods/t24/t24c2.jpg
И-16 тип 24 л-та Сурженко.
http://i16fighter.ru/mods/t18/t18c2_2.jpg
И-16 тип 18 7-го ИАП. Ленинград, 1941 год. Автор второго рисунка— Сергей Ершов.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Еще одна Кобра с б/н 13

^
    
Проблемы, в советских ВВС, в отношении к числу 13, мне кажется не было.К этому подходили по-философски.Были полки с машинами с б/н 13 и были полки , где этот б/н отсутствовал.По чистой случайности, статистику по этому показателю не вели, последних было несколько больше.Если в плановую таблицу ставили вылет на б/н 13, летчик мог попросить запланировать вылет на другом б/н, ну позубоскалят по этому поводу, но, желающие на 3-5 вылетов в летный день на 13-ке в полку найдутся(это в истребительном полку, в бомбардировочном - это 1-2вылета в смену).В жизни всегда должно быть место "подвигу".Плановые полеты(летные дни) практически никогда не производились 13-го числа.В этот день весь полк, поэскадрильно, получал денежное довольствие-жалованье.По этому поводу, иногда, 13-е число называли Днем авиации.Так что путем несложных арифметических подсчетов опять приходим к числу 13.Т.е. в календарном году набиралось 13 празничных дней авиации.Вот такое было время.На сегодня "проблема" с б/н 13 на территории бывшего СССР не существует, за исключением России, т.к. ни в одном из государств СНГ нет столько боеготовых самолетов, думаю, даже при сквозной нумерации бортов всех типов ЛА.
^
    
А я вылетал самостоятельно на L-13 б/н 13 красный Razz . Правда потом он стал UR-BHD и до сих пор летает (на сколько я знаю).
^
    


в игноре у 49 пользователей
Владимир17 писал(а):
На сегодня "проблема" с б/н 13 на территории бывшего СССР не существует, за исключением России, т.к. ни в одном из государств СНГ нет столько боеготовых самолетов, думаю, даже при сквозной нумерации бортов всех типов ЛА.


И вот даже в ВВС Казахстана не наберется 13 боеготовых ЛА всех типов? Хот что-то мне подсказывает, что наберется более 13 и одного типа. Wink
^
    
Уважаемый, Nazar, не подумайте, что я вступаю с Вами в полемику.Моя последняя фраза - горькая ирония по поводу состояния ВВС во всех странах(республиках) бывшего СССР, включая и Россию(естественно, речь идет о тех странах, где этот вид ВС остался).Это проистекает от сравнения - что было и, что имеем на сегодня.Поясню.На бумаге, в ВВС Беларуси, Казахстана, Украины наберется некоторое число самолетов.Идем дальше.Разделим их по типам, и попытаемся дать ответ на вопрос - какую часть тактических задач, возлагаемых на данный вид ВВС, они могут выполнить.Думаю, могут пролететь(в неполном составе) на каком-нибудь параде(при ПМУ), но полноценно выполнить боевое задание - вряд ли.Вопрос о стратегических задачах, при таком количестве техники, не обсуждается.Заметим, что вопрос об уровне подготовки летного состава, также не обсуждаем(чтобы его иметь - надо летать, больше 100, а лучше, больше 200 часов в год).Теперь о понятии - боеготовый самолет.Если он стоит на стоянке аэродрома, заправлен и снаряжен, это опять, делает его боеготовым только на бумаге.В советских ВВС до 90% самолетов полка взлетало по тревоге(1-2 с-та стояли в ТЭЧ на регламентных работах), отрабатывало реальными боеприпасами по целям, перехватывало реальные цели.Если у Вас есть возможность, поинтересуйтесь, у информированых источников, сколько, из существующих "боеготовых" самолетов, может одновременно подняться в воздух и выполнить боевую задачу, сколько отказов они привезут с этого вылета.Конечно, такую информацию Вам никто не даст, но даже, если попытаться спрогнозировать, то эта цифра будет гораздо ниже, уже исходя из того, что даже один(а их будет больше) не взлетевший самолет будет составлять большой процент от общего количества.Надеюсь, вкратце, я объяснил, почему пришел к такому выводу.Если представить роль ВВС названных стран в серьезном конфликте, получим югославский или иракский вариант.Никого не хочу обидеть, но на сегодня дела обстоят так.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Недавно выяснилось, что был Су-25 борт №13, на нем в Афгане погиб к-р 200 ошаэ п/п-к Рубан П. Вот и не верь приметам...
^
    


в игноре у 8 пользователей
AndyK писал(а):
Недавно выяснилось, что был Су-25 борт №13, на нем в Афгане погиб к-р 200 ошаэ п/п-к Рубан П.

а фото Грача есть?
^
    


в игноре у 5 пользователей
taktik писал(а):
AndyK писал(а):
Недавно выяснилось, что был Су-25 борт №13, на нем в Афгане погиб к-р 200 ошаэ п/п-к Рубан П.

а фото Грача есть?


Увы...
^
    
Х/ф "Случай в квадрате" Мосфильм, примерно в середине фильма Ту-16 с №13 на створке шасси, мелькает, когда мимо него герои фильма проходят.
Ну и не в тему, в этом-же фильме фигурирует наш Ил-38 с опозновательними знаками США, в роли "ихнего" Ориона!
^
    
Михаил, я тоже это заметил:
^
    


в игноре у 49 пользователей
Любомирский писал(а):
Михаил, я тоже это заметил:


Островской борт, неоднократно в Североморске бывал.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Nazar, не припомните модификцию, может рисунок или эмблема какая была, кто командир и т.п.?
^
    


в игноре у 8 пользователей
Что за модификация Ту-16 из Кировограда?

Это боковичок Ту-16Р, может тот что в предыдущем сообщении?.

Коллеги на базе какой версии строились Р, в смысле если пилить то что Ту-16-1- или 16-26.
^
    


в игноре у 11 пользователей
taktik
Когда я учился,нам на военке говорили,что это ракетоносец,под первые крылатые ракеты,КСР кажется.А когда дата снимка,при мне88-92 он стоял в другом месте,и худшем состоянии,сейчас вроде порезан уже и продан на металл. Twisted Evil
^
    


в игноре у 8 пользователей
Фото брал здесь
http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Tupolev-Tu-16/1048337/L/&sid=f894333c12ad 2e2c8fbcde0003dbff6c
дата поставлена 30.08.1993.
^
    


в игноре у 30 пользователей
Хех, МиГ-17-13
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=169448&d=1271529086
отсель:
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=23025&highlight=%D2%F3-128+%F4%EE%F2%EE%E0%EB%FC %E1%EE%EC&page=81
^
    
Страница 2 из 12 На страницу Пред.  123 ... 101112  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy