http://scalemodels.ru/news/1734.html
Андрей, большое спасибо!
Теперь как-то и не осталось причин что бы отложить постройку данного аппарата : )
С Уважением, Кузнецов Павел.
Возможно в Центре Хруничева есть музей. где что-то можно увидеть касательно М-50.
У меня отец работает в ГКНПЦ им Хруничева;) именно оттуда у меня на руках появилась техдокументация на 3МД 2 года назад.
Как сказали в секретной и заводской библиотеке - хранящиеся там материалы на М-50 были уничтожены за ненадобностью в перестройку. очевидцы рассказывали, что в 90-е грузили книги и бумаги камазами... такое вот отношение к истории, как врочем и везде в мире.
так что ничерта там ооооочень полезного по М-50 нет. во всяком случае на момент осени 2008. хотя допуск к инфе был наивысшим...
единственное что слышал - весной в цеха завода к Протонам притащили полуразобранный толи М-4 толи 3М толи 3МД. точно сказать сложно, так как отец видел только часть фюзеляжа и не смог идентифицировать модель конкретно. Для чего и откуда - хз, за этим надо спрашивать директора завода - Киселева.
Единственный слух который я слышал полтора года назад - желание Авико-пресс сваять монографию по М-50. на основании каких материалов - неясно.
Добавлено: Чт Фев 18, 2010 8:06 am
Заголовок сообщения:
Нашел хорошую статью по креслам КТ-1 для Ту-22 и Ту-128 с фотками. но это все не то.
Катапультные кресла стояли еще на Ту-16, но как они выглядели? и что стояло на Ту-95 и 3М/3МД?
С уважением, Андрей
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Игорь, вижу и виден профиль створок.
Заголовники у многих кресел похожи, поэтому дофантазировать им было несложно (если подобное было).
Добавлено: Чт Фев 18, 2010 8:26 am
Заголовок сообщения:
SilverGhost
Я думаю, что инфы, по 3М и 3МД накопать можно, это ведь серийные самолёты, и отталкиваться уже от них. Тем более, что М-50 создавался приблезительно в то-же время.
Добавлено: Чт Фев 18, 2010 8:30 am
Заголовок сообщения:
теперь можно успокоиться насчет тушек. они не причем.
Цитата:
Для бомбардировщика "М" были предусмотрены катапультные кресла всех членов экипажа. В то время проектирование таких кресел возлагалось на разработчика самолета, создало свое кресло и ОКБ-23. Все члены экипажа катапультировались вниз.
цитата с airwar
так что кресла на М-50 вообще могли быть уникальными или на худой конец как на 3М/3МД. А где искать фотки кокпитов 3М/3МД?...
вот еще фото створок бомболюка:
Павел, искать надо было не на территории ГКНПЦ им Хруничева в филях, а на ФГУП «ЭМЗ им. В.М.Мясищева» 140160 Россия, г. Жуковский-5, Московской обл. там скорее всего и осталось чтото по М-50! Но это другая организация, и доступ туда закрыт...
С уважением, Андрей
Добавлено спустя 12 минут 13 секунд:
пора скоро в моделизме вводить спортивную дисциплину "дедуктивное гугление на время"
Добавлено: Чт Фев 18, 2010 9:10 am
Заголовок сообщения:
SilverGhost
SilverGhost писал(а):
так что кресла на М-50 вообще могли быть уникальными или на худой конец как на 3М/3МД. А где искать фотки кокпитов 3М/3МД?...
Ну не знаю, но самолёты пока ещё остались, и довольно много, не смотря на то, что порубили, наверное ещё больше. + твоя тех документация по 3 МД. Помниш ты выкладывал? Может есть возможность найти ту часть, где есть инфа по кокпиту и креслам?
Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
SilverGhost
SilverGhost писал(а):
Все члены экипажа катапультировались вниз.
Какой смысл коренным образом менять конструкцию, если остаётся один и тот -же принцип? Все в низ.
Добавлено: Чт Фев 18, 2010 9:40 am
Заголовок сообщения:
В Хруничеве отец искал - ничего не было. Сам этот том документации был в личном пользовании одного из конструктров 3МД, который умер 2 года назад, работал там с начала 50-х годов и не перешел на ЭМЗ, а стал работать в ОКБ Салют по ракетным тематикам.
Если искать, то в Жуковском на ЭМЗ. но связей с теми кто там работает у меня нет.
самих самолетов осталось мало:
М-4 63 RED (cn 5301518) на авиабазе Украинка, Амурская область
М-4 60 RED (cn 6302831) в музее на авиабазе Дягилево, Рязанская область
3М 14 RED (cn 7300805) на авиабазе Энгельс, Саратовская область
3МД 30 (cn 0301804) в музее ВВС в Монино, Московская область
ВМ-Т RF-01502 (cn 9301502) на аэродроме ЛИИ, Жуковский, Московская область
ВМ-Т RA-01402 на хранении на авиабазе Дягилево, Рязанская область
и какие то куски 3М/3МД на заводе в Филях.
мне один рязанский моделист - Виктор Пахомов - рассказывал, что в Дягилево за аэродромом еще несколько лет (5-10) назад валялись неубранные обломки распиленных М-4/3М/3МД. сейчас вроде все убрали.
Добавлено: Чт Фев 18, 2010 10:05 am
Заголовок сообщения:
Андрей, ну это уже кое, что. Этот ракурс у меня есть, а вот приборка добавилась. Да самолётов осталось не много, но всё же больше, чем М-50.
Может ещё, что нибудь со временем выплывет.
Спасибо за поиски!
Добавлено: Чт Фев 18, 2010 10:38 am
Заголовок сообщения:
Насчет информации по этому аппарату - где-то есть фильм об его испытаниях , там где его гусеничным трактором на полосу выкатывают , по-моему блестящий он там был , в Монино ,наверное, за эти годы окислился , или покрасили , имейте это ввиду.
Привет Игорь!
На мой взгляд - кресла м-50 сидушкой отдаленно напоминают некоторые модели Мартин-Бейкера - а вот на какую не помню. На ту-16-й не похоже.
ВД-7М/РД-3М-500 стояли на ВМ-Т Атлант.
ВД-7Б на 3МН и 3МД.
только сейчас узнал, что Атлантов было 3 штуки, 2 готовых, и 1 для статических испытаний в ЦАГИ.
мне один рязанский моделист - Виктор Пахомов - рассказывал, что в Дягилево за аэродромом еще несколько лет (5-10) назад валялись неубранные обломки распиленных М-4/3М/3МД. сейчас вроде все убрали.
Вот как их (сотрудников 360-го АРЗ) назвать после этого? Я в 2008 - 2009 году служил в Дягилево прямо напротив этого "объекта" и видел на его ВПП один из трёх ВМ-Т "Атлант". Сейчас я просто боюсь за его судьбу!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы