Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Prop&Jet 1/72 Ла-5 - Ла-5 1:72? Ла-5 1:72!!!

На страницу Пред.  1234 ... 171819  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 

Замахнуться?
Однозначно!
90%
 90%  [ 150 ]
Да нафиг надо!
9%
 9%  [ 15 ]
Всего проголосовало : 165

Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
С любезного разрешения Александра Николаевича Козырева, буду использовать в работе детали к Дакопластовскому ЛаГГу. Фюзеляж было решено сделать заново, поскольку вгонять пластик в чертеж не очень хотелось. Жутко не люблю шпатлевать. Начал с обратного. Обратным в этом случае оказался капот. Итак, вот что получается:
Передняя часть капота с характерным каплевидным поперечным сечением лобового участка. Вставляется внатяг в створки самого капота. В сборе насколько внешний контур соответствует чертежу (на снимке есть небольшое смещение детали относительно чертежа, вживую ложится лучше) судить тут:
Еще будет внутренний капот редуктора заодно с картером двигателя и отдельными цилиндрами, который будет крепится к противопожарной перегородке. Входных створок жалюзи не планируется.

Заготовка капота в сборе вид спереди:


это вид изнутри на лобовую часть чтобы сверить внутренний диаметр передней части с чертежом:

внутренний диаметр 11.8 мм (ровно по чертежу), внешний диаметр по задней стороне (в месте стыковки со створками капота) 18.0 мм (ровно по чертежу).

Это как выглядит заготовка капота в сборе. Детали держатся за счет силы трения.


Это детали в отдельности:

Диаметр переднего и заднего торцов капота 18.0 мм, в середине капот имеет диаметр 18.5, таким образом имеется невыраженная бочкообразность, соответствующая чертежу.
Пробовал делать с абсолютно правильным цилиндром, но все равно получается не то, совсем не похоже на фото. Решил все же добавить бочкообразности в 0.5 мм на 10мм участке капота.

Вот так выглядит все вместе с заготовкой фюзеляжа сбоку в проекции чертежа:


и сверху:


Заготовки ровно в проекции уложить не удалось, когда снимаешь мыльницей не видно что смещение есть. Ширина/высота фюзеляжа подгонялись по замерам с чертежа соответствующим четким ориентирам. Есть небольшая неясность с сечениями. Нужна помощь.

Для упрощения установки фонаря планируется вырезать прямоугольную секцию фюзеляжа (грубо намечено карандашом) а фонарь сделать с такой же конформной секцией, так на мой взгляд будет проще подогнать и вклеить фонарь. Потребуется лишь подгонка и обработка по прямым участкам. Останется только нанести маски на остекление и "уши" и покрасить, сначала интерьерной серой краской, потом уже камуфляж нанести.

По заготовке фюзеляжа, это суть пока еще очень грубая заготовка, которую еще подгонять и подгонять. Так что не судите строго, жду замечаний, пожеланий, выявленных ошибок и т.д.
^
    
Да что тут скажешь.
Замечательное начало!

Буду с удовольствием наблюдать.
Мешок попкорна и микроскоп уже приволок Very Happy

Ладно, переднюю часть вы выточили на станке (надеюсь с ЧПУ Smile). Непросто но вполне реально.
Но неужели вы прям так взяли и врукопашную вырезали из пластика фюзеляж?


А какие неясности с сечениями фюзеляжа?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Да врукопашную. А что в этом такого? Все просто как дважды два, пакет из полистирола, две половинки, проекции, шаблоны, немного времени и много мата. перепиливать пластик гораздо сложнее. Конечно если делать модель для себя то легко и просто, приклеить кусок и обточить, но если нужно это дело разбирать, стыковать, то со временем коробление, поводка, усадка... брррр...
Станок к сожалению не ЧПУ а кустарный, самодельный. Взял обычный двигатель переменного тока на 150 Ватт, на вал насадил кружки с отверстием под вал из полистирола на суперклей. Затем выточил конус Морзе и на конус посадил патрон от дрели. самый большой какой смог найти в ближайшем хозмаге. Теперь этим богатством точу все нужные детали.

По поводу сечений, уважаемый Michal Bradáč дал в своих чертежах, районе середины фонаря вот такое сечение:



Мне показалось что верхняя часть излишне заострена. Так или нет?
^
    
Надо немного времени говорите... и много мата говорите...
Надо попробовать Wink


По поводу сечений, уважаемый Michal Bradáč похоже дал маху

По крайней мере сильно не сходится с сечениями Воронина (ЛаГГ-3). Увы под рукой нет проги для наложения фото, но и так видно


И, главное чисто визуально не стыкуется


Добавлено спустя 36 минут 8 секунд:

Вот, кстати, случайно напоролся.
По поводу прямоугольности выреза под кабину...
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_21547.html#21547
^
    


в игноре у 4 пользователей
Прямоугольный имелось в виду на виде сбоку. А так размеры по лонжеронам фюзеляжа дают для 72-го масштаба разницу в доли миллиметра. И это всего лишь размеры лонжеронов. Не фонарь кабины а именно лонжероны.
^
    
Уокер писал(а):
Прямоугольный имелось в виду на виде сбоку.

Понял. Согласен.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Так на Ла-5ФН/Ла-7 у Славы Бережного заводская теория есть.
^
    
Муса, скажите пожалуйста, фонарь планируется сделать одной деталью (козырёк, сдвижная, уши)? Или будет членение на открытый вариант?
^
    


в игноре у 4 пользователей
mmoustaf писал(а):
Так на Ла-5ФН/Ла-7 у Славы Бережного заводская теория есть.
Мансур, а где Славу Бережного можно вежливо попросить на предмет заполучения?
Thunderbolt, фонарь будет цельный, вместе с секцией фюзеляжа где имеются уши, с припуском, для комфортной подгонки/шлифовки/шпатлевки, это проще и гораздо приятнее чем отдельно резать уши и клеить их цианакрилатом. Также линии сопряжения будут плоские, что тоже облегчит работу в разы. В комплекте будут два фонаря, если вдруг захочется открыть сдвижную часть.
^
    
Уокер писал(а):
Мансур, а где Славу Бережного можно вежливо попросить на предмет заполучения?


Так вроде он выкладывал у Сергея в теме о постройке Ла-7
http://www.postimage.org/image.php?v=Pq23L7QS&full=1

Здесь у него ник Slav_art


ЗЫ Если я ничего не путаю конечно Smile
^
    
Уокер писал(а):
Решил все же добавить бочкообразности в 0.5 мм на 10мм участке капота.


да, на большинстве фото капоты никак не цилиндрические, сформировавшийся образ теряется, если так же делать на модели Smile.

0.5*72 = 36 мм... ну хорошо, но верх и низ же без бочки будут, да?

С уважением, Сергей.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Ну да, естественно, сверху и снизу прямые участки.

Кто скажет какой диаметр куполов ниш шасси?
^
    
Round
А у вас нет скрина с сечениями и размерами Ла-7 в лучшем качестве? На этом шиш что разберешь. (

Уокер
Из интереса наложил сечения от Воронина и MBI.


Воронин опять же для ЛаГГ-3. Что-то не смог найти его чертежей уверенно на Ла-5 а не Ла-5Ф...
^
    
gedd писал(а):
Round
А у вас нет скрина с сечениями и размерами Ла-7 в лучшем качестве? На этом шиш что разберешь. (


В общем-то и этот не мой, а честно утянут из темы Сергея aka Thunderbolt по постройке Ла-7, о чем я и писал.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Небольшой фотоотчет.



С любезного разрешения Александра Николаевича Козырева, будут использованы некоторые детали от его ЛаГГ-3. В частности крыло. Купола ниш были удалены и на их места вклеены новые давленные. Удален канал водорадиатора и на это место вклеена и отформована на месте заглушка изображающая нижнюю часть центроплана, сочленение с фюзеляжем. Также сделаны зализы на фюзеляже и вырезаны боковые каналы выхода воздуха из капота под створки.
Оценив реально свои скромные технологические возможности решил отказаться от членения аналогично звездинской модели и пожертвовать несколькими линиями расшивки в районе зализа на будущей модели Ла-5ФН, для обеспечения более комфортной сборки и стыковки деталей. На модели такой размерности подгонять стык со ступенькой по жаровым листам не задевая обшивку фюзеляжа было бы весьма затруднительно. Даже в 48-м масштабе это непросто. И даже увы у "Звезды" с этим есть стыковочные проблемы. Я не люблю излишнюю расчлененку на моделях. Считаю что модель должна содержать ровно столько деталей сколько необходимо. В принципе нанести самостоятельно несколько линий на собранной модели думаю не составит особого труда.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Все замечательно, только проверь крыло (консоли) по цифрам. Smile
^
    


в игноре у 4 пользователей
Привет, Володя! По каким цифрам?
^
    
Уокер писал(а):
По каким цифрам?


^
    


в игноре у 2 пользователей
Можно и по этим. Mr. Green Миша опередил Mr. Green
^
    
BM писал(а):
Можно и по этим. Миша опередил

Володя, извини пожалуйста - очень хочется чтобы хорошо вышло и без долгостроя...
^
    
Страница 3 из 19 На страницу Пред.  1234 ... 171819  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy