Добавлено: Чт Май 10, 2007 11:07 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
неее. точно не тендер. Тендеры отличаются своими бушпритами. Они у них очень длинные и параллельные КВЛ
Дело не в бушприте вообще а в количестве парусов и их расположении. Здесь например все упирается в передние паруса - кливер и стаксель.
Например существуют бермудские тендера - вообще без бушпритов, я на таком в 1994 году пересекал Бискайский залив. Только он был уже понятное дело современный и приписан к Сиднею (Австралия).
Добавлено: Пт Май 11, 2007 12:42 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
а ведь у тендера есть прямые паруса. А это уже не подходит
И что? смотрится по основным парусам - лавировочным, а не дополнительным, которые ставятся только на попутные ветра. Потому что тот же бри-фок или марсель на стеньге у тендера - это не основной парус, а дополнительный, не ходят с ним в лавировку. Максимум в галфинд несут.
Вон у бермудского шлюпа, топового, может быть бушприт на котором ставится ассиметричный геннакер
и куда его записывать в этом случае?
Точно так же лиселя - не определяют парусное вооружение трехмачтового корабля.
Добавлено: Пт Май 11, 2007 12:49 am
Заголовок сообщения:
А я тут нашел еще информацию (2 источника), что это иол. Что по этому поводу можете сказать? (я понятия не имею что такое иол)
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Цитата:
Тендер - в 19 веке - одномачтовый парусный корабль для посыльной, разведывательной и дозорной служб, вооруженный 6-12 гладкоствольными орудиями.
цитата с одного сайта
Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
Цитата:
Иол - небольшое (водоизмещением до 10 т) парусное двухмачтовое промысловое судно. В русском военно-морском флоте конца XVIII - начала XIX века имелись военные полы, вооруженные 1-7 орудиями.
Добавлено: Пт Май 11, 2007 12:58 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
А я тут нашел еще информацию (2 источника), что это иол. Что по этому поводу можете сказать? (я понятия не имею что такое иол
а вторая мачта у него где? Вот у классического иола - ДВЕ мачты. Грот-мачта и бизань.
Цитата:
Тендер - в 19 веке - одномачтовый парусный корабль для посыльной, разведывательной и дозорной служб, вооруженный 6-12 гладкоствольными орудиями
правильно, есть военные название парусных кораблей по типу назначения, а есть по парусному вооружению
например линейный корабль и фрегат могли иметь одно и тоже парусное вооружение - корабль. Полное трехмачтовое парусное вооружение.
Курти откройте и посмотрите
Добавлено: Пт Май 11, 2007 1:01 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
ИОЛ - небольшое парусное судно с двумя мачтами (точнее, полуторамачтовое) - гротом и бизанью. Обе мачты имеют косое вооружение. Бизань-мачта, обычно небольшого размера, расположена позади гельмпорта и выступает за гакаборт. Грот гафельный или бермудского покроя с кливером и стакселем.
вот еще одно определения
ХА! мы с вами одновременно ответили и вставили одинаковые картинки
Цитата:
а вторая мачта у него где? Вот у классического иола - ДВЕ мачты. Грот-мачта и бизань.
так у моего-то 2 мачты
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Цитата:
дык на тех картинках что в начале темы - второй мачты не видно
Видно. Я говорил про первую картинку, а там 2 мачты (вторая просто немного подрезана. Я не виноват. Так и было
А вообще наверное я накосячил. Надо было не ссылаться на номер картинки, а просто ее еще раз указать.
В итоге вас столку сбил, извиняюсь
Добавлено: Пт Май 11, 2007 3:57 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
а вот и модель
ну вот так понятнее что это иол. Только ряд вопросов по бегучему и стоячему такелажу есть
непонятно куда делся топенант грота-гика, и эрнс-бакштаги грота-гафеля. У гафеля бизани - по идее они тоже должны быть.
Плюс смушает расположение вант бизани, относительно нока грота-гика - как он при лавировке их проходить будет?
Добавлено: Пт Май 11, 2007 4:48 pm
Заголовок сообщения:
Если честно, то я ничего не понял. Я не теоретик, а практик. Я понятия плохо знаю
а на счет грота-гика я как-то даже и не обратил внимание... теперь вижу,ч то ему там не пройти. Только небольшая поправка: там ему не ванты мешают, а бегучий такелаж бизань мачты.
попробую разобраться и ответить: топенант грота-гика есть, точнее я надеюсь, что это он и есть (на картинке)
что такое эрнс-бакштаги грота-гафеля я не знаю (бакштаги - снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков рангоутные деревья, боканцы, шлюпбалки, стеньги, дымовые трубы и пр.). Если это 2 снасти идущие от нока гафеля к бортам, то я думал их сделать, но кой-где спросил, кой-где посмотрел и не нашел подтверждения, что они были везде. По этому кораблю я не нашел ни одного подтверждения.
Добавлено: Пт Май 11, 2007 5:27 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
попробую разобраться и ответить: топенант грота-гика есть, точнее я надеюсь, что это он и есть (на картинке)
если вы про тали идущие от нока грота-гика к погону гика-шкота, то это не топенант. Это как раз гика-шкот.
Топенант должен идти от нока гика к топу мачты или подножию марса
хотя на бизани у вас топенант есть:
http://rumodelism.com/samizdat/sam23922.jpg
Цитата:
Только небольшая поправка: там ему не ванты мешают, а бегучий такелаж бизань мачты.
Тогда его надо немного кормовее сместить - иначе поворот делать сложно.
по эренс-бакштагам - тоже не все понятно - по идее они как должны выносить гафель на ветер. Хотя конечно не факт что на этом судне ими пользовались.
Добавлено: Пт Май 11, 2007 7:29 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Топенант должен идти от нока гика к топу мачты или подножию марса
понял вас. Он тоже есть.
Он идет так: от нока гика к марсу (чуть выше крепления вант к мачте) бизани
Цитата:
Тогда его надо немного кормовее сместить - иначе поворот делать сложно
плохо, что нужно смещать, потому что уже поздно, все намертво закреплено и переделывать некогда
будет ошибка. Только тссссс..... никому об этом ни слова
Добавлено: Пт Май 11, 2007 7:44 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Он идет так: от нока гика к марсу (чуть выше крепления вант к мачте) бизани
вообще это неправильно - ибо при курсе к ветру фордевинд - выполнить команду "грот на топенант" и обезветрить парус не получится...
по идее топенант грота гика должен идти к марсу грот-мачты и работать в плоскости паруса. Но никак не к марсу бизань мачты.
Добавлено: Пт Май 11, 2007 7:56 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
вообще это неправильно - ибо при курсе к ветру фордевинд - выполнить команду "грот на топенант" и обезветрить парус не получится...
по идее топенант грота гика должен идти к марсу грот-мачты и работать в плоскости паруса. Но никак не к марсу бизань мачты.
Но именно так изображается во всех источниках информации по этому кораблю. Я от себя ничего не стал придумывать (опыта постройки парусников мало, это второй) и сделал такак, как везде нарисовано (источники: пара картинок: одна, которая в начале темы, вторая рисунок с коробки модели, который очень качественно нарисован. Чертеж фирмы Артестиния Латина. Она делает такой же иол. Модель какого-то дядьки, выполненная с нуля и очень красиво и качественно.)
Источникам конечно доверять на 100% нельзя, но везде сделано и показано одинаково.
Добавлено: Пт Май 11, 2007 9:14 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
так или иначе - работать с этим топенантом нельзя - он просто не поднимет гик при полном курсе.
Может быть. У вас практики больше, точнее у меня ее нет вообще.
В любом случае с этим корабликом вопросов меньше, чем с джонкой от трумпетра (вот там точно лес густой, ниче не понять и материалов нет. Хорошо,ч то не я модель делаю)
Добавлено спустя 4 часа 59 минут 17 секунд:
я тут еще кое что обнаружил. Корабль-то с удачками (ну это я знал. Там большие удочки для ловли тунца). Так вот при постановки удочек "по походному" стропы их поддерживающие (одна к носу, другая к корме) мешают повороту грота-гика. Убрать стропы не реально, без них никак, удочки не будут держаться. Значит в таком положениие удочек не было возможности сильно "крутить" гиком.
Цитата:
так или иначе - работать с этим топенантом нельзя - он просто не поднимет гик при полном курсе.
Вопрос: получается, что не работали гиком при полном курсе?
А когда удочки в "рабочем состоянии" наврятли станут менять курс, крутить гик или проводить маневры.
Добавлено: Сб Май 12, 2007 2:43 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Вопрос: получается, что не работали гиком при полном курсе?
Активно работают с гиком - при маневрировании. Например "гик на топенант" выполняется при швартовке, для того что бы обезветрить парус и резко снизить скорость. А какой курс к ветру у вас будет при швартовке - все зависит от погоды. Да и шваротовка может быть в разных местах или одном и том же. Это все равно что тормоза у машины открутить думая что всегда будешь заводить машину в один и тот же гараж, до которого можно доехать по инерции от заветного поворота.
Добавлено: Сб Май 12, 2007 7:15 pm
Заголовок сообщения:
Тогда получается какой-то странный корабль. Ведь удочки никуда деться не могли их крепление тоже. Конечно хитрые французы как-то выкручивались, но вот как....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы