Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-50 (первый) лить или не лить, вот в чем опрос...

На страницу Пред.  12345678  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
Спасибо,очень жаль.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Товарищи, получил намедни набор от уважаемого Мусы. Вот тот Як-50. знаете что? Есть заметные неисправные недостатки, которые, определенно, вряд-ли будут видны. Но модель - я ее собрал на скотче, на ладонь поместил - вот немного глаз, и немного руки нужны. То, что на щелчке она не встанет, бо нечему щелкать там. А глаз - радует. )))

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

Цитата:
Меня тут любимая жена озадачила.

А мне моя фотоаппарат вручила!!! И ведь не отмажусь теперь! Не - отмажусь немного "не умею", типо.
Цитата:
тал чувствовать, что устаю от М-82ФН

А работа, как квас или пиво (или брага -да, гоню!!! второе хобби!!) - должна отстояться немного.
Цитата:
Аппарат, несмотря на весьма скромную цену в 1300 рублев, производит достаточно благоприятное впечатление

Угу, реально - производит. А вот бы еще - что за агрегат? Ну хоть что на каропке написано? Моя-то не возражает против такой установки - нот где?
Цитата:
от и что теперь делать с таким шустрым?

А вот смотреть и разбираться. Тип двигателя, возможные способы управления оборотами и моментом... На самом деле - это кусок монтажки и десяток дискретных деталей. даже на контроллеры и сложный монтаж.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Так уж получилось, но заказав модель первым, усилиями почты россии
получил ее последним в первом замесе. У меня нет слов. Этот самолетик-
безусловно лучшее, что я держал в руках из моделей советских самолетов.
Так держать Муса! Куплю все, что ты сделаешь.

Снимаю шляпу вместе со скальпом!
dabbler
^
    


в игноре у 4 пользователей
Да ладно. Mr. Green На самом деле ее можно было сделать много лучше. Схалтурил я... руки уже не те.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
усилиями почты россии

Эх, такая-же ситуация, с приключениями получал. Если бы маменька на почту не зашла - то и назад отправили бы. Правда, сообщила через неделю о получении )))
Цитата:
Этот самолетик-
безусловно лучшее, что я держал в руках из моделей советских самолетов.

Я бы оговорился: "в 72-ом масштабе" А вообще - безусловно, Создатель в правильное место Мусе руки приделал! И качество отливки великолепное, и соответствие прототипу на уровне. А еще он потрудился над инструкцией, зная косяки своей модели, описал все возможные засады.
Короче, Муса - ты демон-соблазнитель, придушил я свой снобизм типо " one feet -one dime - only"
Mr. Green
Готовлю обзор, знакомлюсь с матчастью. Оно того стоит, и не только на русскоязычных форумах - поддержим отечественного производителя!!!
^
    


в игноре у 4 пользователей
Спасибо!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нечаев писал(а):
Я бы оговорился: "в 72-ом масштабе"

72-й и имел в виду, другие - не моя тема.
Нечаев писал(а):
Оно того стоит, и не только на русскоязычных форумах - поддержим отечественного производителя!!!

Дело нужное.
Вот если бы Мусе наводку на производителей коробок кто дал!. Глядишь и за бугром модели бы
продавались.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Глядишь и за бугром модели бы
продавались.

Да я то же самое говорю, не в коробках даже дело. Его бы с производителями травленки свести, хоть она там, ИМХО не не нужна, и так замечательно, но буржуины любють. И Явропах по 50 зарядить, а то -дороже. Они же визжать от счастья должны! пусть продается за бугор - знай наших!
ЗЫ
Ща Муса скажет - "без меня меня женили!" ))) И будет прав - надо у автора спросить, что он сам мыслит, каковы его производственные возможности и все такое. А то уже все помогать кинулись)))

ЗЗЫ
Ждем других эксперементалок!
^
    


в игноре у 30 пользователей
Нечаев писал(а):
Вот тот Як-50. знаете что? Есть заметные неисправные недостатки, которые, определенно, вряд-ли будут видны.

А черкните в личку, насчет недостатков. Не переживайте, модель у меня тоже есть! Wink
Уокер
Муса, конкуренты: Mr. Green Mr. Green Mr. Green



И знаешь в чем у них неоспоримое преймущество???? Mr. Green Mr. Green
У тебя вот такой пепельницы в комплекте нету! Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green

Вобщем отсюда:
http://www.ussr-airspace.com/index.php?main_page=index&cPath=28_39_38&zenid=5052fe6a6 5f8b0637c56ac3ac6df7849
^
    


в игноре у 2 пользователей
Aardvark писал(а):
конкуренты

И это в масштабе 1/32 небось... Mr. Green

Добавлено спустя 15 минут 13 секунд:

Aardvark писал(а):
И знаешь в чем у них неоспоримое преймущество????
У тебя вот такой пепельницы в комплекте нету!

[вспомнился О'Генри] Причем без модели пепельница стоит дороже, чем с моделью, вот что обидно. Mr. Green
^
    


в игноре у 4 пользователей
Mr. Green Як-50 с тонировкой это круто!
^
    


в игноре у 30 пользователей
Уокер писал(а):
Mr. Green Як-50 с тонировкой это круто!


А то А.С.Яковлев тот еще эстет был по воспоминаниям....о как шнобель Як-50 удачно укоротил на 500мм!
Very Happy Very Happy Very Happy
^
    


в игноре у 30 пользователей
Возникли у меня вот такие сумбурные мысли по поводу Як-50, сугубо теоритические:
(т.е. чего можно добавить в модель)
1. Должен был быть гильзосброс!
Другой момент-где бы взять масштабные проекции НР-23.

2. На МиГ-15(как потом и на МиГ-17, и на Як-25 и.т.д) ставилось
некое радиооборудование которое можно увидеть на
приведенных машинах на видах снизу. Внешними признаками
его являются прямоугольное(приемник МРП-48/внутрифюзеляжная антена МРП-48 )
и круглое окошки (рамочная антена радиокомпаса АРК-5)-которые были
радиопрозрачными, но на всех памятниках они ес-но закрашены
серебрянкой, и находятся в задней части фюзеляжа.

У Як-50 по идее это оборудование так же должно быть (в требованиях на разработку
заказчик обычно оговаривает пречень ОБЯЗАТЕЛЬНОГО оборудования).
Судя по компоновке круглое окошечко АРК-5 было перед стойкой основного шасси,
а прямоугольное МРП-48 перед стойкой переднего шасси. Почему не как на МиГ-15/17?
А у Як-50 там бак находится более объемный чем на МиГ-15/17-оно по логике и правильно,
потому что там где у 15/17 топливо у 50 ниша основного шасси.....
Правильно думаю?

3.Раз был прицел (Анохин-то стрелял......ГЫ ГЫ.... по Адлеру ( всмысле исходя из того что
написано в книге Адлера)) должна быть и аппаратура которой фиксируют результаты
стрельбищ т.е . фотокинопулемет! (опять же неизменный атрибут на нашей послевоенной авиации!)
Где он стоял? Ну раз на видах слева его нет ни сбоку ни сверху, то получается что он был
в носу справа сбоку как и на МиГ-17ПФ?

4. Взял крыло от Як-50, кинул в схемы на инструкции к Як-25 от П-н-Д......по контурам
почти 1 к 1! Smile))))) Так что есть по чем наносить дополнительный крой и клепку! Very Happy
То же с килем и стабилизатором! надо только чертежи В.Панькова отмасштабировать под Як-50.
В чем еще вопрос? Две параллельных линии на крыле Як-25 явно могли присутствовать только у Як-25- у него ведь
движки на крыле, а вот что бы еще могло быть характерно только для Як-25?

Какие мысли по этому поводу?
^
    
Aardvark писал(а):
Муса, конкуренты:

Да какие это конкуренты,так видимость одна. Для пепельницы конечно красиво и оригинально, особенно вертикалка.
Aardvark
Як-50 у Мусы очень хорош, а доработать в деталях, будет вообще чистый изюм!
Very Happy
^
    
Aardvark писал(а):
Возникли у меня вот такие сумбурные мысли по поводу Як-50, сугубо теоритические


Складно поешь Mr. Green
все вроде так, только про ФКП меня лично ты пока не убедил - на не сильно много летающей опытной машине могли обходиться и без его, ибо отрабатывалась связь самолет-оружие (ну там чтоб не глох при срельбах и т.п.), а не боевое применение....

По крылу 25-го думаю не стоит спешить расклепывать так же - т.к. у 25-ки на крыле висели двиги, то оно явно было усилено, а значит и силовой набор (а соответственно и клепка) должен был выглядеть по-другому... как-то так Smile
^
    


в игноре у 30 пользователей
Слапыгин_Игорь писал(а):
Aardvark писал(а):
Муса, конкуренты:

Да какие это конкуренты,так видимость одна. Для пепельницы конечно красиво и оригинально, особенно вертикалка.
Aardvark
Як-50 у Мусы очень хорош, а доработать в деталях, будет вообще чистый изюм!
Very Happy

Игорь, Вы меня последнее увремя уж черезчур серьезно воспринимаете! Very Happy Very Happy Very Happy
Или пытаетесь давя силой своего аваторитета принудить купить меня ВТОРОЙ Як-50? Wink Wink Twisted Evil
А ну-ка признавайтесь какие у Мусы(дай ему Бог здоровья!) комиссионные? Wink Very Happy

REDCAT писал(а):
Aardvark писал(а):
Возникли у меня вот такие сумбурные мысли по поводу Як-50, сугубо теоритические

Складно поешь Mr. Green

"Зовите меня Элвис Престли, поэт-песенник"(с) ДМБ Mr. Green Embarassed
REDCAT писал(а):

все вроде так, только про ФКП меня лично ты пока не убедил - на не сильно много летающей опытной машине могли обходиться и без его, ибо отрабатывалась связь самолет-оружие (ну там чтоб не глох при срельбах и т.п.), а не боевое применение....

Книга-источник знаний!("шел бы ты Билли в библиотеку!" Mr. Green (с))
Единственная книга про Як-50 это вот:

и то не вся! Crying or Very sad
Цитатка:
http://lib.rus.ec/b/201143
"Полеты на пилотаж, на штопор, на отстрел оружия, на снятие всех точек кривой скоростей по высотам не отняли много времени.
Только раз в своей жизни я увидел Сергея Анохина необычно оживленным после очередного полета, казалось довольно простого: на отстрел оружия.
— Ты что это, Сережа, какой-то взвинченный? — спрашиваю я его после посадки.
— Понимаешь, сейчас чуть не столкнулся с небесным телом.
— Каким это еще телом?
— С нашим земным шариком.
— Как так?
Пикировал я на цель на нашем местном полигоне, увлекся стрельбой, а как стал выходить из пике, высоты-то и нет. Едва вырвал самолет над самым болотом.
— Ну ты даешь!"


Неубедил? Wink

Окей! Конкурирующая контора:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig17sp2.html
Фотопулемет так не виден? Wink Embarassed

А так виден? Wink Shocked

А тут вааще! Mr. Green Twisted Evil

Кстати этож и на Як-50 такое радарное чудо было? Wink
Кстати не знает ли кто его параметров?Габаритные размеры интересуют.
Между прочим, фирма производитель сего девайса вроде ж до сих пор жива?
Может у них в архивах что по Як-50 осталось применительно к РЛС?
Хотелось бы......

Правда могло быть и так (а скорее всего так и было только с другой не видимой на снимках Як-50 стороны!):

Потому как на этом снике не видно расположения ФКП по типу СП-2!


Ну так ШО? Twisted Evil

Хотя может его и вправду не было?(см.внизу про воинствующих-эстетов! Very Happy )

REDCAT писал(а):

По крылу 25-го думаю не стоит спешить расклепывать так же - т.к. у 25-ки на крыле висели двиги, то оно явно было усилено, а значит и силовой набор (а соответственно и клепка) должен был выглядеть по-другому... как-то так Smile


Цитируем дальше (хоть и про Як-25):
"Оправившись от шока, вызванного неудачами, Яковлев вспомнил о своем последнем приличном истребителе — Як-50. Назвав его «нашим достижением», он решил танцевать от него, как от «печки».
— Примем его за основу, — сказал он Шехтеру. — Крыло, шасси, оперение себя оправдали, их стоит сохранить. А фюзеляж сделаем заново.
— Верно, — подхватил Шехтер, — я уже прикидывал, что можно сделать, идя навстречу требованиям ПВО. Если освободить фюзеляж от двигателя и громоздких всасывающих и выхлопных труб, то спереди можно разместить антенну мощного радиолокатора, за ним — кабину экипажа, а остальное пространство освободить для топливных баков."


и еще :

"Конструктивным новшеством, обещавшим выигрыш веса, была силовая схема крыла «с внутренним подкосом», заимствованная нами у немецкого конструктора Ф. Зибеля, сущность которой состояла в том, что прямая силовая балка закреплялась в фюзеляже, на концы ее опирались своей серединой основные лонжероны стреловидного крыла, прикрепленные концами на раме фюзеляжа. Эту силовую балку из новой высокопрочной хромансилевой стали с добавкой никеля проектировал прекрасный конструктор Леонид Селяков. Подходя к его столу, я испытывал такое же удовлетворение, какое, вероятно, испытывали Пракситель или Роден, когда они подходили к своим собственным шедеврам. "

Вот и вопрос крыло Як-25 тоже с внутренним подкосом? Wink

Я схемку крыла поодрисую и покажу каких линий кроя от Як-25 на Як-50 на мой взгляд не должно было бы быть! Можна? Wink Very Happy

И напоследок мое любимое воинствующие эстеты-фанатики" Very Happy Very Happy Very Happy или как у нас (по автору) клепали самолеты:
"Когда законченный самолет уже стоял на весах, а мы вместе с Яковлевым с балкона, окружавшего зал, любовались его экстерьером, вечно обуреваемый сомнениями Яковлев сказал:
— Вы только посмотрите, что получилось: нос длинный, а хвост коротковат.
Помедлив, немного еще присмотревшись, я ответил:
— Ваша правда. Я поначалу этого не заметил. Впрочем, это можно исправить: разрезать цилиндрическую часть фюзеляжа между кабиной пилота и крылом, вырезать кусок с полметра и снова заклепать.
— Вы что, серьезно?
— А что вас смущает? В этом месте ничего существенного нет, в разрез попадет только керосиновый бак*. Но в крыльевых баках у нас есть еще резервный объем.
— А как же с центровкой?
— У нас есть еще запасец, да и места впереди еще достаточно, чтобы перенести туда кое-что из оборудования.
— Приступайте немедленно. Отрезайте 500 мм, тогда и хвост не будет казаться таким коротким."

_____________________________________________________
*-итогово военные потребовали увеличить запас топлива, Яковлев отказался, тут подоспел МиГ-17 после чего Як-50 был уже нафиг не нужен!
^
    


в игноре у 4 пользователей
С большой долей вероятности, можно предположить что на первом экземпляре не было фотопулемета. По крайней мере по фото. А на втором экземпляре есть что-то такое, только вот не пойму из-за качества фото, то ли это действительно ФКП то ли дефект фото, то ли тень, справа от самолета аналогичные тени есть, по той же линии. Обведено красным.



Обратите также внимание на антенну под левой консолью.
^
    


в игноре у 1 пользователей
А тут ФКП явно нет:

^
    
Aardvark писал(а):
Книга-источник знаний!("шел бы ты Билли в библиотеку!" Mr. Green (с))
Единственная книга про Як-50 это вот:


Не единственная Razz Есть еще "Истребители Яковлева" Н. Якубовича. Smile


Aardvark писал(а):
"Полеты на пилотаж, на штопор, на отстрел оружия,


и где ты здесь решил, что он работал с прицелом, т.е. проверял точность поражения?? Smile Судя по пикированию Анохин как раз испытывал поведение двигателя на разных режимах - в т.ч. и при применении оружия - улавливаешь мою мысль? Laughing


Aardvark писал(а):
Окей! Конкурирующая контора:
Фотопулемет так не виден? А так виден? А тут вааще!


"Произошла банальная подмена понятий" (с) Гоблин Laughing ты мне Мигом не тычь, ты мне пальцем в Як-писят покажи Mr. Green Mr. Green МиГ- это как раз модификация серийной машины, она в остальном уже обкатана и отстреляна - на ней как раз точность поражения пытаются увеличить путем внедрения спереди микроволновки и свинцовых труселей для летно-подъемного состава Smile Тут сам Бог велел результаты срельб фиксировать. А "Полтиннику" до этого еще дорасти надо было, он на испытаниях еще в детский сад ходил, пардон - летал... Laughing

Aardvark писал(а):
Между прочим, фирма производитель сего девайса вроде ж до сих пор жива? Может у них в архивах что по Як-50 осталось применительно к РЛС?
Хотелось бы......


Зьисть то он зьисть, та хтож ему дасть.... Як дэти, ей-Богу.... Mr. Green Думаю в Кремль на прием попасть будет проще, чем в эти архивы.

Aardvark писал(а):
Правда могло быть и так (а скорее всего так и было только с другой не видимой на снимках Як-50 стороны!):
Потому как на этом снике не видно расположения ФКП по типу СП-2!


Упс... дяденька, у вас молоко убежало - всмысле картики эти не показываются Smile


Aardvark писал(а):
Цитируем дальше (хоть и про Як-25):
"Оправившись от шока, вызванного неудачами, Яковлев вспомнил о своем последнем приличном истребителе — Як-50. Назвав его «нашим достижением», он решил танцевать от него, как от «печки».



Ну тут двояко можно понимать. ИМХО "оставить крыло" должно значит отставить профили, сопряжения, материалы, обшивку и др, но ведь если ты посередине влепишь нелегкий и немаленький движок - как минимум придется переделывать механизацию, не говоря уже о том, что если его не усиливать, то "поплывет" распределение нагрузки, а соответственно и допуски по маневрам и перегрузки, а прочнисты вырвут последние клочки седых волос понятно где. Так что я скептически отношусь к утверждению, что расшивка и расклепка осталась та же без изменений...

Aardvark писал(а):
и еще :
"Конструктивным новшеством, обещавшим выигрыш веса, была силовая схема крыла «с внутренним подкосом», "
Вот и вопрос крыло Як-25 тоже с внутренним подкосом? Wink


ч.е.з.

Aardvark писал(а):
Я схемку крыла поодрисую и покажу каких линий кроя от Як-25 на Як-50 на мой взгляд не должно было бы быть! Можна? Wink Very Happy


да, таффай! ждемс Smile


Aardvark писал(а):
"— Приступайте немедленно. Отрезайте 500 мм, тогда и хвост не будет казаться таким коротким."


Резать к чертовой матери! Не дожидаясь Перитонитов" (с) Покровские Ворота Smile

_____________________________________________________
Aardvark писал(а):
*-итогово военные потребовали увеличить запас топлива, Яковлев отказался, тут подоспел МиГ-17 после чего Як-50 был уже нафиг не нужен!


+1, поддерживаю выводы Smile
^
    


в игноре у 30 пользователей
Меж тем то о чем один гражданин упоминал вскользь на одном форуме, мол "видел материалы по Як-50" вполне себе
оформилось в публикацию:
•Е.АРСЕНЬЕВ Истребитель-перехватчик Як-50
тута:

Из уважения к автору сканы статьи выкладывать не буду.
Была б другая обстановка так данные номера купил бы однозначно.
По существу высказанных ранее предположений:
Aardvark писал(а):
Возникли у меня вот такие сумбурные мысли по поводу Як-50, сугубо теоритические:

1.Гильзосброс. Вопрос интересный, ибо исходя из первой части статьи пушки там появились не сразу....
....потому вполне может быть что известные фото сделаны ДО момента установки пушек.
2.По радиоооборудованию, как раз-то ВВС и пеняли что "48" оборудование на первой машине не ставилось.
Но меж тем некая радиорамка внизу именно была.
3.Прицел, как и ФКП был. Но как и пушки а также радар судя по всему не сразу. ФКП судя по схемам,
как это не странно в нижней части как я понял носовой перегородки(?). Т.е. имеющиеся фото или заретушированы,
или сделаны до момента установки там ФКП.
4. Ну тут без комментов. Предположение оно и есть предположение, хотя схемка нервюр еще самого первого
экспериментального Як-50 без РЛС в статье есть. Можно попробовать проверить и это предположение.

Наибольшим открытием как для меня является то что Як-50 имел проблемы с тряской....вызванные хвостовой
частью. Для исправления чего там и со стабилизатором химичили, и два гребня поставили и конус на сочленении киля и стабилизатора меняли да все равно с проблемку решить не удалось.
Так что получив машину свободную от валежки МиГ-15 итогово получили проблемы в другом месте, и именно попытки решения этих проблем затянули испытания как я понял.
Это только первая часть статьи, причем насколько я понял в ней речь идет ТОЛЬКО о первой машине, во второй части речь пойдет
наверное о второй машине и общих итогах.

В общем с нетерпением ждем второй части.
^
    
Страница 7 из 8 На страницу Пред.  12345678  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy