Добавлено: Вт Сен 14, 2010 4:35 pm
Заголовок сообщения:
С любезного разрешения Александра Николаевича Козырева, буду использовать в работе детали к Дакопластовскому ЛаГГу. Фюзеляж было решено сделать заново, поскольку вгонять пластик в чертеж не очень хотелось. Жутко не люблю шпатлевать. Начал с обратного. Обратным в этом случае оказался капот. Итак, вот что получается:
Передняя часть капота с характерным каплевидным поперечным сечением лобового участка. Вставляется внатяг в створки самого капота. В сборе насколько внешний контур соответствует чертежу (на снимке есть небольшое смещение детали относительно чертежа, вживую ложится лучше) судить тут:
Еще будет внутренний капот редуктора заодно с картером двигателя и отдельными цилиндрами, который будет крепится к противопожарной перегородке. Входных створок жалюзи не планируется.
Заготовка капота в сборе вид спереди:
это вид изнутри на лобовую часть чтобы сверить внутренний диаметр передней части с чертежом:
внутренний диаметр 11.8 мм (ровно по чертежу), внешний диаметр по задней стороне (в месте стыковки со створками капота) 18.0 мм (ровно по чертежу).
Это как выглядит заготовка капота в сборе. Детали держатся за счет силы трения.
Это детали в отдельности:
Диаметр переднего и заднего торцов капота 18.0 мм, в середине капот имеет диаметр 18.5, таким образом имеется невыраженная бочкообразность, соответствующая чертежу.
Пробовал делать с абсолютно правильным цилиндром, но все равно получается не то, совсем не похоже на фото. Решил все же добавить бочкообразности в 0.5 мм на 10мм участке капота.
Вот так выглядит все вместе с заготовкой фюзеляжа сбоку в проекции чертежа:
и сверху:
Заготовки ровно в проекции уложить не удалось, когда снимаешь мыльницей не видно что смещение есть. Ширина/высота фюзеляжа подгонялись по замерам с чертежа соответствующим четким ориентирам. Есть небольшая неясность с сечениями. Нужна помощь.
Для упрощения установки фонаря планируется вырезать прямоугольную секцию фюзеляжа (грубо намечено карандашом) а фонарь сделать с такой же конформной секцией, так на мой взгляд будет проще подогнать и вклеить фонарь. Потребуется лишь подгонка и обработка по прямым участкам. Останется только нанести маски на остекление и "уши" и покрасить, сначала интерьерной серой краской, потом уже камуфляж нанести.
По заготовке фюзеляжа, это суть пока еще очень грубая заготовка, которую еще подгонять и подгонять. Так что не судите строго, жду замечаний, пожеланий, выявленных ошибок и т.д.
Добавлено: Вт Сен 14, 2010 5:23 pm
Заголовок сообщения:
Да что тут скажешь.
Замечательное начало!
Буду с удовольствием наблюдать.
Мешок попкорна и микроскоп уже приволок
Ладно, переднюю часть вы выточили на станке (надеюсь с ЧПУ ). Непросто но вполне реально.
Но неужели вы прям так взяли и врукопашную вырезали из пластика фюзеляж?
Добавлено: Вт Сен 14, 2010 5:44 pm
Заголовок сообщения:
Да врукопашную. А что в этом такого? Все просто как дважды два, пакет из полистирола, две половинки, проекции, шаблоны, немного времени и много мата. перепиливать пластик гораздо сложнее. Конечно если делать модель для себя то легко и просто, приклеить кусок и обточить, но если нужно это дело разбирать, стыковать, то со временем коробление, поводка, усадка... брррр...
Станок к сожалению не ЧПУ а кустарный, самодельный. Взял обычный двигатель переменного тока на 150 Ватт, на вал насадил кружки с отверстием под вал из полистирола на суперклей. Затем выточил конус Морзе и на конус посадил патрон от дрели. самый большой какой смог найти в ближайшем хозмаге. Теперь этим богатством точу все нужные детали.
По поводу сечений, уважаемый Michal Bradáč дал в своих чертежах, районе середины фонаря вот такое сечение:
Мне показалось что верхняя часть излишне заострена. Так или нет?
Добавлено: Вт Сен 14, 2010 7:46 pm
Заголовок сообщения:
Прямоугольный имелось в виду на виде сбоку. А так размеры по лонжеронам фюзеляжа дают для 72-го масштаба разницу в доли миллиметра. И это всего лишь размеры лонжеронов. Не фонарь кабины а именно лонжероны.
Добавлено: Вт Сен 14, 2010 10:10 pm
Заголовок сообщения:
mmoustaf писал(а):
Так на Ла-5ФН/Ла-7 у Славы Бережного заводская теория есть.
Мансур, а где Славу Бережного можно вежливо попросить на предмет заполучения?
Thunderbolt, фонарь будет цельный, вместе с секцией фюзеляжа где имеются уши, с припуском, для комфортной подгонки/шлифовки/шпатлевки, это проще и гораздо приятнее чем отдельно резать уши и клеить их цианакрилатом. Также линии сопряжения будут плоские, что тоже облегчит работу в разы. В комплекте будут два фонаря, если вдруг захочется открыть сдвижную часть.
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 2:39 pm
Заголовок сообщения:
Небольшой фотоотчет.
С любезного разрешения Александра Николаевича Козырева, будут использованы некоторые детали от его ЛаГГ-3. В частности крыло. Купола ниш были удалены и на их места вклеены новые давленные. Удален канал водорадиатора и на это место вклеена и отформована на месте заглушка изображающая нижнюю часть центроплана, сочленение с фюзеляжем. Также сделаны зализы на фюзеляже и вырезаны боковые каналы выхода воздуха из капота под створки.
Оценив реально свои скромные технологические возможности решил отказаться от членения аналогично звездинской модели и пожертвовать несколькими линиями расшивки в районе зализа на будущей модели Ла-5ФН, для обеспечения более комфортной сборки и стыковки деталей. На модели такой размерности подгонять стык со ступенькой по жаровым листам не задевая обшивку фюзеляжа было бы весьма затруднительно. Даже в 48-м масштабе это непросто. И даже увы у "Звезды" с этим есть стыковочные проблемы. Я не люблю излишнюю расчлененку на моделях. Считаю что модель должна содержать ровно столько деталей сколько необходимо. В принципе нанести самостоятельно несколько линий на собранной модели думаю не составит особого труда.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы