Добавлено: Пт Окт 08, 2010 11:18 am
Заголовок сообщения:
Makarov
Алексей, спасибо! А то всю голову сломал - куда серьги делись?
Просто думаю как брызговики к полкам крепить. Хотел впаять проволочный штырь, который с нижней стороны выполнял бы роль штифта, а с верхней - шпильки для крепления серёг (или серьг? ).
Добавлено спустя 1 час 10 минут 52 секунды:
saha писал(а):
Я где то читал что машины в вступали в бой не окрашенные с экипажем из заводских рабочих
Да, в литературе встречаются упоминания о таких фактах. Но по времени это скорее относится к сентябрю 1942 - когда в Сталинграде уже начались бои за город. В период же весны-лета ситуация к комплектующими хоть и была непростая, но всё-таки не до такой степени. Тем более, что серьги - это не такие сложные детали, как радиостанции или оптические приборы.
На лобовой броне приклеил уголки крепления грязевых щитков и фиксаторы для буксирных крюков.
К грязевым щиткам припаял верхние планки крепления, посадочные штифты, а к правому еще дополнительно скобу крепления буксировочных тросов.
Затем грязевые щитки были приклеены на место
Вроде бы с лобовой частью теперь закончено. Или я что-то упустил? Буду благодарен за своевременные замечания
Кронштейн крепления фары мне вот не нравится. Наверное нужно будет его переделать.
Приступаем к корме.
Выполнил имитацию сварочных швов вокруг бронировок картеров бортовых передач на нижнем кормовом листе. Разметил и просверлил посадочные отверстия под буксирные крюки. Сами крюки были обточены - из двурогих сделаны однорогие. Затем крюки были вклеены на положенные места, а вокруг их пяток была выполнена имитация сварки. На бронировки картеров приклеены головки пробок заливных отверстий.
Бронировки выхлопных труб, которые дает в своих наборах "Макет" неверны по конфигурации и размерам (это в большей или меньшей степени так же относится и к аналогичным деталям "Звезды" и "Тамии"). Необходимо уменьшить их длину и высоту выштамповки. (В этом месте я как обычно восхваляю и прославляю Доброго Человека, подарившего мне минидрель в комплекте с отрезным кругом )
Кроме того: одной из "фишек" сталинградских машин этого периода было крепление бронировок восемью болтами, а не семью как на других заводах. Соответственно старые головки болтов стезаются и по другим посадочным местам наклеиваются новые.
Сами выхлопные патрубки я взял тамиевские. Просто для того чтобы на фотографиях они смотрелись контрастно. Патрубки нужно немного рассверлить вглубь и при этом постараться сделать стенки минимально возможной толщины. По верху приклеена полоска тонкого пластика, имитирующая шов.
На верхнем кормовом листе была сделана разметка и рассверлены посадочные отверстия под бронировки выхлопных труб. После чего бронировки и патрубки были установлены на место.
В довершение на кормовой люк была приклеена скоба, выполненная из медной проволоки.
Из латунной и медной жести были спаяны кормовые грязевые щитки. Характерная особенность сталинградских машин выпуска 1942 года (по крайней мере - большинства) - крепления деревянных брусков оставались на кормовых брызговиках. Их тоже нужно воспроизвести. После подгонки по месту приклеил брызговики. С ними провозился дольше всего. Получились они какими-то неаккуратными Вот думаю: переделывать их или можно так оставить?
Теперь вроде бы и с кормой закончено.
Замечания-предложения имеются?
Добавлено: Ср Окт 13, 2010 9:35 am
Заголовок сообщения:
cancer
Тогда пока повременю переделывать - уж очень муторно всё это паять...
Добавлено спустя 3 часа 41 минуту 20 секунд:
Настала очередь заняться крышей корпуса.
Из медной жести и проволоки спаял решетки воздухопритоков. Вышли корявенько (посмотрел в соседнем посте, там травленые у участника GoNzA - просто заглядение). Немного подогнал по месту штатные бронеколпаки воздухопритоков и вклеил в них решетки.
. Получились они какими-то неаккуратными Mad Вот думаю: переделывать их или можно так оставить?
Они получились попользованными как на реальном боевом танке. Не стоит переделывать.
IVANOV писал(а):
Из медной жести и проволоки спаял решетки воздухопритоков. Вышли корявенько (посмотрел в соседнем посте, там травленые у участника GoNzA - просто заглядение)
Травление оно же плоское и реализму не добавляет и лично мне не нравиться. Ваша пайка, по моему мнению, копирует сварку в 35-м масштабе.На многих фотка решетки корявыми были и в жизни, как и надмоторная сетка (еще и мятая пехотой). Замечательная постройка.
Они получились попользованными как на реальном боевом танке. Не стоит переделывать.
спасибо, сам тоже пока всё больше склоняюсь к тому, чтобы оставить как есть
Rowdy писал(а):
Травление оно же плоское и реализму не добавляет и лично мне не нравиться. Ваша пайка, по моему мнению, копирует сварку в 35-м масштабе.
в той ветке блог о постройке танка в масштабе 1/72, пайка таких мелких деталей выглядеть будет скорее всего очень грубо, а вот фототравленые детали - как раз, тем более что выполнены они там "объемными".
Хотел спросить, Владимир, а Вы сверлили отверстия под прутья в перемычках?
Я собрал пару решеток с просверленными перемычками, но это оказалось очень и очень непростым делом. Поэтому я решил немного упростить себе задачу. Я спаиваю рамку из жести, просверливаю в её торцах по три отверстия с каждой стороны и пропускаю через них проволоку. Проволоку пропаиваю, а потом уже накладываю сверху перемычки тоже из проволоки. Получается объемная конструкция
Добавлено спустя 12 часов 39 минут 37 секунд:
Для изготовления крышки над жалюзи у меня имелось пять кандидатов. Это соответствующие детали из наборов фирм "Тамия", "Звезда", "Макет" (Т-34-76), "Макет" (Т-34-85) и "Дрэгон". Конечно при достаточном наличии дрэгоновских деталей (а уж они - спасибо им огромное - на "лишние" запчасти в своих наборах не скупятся), остальные конкуренты далеко позади.
Конечно и дрэгоновская деталь не лишена недостатков - она отлита с имитацией защитной сетки (в наборах "Дрэгона" есть еще и детали с вырезанным проёмом - но они будут использоваться со своими штатными наборами). Соответственно в ней нужно выпилить проём и заменить его металлической сеткой. Кроме того в данном случае нужно заклеить имеющийся на детали вырез под установку кормового фонаря - на многих сталинградках выпуска весны-лета 1942 года такой роскоши уже не было.
С крышки также была сточена окантовка сетки и уменьшена толщина по периметру выреза. Толщину "в ноль" уменьшать не нужно.
В качестве защитной сетки я использовал сетку из водопроводного фильтра.
Из сетки был вырезан фрагмент нужного размера и приклеен к крышке. Из алюминиевой жести была выполнена имитация окантовки.
Предварительно в таком виде это выглядит на модели:
Как ловко с сеткой-то получилось Подходит очень хорошо.
Да, ячейка более-менее нужного размера и по ширине как раз миллиметр в миллиметр. Только может быть само плетение несколько немасштабно - чуть толстовато. Надеюсь, что грунтовкой-краской всё это не зальется и сетка сохранит ажурность.
Доработал оставшиеся мелочи.
Установил застежки-"лягушки" на крышку над жалюзи. Сами детали взял из дрэгоновского набора. Выполнены они упрощенно, но вполне на себя похожи.
На бронировках воздухопритоков из алюминиевой жести сделал имитацию петель, на которые подвешивались боковые защитные решетки.
На самих бронировках добавил по одной дополнительной головке болтов (Их должно быть по 4 штуки, у "Макета" - только по три). Вокруг планок, посредством которых бронировки крепились к крыше МТО, выполнил имитацию сварочных швов.
В передней части подбашенного листа приклеил пару упоров, предназначенных для удержания башни на корпусе во время монтажа-демонтажа пушки. Такие упоры ставились на танки с башнями не имеющими кормовых люков.
На этом доработку крыши корпуса вроде бы закончил. Или что-то упустил?
Я так понимаю (и судя по фото) на танках СТЗ в качестве дополнительных баков, так и использовались "коробчатые"(кот. крепились на бортах) до самого последнего момента?
cancer
Да, на машинах СТЗ до самого конца производства использовались допбаки старого типа, по крайней мере даже если и не ставили сами баки, то крючки для их крепления к бортам приваривали
cancer
Да, на машинах СТЗ до самого конца производства использовались допбаки старого типа, по крайней мере даже если и не ставили сами баки, то крючки для их крепления к бортам приваривали
Да, действительно. Внимательнее пересмотрел фотографии еще раз. Похоже, что не на всех сталинградках быль крючки крепления допбаков. Рискну предположить, что к концу производства и от этой роскоши тоже отказались.
Добавлено: Вт Окт 19, 2010 1:07 am
Заголовок сообщения:
IVANOV писал(а):
Похоже, что не на всех сталинградках быль крючки крепления допбаков. Рискну предположить, что к концу производства и от этой роскоши тоже отказались.
- Тоже, фотографии некотрые пересмотрел, ради интереса ; думаю, не то, чтобы на СТЗ отказались от доп. баков под конец пр-ва, а можно будет считать, - что были машины позднего выпуска и без креплений для оных(уж по каким причинам, кто его теперь знает..). Это так, - мои "мысли вслух". Хотя, если уж неокрашенными выходили последние танки во время боев в самом городе, как говорят..
А танк приведённый по ссылке ув. Кащеем, "ремонтный" напоминает. (И листы доп. брони на ВЛД.)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы