Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Восточный Экспрес 1/72 Vickers Vimy - ГОТОВО!

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Хорошее продолжение!

Только, ИМХО, зеленый цвет дюже "ядовитый" (эффект съемки?)... Вот выкраска одного из вариантов PC-10:

^
    
не, не эффект. честно говоря, с зеленым я особо не парился. а такой оттенок, как на выкраске - я не хотел по некоторым причинам.
тем более, что видел я еще более ядовитый зеленый на музейном (да знаю я, знаю Very Happy ).

Мне больше интересно, как получился "полотняный", а? СтОит ли его пользовать на других объектах, или оттенок очень уж левый? Может, по-бледнее надо?
^
    
msl писал(а):
Мне больше интересно, как получился "полотняный", а?

На мой взгляд хорошо получился Wink Немного смущает розоватый оттенок, но могет это у меня монитор так передает цвет Embarassed А вообще, ИМХО, не стОит сильно заморачиваться с тонкими оттенками, т.к. х.з., какой на самом деле был оттенок того же полотна у этого самолета в то время Rolling Eyes Меня в зеленом цвете смутил не оттенок, а именно его яркость, но это, конечно, ИМХО и все выглядит хорошо и так Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
msl
Сергей, симпатичная Каролина получается.
Вими тоже не плохо, да еще и такими темпами!
Поддержу Ивана в том, что цвет полотна удался, а вот с зеленым не все так однозначно.
Сложный это цвет. Даже на репликах самолетов того времени нет однозначной трактовки.
Тут по всей вероятности принятие решения остается за автором.
^
    
я может не так выразился - у меня этот РС-10 совсем НЕ РС-10 Very Happy так что там не в оттенках дело Wink )


насчет розоватого - смотрю на крыло, розового вроде не наблюдаю. вообще, источники - белый и т.н. africa brown.
^
    
msl писал(а):
насчет розоватого - смотрю на крыло, розового вроде не наблюдаю

Ну значит это мне надо опять монитор калибровать... Rolling Eyes
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
видел я еще более ядовитый зеленый на музейном

Более ядовитый, это возможно "ночной" NIVO, в который часть "хендли-пейдж" была окрашена. Он темный, но отчетливо зеленый, среднее между берлинской лазурью и брауншвейгским зеленым.
^
    
Вчерась после окончания работ над нижними вантами в параллельном мире, решил расчалить хвостовое оперение и поставить двигатели.




Сейчас птеродактиль выглядит так.


Пока не знаю планов на сегодня (кораблик или самолетик), но шансы есть, что верхнее крыло вечерком поставлю.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Сергей, приветствую!

Интересно. А поближе можно сфоткать?
Чалите леской или витебской нитью?

Удачного продолжения!
С уважением, Влад.
^
    
что-то форум ГБ глючит...
Тем не менее, удалось влезть в свою ветку.

Мини отчет по вчерашним посиделкам - стоячий такелаж закончен! Wink



korolevvlad, для расчаливания пользовалась так называемая мононить для бисера, по сути - типа лески. На первой фотке я катушечку поставил рядом.

теперь отложу птичку не неопределенное время, надо вернуться в мир водоплавающих.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Сергей, здорово получается.
Очень красиво получились растяжки.
Нужно будет попробовать эту мононить.
Интересно, она помягче лески?
^
    
Mig-29 писал(а):
Интересно, она помягче лески?


Спокойно завязывается в узелки. Так что, если применять имитации талрепов - проблем возникнуть не должно.
катушка стоит рублей 20, а расчалить можно не одну эскадрилью.
^
    


в игноре у 2 пользователей
А она тянется хоть сколько нибудь? И как обозвать её в магазине, если случится покупать?
^
    
msl писал(а):
стоячий такелаж закончен!

Хорший такелаж получился! А упомянутая мононить растягивается как спандекс, или жесткая как леска?
^
    


в игноре у 2 пользователей
нормальный такелаж...
Самое приятное, и правильно получившееся - цвет.
Что за краска? номер, фабрика..
^
    
нить в меру эластична, но не тянется.
В магазине так и обзывать - (моно)нить для бисера. Водится двух видов - прозрачная и черная (другие не попадались). Бывают также на больших катушках.

Впервые попробовал здесь http://www.rumodelism.com/contest/contest11/cont17.shtml. Это было уж не помню скока лет назад (уж точно больше пяти), до сих пор ни провисов ни другого криминала.

зы. в текущей ветке нить окрашена перманентным маркером.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

EXPrompt писал(а):
Что за краска? номер, фабрика..


Хм, какая именно краска имелась ввиду?
^
    


в игноре у 2 пользователей
основной тёмнозелёный.
^
    
тип: revell airbrush email color
цвет: 31165 bronze green
^
    


в игноре у 2 пользователей
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

ПРиветствую
msl писал(а):

Впервые попробовал здесь http://www.rumodelism.com/contest/contest11/cont17.shtml.

Интересная работа
^
    
korolevvlad писал(а):
Интересная работа

Спасибо. Embarassed

Тема слегка приморожена, ввиду того, что основной фронт работ у меня сейчас здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_390535.html#390535
Но и веточку все же приподнять не помешает. Wink

Одна из целей данной ветки была также пропаганда постройки бипланов.
Не секрет, что многие хотели бы сделать модель этажерки, но процесс расчаливания отпугивает.
На самом деле, при выборе правильного материала и метода, все не так уж и сложно, тем более, для истребителя.

Не претендуя на истину в последней инстанции, покажу способ, которым данный Вими (а ведь далеко не простой прототипчик, имеющий также несколько двойных расчалок) был растянут за один вечер с вполне приемлимым результатом.
Это простейший упрощенный вариант, без имитации талрепов, которые могут быть на различных прототипах. В то же время, позволяет достаточно легко и быстро получить аккуратный результат.
В сети полно примеров более подробной имитации, включая талрепы, крепления RAFовских расчалок и т.п.

Для начала, парочка примеров двух самых типовых ошибок при расчаливании.
Это НЕ критика кого-либо, а просто иллюстрация. Wink
И хотя источники картинок (за исключением моих) были взяты из сети (просто, что первое подвернулось, накопать можно больше), все же все персонажи выдуманы и любое сходство с реальными абсолютно случайно! Laughing Надеюсь, все нижеизложенное будет воспринято позитивно. Wink

Наоборот, любая конструктивная критика/дополнения/комментарии приветствуются. Very Happy

Итак, на мой взгляд, два самых проблемных момента при типовом расчаливании (не буду касаться возможных нюансов отдельных прототипов, берем самое типовое в мелком масштабе, не рассматриваем кронштейны, талрепы, одна точка крепления двойной расчалки и прочие нюансы "правильного" расчаливания).

1.Неправильный материал.
Обычные швейные нитки - в абсолютном большинстве - не подходят, хотя можно поискать в швейных магазинах достаточно интересные материалы - современные технологии говорят свое слово.

Фетиш (бантики, чулочные изделия и т.п.) - в принципе, материал правильный, получаются очень хорошие результаты (чему много примеров и на этом сайте), однако требуется аккуратность при вытягивании нитей (особенно из колготок), а также опасность "расщепления" или разрыва отдельных составляющих волокон уже установленной чулочной нити после случайного зацепления пальцем аль еще чем (этот же недостаток замечен и для нити Хобби плюс).

2.Неправильное положение точек крепления. Как правило, обусловлено тем, что не подготовлены отверстия под расчалки, идет крепление на окрашенную поверхность, обвязываются стойки, все расчалки собираются в одну точку для уменьшения количества точек, расчалки крепятся к другой, уже закрепленной в крыле и т.д, и т.п.
Самое главное - не обвязывайте стойки! Shocked

Вот пример наскальной живописи Embarassed как должно быть, в грубом приближении, но вроде идея понятна:



Визуальные примеры:



Далее, во избежание обвинений в предвзятости Rolling Eyes , примеры самокритики на моих собственных давних модельках. На обоих применялась Хобби плюс. Хороший материал, но рекомендую окрашивать (до установки, после - по вкусу).

бипланный первенец


вторая построенная модель биплана


Idea Теперь предложу собственно метод. Не идеальный, но все же имеющий право на существование.
Честно говоря, не помню, подсмотрел ли где-то в сети или сам как-то дошел путем сбора разных методов в один - уже не важно. Вряд ли буду пользовать что-то другое (даже с талрепами, будут общие моменты) в ближайшем обозримом будущем.

Краткое описание.
Для наиболее безболезненного применения способа, при сборке не окрашиваются внешние поверхности (верх верхнего крыла, низ нижнего Very Happy ). До сборки коробки просверливаются сквозные отверстия в необходимых местах (для нижнего крыла сверлим с верхней плоскости, для верхнего - с нижней, т.е. непосредственно от точек крепления. Угол сверления - неважен. Так наиболее просто обеспечивается равномерное распределение и удаление всех точек от стойки, особенно для "двойных" расчалок.

Далее необходимо (желательно) установить расчалки в "глухие" места. В данном примере - это капоты двигателей и фюзеляж. Т.е все межстоечные расчалки на стойках двигателей были вклеены заранее, до установки. Можно и после, но сложнее подлазить.



Вот один двигатель установлен, и нижние расчалки сразу же набиты и закреплены, для обеспечения конструктивной прочности (ны, дык, это ж их основное предназначение, не так ли?). Видны подготовленные отверстия для основах расчалок.



Далее ставим все стойки



а затем и верхнее крыло.



На предыдущей фотке видно, что от левой носовой крайней стойки отходит длинная нить - это уже вклеена расчалка в первую точку крепления. Почему такая длинная - смотрим дальше.
Далее завершим расчаливание капотных стоек. Нижние уже готовы (см предыдущие фото), а верхние пропускаем в соответствующие отверстия верхнего крыла. Фотка показывает, как обеспечивается нужное натяжение - концы расчалок (одной, двух, а то и более - смотрим по месту в процессе) удерживаются, а нить натягивается под собственным весом модели. В отверстия заливаем суперклей. Тут вот какое дело - если отверстие недостаточно узкое, то имеется риск того, что слишком много клея протечет на другую сторону, придется устранять последствия. Поэтому сначала капаем немного для закрепления нити и затыканияотверстия, а затем с неокрашенной стороны заливаем отверстие. Суть - шоб потом зашлифовать и не пользовать шпаклевку.



затем производится основное расчаливание. Помните ту длинную нить несколько фоток назад? Так вот, свободный конец берется, и пропускается последовательно в отверстия нижнего и верхнего крыла, в удобном порядке. Маленький самолетик можно "зашить" одной ниткой. Для бомбера - сложнее, я пробовал на Готе 5, есть проблема с промежуточным послаблением в процессе расчаливания, если нить не фиксировать сразу. Фоток этапа не сделал (руки заняты были), но вот переходы видно на следующей (например левые крайние стойки переход от передних стоек к задним и наоборот). Также можно делать и одну расчалку за раз - как нравится, но это менее технологично. Здесь делал где-то по полкрыла. Обратите внимание, как ровно получились двойные расчалки Wink (видно на правом крыле). Вон видны и хвостики расчалок от двигательных стоек, обильно политые клеем. Для стабилизатора - та же технология, на этой фотке просто он уже закончен.



После окончания всего расчаливания и закрепления всех нитей, излишки срезаются, точки зашлифовываются.
Вуа ля:


Здесь видно, что пришлось подкрашивать места крепления на окрашенных поверхностях. Основная причина - отверстия получились слегка больше чем должны были. Краска отличается, потому как весь самолет уже задут Футурой, а здесь еще нет. Затем цвет выровняется, и разницы заметно не будет (см далее).

Ну вот, Футура сделал свое дело:



Стоит ли упомянуть получившуюся прочность бипланной коробки? Поверьте, реально жесткая.

А после всего этого производится покраска оставшихся поверхностей. Здесь, извините, фотки пока нет (покрасил тока вчерась, фотки еще не делал), будет позже.

Затем можно переходить к бегучему такелажу, т.е. к тросам управления. А, нет, сначала - декали и прочая лабуда, а потом уже тросы управления! Very Happy

Вот и все. Надеюсь, хоть кому-то пригодится и количество участников хотя бы текущего ГБ увеличится. Пробуйте, все получится!
^
    
Страница 2 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy