Добавлено: Сб Дек 10, 2016 12:50 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
замеры сделаны для того, чтобы определить, как отличаются модели разных наборов разных фирм!
- друг от друга или от прототипа? Если друг от друга, то непонятен смысл такого движения, ну как по мне оно бессмысленно. Если неправ - прошу объяснить смысл сравнивания моделей без привязки к прототипу
Цитата:
Смысл не в абсолютных единицах измерений, а в относительных!
- объясните темному - о чем это?
Там в пачке чертежей, что я подкинул десятком постов выше есть чертежик Спита Мк1, по ссылке - имеется графика Ф. Спринга на Мк 5с, и там же есть две статейки Иена Хантли по крылу и фюзеляжу Спитфайра. У Хантли - цифры, у Монфонтона цифры - просто пересчитать размеры оригинала и сравнить с замерами модели, уменьшение чертежей - проще простого.
друг от друга или от прототипа? Если друг от друга, то непонятен смысл такого движения, ну как по мне оно бессмысленно. Если неправ - прошу объяснить смысл сравнивания моделей без привязки к прототипу
Объясняю! Если я пишу "длина фюзеляжа такой-то модели 101 мм" (то самое абсолютное значение), то это "ниачом". Точность измерения зависит от "как я взял", "как приложил", а что за линейка у меня, какая влажность воздуха, и сколько промилле в моей крови.
А вот инфа что, "модель от Хаседжими 100 мм, а от ЧС-моделс 101 мм" гораздо более ценная. Ибо на таких отрезках влажностью воздуха и кривостью линейки можно и пренебречь.
Alexander писал(а):
Там в пачке чертежей, что я подкинул десятком постов выше есть чертежик Спита Мк1, по ссылке - имеется графика Ф. Спринга на Мк 5с, и там же есть две статейки Иена Хантли по крылу и фюзеляжу Спитфайра. У Хантли - цифры, у Монфонтона цифры - просто пересчитать размеры оригинала и сравнить с замерами модели, уменьшение чертежей - проще простого.
Вот потому и прошу, если кто-то хочет, чтобы "мои замеры" кроме относительной обрели бы и абсолютную пользу, либо прислать мне отмасштабированные чертежи, либо сделать вышеупомянутые замеры и озвучить данные.
Вопроск знающим : сколько машин нужно собрать, чтобы была вся линейка 9-ок ?
Интересный вопрос)))
Встречный. А сколько хочется? Что вы понимаете под "линейкой 9-ок?"
Если конкретно mk.IX... ну ранняя крыло типа С , поздняя - послевоенная, крыло типа Е, можно позднюю с длинными законцовками как у 7-ки(была пара-тройка таких) крыло не помню какое там, ну и с обрезанным крылом поздняя... ну спарку еще возьмите tr.9...
Столько вам хватит?
Chaban67
+100500. плюс-минус миллиметр от прототипа незаметны на глаз и меня больше интересует как соотносятся между собой размеры моделей, чтоб на полке они не выглядели разношерстно. никто не мешает выложить свое сравнение, я просто воспользовался точкой отсчета коллеги, который что-то сделал уже.
Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
AlexRain писал(а):
dima-aykhal писал(а):
Вопроск знающим : сколько машин нужно собрать, чтобы была вся линейка 9-ок ?
Интересный вопрос)))
Встречный. А сколько хочется? Что вы понимаете под "линейкой 9-ок?"
Если конкретно mk.IX... ну ранняя крыло типа С , поздняя - послевоенная, крыло типа Е, можно позднюю с длинными законцовками как у 7-ки(была пара-тройка таких) крыло не помню какое там, ну и с обрезанным крылом поздняя... ну спарку еще возьмите tr.9...
Столько вам хватит?
Нет.
Но у послевоенных во первых гарантировано крыло типа Е (это на случай если коллега не в курсе разновидностей Е,С), и еще добавлены дополнительные "пузыри"-выштамповки под шасси.
А обычную позднюю с крылом типа Е, периода войны, можно и с обрезанным крылом выбрать, с ходу не помню резали ли у С-шек (хотя почему нет? в войсках чего только не было....)...
И я вот точно не в курсе, были ли Е с удлиненными законцовками типа 7-ки, те две, что обсуждались в теме по матчасти обе С-шки. Но мало ли коллега нароет.
Так то можно вообще разойтись, понаходить прототипы со смешанными признаками поздних/ранних... докинуть до кучи сюда вообще фоторазведчика mk.X Ну а шо? В основе та же 9-ка... Да и 16-ок ранних, он тот же mk.IXе но с американским Мерлином.
Смотря, что считать линейкой 9-ок. Только ли машины с цифрой 9, или вообще все, что на базе модели 9 было....
Да и 16-ок ранних, он тот же mk.IXе но с американским Мерлином
Почему только ранних? Разве 16-й не "девятка"?
Еще вот стволы пушек разные по длине - худо-бедно, а отличие.
И вот мне интересно - а 4-х пушечные девятки были?
Ну именно с британским Мерлином, 9-ок со срезанным гаргротом не было. И на сколько я знаю самолеты с каплевидным фонарем 9-ками не именовались никогда. Если в случае ранних 16 можно говорить, что наименование mk.xvi и ввели только потому, что детали и инструменты, американского и британского Мерлинов не были взаимозаменяемы. То в отношении поздних это натяжка. Опять таки, что понимать под "линейкой 9-ок". Для меня это все начиная с 7-ки и до 16-го... Яб даже 12-шку сюда притянул, она все таки ближе к 7-ке, чем к 5-ке... хотя и с грифоном...
Chaban67 писал(а):
И вот мне интересно - а 4-х пушечные девятки были?
8-ка, во всяком случае одна точно была. У австралийцев. Фотка где то на форуме всплывала. Но ни кода, ни тем более серийника её неизвестно, фото сделано спереди.
На счет 9-ок... да вряд ли. Смысл? Испаны то не очень скорострельное оружие, в отличие от пулеметов. Да и надежностью не отличалось, особенно mk.I . Американцы к примеру пушечный корсар f4u-1c использовали исключительно для штурмовки наземных целей, как истребитель его не рассматривали совсем, хотя американские версии пушек были более надежны. По 4 испаны было у некоторых mk.Vc на Мальте, если бы оно было хорошо, то во первых на крыле типа С и остановилась бы, во вторых таких машин было бы больше.
Хотя конечно на послевоенных 21,22 и 24 уже было по 4 пушки, но там качественно другие Испаны, там mk.5.
Ну именно с британским Мерлином, 9-ок со срезанным гаргротом не было. И на сколько я знаю самолеты с каплевидным фонарем 9-ками не именовались никогда.
Ну вот я и считаю 16-ки - "девятками" с Паккард-Мерлинами, и причисляю их к "девяткам". А чем "поздняя" 16-ка отличается от ранний кроме фонаря/гаргрота?
AlexRain писал(а):
На счет 9-ок... да вряд ли. Смысл? Испаны то не очень скорострельное оружие, в отличие от пулеметов. Да и надежностью не отличалось, особенно mk.I .
Ну если исходить из "надежности", то лучше, наверное, четыре "ненадежных", чем два "ненадежных" и 4 "гуманных" ствола. Еще лучше штук 6-8 пол-дюймовых Кольт-Браунингов, но это уже альтернативная история!
Добавлено: Вс Дек 11, 2016 12:53 am
Заголовок сообщения:
AlexRain писал(а):
dima-aykhal писал(а):
Вопроск знающим : сколько машин нужно собрать, чтобы была вся линейка 9-ок ?
Интересный вопрос)))
Встречный. А сколько хочется? Что вы понимаете под "линейкой 9-ок?"
Если конкретно mk.IX... ну ранняя крыло типа С , поздняя - послевоенная, крыло типа Е, можно позднюю с длинными законцовками как у 7-ки(была пара-тройка таких) крыло не помню какое там, ну и с обрезанным крылом поздняя... ну спарку] еще возьмите tr.9...
Столько вам хватит?
С уважением, Александр.
Разве Е - послевоенная?[/] Все какие были выпущены на базе Мк 9 (при минимальных переделка из Эдика сделать 7-ку и 8-ку). Основное это законцовки на крыльях C. С разведчиками пока прийдётся подождать. С Уважением,Сергей!
Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:
AlexRain писал(а):
dima-aykhal писал(а):
Вопроск знающим : сколько машин нужно собрать, чтобы была вся линейка 9-ок ?
Интересный вопрос)))
Встречный. А сколько хочется? Что вы понимаете под "линейкой 9-ок?"
Если конкретно mk.IX... ну ранняя крыло типа С , поздняя - послевоенная, крыло типа Е, можно позднюю с длинными законцовками как у 7-ки(была пара-тройка таких) крыло не помню какое там, ну и с обрезанным крылом поздняя... ну спарку] еще возьмите tr.9...
Столько вам хватит?
С уважением, Александр.
Разве Е - послевоенная?[/] Все какие были выпущены на базе Мк 9 (при минимальных переделка из Эдика сделать 7-ку и 8-ку). Основное это законцовки на крыльях C. С разведчиками пока прийдётся подождать. С Уважением,Сергей!
Добавлено: Вс Дек 11, 2016 7:18 am
Заголовок сообщения:
Chaban67 писал(а):
Ну если исходить из "надежности", то лучше, наверное, четыре "ненадежных", чем два "ненадежных" и 4 "гуманных" ствола. Еще лучше штук 6-8 пол-дюймовых Кольт-Браунингов, но это уже альтернативная история!
Увы нет. Дело в том, что пушки как правило синхронизированы между собой и если заклинит одну из пушек, то фиг куда попадешь - самолет будет раскачивать из за неравномерной отдачи. При наличии пулеметов можно хоть как то стрелять... Другое дело, что 7,7 браунинги, уже в 41 то были мало эффективны... Но вообще затем и перешли от крыла тип С, с 2 х 20 и 4 х 7,7 к двум полудюймовым браунингам и 2 х 20 на типе Е. Причем этот вариант успешно применялся и после войны на mk.IX, mk.XVI и на mk.XIV и на mk.XVIII...
dima-aykhal писал(а):
Все какие были выпущены на базе Мк 9 (при минимальных переделка из Эдика сделать 7-ку и 8-ку). Основное это законцовки на крыльях C. С разведчиками пока прийдётся подождать. С Уважением,Сергей!
Т.е, крыло типа E вас вообще не интересует?
Дело в том, что я не знаю какие именно наборы уже натяпал эдик... но пластик же там почти одинаков...
1. Ну 7-ку сделать из эдика не совсем просто, надо заднюю секцию фонаря переделывать. А делать его из mk.VIII.
2. mk.VIII - классика, Австралиец
3. mk.VIII - с обрезанными законцовками (если деку подберете)
4. mk.VIII - с 4мя пушками... код и серийник можно от балды придумать... или вдруг вам повезет найти больше инфы.
5. mk.IXc ранний с нормальными законцовками. (и вдруг найдете такого с обрубленными)
6. mk.IXс поздний так же с нормальными законцовками. (тоже самое, вдруг попадется с обрубленным крылом)
7. mk.IXс с законцовками как у mk.7
8. FR mk.IХc
далее уже Е-шки.
9. mk.IХе
10. mk.IХе поздний, например ВВС Израиля у него и крыло обрублено, или Чеха...
11. mk.XVIe ранний, по факту то же, что и п.9.
12. mk.ХVIе поздний, с каплевидным фонарем и обрубленным крылом - классическая 16.
12. mk.ХVIе поздний, с каплевидным фонарем и обычными нормальными законцовками (видимо полевая "модификация")
13. TR.8 или 9.
Добавлено: Вс Дек 11, 2016 8:39 am
Заголовок сообщения:
Тогда уж добавить и ранний МК VIII с длинными законцовками как у семёрки и маленьким РН.Вообще я смотрю Эдуард в 72м полностью повторяет линейку 48го,вплоть до вариантов декалей.Так что наверняка будут и восьмёрки и отдельный набор на австралийцев.
Про 9 с законцовками от 7 первый раз слышу. К чему завёл тему:приобретаю 2 набора от Эдика "9 кватро" и есть желание собрать отличающиеся машины(в наборе 3 типа крыльев - С ранняя и поздняя,Е. 3 - крышки капота. Были ещё двухпушечные 9,высотные. С Уважением , Сергей.
По воспоминаниям соседа по дому (ныне уже покойного) в их ИАП ПВО были Mk.IXe, причём пара самолётов как раз с "обрубленными" законцовками, которые на одном вскорости заменили на обычные, переставленные с самолёта с деформированным из-за сильной перегрузки крылом. Годы, насколько помнится - конец 1944-1946. Так что с "обрубленными" законцовками можно делать не только чешский или израильский, но и советский "Спитфайр".
Я по незнанию считал что советсих ВВС вообще не было девяток с нормальным крылом,только LF.
Николай Дмитриевич упоминал, что почти ВСЕ борты были с нормальным эллиптическим крылом, правда часть была доведена до такого состояния путём монтирования эллиптических законцовок из пришедших с самолётами ЗИПов, а с обрубленными крыльями летали те два истребителя, на которые этих ЗИПовских законцовок не хватило. Эти два борта недолюбливали из-за меньшей скороподъёмности и большего радиуса виража, а также большей на 10 миль/ч посадочной скорости.
Речь скорее всего все идет про "творчество" мастерских в Абукире
Данная тема - темный лес. Её много кто начинал копать... Но это "полевое творчество", фоток мало, в боевых условиях они оказались не эффективны, единственный раз им удалось перехватить ju-86p и то не сбить, а так, чисто краску поцарапать.
aviapasha писал(а):
Так что с "обрубленными" законцовками можно делать не только чешский или израильский, но и советский "Спитфайр".
Это да, но я имел ввиду послевоенный, чтоб с вот такими штуками на крыле http://spitfiresite.com/uploaded_images/spitfi12.jpg Но у израильских/чешских этого не было. Возможно на французских было... На 16-ых после войны это однозначно появилось, а вот с 9-ками несколько непонятно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы