Добавлено: Ср Май 26, 2010 12:20 pm
Заголовок сообщения:
Razumoff писал(а):
Так как только начинаю использовать аэрограф в работе (раньше все красил кисточками и ватными палочками) такой важный для меня вопрос:
как лучше собирать кабину, все склеить и потом покрасить, или покрасить части а потом склеить между собой?
Когда красил кисточкой, то сперва все окрашивал по частям а потом склеивал, просто если сперва все склеить то будет много мест куда кистью не подлезть. А вот как с аэрографом?
приветствую. Я для себя делаю следующим образом: Вначале всю кабину и боковые панели задуваю базовым цветом, потом тонировка боковых панелей, а элементы кабины окрашиваю кисточкой и потом все собираю и вклеиваю кабину уже в покрашенный и оттонированный фюзеляж
Добавлено: Ср Май 26, 2010 2:18 pm
Заголовок сообщения: Re: Сборка 1/48 Bf109F-2 от Звезды
KSL писал(а):
Приборная доска в наборе не плохая, но рассчитана на применение декали, чего я делать не очень люблю, хотя у меня есть очень не плохие приборы от Mike Grant, я предпочел использовать приборку от старой Хасевской F –ки.
Странно ,у меня в комплекте два варианта досок (рельефная , и гладкая под деку)
Добавлено: Ср Май 26, 2010 2:49 pm
Заголовок сообщения:
Вячеслав_Демченко писал(а):
Сергей, у меня ступеньки тоже не получилось. Но, если бы собирал строго по инструкции, то она была бы.
Дык эта, хто ж по инструкции клеит-то? Инструкция нужна исключительно для представления о взаимном расположении деталей, а уж последовательность сборки надо определять самому. Семь раз примерь, одн раз приклей .
Цитата:
как лучше собирать кабину, все склеить и потом покрасить, или покрасить части а потом склеить между собой?
Ну тут хозяин - барин. Лично я задуваю все базовым цветом, мелочевку кистями, тонировка может быть как до окраски мелочевки, так и после и во время. Готовых рецептов на этот счет у меня нет.
Цитата:
Кстати, Сергей, а как себя ведет пресловутый стык крыла с фюзеляжем?
А это вторая часть Марлезонского балета .
Итак сборка фюзеляж-крыло, которая вызвала столь бурную дискуссию, чуть не приведшую к мордобою .
Вот как это делал я. Начнем с того, что верхняя и нижняя половинки крыла у меня были склеены не по периметру, а только по передней кромке, законцовке и нише шасси. Сделано это исходя из 2-х соображений. Во-первых вся механизация дана в модели отдельно, и если сразу зафиксировать заднюю кромку, при установке закрылков/элеронов могут возникнуть проблемы. Во-вторых не склеенное до конца крыло имеет меньшую жесткость и соответственно больше возможностей для позиционирования.
Склеивать я начал с нижней поверхности. Для начала подклеил изнутри к фюзеляжу кусочки пластика, на которые в последствии ляжет крыло. Если этого не сделать, при дальнейшей работе, даже при не значительном усилии, в этом месте может возникнуть трещина, вылечить которую будет практически не возможно.
Крыло в фюзеляж у меня входило с очень сильным натягом, фактически его "выстреливало" обратно, возможно это связано с тем, что я сначала полностью собрал фюзеляж. Но это даже к лучшему, специально не стал ничего подтачивать. Вставил крыло и пролил супержидким тамиевским клеем стык по задней кромке, дал немножко подраствориться пластику, после чего с усилием вставил крыло на свое место. Те силы которые раньше "выстреливали" крыло, теперь просто выдавили наружу лишний растворившийся пластик, заодно прошпаклевав шов
Я удерживал в таком состоянии крыло около 3-х 4-х минут, пока клей не схватился. Затем спокойненько пролил тем же клеем переднюю часть, и подержал еще около 3-х минут
После чего всю конструкцию положил на ночь сохнуть. При этом на верхней поверхности образовались те самые "ужасные" щели о которых тут уже упоминалось, не по миллиметру конечно, но тем не менее.
На следующий день, после того как нижние швы просохли, приступаем к склейке крыла с зализом.
НЕ НАДО КЛЕИТЬ СРАЗУ ОБА КРЫЛА. Я начал с левого стыка. Все как обычн:. пролил супержидким клеем, дал чуть-чуть подплавиться пластику и прижал. Растворившийся пластик выдавился наружу. Держим в прижатом состоянии минут пять, сидим читаем форум .
Через пять минут, крыло можно отпускать, оно прихватилось достаточно прочно и уже никуда не денется. Повторяем ту же процедуру с правой стороны. Тут было чуть посложнее, дело в том, что щель получилась немного не равномерная - впереди на пару десяток миллиметра меньше чем в районе задней кромки. Видимо я мальца где-то перекосил крыло. Копейки конечно, но в результате вдоль задней кромки крыло никак не хочет соприкасаться с зализом. Делаем следующее: аккуратно проливаем супержидким клеем переднюю часть стыка. даем подраствориться пластику, и сильно прижимаем. Лишний пластик, который не давал полностью сомкнуться щели, выдавился наружу буртиком и щель закрылась полностью. Далее все как всегда, проливаем оставшийся шов, держим пять минут, читаем форум .
Можно для страховки перемотать крыло через размах изолентой и оставить сохнуть.
Усе, никаких щелей нет, шпаклевать/делать вставки не надо. Обратите внимание, что я не обрабатывал по ходу сборки ни одного шва. Это делается специально чтобы дать хорошенько швам просохнуть и исключить их усадку.
С уважением,
Сергей.
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Re: Сборка 1/48 Bf109F-2 от Звезды
alexy5 писал(а):
Странно ,у меня в комплекте два варианта досок (рельефная , и гладкая под деку)
У меня тоже , но "рельефная" - тоже под деку, рельефа приборов на ней нет, а самому царапать - не айс будет.
Добавлено: Ср Май 26, 2010 4:39 pm
Заголовок сообщения:
Всё верно! Я хоть и "реактивщик", но подобный способ знаю - для сборки "винтов" просто не заменим! Касаемо склейки верхних частей крыла с нижней не всё стало сразу на ура. Нужно было немного подточить ниши шасси. Но всё равно сборка пока очень радует.
alexy5 - Лёха, привет! Даже из наборной доски и деки можно сделать конфетку. Сейчас, по условиям дуэли, ничего не покажу. Но поверь, при минимальном инструменте того что есть в наборе хватит для наведения красоты
Добавлено: Ср Май 26, 2010 9:08 pm
Заголовок сообщения:
KSL писал(а):
Итак сборка фюзеляж-крыло, которая вызвала столь бурную дискуссию, чуть не приведшую к мордобою
Эээ... Я защищался! Щели-то имеют место быть!
Я думал о таком же способе приклейки верхних частей крыла к зализу, но, мне показалось, что тогда сильно увеличивается поперечный V. Потому и впендюрил пластик в щели, оставив этот угол таким, как он есть в модели изначально.
И очередной вопрос - не было проблем со стыковкой верхних и нижней частей крыла по передней кромке, в районе ниш шасси? На моём первом мессере кромки там не смыкались, пришлось чуть уменьшать высоту ниш и силового набора...
Добавлено: Ср Май 26, 2010 9:45 pm
Заголовок сообщения:
Вячеслав_Демченко писал(а):
Я думал о таком же способе приклейки верхних частей крыла к зализу, но, мне показалось, что тогда сильно увеличивается поперечный V. Потому и впендюрил пластик в щели, оставив этот угол таким, как он есть в модели изначально...
Да нет, все там в порядке с поперечным V, у мессера этот угол был достаточно большим.
Вячеслав_Демченко писал(а):
И очередной вопрос - не было проблем со стыковкой верхних и нижней частей крыла по передней кромке, в районе ниш шасси? На моём первом мессере кромки там не смыкались, пришлось чуть уменьшать высоту ниш и силового набора...
Ну, это и проблемами-то нельзя назвать . Высоту ниш не трогал, носок нервюры, на которой отлита боковая стенка ниши, чуть чуть поскоблил и все встало нормально. Силовой набор можно вообще не устанавливать (я поставил в качестве подпорки крыльевых панелей). Кстати, для меня так и осталось загадкой. зачем крыльевые панели даны отдельной деталью .
Добавлено: Ср Май 26, 2010 9:50 pm
Заголовок сообщения:
KSL писал(а):
зачем крыльевые панели даны отдельной деталью
Может, это задел на будущее? В последующих вариантах Звезда предложит что-нибудь там устанавливать.
Сергей, и снова вопрос. На верхней поверхности крыла будешь резать расшивку или согласишься с тем, что сверху была цельная панель? Хотя, это не так уж и принципиально.
Добавлено: Ср Май 26, 2010 10:22 pm
Заголовок сообщения:
Вячеслав_Демченко писал(а):
KSL писал(а):
зачем крыльевые панели даны отдельной деталью
Может, это задел на будущее? В последующих вариантах Звезда предложит что-нибудь там устанавливать.
Так в том-то и дело, что следующие варианты будут с другим крылом.
Вячеслав_Демченко писал(а):
Сергей, и снова вопрос. На верхней поверхности крыла будешь резать расшивку или согласишься с тем, что сверху была цельная панель? Хотя, это не так уж и принципиально.
Скорее всего не буду. Этот мессер планируется как белая 9 Филлипа с "мраморным" камуфляжем, WNr не известен, точно даже не известно круглые или квадратные ниши, так что есть поле для маневра.
Добавлено: Ср Май 26, 2010 11:23 pm
Заголовок сообщения:
Сначала планировалось дать все возможные варианты F-2 (кабина с креслом, старый фонарь, пушки в крыле, оба варианта ниш), потом постепенно - мы отказались от обоих вариантов ниш, а Звезда - от панелей под пушки и кабины с креслом.
Остались два варианта приборной доски, два варианта хвостовых стоек, два варианта законцовок (К50/51 и F500/501)
Возможно в модели Г-2 внутри будет кислородное оборудование.
С другой стороны производители афтермаркета легко могут сделать панели для машины галланда. И недорого и клево.
Добавлено: Ср Май 26, 2010 11:36 pm
Заголовок сообщения:
mmoustaf писал(а):
С другой стороны производители афтермаркета легко могут сделать панели для машины галланда. И недорого и клево.
Кстати о птичках. Только сегодня меня посетила такая же мысля. Лично мне Галланд не очень интересен (предпочитаю наш фронт), но вот с коммерческой точки, думаю это не плохая идея , да и вариант действительно прикольный. Я так понимаю, что помимо крыльевых пушек еще и капоты надо делать новые. Мансур, фоток не накидаешь? Мож параллельно сделаю такой наборчик.
Добавлено: Чт Май 27, 2010 10:59 am
Заголовок сообщения:
KSL писал(а):
mmoustaf писал(а):
С другой стороны производители афтермаркета легко могут сделать панели для машины галланда. И недорого и клево.
Кстати о птичках. Только сегодня меня посетила такая же мысля. Лично мне Галланд не очень интересен (предпочитаю наш фронт), но вот с коммерческой точки, думаю это не плохая идея , да и вариант действительно прикольный. Я так понимаю, что помимо крыльевых пушек еще и капоты надо делать новые. Мансур, фоток не накидаешь? Мож параллельно сделаю такой наборчик.
С уважением,
Сергей.
Это два разных самолета.
С другими капотами это 6711 там надо капот делать целиком.
С пушками вроде как 6713 и 6714
В этом случае нижние панели должны быть аналогичны тем что на 109E, по крайней мере доказательств обратного у меня нет.
Я пришлю странички из мануала на 109E, а фото вот:
Добавлено: Чт Май 27, 2010 11:59 am
Заголовок сообщения:
mmoustaf писал(а):
Это два разных самолета.
С другими капотами это 6711 там надо капот делать целиком.
Ага, точно. Ну так можно обав одном наборе сделать, с MG-131 даже поинтересней выглядит.
Вот только у меня пока не все в голове укладывается.
Пушечный вариант - заголовник стандартный или бронестекло?
Пулеметный. Есть такая фотка:
Микки Мауса нет, венка нет, заправочная горловина не окрашена, заголовника вообще не видать
Здесь вроде та же машина, но горловина окрашена, и стеклянный заголовник. Микки Мауса нет.
А вот тут Микки Маус уже есть:
Просто есть мысль снабдить конверсионный набор еще и декалью, но вот общий облик пулеметной машины у меня как-то не складывается
Добавлено: Чт Май 27, 2010 12:24 pm
Заголовок сообщения:
mmoustaf писал(а):
С пушками вроде как 6713 и 6714
6750.
mmoustaf писал(а):
В этом случае нижние панели должны быть аналогичны тем что на 109E, по крайней мере доказательств обратного у меня нет.
Там не так. Но Эмиле, обтекатель барабана находится почти над пушкой со смещением к фюзеляжу. У Галланда обтекатель смещён наоборот к законцовкам, причём смещён очень сильно, так что вряд ли там барабан подсоединяется на прямую к пушке. Видимо лента идёт по какому-то рукаву.
Кроме всего прочего, у него носовая МГ151/20 стояла. У меня к тебе кстати вопрос: есть какие-то данные когда, где и сколько, в частях меняли МГ151/15 на МГ151/20? Есть у тебя? Там, как известно, всего лишь на всего, ствол перекинуть.
Добавлено: Чт Май 27, 2010 12:38 pm
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
Там не так. Но Эмиле, обтекатель барабана находится почти над пушкой со смещением к фюзеляжу. У Галланда обтекатель смещён наоборот к законцовкам, причём смещён очень сильно, так что вряд ли там барабан подсоединяется на прямую к пушке.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы