Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Arado Ar234B-2/N 1:48 (hasegawa)

На страницу 12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Arado
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Привет всем!

Поскольку стало ясно, что быстрой сборки спитфайра не получится, решил попробовать параллельно собирать Hasegawa-вский Arado Ar234B-2/N (в робкой надежде, что он будет собираться немного попроще-побыстрее)

В наличии есть сам кит, набор от CMK (#4122 Arado 234B detail set - маленькая платка травления и немного смоляных деталей) и некоторое количество литературы:

Если есть интерес - могу выложить фотографии литников.

Цель сборки (помимо собственно постройки модели) - развитие навыков по сборке и покраске + приобретение навыков работы с травлением и смолой.

Выбор прототипов не богат - судя по источникам было построено всего два Ar234B-2/N - W.Nr140145 и W.Nr140146. Декаль на оба варината есть в наборе. По поводу окраски - фотографий B-2/N не нашел (надеюсь пока). Все найденные боковики и инструкция по схемам окраски совпадают. В инструкции даны варианты:
для W.Nr140145 - RLM81+RLM82/RLM76 [вопрос - насколько верно именно RLM76 а не RLM84?]
для W.Nr140146 - RLM75+RLM76/RLM22

Буду очень признателен за ваши советы и замечания.
^
    


в игноре у 16 пользователей
Саша_Бе Удачи в постройке! А насчёт...
Саша_Бе писал(а):
в робкой надежде, что он будет собираться немного попроще-побыстрее

...это вряд ли. Спитфайр в принципе простой и изученный самолёт, а в Арадо если залезать в матчасть - там и останешься... Cool , ну, или, тупо из коробки его делать... Сам сел собирать С-шку, даже в GB заявился, но, откусив несколько деталей от литников, понял, что пока не готов к такому подвигу. Embarassed Но в любом случае внимательно понаблюдаю за Вашей постройкой!
^
    
да-да, смотрю за вашей темой )

Котов писал(а):
ну, или, тупо из коробки его делать
- приблизительно так и собираюсь поступать, я еще совсем начинающий.

сравнение со спитфайром - иисключительно по собираемости было сделано. спит - ревеловская перепаковка старого матчбокса в 1:32 - сама модель большая и щели-ступени тоже велики, да плюс мои не самые прямые руки. надеюсь с хасегавой будет в этом плане проще.

Что касается матчасти, по B-шкам, насколько я могу судить, информации побольше, чем по C-шкам. Надеюсь мне будет чуть легче, чем вам.

Котов писал(а):
пока не готов к такому подвигу
совсем-совсем? )

Добавлено спустя 30 минут 3 секунды:

Собрал на скотче фюзеляж+крылья+фонарь. Все очень хорошо сопрягается. Два, на первый взгляд, проблемных места - щели между крылом и фюзеляжем снизу и переднее сопряжение половин фюзеляжа и центроплана. Щели наверное можно будет попробовать пластиком закрыть (или шпаклевать?). А переднее сопряжение нужно будет просто поаккуратнее собирать.



По фонарю вопрос - он дан целиком прозрачным пластиком, нижнюю часть фонаря нужно будет внутри красить интерьерным, а на пластике есть следы толкателей (показаны красными стрелками). Будь пластик простым - зашлифовал бы не раздумывая, а на прозрачном что-то боязно. Что посоветуете?
^
    
Зашлифовать также, но только мелкой наждачкой, предварительно обклеив место вокруг скотчем.
^
    


в игноре у 16 пользователей
Саша_Бе писал(а):
да-да, смотрю за вашей темой )

А что за ней смотреть, там нет ничего... Mr. Green

Sulla писал(а):
Зашлифовать также, но только мелкой наждачкой, предварительно обклеив место вокруг скотчем.

Да я тоже думаю, что ничего страшного не будет, можно шлифовать. Главное аккуратно и не очень сильно держать фонарь, чтобы он не треснул (я по этим граблям уже плясал Embarassed).
^
    
Котов, Sulla - спасибо, попробую (но все равно страшшшшно)

Котов писал(а):
А что за ней смотреть
в надежде что что-то появится

думаю про применимость цмк-шного набора и за одно из чего кокпит собирать
колеса у цмк и хасегавы на мой взгляд практически одинаковые
интерьерные штуки в смоле конечно детальнее, но будет ли эта разница видна?
а вот педали травленые гораздо интереснее пластиковых



приборку попробую сделать бутербродом - зад цмк+утонченная хасегавовская, а вот дальше надо думать или декаль или пленка+травленая рамка или декаль+травленая рамка (есть из чего повыбирать)
^
    


в игноре у 10 пользователей
Саша_Бе, не хочу пугать, но иная смола СМК (и не только) при трансплантации в модель требует не меньше усилий и нервов, чем сборка Матчбокс-Ревелл со ступеньками.
Мне кажется, для наработки навыков, стоило бы взять модель покачественнее или же не заморачиваться на смолу с тем же Арадо. Но это моё субъективное мнение. В любом случае, задор и желание собирать заслуживают только уважения и поддержки. Wink
Саша_Бе писал(а):
колеса у цмк и хасегавы на мой взгляд практически одинаковые

Ребята из СМК, не долго думая, взяли хасегавовские колёсья, сделали промятость от нагрузки и отливают в смоле. Такая практика не редка для этой фирмы. Айрес тоже так делает. Ничего необычного и плохого нет. Особенно, если исходные колёса хороши.
^
    
Вячеслав_Демченко писал(а):
модель покачественнее
Это про спитфайр или про арадо?
Я не думаю (пока во всяком случае), что всю смолу буду пытаться поставить. Наверное сделаю только то, что попроще.

Вячеслав_Демченко писал(а):
взяли хасегавовские колёсья, сделали промятость от нагрузки и отливают в смоле
Угу, очень на то похоже )

За поддержку - отдельное спасибо!
^
    


в игноре у 10 пользователей
Саша_Бе, конечно, под хорошо собирающейся моделью я имел в виду не тот Спитфайр. Smile
Для получения опыта лучше всего брать качественные модели, постепенно усложняя процесс введением афтемаркетных наборов и самодельных элементов. Потом можно будет замахнуться и на какие-нибудь дровишки. Wink
А так... Не зная, как бороться с широкими линиями расшивки, браться за тот Спит было, по меньшей мере, очень смело. Ребята, конечно, помогут советами, но, всё же... Смола в этом Арадо, судя по всему, станет нормально, но проблемы могут возникнуть в самом неожиданном месте.
^
    
Саша_Бе
Приветствую!
Очень интересную тему вы тут начали." Усатые" немецкие ночники меня очень привлекают. Удачи в постройке! Надеюсь что эта тема закончится хорошей моделью.
Вчера даже извлек из закромов и поприкидывал немного такой же пластик насухо - вроде все совсем не плохо.

С уважением, Станислав.
^
    
А я вот задам вопрос с подковыкой - а как красить будете?
Вопрос и касаемо общей схемы и, конечно же, боковых поверхностей фонаря
^
    
Вячеслав_Демченко писал(а):
Для получения опыта лучше всего брать качественные модели, постепенно усложняя процесс введением афтемаркетных наборов и самодельных элементов
Так вроде так и пытаюсь делать )
Вячеслав_Демченко писал(а):
браться за тот Спит было
Ну уже назвался груздем. Буду пытаться неспеша аккуратно собрать.

Fomin писал(а):
Удачи в постройке!
Спасибо большое!

kppot писал(а):
вопрос с подковыкой - а как красить будете?
А это и в самом деле вопрос ).
Я в самом начале писал:
Выбор прототипов не богат - судя по источникам было построено всего два Ar234B-2/N - W.Nr140145 и W.Nr140146. Декаль на оба варината есть в наборе. По поводу окраски - фотографий B-2/N не нашел (надеюсь пока). Все найденные боковики и инструкция по схемам окраски совпадают. В инструкции даны варианты:
для W.Nr140145 - RLM81+RLM82/RLM76 [вопрос - насколько верно именно RLM76 а не RLM84?]
для W.Nr140146 - RLM75+RLM76/RLM22

Соответственно выбирать прийдется из этих двух вариантов. О том что на 140146 закрашивали нижнюю часть фонаря черным тоже читал, фотографий пока не видел. Пока думаю

Добавлено спустя 10 часов 14 минут 29 секунд:

Вдогонку про "как красить будете" и выбор прототипа. Свел на одну картинку все наличные боковики. По W.Nr140145 вариант практически всюду один (на своднике самый нижний), а вот по W.Nr140146 вариантов море. Я, правда не смогу наверное объяснить почему, больше всего доверяю версии из Aero Detail #16 (на своднике 3й снизу). На второй картинке - варианты, которые дает в инструкции hasegawa.


Еще проблема - если делать 140146 - то смогу ли я нормально сделать пятнистый камуфляж? Rolling Eyes
Хотя ночник, как мне кажется, логичнее делать именно в таком камуфляже
^
    
Саша_Бе писал(а):
Хотя ночник, как мне кажется, логичнее делать именно в таком камуфляже


это точно на 100%, как верно и то, что такого окраса не было никогда и ниразу Smile

доверять третьей на своднике сверху картинке нет ни малйешего резону, если они даже нарисовать "магирусбомбе" не смогли правильно )))

иными словами, два единственных "нахтигаля" правильно красить в дневной обычный 81/82/76 (почемы 84 - не было такой краски, 84, это выдумки). так как самолеты были скорее модифицированными прототипами, чем серийными машинами, то есть они были изготвлены путем модернизации и вряд ли перекрашивались. наличие в описании бортовых кодо только подтверждает эту ссветлую мысль.

и да, бонов приказал закрасить сбоку фонарь черной краской.

теперь, самое интересное - внмание вопросы:

1. почему "закрасить" черным и как это смотрелось с низом 76?
2. как именно закрасить - всю форточку, или и низ фонаря тоже? логично, что и низ, так как для обзора он не нужен, а слепит именно оттуда.

в общем - одно гадание... посему, лучше будет покрасить по мануали, предлагаемой хасегавой... так, по крайне мере - зрелищней в разы...

ЗЫ - фото ночного соловья можете не искать, их нет. точнее - есть, вего две, они всем ихвестны. одна с антеннами в носу, кроме них ничего не видно. вторая - в оригинале книжки, которая переиздана у нас, там фото макета кабины оператора.
^
    
[quote="Котовв Арадо если залезать в матчасть - там и останешься...[/quote]

А что осталось темного в матчасти, что мешало бы построить модель в 48м размере? Wink

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:

Саша_Бе писал(а):
Собрал на скотче фюзеляж+крылья+фонарь. Все очень хорошо сопрягается. Два, на первый взгляд, проблемных места - щели между крылом и фюзеляжем снизу и переднее сопряжение половин фюзеляжа и центроплана. Щели наверное можно будет попробовать пластиком закрыть (или шпаклевать?). А переднее сопряжение нужно будет просто поаккуратнее собирать.


Ну у Вас же перед глазами лежит набор СМК, который вставками "силовых элементов" снизу крыла и "распотрошенным блоком" спереди перед крылом ликвидирует все щели.... что мешает их использовать? Если аккуратно приклеете, то и паклевка не понадобится вообще.
А если и не будете всю эту красоту вклеивать, то рекомендуювдоль щели проклеить полоски скоча и заделать щели шпаклевкой. С пластиков в эот узел лазить не стОит имхо - все-равно шпаклевать потом...
^
    
Саша_Бе писал(а):
По фонарю вопрос - он дан целиком прозрачным пластиком, нижнюю часть фонаря нужно будет внутри красить интерьерным, а на пластике есть следы толкателей (показаны красными стрелками). Будь пластик простым - зашлифовал бы не раздумывая, а на прозрачном что-то боязно. Что посоветуете?


я бы на вашем месте их вообще бы не трогал. За креслом и за аппаратурой и еще и под фонарем их видно не будет вообще
^
    
Дениска, вот это кажется у тебя была фотка макета места оператора, можешь ее выложить?

А то я ее потерял ))
^
    
kppot писал(а):
как именно закрасить - всю форточку, или и низ фонаря тоже
Судя по книжкам - именно низ фонаря закрашивался.
"it had the lower part of cabin glazing painted black in attempt to reduce glare effect"

Но
kppot писал(а):
в общем - одно гадание... посему, лучше будет покрасить по мануали, предлагаемой хасегавой...
Согласен. Логичнее делать 145 борт и не мучаться. (Опять же камуфляж такой мне наносить попроще будет Embarassed )

Кстати, я посмотрел тут волки - по картинкам складывается ощущение, что внешний переплет фонаря не окрашивался. Интересно насколько это соответствует истине?
http://www.cybermodeler.com/aircraft/ar234/ar234_walk.shtml
http://www.primeportal.net/hangar/bill_spidle2/arado_ar-234b/

REDCAT писал(а):
А если и не будете всю эту красоту вклеивать, то рекомендуювдоль щели проклеить полоски скоча и заделать щели шпаклевкой. С пластиков в эот узел лазить не стОит имхо - все-равно шпаклевать потом...
Про объем использования "этой красоты" пока думаю (не уверен, что мне скила хватит все это акуратно вклеить). За совет с скотчем - спасибо большое!

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

kppot писал(а):
А то я ее потерял


вот
^
    
Саша_Бе писал(а):
приборку попробую сделать бутербродом - зад цмк+утонченная хасегавовская, а вот дальше надо думать или декаль или пленка+травленая рамка или декаль+травленая рамка (есть из чего повыбирать)


тут два вопроса - во-первых очень не факт, что расположение приборов на ночниках было таким же, как и на обычной В-шке.
Но поскольку это недоказуемо - отсюда следует во-вторых: а зачем так сложнять жизнь? зад от СМК + фотопластина, прокрашенная с тылу белым + ацетатная пленка + травленая приборка из того же набора СМК - вот и вся недолка... зачем с декалью и пластиком мучаться?

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:

Вячеслав_Демченко писал(а):
не хочу пугать, но иная смола СМК (и не только) при трансплантации в модель требует не меньше усилий и нервов, чем сборка Матчбокс-Ревелл со ступеньками.


Слав, на удивление в Араду СМК встает на щелчке.... как раз тот случай, когда дейсвительно постарались....

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

kppot писал(а):
Дениска, вот это кажется у тебя была фотка макета места оператора, можешь ее выложить?
А то я ее потерял ))


Любой каприз за ваши деньги после первго августа Smile Сань, я щас в Кёниге, а все материалы, ка ты поимаешь, дома... так что занимаюсь словоблудием и напильникомашеством. Впрочем, вроде я мельком видел уже эту фотку в этой теме(??)...

Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:

Саша_Бе писал(а):
Кстати, я посмотрел тут волки - по картинкам складывается ощущение, что внешний переплет фонаря не окрашивался. Интересно насколько это соответствует истине?


Не оче понятен Ваш вопрос - что именно вы подразумеваете под "неокрашен". Переплет "выложен" черными меаллическими полосами со стяжными болтами на шайбах.... переплет окрашен в черный, болты не крашены.


Саша_Бе писал(а):
Про объем использования "этой красоты" пока думаю (не уверен, что мне скила хватит все это акуратно вклеить). За совет с скотчем - спасибо большое!


Вот как раз на Араде очень хорошо тренироваться со смолой - клеится и пилится все не сложно, как раз будет хорошая школа Smile
Для аккуратной вклейки купите сверхжидкий циакрин (лучше Zap) у "летающих" моделистов, и наносите его капилляром (тянутая трубочка) в уголок прижатых насухо деталей. Собсно больше ничего не нужно будет - ни шкурить, ни ждать пока все встает, он сохнет секунд 5.

Кстати, хорошо бы ему еще усы радара на металические точеные поменять...
^
    
REDCAT писал(а):
что именно вы подразумеваете под "неокрашен"
Имел в виду, что не окрашен в цвет камуфляжа.

REDCAT писал(а):
переплет окрашен в черный, болты не крашены
Угу, именно об этом говорил.

REDCAT писал(а):
а зачем так сложнять жизнь
По краям приборки есть маленькие "усики", которые не пролились в смоле (к сожалению картинки прямо сейчас приложить не могу), а на пластике они очень явно даны - вот думал как с этим побороться

REDCAT писал(а):
Вот как раз на Араде очень хорошо тренироваться со смолой - клеится и пилится все не сложно, как раз будет хорошая школа
И еще раз спасибо за советы, думаю соберусь с духом и попробую.

Добавлено спустя 15 минут 18 секунд:

adlersieg писал(а):
я бы на вашем месте их вообще бы не трогал. За креслом и за аппаратурой и еще и под фонарем их видно не будет вообще
Спасибо за совет, подумаю. Я еще шлифовать не начинал - только маски внутри положил.
^
    
Саша_Бе писал(а):
По краям приборки есть маленькие "усики", которые не пролились в смоле (к сожалению картинки прямо сейчас приложить не могу), а на пластике они очень явно даны - вот думал как с этим побороться


проволка Вам в помощь Smile хоть круглая, хоть молотком распющеная в плоскость. Всяко будет на порядок ажурнее пластика.
^
    
Страница 1 из 10 На страницу 12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy