Да, вопрос есть на смежную тему, тем не менее, затрагивающую лаки, так или иначе: как себя ведут с акриловыми лаками разные средства для приваривания декалей
До настоящего времени применял Микросет и Микросол (уксус и спирт). С Тамиевскими лаками идет нормально. Есть свои тонкости, нюансы, но в целом хорошая . Тамиевские же составы типа Фит еще не применял. Буквально вчера прикупил банку и планирую попробовать на очередной модели.
Про Футуру, если в двух словах, то в дальнейшем использовать не буду. Только купание фонарей, восстановление блеска прозрачных деталей и т.д. Не смог я с ней подружиться. Как раз из-за микротрещин, которые проявились после ее нанесения и просушки, в аккурат по Гунзевским водорастворимым акрилам. Может чего то делал не так, не знаю. Но в местном микроклимате она не прижилась.
...
Про Футуру, если в двух словах, то в дальнейшем использовать не буду. Только купание фонарей, восстановление блеска прозрачных деталей и т.д. Не смог я с ней подружиться. Как раз из-за микротрещин, которые проявились после ее нанесения и просушки, в аккурат по Гунзевским водорастворимым акрилам. Может чего то делал не так, не знаю. Но в местном микроклимате она не прижилась.
Не раз уже слышал жалобы такого поведения Футуры на Ганзовских красках.
А на Акане пока не видел. Как-то друг пробовал разводить Акан ИПСом - говорил что понравилось как ложится, но увы после Футуры пошли микротрещинки.
Тема поведения Футуры на той или иной краске до сих пор малоизучена
Отчитаюсь и я по жижкам. Revell Decal Soft инертна к любым лакам. ZipMaket 2 - инертна, ZipMaket 3 - очень агрессивна, наносить влажной, не мокрой кистью только на саму декаль. Впрочем, об этом и в инструкции к ней написано.
Коллеги,
есть такая жидкость, как AK Glauzy Agent. Производитель ее предлагает использовать, как аналог Футуры: обмакнул фонарь и дал просохнуть. Однако результат по ровности нанесения не сравним с Футурой, видимо потому что последняя более текучая. С другой стороны, Agent очень хорошо наносится через аэрограф и, судя по своим экспериментам, результат по блеску сравним с Футурой, при этом купить жидкость от АК в РФ можно без проблем.
По TS-13 был вопрос. Лак можно стравить с баллона, главное дать выйти газу- я обычно помещаю деревянную палочку в емкость и газ выходит. На ночь оставил - с утра лак без газа. Но с ним заметил интересный эффект - жидкости от Microscale для деталей на нем собираются в капли, жидкость для декалей от Тамии ведёт себя лучше. Не знаю с чем это связано.
Добавлено: Вт Мар 07, 2017 3:15 am
Заголовок сообщения:
Снова приветствую! По-прежнему могу приноровиться к акриловому x-22. Пробовал различные разведения от 1:1 до состояния воды. Давление в районе 0,8-1,0 атмосферы. Зернистость и шероховатость на выходе остаются, при переливе - апельсиновая корка. Пять или шесть слоёв водянистого лака с промежуточной просушкой, форсированной феном, дали довольно гладкую поверхность, но это в лучшем случае полуглянец, в худшем - полумат. Future, разбавленная x-20a (20%), блестит больше, но зернистость присутствует, результат с неразбавленной Future, если и отличается, то незначительно. Смывку по такой поверхности делать можно, а вот риск серебрения декали остаётся. Шикарным выглядит глянец после нанесения жирного, я хотел сказать сильно мокрого слоя Future, глянец безупречный, кстати, все манипуляции с полиролью проводились в комбинации с водной Ганзой, которая вела себя хорошо, лишь однажды под слоем лака побывала Тамия. Через сутки реакция на МаркФит на троечку, то есть работать нужно с предельной аккуратностью, начинают вылезать белёсые пятна, хотя... еще слой лака - и они волшебным образом исчезают. Дальше начинаются испытания совсем другого рода. Youtube. Поиск вариантов работы с глянцевыми лаками. Некий, ранее мне неизвестный, Will Pattison рассказывает миру о своих "издевательствах" над x-22. Я посмотрел, послушал, кстати, встретил коллегу по этому форуму, и решил испытать упомянутую в ролике комбинацию акрилового лака от Тамии с ... Mr.Color leveling thinner. Пропорции 50/50, давление оставил в районе 0,9 атмосферы. Дунул один мокрый слой лака, и почти сразу после этого нанёс тонкий слой чистого Leveling thinner'а. Ну да, может быть, это не безупречная Future, но блеск и гладкость поверхности очень и очень хороши. Быстрое высыхание, менее чем через сутки попробовал МаркФит, никаких следов, если откровенно не хотеть испортить покрытие и не оставлять каплю на поверхности на минуту. Отношение к Mr.Mark Softer'у такое же, ну и для кучи попробовал Decal Medium - результат без разочарований. Немного разбавлю текст картинками:
Первый, второй, пятый снимки - это чистая Future на акриле Тамия, надутая аэрографом одним толстым мокрым слоем, третий и четвёртый снимки - Ганза, покрытая двумя-тремя тонкими слоями Future. На шестом снимке - Тамия под x-22 на Leveling thinner'e.
Добавлено спустя 19 минут 19 секунд:
Ещё фото с увеличением поверхности, покрытой лаком на Leveling Thinner'е с декалями. Декали из набора Fw-190 от Звезды, номера приварены МаркФитом и Mr.Mark Softer'ом, эмблема - Decal Medium'ом. Всё это хозяйство сверху ничем не лакировалось. Продолжаем наблюдения.
Последний снимок для сравнения: результат нанесения декали на поверхность, покрытую Future.
Добавлено: Вт Мар 07, 2017 12:53 pm
Заголовок сообщения:
Если коротко... Любая краска под микроскопом имеет текстуру.
Матовая краска выглядит как гористая местность.
Глянцевая может выглядить как равнина или волнообразно (когда эффект апельсиновой кожуры).
Так вот. Что надо сделать, чтобы из гористой местности сделать равнину или плато?
В этом вопросе и кроюся все ответы
Добавлено: Вт Мар 07, 2017 1:53 pm
Заголовок сообщения:
Илья_Велижанин
Всё верно.
Если просто залить матовую краску лаком, то это всё равно, что на горы выпадет снег. Он может где-то скруглит вершины. Но по большей части рельеф не изменится.
Потому поверхность надо тщательно готовить на всех этапах. Последовательность примерно такая:
1. Грунт
2. Шлифовка шкуркой или полировочной губкой с зернистостью 1000-1500. С водичкой и без фанатизма
3. Красим первый цвет
4. Маски.
5. Второй цвет.
6. Глянцевый лак (лучше футура) - пара слоёв. На этом шаге мы как бы создаём прослойку, которая поможет сохранить красочны слой.
7. Шлифовка шкуркой или полировочной губкой с зернистостью 1500-2000. С водичкой и без фанатизма. Осторожно на гранях. В сложных местах уховёртка с полиролью. Ближе к граням или на сложно рельефе можно и не шлифовать. Прошкурили до грунта - не страшно. Всегда можно подкрасить - это очень просто. И наберитесь терпения.
8. Слой лака.
9. Полироль.
Шаг 9 можно делать только там, где будут декали.
10. Декали
11. Глянцевый лак на границе декалей.
12. минимизируем ступеньку декали 2000-ой шкуркой и полиролью
Шаг 11 и 12 не обязательны
13. смывка
14. Далее по усмотрению.
..
Финиш: Матовый лак. Количеством слоёв можно регулировать от сатина до глухого мата.
КОнечно можно обойтись и без шлифовок-полировок. Но тогда результат будет не такой качественный. Ну и конено это зависит от модели.
Например на Зеро я шлифовал только грунт. Краску я не шлифовал, т.к. у меня хлопуны и такой сложный рельеф очень легко запороть.
Вобщем, действуйте с умом, а не чётко по инструкции.
Добавлено: Вт Мар 07, 2017 2:13 pm
Заголовок сообщения:
VolshebNik писал(а):
Потому поверхность надо тщательно готовить на всех этапах. Последовательность примерно такая:
1. Грунт
2. Шлифовка шкуркой или полировочной губкой с зернистостью 1000-1500. С водичкой и без фанатизма
3. Красим первый цвет
4. Маски.
5. Второй цвет.
6. Глянцевый лак (лучше футура) - пара слоёв. На этом шаге мы как бы создаём прослойку, которая поможет сохранить красочны слой.
7. Шлифовка шкуркой или полировочной губкой с зернистостью 1500-2000. С водичкой и без фанатизма. Осторожно на гранях. В сложных местах уховёртка с полиролью. Ближе к граням или на сложно рельефе можно и не шлифовать. Прошкурили до грунта - не страшно. Всегда можно подкрасить - это очень просто. И наберитесь терпения.
8. Слой лака.
9. Полироль.
Шаг 9 можно делать только там, где будут декали.
10. Декали
11. Глянцевый лак на границе декалей.
12. минимизируем ступеньку декали 2000-ой шкуркой и полиролью
Шаг 11 и 12 не обязательны
13. смывка
14. Далее по усмотрению.
Даже странно становится, как я всегда обхожусь без шлифовки?!
Грунт обрабатываю только если манка получается в проблемных местах.
Но что б шлифовать глянцевый лак и минимизировать ступеньки декалей... Не вижу необходимости.
Иногда даже не пользуюсь глянцевым лаком, если краска полуматовая.
И футуру, если и наношу, то кистью. В пару тонких слоёв. Под декали хватает с лихвой.
А смывку, бывает, делаю даже по матовой поверхности - можно получить довольно интересные эффекты.
Но вот для моделей авто, да, хороший глянец просто необходим. Там и шлифовки, и полировки. А на моделях самолётов это лишнее.
Добавлено: Вт Мар 07, 2017 2:49 pm
Заголовок сообщения:
я про лак немножко скажу, если общественность не против.
Пробовал хамброловский CLEAR наносить широкой мягкой кистью. Это песня, товарищи, и песня не группы "Ленинград". Лак сам выравнивается, твердеет за пару часов. Эффект рояля, если позволите. Очень блестящая и ровная поверхность. Повторюсь, мягкой кистью и в 2-3 слоя, с просушкой между нанесениями в 30 минут.
Один минус - CLEAR не дружит с нашатырем, поэтому его нельзя использовать вместе с масколем.
Добавлено: Вт Мар 07, 2017 3:37 pm
Заголовок сообщения:
Вячеслав_Демченко
Признатся честно, это всё я действительно "перетащил" из авто-моделизма. И там действительно стандарты по качеству ЛКМ гораздо выше.
На выставках же я видел множество моделей самолётом и с песочком и с шагренью и решил для себя, что буду стараться этого избегать. Тем более, что на тот момент строил только в 72-м. В 48- эти косяки не так заметны, тем более если сам самолёт матовый. А вот на глянцевых моделях все эти косяки видны сразу. Другое дело, что глянцевых самолётов не так уж много. И слава Богу что так
Есть и другие нюансы. Да и инструмент в разных руках по-разному лежит. Потому каждый найдёт в итого именно свой подход. Чего всем и желаю
Добавлено: Вт Мар 07, 2017 5:03 pm
Заголовок сообщения:
SHINGO
Понял,
Пробовал я этот лак. Как-то не пошел он у меня...
Да, после нескольких слоёв оно конечно блестит. Но шагрень то не исправить этим. Она на видео видна. Так что по-хорошему, надо бы шлифануть чуток после просушки.
garris
Нет, это не футура. Это попытка заменить футуру.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы