Добавлено: Пн Фев 22, 2010 12:28 am
Заголовок сообщения:
AR44 писал(а):
На фото ниша не самой ранней машины.
Судя по металическому носку водорадиатора - 27-34,35 серии... Из фоток заводских ЛаГГов на ум приходит только 312128100 . При условии, что это заводское фото. Но я мало верю, что это она...
Добавлено: Пн Фев 22, 2010 1:30 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Судя по металическому носку водорадиатора - 27-34,35 серии...
Не обязательно, вот фотка раннего ЛаГГа:
Как видно, присутствует по крайней мере одна накладка. Я где-то здесь на скале читал, что была одна заводская, а остальное уже доработки в частях, но это не утверждалось. Кстати очень сильно видны подтёки масла, там как раз между куполами маслобаки находятся, может это технологические отверстия доступа к ним.
Добавлено: Пн Фев 22, 2010 2:45 am
Заголовок сообщения:
У Звездовской "Лавки" ниши однозначно лучше (да и в общем модель гораздо лучше чем ИСМ, рекомендую как эталон), только "просечку №2" не сделали на куполе. Когда я его строил, оригинального ТО (даже скэйлмоделса ) еще в открытом доступе не было, только Воронин. Ну и собственно коэффициент усадки я про..., ну Вы понимаете так что наверное 1:50 все таки. Единственно что мне в "звездовской" пятерке не очень понравилось это сечение гаргрота за обрезом сдвижной части (имхо худоват).
Я видел это все так...
А реально все так...
.
Ну, а с моделью сам заморачиваюсь
.
Нэ мала баба клопиту, та зробыла порося:smile:.
Добавлено: Пн Фев 22, 2010 4:35 am
Заголовок сообщения:
flomaster писал(а):
Ну, а с моделью сам заморачиваюсь Smile
Становится все интереснее...
Сарычев_Роман, olgerd83, flomaster! А может устроим небольшой мини-группбильд ко Дню Победы?
Потусуемся . а заодно и коробкой на полке станет меньше, а моделью больше!
Добавлено: Пн Фев 22, 2010 10:49 am
Заголовок сообщения:
marchell писал(а):
Цитата:
Судя по металическому носку водорадиатора - 27-34,35 серии...
Не обязательно, вот фотка раннего ЛаГГа:
Как видно, присутствует по крайней мере одна накладка. Я где-то здесь на скале читал, что была одна заводская, а остальное уже доработки в частях, но это не утверждалось. Кстати очень сильно видны подтёки масла, там как раз между куполами маслобаки находятся, может это технологические отверстия доступа к ним.
Обязательно. Металический носок водорадиатора ставился "в разнобой" именно на этих сериях... Вырез, который Вы обозначили цифрой 2 , ИМХО , вырез под слив, там через купол трубка торчала. С остальными накладками надо разбираться. Для этого лучше определиться с машиной и модификацией. Если строевая, то большая вероятность, что накладки 1 и 3 были и на остальных. Если же машина из числа заводских, т.е. "висящих на балансе завода", то возможно это фотка с испытаний...
Вот, видимо, еще одна фотка этой машины. (из альбома Д.Гринюка)
Добавлено: Пн Фев 22, 2010 11:11 am
Заголовок сообщения:
marchell писал(а):
Не обязательно, вот фотка раннего ЛаГГа:
Позвольте не согласиться, на этом фото не ранний ЛаГГ. Под ранними, наверное, правильнее понимать "многоточечные" машины. А на этом фото ЛаГГ поздних 10х - ранних 20х серий. Лыжи, выхлопные патрубки по 3, РСы, узлы подвески для баков, винт 105й с округлым коком, ШКАСов нет, руль направления с изломом, на киле мачта антенны.
В коллекции Гринюка была еще вот какая фотка этого самолета (видны те же потеки):
Добавлено спустя 23 минуты:
Толя, и еще обрати внимание - на машине Гальченко убирающееся хвостовое колесо и приклепанные пост-фактум роговые компенсаторы на РН (вот на фото видно как это выглядело. Еще хорошее фото есть в выпуске Авиаколлекции про советские камуфляжи, материалы Орлова и Вахламова).
Я бы предположил, что это машина поздней третьей серии - вот такая -
Кстати, в свете этого получается, что машина Гальченко была ранней 4-й серией или очень поздней 3-й, поскольку имела 2 балансира РН и не имела храповика винта, но имела убирающееся хвостовое колесо. Поэтому, по идее, у неё должен быть только левый БС.
А еще у него все нижние капоты включая маслорадиатор как на четверках, и , кстати, на стяжных замках. Вообще говоря, за то что это пятиточечная машина были только жаропрочная накладка на фюзеляже и кок с торчащим стволом без храповика. В свое время все глаза поломал пытаясь разглядеть хоть какие-то признаки правого БС, но так ничего и не обнаружил.
AR44 писал(а):
Если бы кто-то мог волшебным глазом распознать серийник на этой фотке Smile)) Но такое ощущение, что он шестизначный, т.е. 31214Х, самое начало 4й серии.
AR44 писал(а):
Если бы кто-то мог волшебным глазом распознать серийник на этой фотке Smile)) Но такое ощущение, что он шестизначный, т.е. 31214Х, самое начало 4й серии.
На виде справа в хронике с правой стороны газоотвода БС не просматривается (при том, что качество, конечно, не ахти). Вышеупомянутый 3121422 на испытаниях был уже без правого Березина.
С ув. АР
Добавлено спустя 9 минут 32 секунды:
AR44 писал(а):
Толя, и еще обрати внимание - на машине Гальченко убирающееся хвостовое колесо
Но на этой фотографии створок не видно.
Ведь на фото более позднее время, чем строю я. Может зимой просто створки сняты?
весна/лето 1942
Поправьте меня пожалуйста, если я запутался. Как раз сейчас занимаюсь хвостовой нишей - это очень актуально для меня.
Добавлено спустя 31 минуту 28 секунд:
SergeyZhuravlev писал(а):
Разобрался окончательно по нише и накладкам - никаких трубок в нише небыло, была только накладка на всех бортах по обрезу ниши,
то что у Воронина в чертежах трубка - очередная неточность в чертежах, для этого пришлось искать оригиналы фотографий в журнале
- нашел, то что кажется трубкой - обильные потеки масла:
Остальные 2 накладки - "полевая доработка", уж незнаю зачем эти вырезы, но по тому как по всему "брюху" борта течет масло - что-то
с этим бортом не в порядке...
То что накладка на обрезе имела тот же цвет что и ниша - видно на всех фото, а то фото что сбило с толку по поводу "блика" - это скорее всего
дефект фотоплёнки или фотопластинки, вот на этом фото в хорошем качестве это здорово видно:
...
А где ты увидел по ссылке или по цитате что-то про привязку машины Гальченко к 23 заводу??
Цитата:
Но на этой фотографии створок не видно.
Там вообще ничего не видко, кмк Еслия тебя верно понял, ты делаешь машину в зимнем варианте, с белой кошкой и с номером еще? На ней тоже створки есть, вот:
Разобрался окончательно по нише и накладкам - никаких трубок в нише небыло, была только накладка на всех бортах по обрезу ниши,
то что у Воронина в чертежах трубка - очередная неточность в чертежах, для этого пришлось искать оригиналы фотографий в журнале
- нашел, то что кажется трубкой - обильные потеки масла:
Остальные 2 накладки - "полевая доработка", уж незнаю зачем эти вырезы, но по тому как по всему "брюху" борта течет масло - что-то
с этим бортом не в порядке...
То что накладка на обрезе имела тот же цвет что и ниша - видно на всех фото, а то фото что сбило с толку по поводу "блика" - это скорее всего
дефект фотоплёнки или фотопластинки, вот на этом фото в хорошем качестве это здорово видно:
...
Все-таки представляется, что вырезы в какой-то момент тоже стали "закономерностью". На выше выставленных фото разных машин (ранних 20х и 35й серии) вырезы эти просматриваются.
А вот еще тбилисец поздний, 62й серии, там тоже вырез просматривается.
А это из серии "Красные звезды", серия про машины Лавочкина. Там, по-моему, в самом начале проскакивает этот ЛаГГ.
Про 23й возможно шли разговоры из-за того, что из Питера на Север было бы логичнее поставлять самолеты, но, боюсь, в данном случае это не работает. До начала войны 23й завод так толком и не освоил выпуск ЛаГГов, а те немногие, что были построены до эвакуации, по всей видимости, остались защищать Питер. Судя по всему, машинами 23го завода являются известные ЛаГГи с крупными цифрами (14, 22, 44 и т.д.).
Толя, фильм из серии "КРЫЛЬЯ РОССИИ", называется "Истребители. Грозовые годы"
Вот ещё пару кадров:
Заметь с правого борта пропала "крыса"
И кстати, очень неплохо видны створки заднего колеса.
Добавлено: Вт Фев 23, 2010 12:56 am
Заголовок сообщения:
А ещё на ЛаГГе Гальченко были ранние колёса основных шасси - меньшего диаметра и толщины. И с другим протектором - не радиальным, а параллельным плоскости колеса. Такие же, как на Як-1: 600х180. И меньшие корневые наплывы крыла, соответственно.
Добавлено: Вт Фев 23, 2010 10:17 am
Заголовок сообщения:
Анатолий! С интересом наблюдаю за работой. Спасибо за предложение поучавствовать в мини-группбильд, но пока 9-ку не доделаю, к другим моделям не прикоснусь! Пока наблюдаю и собираю информацию.
Добавлено: Вт Фев 23, 2010 11:40 am
Заголовок сообщения:
Paul_S писал(а):
А ещё на ЛаГГе Гальченко были ранние колёса основных шасси - меньшего диаметра и толщины. И с другим протектором - не радиальным, а параллельным плоскости колеса. Такие же, как на Як-1: 600х180. И меньшие корневые наплывы крыла, соответственно.
Однако по фотке видно, что колёса у ЛаГГа Гальченко поздние-, я думаю то что написано в литературе, что колёса 650х200 начали устанавливать с 7 серии - не всегда верно, в частности имеется несколько фото самолетов более ранних серий (начиная с 4-й по моим наблюдениям), где колёса поздние, может это уже доработанные ЛаГГи непосредственно в частях или ремонтных заводах - смотреть надо по фоткам по протектору покрышек. И ещё вот по этой фотке у ЛаГГа Гальченко короткие пластины триммера на стабилизаторе (2-хсекционные)-
По накладкам в куполах шасси - моё личное ИМХО - накладка должна быть одна на срезе ниши...
По остальным вопросам я часто обращаюсь к первоисточникам, в первую очередь конечно к недавно выложенному ТО.
Добавлено: Вт Фев 23, 2010 11:43 am
Заголовок сообщения:
С удовольствием присоединяюсь, пока правлю геометрию фюзеляжа, вечером выложу что сделал.
Правда делать буду машину Миронова, по идее 11-я серия вроде.
С Уважением Виталий
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы