Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

MiniGroupbuilds 1/48 ICM ЛаГГ-3 - Служили два товарища

На страницу Пред.  123 ... 91011  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
AR44 писал(а):
На фото ниша не самой ранней машины.


Судя по металическому носку водорадиатора - 27-34,35 серии... Из фоток заводских ЛаГГов на ум приходит только 312128100 . При условии, что это заводское фото. Но я мало верю, что это она...
^
    
Цитата:
Судя по металическому носку водорадиатора - 27-34,35 серии...

Не обязательно, вот фотка раннего ЛаГГа:

Как видно, присутствует по крайней мере одна накладка. Я где-то здесь на скале читал, что была одна заводская, а остальное уже доработки в частях, но это не утверждалось. Кстати очень сильно видны подтёки масла, там как раз между куполами маслобаки находятся, может это технологические отверстия доступа к ним. Wink
^
    
У Звездовской "Лавки" ниши однозначно лучше (да и в общем модель гораздо лучше чем ИСМ, рекомендую как эталон), только "просечку №2" не сделали на куполе. Когда я его строил, оригинального ТО (даже скэйлмоделса Smile) еще в открытом доступе не было, только Воронин. Ну и собственно коэффициент усадки я про..., ну Вы понимаете Smile так что наверное 1:50 все таки. Единственно что мне в "звездовской" пятерке не очень понравилось это сечение гаргрота за обрезом сдвижной части (имхо худоват).
Я видел это все так...

А реально все так...
.
Ну, а с моделью сам заморачиваюсь Smile
.
Нэ мала баба клопиту, та зробыла порося:smile:.

С Уважением Виталий
^
    
flomaster писал(а):
Ну, а с моделью сам заморачиваюсь Smile

Становится все интереснее... Smile

Сарычев_Роман, olgerd83, flomaster! А может устроим небольшой мини-группбильд ко Дню Победы? Wink
Потусуемся Wink. а заодно и коробкой на полке станет меньше, а моделью больше!
^
    


в игноре у 2 пользователей
marchell писал(а):
Цитата:
Судя по металическому носку водорадиатора - 27-34,35 серии...

Не обязательно, вот фотка раннего ЛаГГа:

Как видно, присутствует по крайней мере одна накладка. Я где-то здесь на скале читал, что была одна заводская, а остальное уже доработки в частях, но это не утверждалось. Кстати очень сильно видны подтёки масла, там как раз между куполами маслобаки находятся, может это технологические отверстия доступа к ним. Wink


Обязательно. Металический носок водорадиатора ставился "в разнобой" именно на этих сериях... Вырез, который Вы обозначили цифрой 2 , ИМХО , вырез под слив, там через купол трубка торчала. С остальными накладками надо разбираться. Для этого лучше определиться с машиной и модификацией. Если строевая, то большая вероятность, что накладки 1 и 3 были и на остальных. Если же машина из числа заводских, т.е. "висящих на балансе завода", то возможно это фотка с испытаний...
Вот, видимо, еще одна фотка этой машины. (из альбома Д.Гринюка)



Похожие проблемы были у Яков. Вот 7-ка.

^
    
marchell писал(а):
Не обязательно, вот фотка раннего ЛаГГа:


Позвольте не согласиться, на этом фото не ранний ЛаГГ. Под ранними, наверное, правильнее понимать "многоточечные" машины. А на этом фото ЛаГГ поздних 10х - ранних 20х серий. Лыжи, выхлопные патрубки по 3, РСы, узлы подвески для баков, винт 105й с округлым коком, ШКАСов нет, руль направления с изломом, на киле мачта антенны.

В коллекции Гринюка была еще вот какая фотка этого самолета (видны те же потеки):



Добавлено спустя 23 минуты:

Толя, и еще обрати внимание - на машине Гальченко убирающееся хвостовое колесо и приклепанные пост-фактум роговые компенсаторы на РН (вот на фото видно как это выглядело. Еще хорошее фото есть в выпуске Авиаколлекции про советские камуфляжи, материалы Орлова и Вахламова).



Я бы предположил, что это машина поздней третьей серии - вот такая -



- но впоследствии доработанная компенсаторами.
^
    
AR44 писал(а):
Я бы предположил, что это машина поздней третьей серии - вот такая -


Большое спасибо за помощь!
Как раз и сам пытаюсь разобраться, чтоб "не отрезать лишнего" Smile

Но разве машина Гальченко не выпуска завода №23? Вроде бы к этому пришли в http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=1505&postdays=0&postorder=asc&&st art=120 или я ничего не понял? Embarassed

KSL писал(а):
Paul_S писал(а):

Кстати, в свете этого получается, что машина Гальченко была ранней 4-й серией или очень поздней 3-й, поскольку имела 2 балансира РН и не имела храповика винта, но имела убирающееся хвостовое колесо. Поэтому, по идее, у неё должен быть только левый БС.


А еще у него все нижние капоты включая маслорадиатор как на четверках, и , кстати, на стяжных замках. Вообще говоря, за то что это пятиточечная машина были только жаропрочная накладка на фюзеляже и кок с торчащим стволом без храповика. В свое время все глаза поломал пытаясь разглядеть хоть какие-то признаки правого БС, но так ничего и не обнаружил.

AR44 писал(а):

Если бы кто-то мог волшебным глазом распознать серийник на этой фотке Smile)) Но такое ощущение, что он шестизначный, т.е. 31214Х, самое начало 4й серии.

AR44 писал(а):
Если бы кто-то мог волшебным глазом распознать серийник на этой фотке Smile)) Но такое ощущение, что он шестизначный, т.е. 31214Х, самое начало 4й серии.



На виде справа в хронике с правой стороны газоотвода БС не просматривается (при том, что качество, конечно, не ахти). Вышеупомянутый 3121422 на испытаниях был уже без правого Березина.

С ув. АР


Добавлено спустя 9 минут 32 секунды:

AR44 писал(а):
Толя, и еще обрати внимание - на машине Гальченко убирающееся хвостовое колесо



Но на этой фотографии створок не видно.


Ведь на фото более позднее время, чем строю я. Может зимой просто створки сняты?



весна/лето 1942


Поправьте меня пожалуйста, если я запутался. Как раз сейчас занимаюсь хвостовой нишей - это очень актуально для меня.

Добавлено спустя 31 минуту 28 секунд:

SergeyZhuravlev писал(а):
Разобрался окончательно по нише и накладкам - никаких трубок в нише небыло, была только накладка на всех бортах по обрезу ниши,
то что у Воронина в чертежах трубка - очередная неточность в чертежах, для этого пришлось искать оригиналы фотографий в журнале
- нашел, то что кажется трубкой - обильные потеки масла:

Остальные 2 накладки - "полевая доработка", уж незнаю зачем эти вырезы, но по тому как по всему "брюху" борта течет масло - что-то
с этим бортом не в порядке...
То что накладка на обрезе имела тот же цвет что и ниша - видно на всех фото, а то фото что сбило с толку по поводу "блика" - это скорее всего
дефект фотоплёнки или фотопластинки, вот на этом фото в хорошем качестве это здорово видно:
...


Накладки сделаю
^
    
GoNzA писал(а):
Но разве машина Гальченко не выпуска завода №23?


А где ты увидел по ссылке или по цитате что-то про привязку машины Гальченко к 23 заводу??

Цитата:
Но на этой фотографии створок не видно.


Там вообще ничего не видко, кмк Smile Еслия тебя верно понял, ты делаешь машину в зимнем варианте, с белой кошкой и с номером еще? На ней тоже створки есть, вот:

^
    
Цитата:
Разобрался окончательно по нише и накладкам - никаких трубок в нише небыло, была только накладка на всех бортах по обрезу ниши,
то что у Воронина в чертежах трубка - очередная неточность в чертежах, для этого пришлось искать оригиналы фотографий в журнале
- нашел, то что кажется трубкой - обильные потеки масла:

Остальные 2 накладки - "полевая доработка", уж незнаю зачем эти вырезы, но по тому как по всему "брюху" борта течет масло - что-то
с этим бортом не в порядке...
То что накладка на обрезе имела тот же цвет что и ниша - видно на всех фото, а то фото что сбило с толку по поводу "блика" - это скорее всего
дефект фотоплёнки или фотопластинки, вот на этом фото в хорошем качестве это здорово видно:
...

Вот именно это я и читал, о чём и сказал выше.
^
    
Все-таки представляется, что вырезы в какой-то момент тоже стали "закономерностью". На выше выставленных фото разных машин (ранних 20х и 35й серии) вырезы эти просматриваются.




А вот еще тбилисец поздний, 62й серии, там тоже вырез просматривается.

^
    
AR44 писал(а):
GoNzA писал(а):
Но разве машина Гальченко не выпуска завода №23?


А где ты увидел по ссылке или по цитате что-то про привязку машины Гальченко к 23 заводу??


Да, действительно, там об этом ни слова... но я где-то видел, забыл где.. Sad

AR44 писал(а):
.... Еслия тебя верно понял, ты делаешь машину в зимнем варианте, с белой кошкой и с номером еще? На ней тоже створки есть, вот:



Из всех искусств для нас важнейшим является кино© В.И Ленин Wink

а что это за фильм, как называется?
^
    
GoNzA писал(а):
а что это за фильм, как называется?


А это из серии "Красные звезды", серия про машины Лавочкина. Там, по-моему, в самом начале проскакивает этот ЛаГГ.

Про 23й возможно шли разговоры из-за того, что из Питера на Север было бы логичнее поставлять самолеты, но, боюсь, в данном случае это не работает. До начала войны 23й завод так толком и не освоил выпуск ЛаГГов, а те немногие, что были построены до эвакуации, по всей видимости, остались защищать Питер. Судя по всему, машинами 23го завода являются известные ЛаГГи с крупными цифрами (14, 22, 44 и т.д.).
^
    
Цитата:
а что это за фильм, как называется?

Толя, фильм из серии "КРЫЛЬЯ РОССИИ", называется "Истребители. Грозовые годы"
Вот ещё пару кадров:

Заметь с правого борта пропала "крыса" Mr. Green
И кстати, очень неплохо видны створки заднего колеса.
^
    
marchell писал(а):
Толя, фильм из серии "КРЫЛЬЯ РОССИИ", называется "Истребители. Грозовые годы"


Спасибо! Уже качаю Smile

Выбрал толщину материала между 12 и 14 шпангоутами в швосте и вклеиваю туда стрингеры их доширакостирола:



Добавлено спустя 1 час 29 минут 48 секунд:

Сделал 12 шпангоут, на котором крепится костыль:



http://s002.radikal.ru/i198/1002/f7/00391aaf6a5d.jpg http://i061.radikal.ru/1002/29/0164bb543959.jpg http://s56.radikal.ru/i153/1002/48/b740bf631480.jpg http://s57.radikal.ru/i156/1002/81/dc61e4eed1cd.jpg

Добавлено спустя 48 минут 30 секунд:

14 шпангоут и тяга руля высоты Wink



Добавлено спустя 19 минут 51 секунду:

Хотел спросить, а был ли на ЛаГГах до четвертой серии весовой компенсатор РВ?
^
    


в игноре у 1 пользователей
GoNzA писал(а):
и тяга руля высоты Wink


руль высоты будет двигаться от штурвала?
^
    
А ещё на ЛаГГе Гальченко были ранние колёса основных шасси - меньшего диаметра и толщины. И с другим протектором - не радиальным, а параллельным плоскости колеса. Такие же, как на Як-1: 600х180. И меньшие корневые наплывы крыла, соответственно.
^
    
olgerd83 писал(а):
руль высоты будет двигаться от штурвала?


Нет, просто тяга в нише.

Paul_S писал(а):
А ещё на ЛаГГе Гальченко были ранние колёса основных шасси - меньшего диаметра и толщины


А вот это огорчительно Sad, колес от Як-1 у меня нет....
Рад видеть вас тут, спасибо за чертежи ЛаГГов!

Добавлено спустя 10 минут 8 секунд:

Начерно и ниши я зря тогда углубил...

Добавлено спустя 2 часа 37 минут 12 секунд:

Немного доработал 12-ый шпангоут и амортизационную стойку костыля:

^
    


в игноре у 2 пользователей
Анатолий! С интересом наблюдаю за работой. Спасибо за предложение поучавствовать в мини-группбильд, но пока 9-ку не доделаю, к другим моделям не прикоснусь! Пока наблюдаю и собираю информацию.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Paul_S писал(а):
А ещё на ЛаГГе Гальченко были ранние колёса основных шасси - меньшего диаметра и толщины. И с другим протектором - не радиальным, а параллельным плоскости колеса. Такие же, как на Як-1: 600х180. И меньшие корневые наплывы крыла, соответственно.

Однако по фотке видно, что колёса у ЛаГГа Гальченко поздние-, я думаю то что написано в литературе, что колёса 650х200 начали устанавливать с 7 серии - не всегда верно, в частности имеется несколько фото самолетов более ранних серий (начиная с 4-й по моим наблюдениям), где колёса поздние, может это уже доработанные ЛаГГи непосредственно в частях или ремонтных заводах - смотреть надо по фоткам по протектору покрышек. И ещё вот по этой фотке у ЛаГГа Гальченко короткие пластины триммера на стабилизаторе (2-хсекционные)-

По накладкам в куполах шасси - моё личное ИМХО - накладка должна быть одна на срезе ниши...
По остальным вопросам я часто обращаюсь к первоисточникам, в первую очередь конечно к недавно выложенному ТО.
^
    
С удовольствием присоединяюсь, пока правлю геометрию фюзеляжа, вечером выложу что сделал.
Правда делать буду машину Миронова, по идее 11-я серия вроде.

С Уважением Виталий
^
    
Страница 2 из 11 На страницу Пред.  123 ... 91011  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy