Добавлено: Вт Мар 07, 2017 7:28 pm
Заголовок сообщения:
VolshebNik писал(а):
SHINGO
Понял,
Пробовал я этот лак. Как-то не пошел он у меня...
Да, после нескольких слоёв оно конечно блестит. Но шагрень то не исправить этим. Она на видео видна. Так что по-хорошему, надо бы шлифануть чуток после просушки.
потому и указал, что кистью надо. Аэрограф можно настроить под него, но проще кистью, ибо self-leveling
Добрый день, подскажите пожалуйста в какой пропорции лучше всего разбавлять акриловый лак х-22 от тамии под аэрограф, разбавлял 1:1 не выходит глянцевости и ровного слоя, так же пробовал 2:1 (2 части растворителя, 1 лака) результат чуть получше, но все же неудовлетворительный, разбавлял родным х-20А, давление пробовал от 1 до 1,5 атм.
Joke
Попробуйте еще давление немного убавить и ближе аерограф держать к поверхности чтоб лак не высыхал в полете. Ну и Олег про ретардер правильно сказал.
Я человек не слишком опытный и работу с лаками только осваиваю, но под чутким руководством коллег с этого сайта и после многочисленных экспериментов что-то стало получаться. Для себя нашёл, что такое соотношение растворитель-лак является оптимумом. А далее наношу мокрый слой лака на давлении около 0,9-1,0 атм. Вся загвоздка на первых этапах была именно в этом мокром слое, выглядит он в процессе нанесения страшновато, это постоянно подталкивало к тому, чтобы давление увеличить или наносить лак с большегоо расстояния, и результат от этого страдал. Мне кажется, что проблемы стали уходить, когда я нащупал золотую середину между двумя крайностями "залить всё" и "сухая зернистая поверхность". По мере высыхания лак прилично усаживается и картинка становится всё более симпатичной, а если дать просохнуть достаточное время и после этого ещё полирнуть пастой типа Tamiya compound, всё заблестит ещё лучше. Вам понравится. И ещё, как писали многие Моделисты, не лишним будет подготовить саму поверхность перед нанесением лака полировкой мелкой "наждачкой" 1500-2000 "под водой" и обработкой той же полировочной пастой. Результат будет не на порядок, конечно, но несколько лучше, а всё складывается из деталей. Надеюсь, гуру мои слова подтвердят.
Аэрограф при покраске наклонён к поверхности, факел распыла неравномерный - один край почти чёткий, противоположный - размытый. Так вот - двигаться в сторону размытого края.
Для себя нашёл, что такое соотношение растворитель-лак является оптимумом.
Антиресно! А мне пару месяцев назад в этой же теме другие коллеги советовали совсем другое!
REDCAT писал(а):
и к тамии. лаки не разбавляются 2:1. лаки разбавляются 5-10 (максимум!!) процентов разбавителя. и дуются на несколько повышенном давлении, в районе 1,2 атм.
_________________
Тут всё логично - чем гуще лак (краска) тем больше давление.
Пожиже лак (краска) естественно будет давать тонкие слои, но нужно давление подбирать меньше 1 атм и дуть поближе к модели - что выше уже и написали и к тому же для чего так делать.
почитав тему, тоже заметил, что кто то рекомендует разбавлять с большей частью разбавителя, а кто то утверждает, что его нужно всего 10-15%
Давайте на примере обычного застолья - есть водка, разбавьте её 1 к 1 или на стакан напитка + два стакана воды.
Что в итоге получится? С лаком - та же история...
Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:
Электрик писал(а):
Тут всё логично - чем гуще лак (краска) тем больше давление.
Есть другое мнение и оно основано на физике. Чем выше давление, тем мельче капельки лака или краски. Больше
2,5 атм не рекомендую, поскольку будет подсушенная краска и тыль на поверхности.
Электрик писал(а):
Пожиже лак (краска) естественно будет давать тонкие слои,
С чего вдруг такая уверенность? Может есть личный опыт, чтобы давать такие странные советы? Мне то всегда казалось, что толщина слоя на поверхности регулируется подачей материала и скоростью перемещения аэра.
Электрик писал(а):
но нужно давление подбирать меньше 1 атм и дуть поближе к модели - что выше уже и написали и к тому же для чего так делать.
Тогда вообще можно перейти на кисть или макание в ванночку с краской или лаком.
Ну у Вас и примеры )) Как говорится: кому что ближе; мне - лак. Развожу так, чтобы остаться довольным результатом. А так ведь можно и краску, и грунт перестать разбавлять.
А так ведь можно и краску, и грунт перестать разбавлять.
Я именно это и доношу до пользователей. И считаю, что именно это - правильно. Другие варианты - эрзац и неконтролируемое издевательство над хорошими материалами.
Почему всякие самоделкины считают себя умнее именитых производителей?
Zemelya, а давайте Вы напишите как нужно, а не будете задавать вопросов.
Так и не понял зачем начали этот флейм.
Zemelya писал(а):
Электрик писал(а):
Тут всё логично - чем гуще лак (краска) тем больше давление.
Есть другое мнение и оно основано на физике. Чем выше давление, тем мельче капельки лака или краски. Больше
2,5 атм не рекомендую, поскольку будет подсушенная краска и тыль на поверхности.
Есть другое мнение - нужно внимательно читать и знаки препинания учитывать
Я ж и написал что при густой краске нужно больше давление. Про физику процесса уж извините не разжевал Думал все образованные и так поймут что капельки станут меньше за счёт большего количества воздуха на тот же объём краски. Так надеюсь понятнее.
Да, и, кто писал про 2,5 атм? Как по-мне такое давление для экстремалов-моделистов - они наверное есть, но я ещё таких не видел.
Zemelya писал(а):
Мне то всегда казалось, что толщина слоя на поверхности регулируется подачей материала и скоростью перемещения аэра.
А как же количество красящего пигмента в составе? Он (пигмент) на толщину красящего слоя не влияет, не?
Zemelya писал(а):
Тогда вообще можно перейти на кисть или макание в ванночку с краской или лаком.
Это вообще о чём? Логика размышлений какая была применена при таком умозаключении мною написанного?
Zemelya , откуда такая заносчивость в общении?
Если не хватает драйва в жизни, садитесь на мотоцикл и гоняйте по ночному городу под 200 км/ч или ещё чем-то экстремальным займитесь.
Мне лично драйва хватает, поэтому прошу учитывать это.
Давайте уважать друг друга.
Про физику процесса уж извините не разжевал Думал все образованные и так поймут что капельки станут меньше за счёт большего количества воздуха на тот же объём краски. Так надеюсь понятнее.
Не очень. Вы путаете давление и производительность компрессора в литрах в минуту. БОльшее количества воздуха обеспечиваются как раз не давлением
Электрик писал(а):
А как же количество красящего пигмента в составе? Он (пигмент) на толщину красящего слоя не влияет, не?
Увы - НЕ. Количество пигмента в краске влияет на укрывистость её, но не на толщину слоя. Другое дело, что при высоком насыщении пигмента в краске можно покрасить и в один слой. При слабом насыщении (некоторые её с предыханием называют заумным словом - лессирующщая) таких слоёв надо больше и это реально влияет на суммарную толщину ЛКМ.
Электрик писал(а):
откуда такая заносчивость в общении?
Знание и большой опыт.
Электрик писал(а):
Если не хватает драйва в жизни, садитесь на мотоцикл и гоняйте по ночному городу под 200 км/ч или ещё чем-то экстремальным займитесь.
Мне лично драйва хватает, поэтому прошу учитывать это.
Давайте уважать друг друга.
Я сяду на свой автомобиль, а вы уж точно не захотите плестись в хвосте...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы