Добавлено: Ср Мар 10, 2010 10:04 pm
Заголовок сообщения:
Уокер писал(а):
Тогда я еще не знал про усадку полистирола, поэтому дефицит по размаху такой получился.
Не знал, что полистирол дает усадку. Я думал, это из-за усадки формы... Миллиметра 2-3 там действительно не хватает. Я, видимо, просто сделаю новые законцовки (более угловатые) + уже наклеил на всю заднюю кромку полоску полистирола - по хорде крыло ложится в чертеж впритык, чувствую, что если начать выписывать заднюю и переднюю кромки, оно в результате получится слишком узким. Ну и капот хочу сделать на миллиметр пошире в диаметре - использую твой как пуансон. Фюзеляж хорошо ложится в чертеж из "Самолетов мира", но в новых чертежах из "АиВ" киль нарисовали немного иначе. Попробую по фотографиям понять, кто ближе к истине...
Хотя... ИМХО, вся эта ловля миллиметров - сплошной самообман. Чертежей точных не бывает, по фотографиям геометрию не вычислишь... Надо, наверное, расслабиться и получать удовольствие.
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 10:19 pm
Заголовок сообщения:
Логично Усадка именно из-за полистирола, смола при отверждении конечно тоже дает усадку, но усадка там идет за счет верхних слоев, а формообразующий слой не усаживается. Вот полистирол при формовке усаживается. Первые модели пока это до меня не дошло, получались меньше. Потом начал давать припуск на усадку полистирола в мастер-модели на лишний 1% и все выправилось.
Потом именно с И-14, крыло я сначала вырезал по чертежу, забыв благополучно про V консолей... потом придав положенный угол, потерял в размахе 1.5 мм (исправлять не стал, ужасно хотелось побыстрее закончить и отформовать, интересовал больше сам процес вакформовки нежели результат) и еще столько же ушло на усадку... Вот и набежали те самые миллиметры. Исправить в принципе несложно.
Добавлено: Пт Мар 12, 2010 9:39 am
Заголовок сообщения:
Uliki, огромное спасибо! Это сильно!!! Меня всегда мучал вопрос окраски второго прототипа, синий с желтым? Или красный с голубым? Или красный с желтым?
Добавлено: Пт Мар 12, 2010 11:22 am
Заголовок сообщения:
Уокер
По его окраске долго пытался найти хоть что-нибудь, но пока, увы...
Продолжаю:
Еще "копеечка" в копилку - в музее Иркутского завода:
Есть еще отдельные фото шпангоутов, лонжеронов, некоторых узлов и нервюр, но без уточняющих данных.
Добавлено: Пт Мар 12, 2010 12:24 pm
Заголовок сообщения:
Uliki, спасибо! Роскошные фотографии.
Интересно, насколько аутентичен этот самолет в музее Иркутского завода?
Да, коллеги, еще одна просьба. Не мог бы кто-нибудь кинуть в меня сканом чертежей из "АиВ" 1/2010 в нормальной резолюции (300 dpi+)? То, что у меня есть несколько мутновато.
Добавлено: Пт Мар 12, 2010 1:13 pm
Заголовок сообщения:
Кошкер
Рад был помочь.
Те, кто делал музейный, говорили, что требованием дирекции было полное соответствие конструкции предоставленным
фотодокументам. Вплоть до диаметра заклепок. Но при отсутствии рабочих чертежей и каких-либо сохранившихся
элементов конструкции, это все же "вариации на тему..."
Добавлено: Ср Мар 17, 2010 2:17 pm
Заголовок сообщения:
"Уокер"]Логично Усадка именно из-за полистирола, смола при отверждении конечно тоже дает усадку, но усадка там идет за счет верхних слоев, а формообразующий слой не усаживается. Вот полистирол при формовке усаживается. Первые модели пока это до меня не дошло, получались меньше. Потом начал давать припуск на усадку полистирола в мастер-модели на лишний 1% и все выправилось.
Муса,когда мне сделали предъяву по поводу меньшего размаха Р-зет на вакушке-Я НЕ ПОВЕРИЛ!Проверил мастер,форму-все в ноль!
При нагреве эпоксидная форма "гуляет" до нескольких мм..ну и+ усадка полтстирола.(еще один довод в пользу" смолы")
А.К.
Добавлено: Чт Мар 18, 2010 4:01 pm
Заголовок сообщения:
Уокер писал(а):
Женя, а что там не так?
Из того, что я вижу, главный ляп - сечения фюзеляжа, и как результат - кабина и гарагрот на чертеже шире миллиметра на полтора. Это хорошо видно на фото сзади, по ним можно прикинуть реальную ширину козырька и гаргрота. Кроме того, диаметр капота должен быть больше где-то на миллиметр, это тоже довольно заметно (а у серийного самолета и лобовая часть капота явно другая). Киль должен быть меньше (это исправлено в чертежах из АиВ). Костыль не совсем на месте... Кажется, это основное. Боюсь, что это далеко не все...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы